Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться

Как узнать, почему появился белый дым с водой

Чтобы убедиться, что это не испарение конденсата, следует хорошенько прогреть автомобиль. Если выхлоп и влага не пропали, то дальнейшую диагностику следует проводить с учетом типа силовой установки.

Владельцам машин с дизельным двигателем сперва следует проверить цвет дыма. Оттенок выхлопа может свидетельствовать о разных проблемах:

  • серый — несвоевременное воспламенение горючего;
  • синий — угар масла;
  • густой белый — утечка охладительной жидкости.

Чтобы убедиться, что антифриз не попал в цилиндр, надо открыть расширительный бачок или радиатор, а затем включить двигатель. Если в резервуаре обнаружится масляная пленка, пузырьки и будет пахнуть выхлопом, то это значит, что в цилиндре есть трещина или повреждена прокладка ГБЦ. Также будет наблюдаться быстрое снижение уровня антифриза во время поездки.

Вода в глушителе авто

Обладателям авто с бензиновым мотором могут диагностировать проблему при помощи щупа или салфетки. В первом случае надо открыть капот и опустить щуп в поддон картера двигателя. Затем вытащить. Если есть утечка охладительной жидкости (ОЖ), то на щупе будет налет молочного цвета.

Второй способ — использовать белую салфетку или лист бумаги. Ее надо прислонить к выхлопной трубе и завести машину. Через 15 секунд прекратить процедуру. Мокрая салфетка высыхает без следов, если белый дым и вода из выхлопной трубы появились из-за конденсата. Но в ситуации протечки ОЖ, будут видны на поверхности бумаги жирные пятна желтого или синего цвета. От них будет исходить кислый запах.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

Что значит серый дым из выхлопной трубы

Идеальная «серость» выхлопа встречается редко, обычно приходится иметь дело с его вариациями. «Классикой» является серый цвет, появляющийся из-за нарушения правильного соотношения топлива и воздуха при сгорании горючего. В случаях, когда «на холодную» смесь предельно богатая, на это указывает не только серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, который по мере прогрева «перекрашивается» в оттенки черного, но и заметный «аромат» несгоревшего горючего.

И если в случае с карбюраторными моторами речь обычно шла об избыточном обогащении смеси вследствие неправильной настройки карбюратора, то с инжекторными двигателями все несколько сложнее. Учитывая, что именно они сегодня установлены более чем на 90 % эксплуатируемых в нашей стране автомобилях, обсуждать мы будем именно их неисправности.

Выхлопной дым из трубы

Давайте разбираться, что может значить серый дым из выхлопной трубы, на какие проблемы указывает, и как их можно решить. Желательно – каким-нибудь бюджетным способом.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Чёрный дым из двигателя Cummins

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;

2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;

3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;

4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

  • пробитую прокладку головки блока цилиндров;
  • прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.

Антифриз вытекает из расширительного бачка

Причины белого дыма и воды

Влага и выхлоп из трубы нередко являются естественным явлением. Но иногда они указывают на проблемы в системах автомобиля на техническом и аппаратном уровне.

Из выхлопной трубы бензинового двигателя

Основные причины:

  • Недостаточное прогревание машины.
  • Попадание охлаждающей жидкости во впускной коллектор.
  • Проникновение масла в цилиндры мотора.
  • Сбой в работе инжектора или карбюратора.
  • Неисправность термостата, вентилятора, воздушного фильтра.
  • Нарушена герметичность радиаторной системы.
  • Повреждена прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Использование некачественного бензина или масла.

Если из выхлопной трубы капает вода и белый дым в сопровождении данных дефектов, то это скажется на функционировании мотора. Он с задержкой реагирует на нажатие педали газа, больше потребляет горючего. Увеличивается нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы, что ускоряет их износ.

Из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причины во многом аналогичны, как и у бензинового агрегата:

  • Конденсат на стенках глушителя.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Утечка антифриза.
  • Сбой в работе плунжерных пар насоса.
  • Низкая компрессия в цилиндрах.
  • Избыточное давление при впрыске в форсунки.
  • Неисправность свечей накаливания.
  • Пропуск масла турбокомпрессором.

В результате этих неполадок дизель сложно завести даже при прогретом состоянии. Ухудшается производительность силовой установки. Хуже происходит разгон. Автомобиль подергивает. Повышается потребление топлива

Важно своевременно реагировать на все неполадки. Например, при игнорировании протечки антифриза, существует риск гидроудара двигателя

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи

Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет серый дым

Чаще всего явление это обусловлено неполным сгоранием топливовоздушной смеси. Бывает это по причине ее обеднения или обогащения. Разберемся, когда и на каких режимах двигателя симптомы становятся наиболее отчетливыми.

На горячую

Чаще всего на прогретом моторе из выхлопной трубы идет серый дым, свидетельствующий об излишне бедной смеси. Есть две основные причины такого явления: неисправность какого-то из элементов топливной аппаратуры или же подсос воздуха. О неполадках аппаратуры можно догадаться по появлению следующих признаков:

  • Резкое увеличение объема потребляемого топлива (ярче всего проявляется на бензине).
  • Неустойчивая работа мотора под нагрузкой, возможно пропадание тяги на разгоне.
  • Появление ошибок.

Подсос воздуха проявляется примерно теми же признаками: крайне нестабильная работа на холостых, появление множественных ошибок ЭБУ, машина может внезапно заглохнуть без причин. Еще один признак – задирание оборотов. Блок управления старается «вытащить» тягу, пропадающую из-за появления лишнего воздуха.

На холодную

Иногда посерение выхлопа – свидетельство проблем с компрессией. В последнем случае дым даже не серый – его оттенок явственно смещается к черному. Отметим, что сильнее всего выражен этот симптом у дизеля, т. к. моторы этого типа сильнее зависят от соотношения топлива и воздуха. Появляется серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя тоже, но до полного «разноса» движка признак этот может быть не сильно выражен. Характерной особенностью всех вышеперечисленных случаев является отчетливо чувствующийся запах несгоревшего топлива.

Если рассматривать причины серого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя с карбюраторным питанием, то для него это может быть нормой. Дело в том, что в первые минуты после запуска такие моторы работают «на подсосе». В случаях, когда на улице холодно, «коптить» такое авто может несколько минут.

Если серый дым из выхлопной трубы дополняется отчетливо видимым сизым оттенком, речь идет о сгорании в цилиндре не только топлива, но и масла, что часто указывает на предельный износ маслосъемных колец поршней. Другая распространенная причина – «задубевшие» маслосъемные колпачки. Эти два фактора можно отнести к «бюджетным». Если же появление серо-сизого оттенка выхлопа обуславливают изношенные стенки цилиндров, все куда хуже. Здесь поможет лишь качественно сделанная «капиталка», или же замена всего двигателя в сборе.

Отдельной разновидностью следует признать ситуации, когда выхлоп сначала белый, серый дым из выхлопной трубы начинает идти уже после прогрева. Есть большая вероятность, что такой симптом прямо указывает или на прогар прокладки ГБЦ, или же (самый печальный и недешевый вариант) на трещину в самой головке. Последнюю в большинстве случаев выявить бывает сложно, и помогает диагностике лишь опрессовка, проведенная в условиях хорошо оборудованного сервиса.

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

На что влияет охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания дизеля

Когда в камеру сгорания прогретого дизеля проникает жидкость из системы охлаждения, то из трубы появляется выхлоп, насыщенный густым белым дымом. Оттенок дыма может изменяться от белого до сизого по мере сжигания антифриза. Компоненты, составляющие охлаждающую жидкость, влияют на окраску выходящих газов. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды, в морозы выхлоп имеет более густую консистенцию.

Вода, находящаяся в тосоле, активно испаряется, попадая нараскаленные узлы, и выходит из трубы в виде обильного тумана.

Дизельный мотор особенно страдает от данной неисправности:солярка становится более насыщена серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом — оксида серы. При работе в таких условиях резко уменьшается срок эксплуатации дизельного двигателя из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: