Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему
Фото: бортовой журнал MATUR777
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | датчики нива | безопасность нива | тормоза нива | универсальная статья
11
Самые распространенные электрокары в РФ на середину 2021 года
Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
Как работает центральный замок дверей Лада Веста
Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA
Диагностика
Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:
- снять колесный датчик;
- удалить загрязнения;
- обработать керосином;
- очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
- очистить датчик задней передачи;
- проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
- поднять машину при помощи домкрата;
- раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
- проверить уровень износа подшипников.
Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:
- отключить разъем электроблока;
- прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
- включить зажигание;
- замерить напряжение бортовой сети;
- если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
- если проблемы не выявлено, снять реле;
- подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.
Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.
Тормозная система полуприцепа. Функционирование
Функционирование тормозной системы полуприцепа рассмотрим на примере грузового транспортного средства используемого для буксирования полуприцепа.
Пневматический привод полуприцепа обычно разделен на несколько контуров, которые независимы друг от друга. Сделано это с целью обеспечения безопасности. Первый контур – это питающий, предназначен для того, чтобы подготовить сжатый воздух для пневмосистемы.
Компрессор – представляет собой насос для воздуха, нагнетающий его в питающий контур. Также осуществляет начальную регулировку давления.
Регулятор же давления выполняет функцию поддержания давления сжатого воздуха в компрессоре в нужных пределах.
Что же делает осушитель воздуха? Осушитель воздуха – подготавливает сжатый воздух для пневмосистемы. Основной его задачей является освобождение от паров воды воздуха и фильтрация от ненужных примесей, таких, как пары масла. Современные осушители осуществляют одновременно и функцию фильтрации примесей, и функцию регулировки давления, именно поэтому отдельный узел для регулятора давления отсутствует. Так как многие осушители функционируют по принципу регенерации, то у них есть отдельный ресивер для осуществления регенеративной функции.
Еще в пневмосистемах может использоваться предохранитель для защиты от замерзания жидкостей на частях тормозного привода при минусовых температурах, который смешивает с воздухом низкозамерзающую жидкость в пневмосистеме. Правда в современных системах осушения перестали применять такие предохранители, так как сейчас осушения происходит достаточно эффективно и без предохранителя.
Общая характеристика тормозной системы
Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.
Преимущества тормозов «Вабко»:
- удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
- замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
- оптимизируют тормозной путь;
- имеют функциональную пневматическую подвеску;
- устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
- способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.
Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.
Тормозная система wabco.
Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).
- Цифры указывают на дату изготовления.
- Шесть цифр определяют вид устройства.
- Указывает на вариант.
- Означает состояние запчасти.
На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.
Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:
- 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
- 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
- 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.
Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.
Составляющие компоненты
Тормоза Wabco состоят из:
- тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
- блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
- клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
- блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
- кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
- регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.
Принцип работы
Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:
- EBS;
- ABS.
Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.
Тормоза EBS.
Принцип работы следующий:
- Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
- На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
- Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
- При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
- Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
- При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
- В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.
EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.
Принцип работы:
- В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
- Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
- По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
- При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
- Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
- Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.
Схема
Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.
Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)
Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M
Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.
ABS/ASR (версия С)
ABS/ASR (версия D)
Анализ результатов диагностики
Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:
В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.
При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.
В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:
Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.
При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.
Как помочь больному с атеросклеротической болезнью сердца
Наиболее радикальным методом считается хирургическое лечение атеросклеротической болезни сердца — аортокоронарное шунтирование, то есть создание обходных путей для восстановления кровотока в сердечной мышце. В последнее время нередко применяются альтернативные методики, не требующие трансторакального доступа, в виде лазерной ангиопластики, внутрисосудистого стентирования или баллонной дилатации. Хирургический метод является эффективным способом восстановления кровоснабжения сердца, однако, он не останавливает имеющуюся в организме проблему прогрессирования атеросклероза.
Для этого применяют консервативные способы лечения.
- Диета с ограничением продуктов, содержащих жиры, отказ от высококалорийной еды, мясных бульонов, колбас и консервов, соли. Консультация диетолога.
- Борьба с избыточной массой тела. Консультация эндокринолога.
- Регулярные умеренные физические нагрузки.
- Прием статинов — препаратов для снижения уровня холестерина под контролем анализов крови пожизненно.
- Лечение основного имеющегося заболевания (диабет, гипертоническая болезнь и т.д.).
- Отказ от курения и алкоголя.
- Прием аспирина в кардиологической дозировке 50 −75 мг в сутки ежедневно.
- Методы народной медицины — отвары и настои трав, укрепляющих стенки сосудов.
- Прием витаминов по назначению лечащего врача.
- Контроль АД, регулярное посещение кардиолога.
Профилактические мероприятия сводятся к соблюдению принципов здорового образа жизни — правильное питание без переедания, с ограничением насыщенных жиров, активный отдых, ликвидация вредных привычек в виде алкогольной и никотиновой зависимости, регулярное посещение врача, контроль АД и анализов крови на холестерин, особенно при наличии наследственной отягощенности. На ранних стадиях патологический процесс легче остановить, чем прибегать к сложным оперативным вмешательствам в запущенных случаях.
Важную роль в лечении и профилактике имеет отношение самого пациента к себе и своему заболеванию. Строгое соблюдение всех врачебных рекомендаций и готовность изменить привычный образ жизни являются залогом благоприятного прогноза.
- Хроническая ревматическая болезнь сердца: понятие, лечение и профилактика
- Ишемическая болезнь сердца: факторы риска и профилактика
- Отчего возникает ишемическая болезнь сердца и как проводиться ее лечение
- Ишемическая болезнь сердца: классификация форм и лечение болезни
Где купить запчасти
У компании Wabco есть официальные представители по всему миру. Подробная информация по приобретению продукции производителя размещена на официальном сайте https://www.wabco-auto.com в разделе «Контакты».
Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:
Компании-продавцы предлагают суппорты, колодки, кран растормаживания полуприцепа Wabco, ускорительный кран для полуприцепа wabco, воздухорас-пределитель на полуприцепе от «Вабко» и другие комплектующие по разным ценам.
Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.
Детальная информация видна на видео:
Алгоритм и принцип действия
Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.
Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.
После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).
Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.
Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.
Аварийная лампа и кнопка (клавиша) диагностики АБС/ПБС
4.8.8. Аварийная лампа и кнопка (клавиша) диагностики АБС/ПБС.
Назначение.
Если на стоящем или движущемся транспортном средстве система не обнаружила неисправностей (статической или динамической), то при последующей подаче питания на систему, на время самодиагностирования системы на короткое время (2-3 сек.) должна включится лампа диагностики АБС, спустя 2-3 сек. лампа должна погаснуть. Дальнейшее свечение лампы диагностики будет свидетельствовать о наличии неисправности системы. Место установки показано на рисунке 17 поз.5 и 9.
Неисправности делятся на статические и динамические. Статические, например, обрыв провода или короткое замыкание какого-либо компонента, сохраняются в системе неизменно. Динамические неисправности (плавающие) могут пропадать при движении транспортного средства на большой скорости, и появляться при замедлении движения транспортного средства, например, отсутствие подряд нескольких зубьев на импульсном кольце, или большой воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом. Более подробное описание неисправностей будут описаны в учебном пособии далее в разделе посвященном диагностированию системы.
О случае возникновения неисправности будет свидетельствовать свечение аварийной лампы. В этом случае, лампа снова погаснет только тогда, когда питание системы будет выключено, и после повторного включения неисправность не обнаружиться.
Если во время движения транспортного средства обнаружится динамическая неисправность (датчик скорости или импульсное кольцо), аварийная лампа погаснет при следующем включении зажигания, только начиная со скорости приблизительно 6-14 км/час, и в том случае, если неисправностей не будет.
Кроме того, каскад контрольной лампы АБС выдает световые коды.
Контрольная лампа и кнопка (выключатель) диагностики АБС устанавливается в кабине водителя, на панели приборов, слева или справа от рулевой колонки.
Монтажная схема подключения контрольной лампы и кнопки (выключателя) диагностики АБС представлена в приложениях 9…13 — схемы подключения систем АБС.
В начале 2004г. на автомобили устанавливали контрольные лампы и выключатели без обозначения или с обозначениями ASR или <0>, в настоящее время устанавливаются лампы и выключатели с маркировкой «АБС», «ABS» или «INFO» соответствующей документации (схема показана на рисунке 84, обозначения показаны на рисунках 85 и 86, технические характеристики в таблице 12).
Рисунок 84. Подключение аварийной лампы
Выключатель и лампа системы АБС устанавливаются на панели приборов в кабине автомобиля — для разных моделей расположение компонентов может отличаться.
Исправность цепи аварийной лампы можно проверить отсоединением соответствующего разъема. В разъеме встроен переключатель, который включает аварийную лампу, автоматически соединяя контакты блока управления (подключает аварийную лампу к «массе») в случае, когда разъем будет отключен (или самопроизвольно отойдет) от блока управления. При подключении разъема к блоку управления аварийная лампа переходит в режим управления от блока управления. Данная функция позволяет определить, подключен ли питающий разъем к блоку управления или нет, и, следовательно, функционирует АБС или нет, схемы представлены в приложениях 9, 10. 11, 12, 13).
Примечание!!! На автомобили устанавливаются диагностические кнопка без фиксации, на автобусы — переключатель двух- или трехпозиционный без фиксации положения.
Выходной низковольтный каскад служит для включения сигнальной лампы ПБС на панели управления. Лампа включается только тогда, когда включен режим работы ПБС (предусматривается лишь в блоках управления с ПБС). Схема, обозначение лампы диагностики и технические характеристики показаны на рисунках 87 и 88, и в таблице 13. Место установки показано на рисунке 17 поз.9.
Рисунок 85. Лампы диагностики АБС тягача
Рисунок 86. Лампа диагностики АБС прицепа
Таблица 12. Характеристики сигнальной лампы
Параметр | Значение | Ед. изм. | ||
Минимум | Среднее | Максимум | ||
мощность нагрузки | 2 | Вт | ||
ток нагрузки в выкл. состоянии | 1 | мА | ||
ток открытия разомкнутой цепи | 1 | мА | ||
напряжение
насыщения |
нормальная работа | 0,6 | 1,5 | В |
самопроводящий
режим |
2,5 | 4,0 | В |
Рисунок 87. Выходной каскад лампы ПБС
Рисунок 88. Сигнальная лампа ПБС
Таблица 13. Характеристики сигнальной лампы
Параметр | Значение | Ед. изм. | |
Минимум | Среднее | Максимум | |
мощность нагрузки | 2 | Вт | |
ток нагрузки в выкл. состоянии | 1 | мА | |
ток открытия разомкнутой цепи | 1 | мА | |
напряжение насыщения | 0,2 | 0,7 | В |
«Приводим в чувство» блок управления
Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.
Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.
Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.
Отдельные комплектации автомобилей КамАЗ с антиблокировочной системой (АБС) в дополнении к ней могут быть оборудованы противобуксовочной системой (ASR)
(см. рис. Функциональная схема АБС с функцией ASR).
Противобуксовочная
система предотвращает проворачивание ведущих колес при трогании с места независимо от дорожных условий. При пробуксовке ведущих колес с одной или обеих сторон ASR включается автоматически. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа противобуксовочной системы. Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает. При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя. При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует выключить.
При трогании с места с выключенной ASR ведущие колеса могут провернуться, вследствие чего возможен занос автомобиля. Поэтому всегда выключайте ASR лишь ненадолго и сразу ее включайте.
Выключатель ASR
расположен на панели выключателей (см. рис. Панель выключателей (фрагмент)), имеет два фиксированных положения: в нижнем положении ASR включается; в верхнем положении — выключается. При выключении системы контрольная лампа ASR гаснет.
После выключения и повторного пуска двигателя ASR включается автоматически.
На автомобилях, укомплектованных ASR, активизация режима диагностики АБС производится с помощью кнопочного выключателя диагностики АБС, расположенного за крышкой отсека панели приборов, содержащего блоки предохранителей и реле (см. рис. Установка выключателя диагностики АБС).
Функциональная схема АБС с функцией ASR: 1 — датчики угловой скорости АБС; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — модуляторы АБС; 4 — блок управления АБС/ ASR; 5 — контрольная лампа ASR; 6 — контрольная лампа диагностики АБС; 7 — переключатель ASR; 8 — дифференциальный клапан ASR; 9 — двухмагистральный клапан; 10 — тормозные камеры задних колес
Панель выключателей (фрагмент) 1 — выключатель ASR
Установка выключателя диагностики АБС 1 — кронштейн предохранителей; 2 -выключатель диагностики пневмоподве-ски; 3 — выключатель диагностики АБС