Бампер технопласт или phira

Окунемся в историю

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

1 позиция: бампер задний ВАЗ-2123 ст. обр. «Технопласт» 21230-2804015-32

Единственный задний бампер в этом списке; попал сюда благодаря высокому качеству. Крепится на ВАЗ-2123. Простой в установке, он хорошо смотрится на машине после замены. На момент написания этого отзыва подобная деталь используется уже несколько месяцев без каких-то замечаний или новых царапин. Маловероятно, что холодные времена года могут оказать на него негативное влияние.

Бампер задний ВАЗ-2123 ст. обр. «Технопласт» 21230-2804015-32

Тип Бампер
Вид Задний
Материал Пластик
Покрытие Без покрытия
Место под ПТФ Нет
Для автомобиля ВАЗ-2123

Общим достоинством всех моделей можно назвать низкую цену (в среднем 2500 рублей) при неплохом качестве. Для многих покупателей важен вопрос стоимости, потому что неоригинальные детали обычно покупают люди с небольшим достатком. Тем более, если прочности хватает, можно не задумываться о поиске других запчастей. К тому же они стильно выглядят, претензий к дизайну ни у кого нет.

Специализированные или «кастомные» бампера

Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.

Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.

Самые крупные тюнинг-ателье:

  • Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
  • Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
  • Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).

Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Виды бамперов

Независимо от конструкции бампера этот элемент обеспечивает должную безопасность. Если говорить об аэродинамических свойствах, то в спорткарах используются специальные бамперы, конструкция которых предусматривает воздуховоды для охлаждения тормозов и антикрыло, увеличивающее прижимную силу в передней части машины. Это касается стандартных бамперов.

Если устанавливается деталь нестандартной формы (в рамках визуального тюнинга), то некоторые бамперы представляют опасность для пешеходов – при столкновении острые края такого буфера увеличивают вероятность пострадавшему получить более серьезные повреждения.

Помимо разницы в форме бамперы отличаются друг от друга материалом, из которого они изготавливаются. На современном автомобиле может быть установлен бампер, выполненный из:

  • Бутадиенового акрилонитрилового стирола и его полимерных сплавов (ABS/PC);
  • Поликарбоната (РС);
  • Полибутилен терефлората (РВТ);
  • Обычного или этилендиенового полипропилена (РР/EPDM);
  • Полиуретана (PUR);
  • Нейлона или полиамида (РА);
  • Поливинилхлорида (ПВХ или PVC);
  • Стеклопластика или термоактивного пластика (GRP/SMC);
  • Полиэтилена (РЕ).

Если выбирается нестандартный бампер, то в первую очередь нужно отдавать предпочтение более безопасным вариантам, а не только более красивым. Благодаря использованию современных материалов производителям бамперов удается создавать разные формы буферных элементов взамен стандартным аналогам. В конструкции нового бампера может быть много разных прорезей, которые не только улучшают аэродинамику, но и могут обеспечивать дополнительное охлаждение мотора или тормозной системы.

Конечно, использование некоторых полимерных материалов приводит к тому, что бампер становится более нежным, из-за чего его нужно тоже защищать (например, для современного внедорожника предусматривается установка кенгурятника). На легковых авто часто для этой цели устанавливаются датчики парковки (парктроник), а чтобы при случайном наезде на бордюр не пришлось покупать новый бампер, во многих современных моделях снизу имеется резиновая сменная юбка.

Плюсы и минусы бамперов

Бампер хорошо поддаётся ремонту и восстанавливается при помощи термической и инструментальной обработки. Каждый из элементов, в зависимости от материала имеет отдельные преимущества и недостатки. Так, пластмассовые конструкции – недорогие, но сложно поддаются восстановлению. После ремонта их протекционные свойства падают.

Определёнными показателями эргономичности наделены силиконовые бампера, их жёсткость – повышенная и составляющие хорошо поддаются ремонту. Пластик трескается очень часто. Следовательно, при визуальном сравнении физических свойств отдельных материалов с перспективой долгосрочного использования, выигрывает именно силикон.

Металлические буферы имеют повышенную надёжность, чаще всего эти детали, совместно с массивными усилителями устанавливают на дорогих полноприводных автомобилях. Ещё их выбирают любители быстрой езды в экстремальных условиях. В остальных случаях громоздкие конструкции рассматривают как пережиток прошлого, считая их необоснованно тяжёлыми для монтажа на легковой автомобиль.

Выделить определённое преимущество или недостаток бампера, как отдельной конструкции – невозможно. В качестве минуса буфера можно определить повышение массы транспортного средства и соответственно – прирост расхода топлива. Это – лишь относительный недостаток, проявляющийся в качестве единственного фактора наравне с преимуществами.

Технология склеивания пластмассового бампера

Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.

Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.

Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.

2 позиция: бампер передний ВАЗ-2115 крашеный под ПТФ Космос «Технопласт»

Такая запчасть для модели ВАЗ-2115 не настолько массивная, как две предыдущих, но это не мешает ей быть одним из лучших изделий своего класса. Насыщенный черный цвет краски добавляет бамперу стиля и делает его менее стандартным: слово «космос» в названии соответствует оформлению. Деталь, поставленная на автомобиль, полностью вписывается в общую картину.

Бампер передний ВАЗ-2115 крашеный под ПТФ Космос «Технопласт»

Тип Бампер
Вид Передний
Материал Пластик
Покрытие Есть
Место под ПТФ Есть
Для автомобиля ВАЗ-2115

Несмотря на легкость, это прочный и способный служить не один год бампер «Технопласт». Отзывы это подтверждают: изделие можно постоянно использовать в любую погоду.

4 позиция: бампер передний «Технопласт» 3302-2803012-20 для ГАЗ 3302 Газель

Качественная модель для машины ГАЗ 3302, проблем при использовании не возникало. Аккуратные формы, стильно выглядит при установке на автомобиль. Текстура материала приятная, как и его цвет. Еще одним плюсом можно назвать место под противотуманные фары. В изменчивых погодных условиях подобный элемент может быть очень полезным, особенно утром. Отзывы о бамперах «Технопласт» говорят, что эта модель отлично подходит при тумане и в дождь. Такой бампер прослужит несколько лет.

Бампер передний «Технопласт» 3302-2803012-20 для ГАЗ 3302 Газель

Тип Бампер
Вид Передний
Материал Пластик
Покрытие Без покрытия
Место под ПТФ Есть
Для автомобиля ГАЗ 3302 (2010-)

Единственный минус ― расхождение в точках крепления и несовпадение отверстий на 2-4 мм в некоторых образцах. Это делает установку неудобной, затягивая процесс замены детали.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

Какой бампер купить лучше

Главным правилом считают правильный выбор бампера, который будет не только иметь эстетичный вид, но и полноценно выполнять свое основное предназначение.

При выборе обращают внимание на ряд факторов

Элемент должен подходить кузову

Для этого при подборе достаточно знать VIN-код или данные ТС. Электронные каталоги часто включают в себя всю необходимую информацию. Оптимальным выбором будет оригинальная запчасть;

Б/у запчасти, а также контрафакт нежелательно устанавливать, так как у большинства таких запчастей очень маленький срок службы.

Дополнительно учитывают, что подделки имеют сниженные показатели безопасности из-за использования дешевых материалов.

Материал изготовления

У каждого материала, который используют при изготовлении бампера, свои особенности. Примером будет изготовление силового бампера строго из качественного материала с повышенной прочностью.

Хорошая модель должна совмещать в себе эстетичность, безопасность для пешеходов и общую безопасность, а также гарантировать оптимальные аэродинамические показатели.

Производитель

Должен иметь хорошую репутацию на рынке. Требуется просмотреть отзывы о подобранной модели бампера каждой компании.

Модели бамперов от одного производителя могут сильно отличаться друг от друга по характеристикам и качеству. Это момент потребуется учесть при подборе защиты.

Дополнительно потребуется помнить, что для каждой модели авто есть специализированные линейки бамперов. Главным требованием будет совместимость бампера с кузовом и полноценность комплектации.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

Технология сплавления пластмассового бампера

Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.

Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника

Важно выложить проволоку змейкой.
Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера

Самый надёжный и простой способ ремонта.

Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

3 позиция: бампер передний «Технопласт» А21R23-2803012 для ГАЗ Газель Некст

Надежная деталь, выполненная из высокопрочного пластика с металлическими вставками декоративной решетки. Выглядит более объемным и мощным по сравнению с предыдущим бампером, а также подходит для машин серии Газель NEXT. Сама конструкция достаточно крепкая: можно использовать долгое время; за два года эксплуатации, по отзывам, явных минусов найдено не было.

Бампер передний «Технопласт» А21R23-2803012 для ГАЗ Газель Некст

Тип Бампер
Вид Передний
Материал Пластик
Покрытие Без покрытия
Место под ПТФ Нет
Для автомобиля Газель NEXT (2013-)

Деталь учитывает современные нормы безопасности, которые были основным ориентиром присоздании.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Усилитель переднего бампера «Кампласт» 1118-2803132 для LADA Kalina

Еще одним надежным передним усилителем является Kamplast 1118-2803132.

Kamplast 1118-2803132

Основные характеристики автозапчасти:

Цвет Черный
Покрытие Нет
Вид Передний
Модель автомобиля Lada-1118 седан 1.4 бензин (2004-2013)
Коды OE 1118-2803132
Тип авто Легковой

Стоимость автозапчасти различна. Так, в Пятигорске пластиковая балка стоит 484 руб., в Санкт-Петербурге — 788- 828 руб., а в Йошкар-Оле — 1 244 руб.

Отзывы о бамперах «Кампласт» от автовладельцев различны. Некоторые из них приведены ниже.

Отзывы о бамперах «Кампласт» от автовладельцев

Recrut34, Волгоград, Россия: «От покупки усилителя бампера «Кампласт» впечатление лично у меня — только положительное. Езжу на «Лада Приора» хэтчбек. После покупки сначала вместе с отцом приложил пластиковую балку к переду авто, обозначив, где расположено отверстие под крюк. Далее отец начал рассверливать дырку на 10 мм, затем расширил ее напильником до 26 мм.

Потом прикинул проушину и поставил её на «попа». Далее было просверлено 2 отверстия снизу и сверху телевизора. И все было надежно притянуто болтами. Держится хорошо, «не на соплях».

Anomality Максим Rampage, 33 года, Мурманск, Россия: «Езжу на «Ладе Приора» хэтчбек. На пластиковой балке Kamplast для бампера краска не держится и после зимы отваливается пластами. Однако так происходит, если без грунта красил, а с грунтом — все норм».

Помимо завода «Кампласт», передний усилитель изготавливается и на предприятии «Технопласт». Качество товара не хуже.

Дать однозначный совет, нужна ли автовладельцу пластиковая балка для переднего бампера, довольно трудно. Это зависит от того, что автомобилист считает личной безопасностью.

2 позиция: усилитель переднего бампера «Кампласт» 2170-2803132 для LADA Priora

Одним из самых современных усилителей является «Кампласт» 2170-2803132.

«Кампласт» 2170-2803132

Основные технические характеристики автозапчасти:

Вид Передний
Покрытие Отсутствует
Цвет Черный
Модель автомобиля Lada-2170 III седан 1.6 бензин (2007-2018)
Коды OE 2170-2803132
Тип авто Легковой автомобиль

Стоимость автозапчасти различается в зависимости от города. Так, в Санкт-Петербурге ее можно купить за 710-745 руб., в Архангельске — за 1068 руб., а в Йошкар-Оле — за 739 руб.

Иван: «Дешево и сердито. Не без подгонки, но встала, как надо».

Винниченко Григорий: «Слово «усилитель» не совсем подходит. Однако, отрихтовать погнутый (после ДТП) оказалось дороже, чем купить этот. Качество соответствует цене».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: