Как сделать выхлоп тише: инструкция создания тихого глушителя

От чего зависит звук выхлопной системы автомобиля (мотоцикла)?

Звук выхлопной системы зависит от множества факторов. Каких именно – рассмотрим в этой статье.

В первую очередь, зависит от того, из чего сделана выхлопная система (компоненты, материалы)

Материал системы влияет на звучание. Сотрудники нашего автоцентра работают со следующими материалами:

  • Нержавеющая сталь. В зависимости от типа сплава может поглощать или отражать звук;
  • Титан. Поглощает звук. Также отлично выдерживает различные нагрузки;
  • Алюминий. Аналог титана. Заметно дешевле, также хорошо поглощает, но хуже справляется с перегрузками;
  • Карбон. Синтетический материал. Выступает в роли поглотителя, хуже всего переносит высокие нагрузки. Пригоден только для «холодной» части выхлопа.

Для получения необходимого характера звучания различные материалы могут комбинироваться. Популярная спортивная комбинация:

  • На горячей части – титан;
  • Основная часть системы – из алюминия;
  • «Холодная» часть из карбона.

Подобная конструкция имеет небольшую массу и характерное звучание. Недостаток — высокая цена, вызванная стоимостью материалов. Можно создать аналогичную по свойствам конструкцию, используя различные сорта нержавейки.

От строения выхлопной системы и её вида

Помимо материала запчастей на звучание влияет их конструкция. Сюда можно отнести:

  • Толщину стенок. Чем толще стенка трубы или любой другой детали – тем тише будет звук и тяжелее сама система;
  • Устройство пути движения газов. В идеале движению газов ничто не должно мешать, т.е. детали (глушитель, резонатор, коллектор, катализатор) должны быть прямоточными. Это устраняет ненужную вибрацию, что делает звучание «чище»;
  • Конструкция глушителя. Строение перегородок, наличие или отсутствие поглотителя делают звук громче или тише;
  • Диаметр трубы. Чем он больше, тем басовее получается звук.
  • Конструкция коллектора. Различные типы изгибов (X — , U — , P — , H – пайпы) формируют различные типы завихрений, что сказывается на звуке.

Отметим, что описанные особенности связаны друг с другом и точное влияние показателей на тембр, громкость и частоту звука можно оценить только на конкретном автомобиле и конкретной системе.

От двигателя автомобиля (мотоцикла) и его особенностей

Наконец, важную роль играет мотор. Здесь роль играют:

  • Масса;
  • Общая конструкция;
  • Устройство поршневой системы.

Всё это также сказывается на тембре, громкости и высоте звука. Кроме того, чем мощнее мотор, тем громче и басовее он будет звучать.

Таким образом, мотор, конструкция выхлопа и материал его вместе формируют звучание выхлопа. Соответственно, путем изменения этих особенностей звук можно изменить.

Меняйте звук выхлопной системы с нами!

Наша компания с 2005 г. занимается тюнингом, ремонтом и изготовлением выхлопов. У нас доступны запчасти с различными характеристиками, из следующих материалов:

  • Нержавеющая сталь. Представлена множеством сплавов, с самыми разными свойствами;
  • Поглотители звука и вибрации. Титан, карбон, алюминий. Титан наиболее прочен, однако дорог. Наименее прочный – карбон.

Для каждого элемента выхлопной системы подберем 3-5 вариантов на замену, включая точную копию. Закажем деталь, отсутствующую на складе. Изготавливаем детали самостоятельно.

Благодаря этому мы можем настроить любой звук. Громче или тише, бас или высокие ноты, резкий раскатистый рык или нежно-бархатное звучание. Кроме того, замена деталей приведет к следующим результатам:

  • Уменьшение массы. Уменьшает время разгона и расход топлива, улучшает управляемость авто;
  • Рост пропускной способности. Уменьшает нагрузку на мотор, что повышает его надежность и срок его службы.

Наши цены:

  • Из нержавеющей стали – от 25000 руб.;
  • Из титана – по ситуации;
  • С элементами из карбона и алюминия – по ситуации;
  • По Вашему проекту – по ситуации;
  • Под индивидуальные задачи – по ситуации;
  • Глушитель – от 5000 руб.;
  • Гофра – от 500 руб.;
  • Спортивный катализатор – от 5000 руб.;
  • Заслонка – от 1000 руб.;
  • Равнодлинный коллектор – по ситуации;
  • Срединный резонатор – по ситуации;
  • Дефектовка – бесплатно;
  • Компьютерная диагностика – бесплатно;
  • Оценка чистоты выхлопных газов – бесплатно;
  • Консультация мастеров – бесплатно.

Мы рады Вас видеть с 09:00 до 21:00 по адресу: Москва, Сокольнический Вал 1, кор1. Приезжайте, мы настроим звук Вашего выхлопа по Вашему вкусу.

Также, Вы можете прочитать Ремонт выхлопной системы автомобиля

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Источник

7. Porsche Cayenne Mansory Chopster (2009). 710 л.с.

Тюнинг-компанию Mansory задалась целью создать на базе Porsche элитный кроссовер, в котором гармонично сочетались бы неукротимая мощь и дорогая изысканность. В результате многочисленного обвеса, выполненного из карбоновых усиленных элементов, ширина внедорожника подросла на 8 см. Снизив вес немаленькой машины, мастерам удалось добиться понижения расхода топлива и улучшения показателей разгона. Также сократился тормозной путь. Мощность тяговитого мотора V8 сумели довести до 900 Нм.

В результате всех манипуляций по увеличению турбины, чип-тюнингу и выхлопной спортивной системы внедорожник стал способен разгоняться до 302 км/ч, при этом тестовая «сотня» достигается за 4,4 секунды. Огромные монолитные кованые диски 23 диаметра идеально подходят для переобувания в спортивные шины. Специальная подвеска от тюнинг-ателье позволяет снижать клиренс на 4,5 см, облегчая посадку и высадку из машины. Качественная отделка салона, продуманная эргономика и техническая начинка делает автомобиль достойным и красивым. Ценник на машину начинается от 350 000 долларов.

Какой производитель глушителей лучше

Изучив и проанализировав характеристики представленных моделей, команда ВыборЭксперта отобрала четыре лучших образца. В дорогом сегменте два импортных звукоизоляционных устройства и два отечественных в бюджетной ценовой нише. Российским фирмам сложно конкурировать с иностранными компаниями, но в соотношении цена/качество они могут оспорить первенство некоторых зарубежных брендов. В список лучших марок вошли:

  • Walker – надежный и долговечный корпус. Лучшее решение для тех, у кого есть деньги;
  • Bosal – европейское качество по доступной цене. При ограниченном бюджете бельгиец – оптимальный вариант;
  • Экрис – российский конкурент европейцу в плане стоимости и качества. Меньше риска приобрести подделку;
  • Три-В Плюс – хороший товар по скромной стоимости.

Все представленные в топе глушители служат дольше гарантийного срока и выдерживают испытания российскими дорогами.

Малый класс городских хэтчбеков — что такое «золотая середина»?

Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже — раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:

  • разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
  • удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
  • при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
  • расход топлива — центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.

Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания

Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать

Лучшие недорогие компрессоры для автомобиля

В категорию бюджетного оборудования включены компрессоры ценой до 2500 рублей. Основная функция таких аппаратов – подкачка шин в дальних автопутешествиях. На летнем отдыхе сжатый воздух из компактного агрегата можно использовать для накачки надувных матрасов, резиновых бассейнов, рыбацких лодок.

4КАЧОК К50

Напряжение: 12 В

Max давление: 7 атм

Кол-во выходов: 1

Производительность: 30 л/мин

Манометр: аналоговый

Вес: 2 кг

Страна: Россия, Китай

Отечественная модель «КАЧОК К50» получила высокие оценки пользователей благодаря простой конструкции, долговечности эксплуатации. Портативный компрессор работает от автомобильного прикуривателя, обеспечивает давление сжатого воздуха до 7 атмосфер. Это позволяет накачивать покрышки всех типов легковых автомобилей, тяжелых внедорожников, семейных минивэнов и микроавтобусов. Аппарат комплектуется аналоговым манометром, сумкой для переноски, набором переходных штуцеров. Небольшой вес и компактные размеры позволяют перевозить электрокомпрессор в багажнике авто. Владелец бренда «Качок», российская компания «ТАНИ», производит модели на китайских заводах, что уменьшает их себестоимость.

Плюсы

  • Быстро качает колеса
  • Точный манометр
  • В комплекте переносная сумка
  • Минимум вибраций

Минусы

  • Короткий провод питания
  • Нагревается во время работы

3AVS Turbo KA580

Напряжение: 12 В

Max ток: 14 А

Мощность: 150 Вт

Max давление: 10 атм

Производительность: 40 л/мин

Вес: 1.9 кг

Страна: Китай

Китайская компания AVS выпускает несколько автокомпрессоров, среди которых лучшие отзывы получила модель «Turbo KA580». Положительные оценки пользователей отмечают доступную стоимость, высокую производительность. Ответственные детали мембранной конструкции (шатуны, поршни, штоки, приводные валы) изготовлены из легированной стали, цилиндр хромирован. Манометр снабжен метрической и дюймовой шкалой. Во время продолжительной работы автоматическая защита отключает аппарат при перегреве. При продаже прибор комплектуется удобной пластиковой сумкой, двухметровым воздушным шлангом, набором переходников, русскоязычной инструкцией.

Плюсы

  • В комплекте идут переходники
  • Сумка в комплекте
  • Небольшой вес
  • Прост в использовании

Минусы

2Hyundai HY 1540

Напряжение: 12 В

Max ток: 8 А

Производительность: 15 л/мин

Манометр: цифровой

Фонарь: да

Вес: 1.9 кг

Страна: Корея

  • ударопрочный корпус;
  • цифровой дисплей с подсветкой (позволяет выставлять параметры накачки, контролировать манометрическое давление);
  • конструкцию коннектора (при отключении подачи сжатого воздуха давление в шинах не падает);
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • хранение переходников в нише корпуса;
  • развитую сервисную сеть корейской компании.

Использование компрессора в ночное время облегчается встроенным в корпус светодиодным фонарем.

Плюсы

  • Компактный размер
  • Функция автоматического отключения
  • Не греется во время работы
  • Фонарик

Минусы

1Агрессор AGR-30L

Напряжение: 12 В

Max давление: 7 атм

Производительность: 30 л/мин

Max ток: 12 А

Предохранитель: да

Вес: 1.9 кг

Страна: Россия

Лучший автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля по низкой цене — «Агрессор AGR-30L». Российский электрокомпрессор можно эксплуатировать при морозах до -40°С. При нагреве электродвигателя выше 80 градусов срабатывает автоматическое отключение. К особенностям конструкции относятся жаропрочные поршневые кольца из тефлона, двухшкальный аналоговый манометр, длинный воздушный шланг (3м), защита электромотора от коротких замыканий. Производительность в 30 литров/мин и максимальное давление в 7 атмосфер позволяют быстро накачать шины всех типов легковых автомобилей. Отзывы автолюбителей, которые пользуются компрессором более 3 лет, отмечают низкий уровень шума, надежность конструкции, удобство штуцера (расположен в верхней ручке для переноски).

Плюсы

  • Богатая комплектация
  • Есть фонарик
  • Небольшая стоимость
  • Надежная конструкция

Минусы

Можно ли избежать штрафа?

Не факт, что наказания получится избежать, однако можно попытаться. Прежде всего, автомобилист должен принять виноватый вид и просить о минимальной предусмотренной законом (статьями 12.5 и 8.23 КоАП) мере наказания – вынесении предупреждения. Можно заверить инспектора, что причина нарушения будет незамедлительно устранена, а сама проблема возникла совсем недавно. Плюсом будет, если при проверке штрафов обнаружится, что за водителем они не числятся.

Если же на представителя Госавтоинспекции не действуют никакие убеждения, можно просто согласиться на штраф и своевременно оплатить его – тогда в пользу государства с водителя будут взысканы всего 250 рублей.

Агрессор AGR-50L

Агрессор AGR-50L – недорогой автомобильный компрессор, который предназначен для обслуживания легковых машин. Вот какими характеристиками обладает это устройство:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 55 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -40 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 2 м;
  • длина воздуховода 5 м;
  • уровень шума при функционировании 72 Дб;
  • масса 2,3 кг.

Прибор отличает небольшой вес и компактные размеры. Он не займет много места в багажнике, не вызовет затруднений при переноске в руках.

Длинный кабель позволяет запитать аппарат от аккумулятора другого транспортного средства.

Устройство имеет встроенный фонарь. Он помогает в работе в условиях слабой освещенности.

Особого внимания заслуживает штуцер. Он отлит из прочного сплава на основе латуни и снабжен полимерными прокладками, что исключает утечку воздуха во время использования прибора.

Присутствует и встроенный манометр.

Средняя стоимость Агрессор AGR-50L в российской рознице составляет от 2 500 до 3 000 рублей.

Агрессор AGR-50L

Замена глушителя

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов

Стоит обратить внимание на качество и  толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео:

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: