Отличительные особенности
Разработкой покрышек занимаются в разных странах. Инженеры Matador работают в Словакии. Техническая мысль Cordiant воплощается в жизнь на российской земле.
Стоимость автомобильной обуви этих брэндов несколько различна. Цена резины словенцев на 10-15 % выше, чем у нашей марки.
Эффективность сцепления на сухом дорожном полотне ненамного, но выше у иностранца. Доказано опытным путем, что тормозной путь различается всего на пару сантиметров.
Мокрая дорога больше покорилась нашей резине. Ее эффективность выше благодаря более структурным рисункам протектора. Но словаки по этому показателю буквально дышат в спину.
Матадор при изготовлении применяет более плотную резиновую смесь. За счет этого шины данного производителя отличаются повышенными показателями жесткости. Этот показатель очень важен для характеристик покрышек.
Причиной повышенной износостойкости покрышек служит технологическая особенность, описанная выше. Соответственно, Матадор прослужит дольше.
Показатели шумности у Cordiant лучше, так как она более мягкая и имеет оптимизированный рисунок.
Управляемость и курсовая устойчивость при езде на высокой скорости лучше у автомобиля, одетого в словенскую обувь. Причиной тому, опять же, иные показатели жесткости.
Расход топлива на жесткой резине ниже, чем на мягкой. Заправляться на машине с российскими покрышками, соответственно, придется немного чаще
Цены на бензин пока еще позволяют закрывать глаза на разницу в 100 – 150 граммов на 100 километров.
Сельскохозяйственная и индустриальная техника не обделены вниманием Cordiant. У нашего производителя найдутся покрышки и для этих типов машин
Завод же в Калуге выпускает шины только для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Опыт в таком производстве является хорошим плюсом.
Также Cordiant производит покрышки для военной, авиационной техники и для карьерных автомобилей. Конкурент не может похвастать таким спектром, выпускаемой продукции. Если военные их используют, то на гражданских машинах им точно ничего не угрожает.
Более широкой линейкой выпускаемой продукции обладают словаки. 30 моделей летней резины против 11, предлагаемых нашим производителем. Понятно, что все производственные мощности направлены на выпуск продукции, которую можно быстро и выгодно продать.
Отличительные особенности каждой марки
Сравним зимние шины «Матадор» и «Кордиант» и отметим их основные различия.
Шины Cordiant Snow Cross
Бренд Matador родом из Словакии. Он начал серийно выпускать автомобильные покрышки в России с 2013 на заводе в г. Калуге. При изготовлении используется особая плотная резиновая смесь, что придает высокую жесткость шинам. Такой технологический процесс дает некоторые преимущества «Матадор» над отечественными изделиями:
- большой срок эксплуатации (могут работать до 10 лет);
- безупречное сцепление на сухой дороге;
- надежная устойчивость и управляемость на дороге при высокой скорости машины;
- потребление бензина ниже, чем на авто с российскими покрышками (хотя разница не превышает 150 грамм на 100 км).
Cordiant — это отечественная компания, которая выпускает шины с 2005 года и занимает лидирующее место в оптовых и розничных продажах. Рецептура качественной резиновой смеси была взята у ведущих производителей разных стран. Отечественные шины «Кордиант» имеют следующие преимущества над словенской продукцией:
- Гидроэвакуационные канавки на резине легко отбрасывают грязь и влагу, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление на мокром дорожном полотне. Поэтому во время дождя у автомобиля не увеличивается тормозной путь, а его маневренность остается такой же высокой, как в сухую погоду.
- Мягкий рисунок на протекторе погашает вибрацию и уменьшает показатель шума. Шины практически не издают скрипов и других отвлекающих от езды звуков.
Отличительной чертой Cordiant считается широкий ассортимент линейки выпускаемых изделий. Российский бренд производит покрышки для всех видов транспортных средств: от автомобилей до сельскохозяйственной и авиационной техники. Военные ведомства также заказывают эти шины, что говорит о высоком уровне надежности резины. Словенская продукция Matador предназначена только для автобусов, легковых и грузовых машин.
Зимние и летние шины
Словенские производители ориентированы на страны с высоким уровнем осадков. Поэтому они отлично подходят для жителей России. «Кордиант» также ориентируется на российского потребителя, поэтому качество зимней и летней резины у двух фирм не отличается.
Хорошие шины на зиму — это необходимость для каждого автомобилиста. Срок замены резины зависит от интенсивности эксплуатации. Если за один сезон в проезжаете 25-30 тысяч километров, то придется менять резину каждый год. Закон гласит, что остаток протектора на зимних покрышках не должен быть меньше 5 мм. Также закон требует использования только зимних покрышек в период, когда погода изменяется и становится более холодной. Сегодня мы рассмотрим покрышки бюджетных классов, которые можно считать лучшими в своем сегменте. Коснемся только иностранных производителей, предлагающих высокое качество и отличную точность производства. Интересно, что бюджетная резина давно перестала быть чем-то неподходящим для эксплуатации. И если раньше такие покрышки выбирали только для старых или недорогих авто, то сегодня сфера эксплуатации значительно расширилась. Бюджетные шины можно увидеть на колесах практически любого автомобиля.
Среди иностранных производителей есть многие бренды, которые уже производят свою продукцию в России. Многие модели линейки Nokian, к примеру, изготавливаются на российских предприятиях. И если сборка иностранных машин в РФ практически не влияет на качество транспорта, то производство шин заметно сказывается на долговечности и надежности изделия. Стоит учитывать, что российское изготовление может оказаться не самым удачным вариантом. Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим иностранные предложения, которые могут конкурировать даже с более дорогими классами. На рынке есть десятки таких брендов, и о многих из них вы сегодня услышите впервые. Тем не менее, есть и более привычные и известные корпорации, предлагающие проверенное качество и отличную надежность покрышек при всех своих преимуществах малого ценника.
Что говорят автомобилисты
Впечатления реальных владельцев от летней резины словацкого производителя на 96 – 98% положительные. Шины Матадор лето, согласно отзывам, имеют следующие неоспоримые плюсы:
- устойчивость как на поворотах, так и на прямых участках;
- наличие жесткого ребра, которое не дает уйти в боковой занос;
- низкий уровень шума;
- быстрое торможение на мокром асфальте и бетоне.
В составе шин смесь силикона и каучука
Среди минусов автовладельцы отмечают мягкость боковины и заметное истирание при езде на дальние расстояния. Но это зависит от правильности выбора модели и стиля езды конкретного водителя.
История компании Матадор
Словацкий город Пухов издавна славился своими ткачами. А в начале XX века, 114 лет назад, там открылся завод, который выпускал резиновые шланги и ремни. Первые шесть лет это предприятие называлось Matador Rubber and Balata.
А в 1925 году при поддержке банков Австрии и Венгрии такой же завод был запущен в Братиславе, именно с его конвейера и сошли первые шины под маркой MATADOR. Спустя 7 лет было создано акционерное общество, в которое вошли братиславский завод и пражское предприятие по изготовлению резиновых изделий. Именно в это время завод в Братиславе полностью переходит на производство автомобильных шин.
Покрышки «Матадор» становятся все более популярными в Европе, но амбициозным планам руководства предприятия не суждено было сбыться. Началась Вторая Мировая война. Лишь в 1946 году завод продолжил свою работу в Пухове, но теперь город был в составе Чехословакии. С 1948-го и практически до конца 1990-х гг. на предприятии изготавливались шины BARUM (название было образовано от BAta-RUbena Matador).
В 1990 г. завод был частично приватизирован и стал государственно-акционерным предприятием Gumarne Barum Puchov. В 1993 г. предприятие было полностью приватизировано. В середине 1990-х гг. были организованы дочерние предприятия: Matador Machinery и Matador Omskshina. В 1999 году марку BARUM выкупил немецкий концерн Continental AG, и вскоре было организовано совместное предприятие Continental и Matador для производства грузовых шин. С тех пор чехословацкий завод снова выпускает покрышки со старым названием MATADOR.
На заводе была введена немецкая модель управления. Благодаря таким изменениям Matador стала одной из первых компаний Центральной Европы, которая в 2001 г. получила сертификат управления качеством разработки и производства покрышек в соответствии с технической спецификацией ISO/TS 16949. Это стало еще одним свидетельством верных системных решений высочайшего класса, так как подобные сертификаты, например, на обслуживание и проектирование шин, компания уже получала в конце 1990-х гг.
Производство продолжало развиваться, и в 2005 г. в Дубнице-над-Вагом было организовано совместное с Continental предприятие, которое получило название «Матадор Донгвон». На нем стали изготавливать металлические детали для завода корейской автомобильной компании Kia Motors в г. Жилина. К 100-летию Matador был разработан новый логотип, который компания и представила на праздновании юбилея.
В настоящее время Matador – одно из наиболее быстроразвивающихся словацких предприятий. Больше 80 стран мира закупают продукцию данной компании, в их числе Великобритания, США, Германия и государства бывшего СССР.
Статьи по теме
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Рейтинг летних шин
Matador MP 71 Izzarda 4×4
Первое место в рейтинге досталось покрышкам Матадор МР 71 Izzarda 4×4, предназначенным для внедорожников. В состав резины входит каучук, из-за которого ее показатели улучшились. Благодаря выраженным блокам протектора она подойдет не только для асфальтированного покрытия, но и для легкого бездорожья.
Из отзывов становится понятно, что покрышки полностью оправдывают свою стоимость, так как выдерживают сложные условия эксплуатации и обладает неплохой проходимостью.
Matador MP 82 4X4 SUV
На втором месте расположились шины Матадор MP-82 4×4 SUV. Они также предназначены для кроссоверов и внедорожников. Однако эта модель уже не рассчитана на условия бездорожья, а исключительно для асфальта.
В таких условиях покрышки способны обеспечить безопасное и комфортное вождение. В отзывах отмечают, что несмотря на предназначение, они справляются с песком и гравием, способствуют уменьшению расхода топлива.
Matador MP 46 Hectorra 2
Третье место принадлежит шинам Матадор МР 46 Гекторра 2. Предназначены они уже для легковых автомобилей. Разрабатывались для эксплуатации на высокой скорости, и в таких условиях они способны обеспечить отличные показатели.
Дренажная система обеспечивает надежное сцепление на влажном покрытии, поэтому большинство владельцев их хвалят.
Matador MP 16 Stella 2
На четвертом месте – шины Матадор МР 16 Стелла 2. Рисунок протектора у модели асимметричный, обеспечивает безопасность и комфорт при движении, улучшает износостойкость.
Также за эти важные показатели отвечает измененный состав резины. Согласно отзывам, резина обладает хорошими показателями и автомобилисты ею довольны.
Matador MP 44 Elite 3
Пятое место досталось Матадор МР 44 Элит 3. Модель обладает улучшенной управляемостью и сцеплением с дорогой, сохраняет свойства и на высокой скорости.
В отзывах отмечают, что покрышки способствуют значительной экономии топлива и улучшаю управляемость как при резком маневрировании, так и на влажном покрытии. Однако тормозные свойства у них не самые лучшие. Такая же ситуация и с курсовой устойчивостью.
Это далеко не весь модельный ряд компании, но были рассмотрены наиболее популярные модели, изготовленные из качественных материалов и обладающие отличными показателями.
Вывод
Летние и зимние шины Matador – неплохой вариант для водителей, желающих приобрести качественную резину за вменяемую цену.
Виды и особенности шин Матадор на Газель
Если вы владелец грузового автомобиля, и вы выбираете на свою «рабочую лошадку» достойные подковы, то присмотритесь к фирме Матадор. Компания существует довольно долгое время, и уже успела себя зарекомендовать различными отзывами владельцев и миллионами продаж по всему миру. В современном мире права на компанию выкупил концерн Continental AG.
Существует множество видов продукции от фирмы Матадор, и выбор постоянно расширяется – компания не стоит на месте и постоянно совершенствуется сама и улучшает свою продукцию: постоянно разрабатываются современные шины, открываются новые заводы, налаживаются контакты с партнёрами по всему миру, и закупается сверхсовременное оборудование на производство. Всё это делает резину Матадор одной из лучших на рынке. А огромный выбор моделей и видов позволяет подобрать именно то, что нужно.
На официальном сайте компании можно найти информацию о шинах, и помощь в подборе, среди которых доступен выбор не только по типоразмеру и диаметру, но и по назначению.
Для шин Матадор 185/75R16C на Газель существует несколько видов применения:
Также на официальном сайте доступен выбор по оси:
- Рулевая;
- Ведущая;
- Для прицепа (для длинномеров).
Доступен подбор по типоразмеру. Всё это облегчает поиск необходимой резины, и позволяет владельцам авто не терять время при поиске.
Скрытая опасность из реального отзыва о грузовой резине
Как правило, большинство непредсказуемых проблем начинаются с малого.
Например, установка заведомо широкой резины Матадор на Газель. Отзывы именно с такими экспериментами на спарке достаточно редки. Чаще всего превышение габаритов озвучивается для колёс передней оси. Но фактических случаев, у неопытных газелеводов – предостаточно. Здесь, в погоне за мифическими преимуществами, теряется смысл, заложенный в идею использования спаренных колёс. Когда главной целью ставилось равномерное распределение нагрузки, а идеальным бонусом была временная подстраховка при повреждении одной из совмещённых шин. Предсказуемым результатом будет повреждение обеих покрышек. Летом, с таким зазором, предотвратить их трение под разрешённым грузом не помогут даже 4 атмосферы.
Увеличение давления, в принципе, не является критичным для установленной на Газель зимней резины Матадор, отзывы выявляют и более серьёзные (до 4.5) показатели. Только в этом случае, к риску повреждения шины прибавляется вероятность поломки автомобиля. Как бы активно не судачили о качестве дорожного покрытия и постоянно практикуемых перегрузах, чрезмерное давление лишает бюджетную покрышку расчетной упругости. Жёсткое колесо слабо гасит удары, а пригруженные рессоры хорошо передают полученные толчки на несущие элементы. Вследствие чего, вероятность переломать раму более реальна, чем возможность повредить корд и брекерный слой новой шины Матадор – на Газель (по отзывам), чаще всего берут нешипованную «зиму», а у неё и радиальное («R» в буквенно-цифровой маркировке) расположение кордовых нитей и увеличенное количество каркасных и брекерных слоёв (эта особенность помечена литерой «С»).
К слову, усиленная рама – не панацея от неприятностей. Ведь имея представление об увеличенном потенциале несущей конструкции, вложившийся в модернизацию Газели перевозчик будет адаптировать (читай – перекачивать) под увеличенную нагрузку свои грузовые шины Матадор. Отзывы владельцев, в своё время проигнорировавших заявленную автопроизводителем грузоподъёмность, свидетельствуют о появлении проблем с трансмиссией и двигателем.
Зимние модели автопокрышек Матадор с популярными отзывами
Зимние шины в целом дороже летних, поэтому выгода от покупки резины Matador особенно заметна. Неравнодушные покупатели охотно оставляют на колеса Матадор отзывы, делясь впечатлениями от их эксплуатации в не самых благоприятных погодных условиях. Чаще других объектами обзоров и комментариев в Сети становятся модели:
- Matador MP 50 Sibir Ice;
- Matador MP 30 Sibir Ice 2;
- Matador MP 54 Sibir Snow M+S;
- Matador MP 52 Nordicca Basic.
Обобщённые отклики о зимних автопокрышках Матадор
Matador MP 50 Sibir Ice |
Хит данного производителя: шипованная модель с характерным для зимы выразительным рисунком протектора. Среднеразмерных шипов не очень много, как того требуют современные стандарты.
Среди достоинств Sibir Ice пользователи отмечают широкий размерный ряд — можно подобрать модификацию для многих автомобилей. Практически все водители, оставившие на эти автошины Матадор отзывы, сходятся в высокой оценке прочности крепления шипов, которые не покидают своего места в течение нескольких сезонов. Среди ходовых качеств особенно ценно упоминание о сохранении управляемости при попадании автомобиля на обледеневшие участки дороги. Не менее активно пользователи описывают недостатки этих недорогих покрышек. Отмечают повышенную шумность, слабую боковину, пробуксовку при старте на скользкой дороге. Шипы не выпадают, однако могут прокалывать шину. Любители быстрой езды недовольны тем, что управляемость с ростом скорости сильно падает. Кроме того, мягкий состав этой резины плохо переносит езду в тёплый сезон или даже неправильное хранение — вплоть до того, что изделие деформируется. С учётом дешевизны модели в целом отзывы о ней положительные. Те, кто имел возможность сравнить шины немецкого и российского производства, неизменно оценивают первый вариант выше второго. |
Matador MP 30 Sibir Ice 2 |
Эта модель стала закономерным развитием предыдущей, в ней производитель постарался учесть и исправить недочёты, которые выявили в резине Матадор отзывы.
Автолюбители отметили, что новые шины имеют мягкий ход и низкую шумность за счёт уменьшения размера шипов и оптимизации их расположения. Стойкость шипов сохранилась, но главное — была решена проблема проколов по их вине. Склонность к пробуксовке на скользкой дороге осталась на прежнем уровне, а вот качеством езды по снегу удовлетворены почти все покупатели, удостоившие покрышки Матадор отзывом. |
Matador MP 54 Sibir Snow M+S |
Популярная модель «липучки», разработанная специально для легковых авто. Большинство водителей довольны покупкой, не забывая отметить её рекордно низкую цену. Некоторые даже сравнивают ходовые качества этой резины с премиальными аналогами, правда, делают вывод на основе опыта эксплуатации в не самых суровых городских условиях.
Из недостатков данной шины Матадор отзывы владельцев чаще всего отмечают лёгкость срыва на льду. |
Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S |
Модель, аналогичная предыдущей, ориентированная на широко распространённый класс кроссоверов. Мягкая резиновая смесь делает езду на этих покрышках комфортной и бесшумной, но в то же время делает их уязвимыми к порезам и снижает износостойкость. Впрочем, даже при интенсивной эксплуатации шины прослужат несколько сезонов. |
Toyo Observe GARIT GIZ — одно из лучших решений
Вы можете усомниться в том, что покрышки Toyo можно отнести к бюджетным решениям. Действительно, это достаточно дорогая резина в сравнении с самыми дешевыми предложениями. Но это один из самых доступных на рынке японцев. Toyo Observe — шикарные покрышки, которые совмещают в себе все преимущества японского производства:
- высокая точность изготовления, отсутствие каких-либо проблем с техническими характеристиками, очень высокая мягкость и комфорт передвижения по любым покрытиям;
- покрышки выгребают автомобиль практически из любых неприятностей, предлагают отличное качество поездки по снегу и льду и помогут избавиться от ощущения неуверенности;
- нет сомнений в качестве материалов, а также в довольно длительном стирании основной части протектора, такая резина прослужит вам долго и не принесет никаких проблем с авто;
- с точки зрения соотношения цены и качества это один из лучших вариантов выбора на рынке, пусть покрышка и относится к сегменту среднего ценового класса среди конкурентов.
За 2200 рублей вы сможете найти предложения по Toyo Observe GARIT GIZ или аналогичных моделей. Такая переплата стоит того, чтобы отказаться от бюджетных решений и отдать предпочтение более дорогостоящей и качественной резине. Интересно, что ваш автомобиль сможет нормально ездить даже в самых суровых зимних условиях, для японских покрышек это вовсе не сложно.
Предлагаем узнать больше о недорогой зимней резине на следующем видео: