Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор
Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, генератор питает ток бортовая сеть который создается вращением шкива генератора, поэтому аккумулятор не должен работать все время, и после запуска двигателя он перестает подавать ток на бортовая сеть автомобили и только один генератор начинает питать его, но бывают случаи, когда он выходит из строя (со временем это обычно происходит из-за того, что песок и грязь другого типа попадают в генератор, или генератор может выгореть из-за короткого замыкания), становится нереально двигаться автомобиль, так что одна батарея выходит из строя, и когда он полностью разряжен, автомобиль задерживается и просто никуда не уходит, потому что генератор должен быть заменен, когда он становится непригодным к использованию или ремонту (о клиенте генератора HT, тема Мы все еще, пожалуйста, обратитесь к этой статье).
Чтобы сменить генератор, не требуется много времени и инструментов, достаточно сэкономить: несколько ключей, один из которых должен быть «в 17», а другой около «в 19» и крепление или что-то в этом роде (с придерживаться например)!
Он размещен между телекоммуникационным устройством и между двигателем, открывая капот, вы увидите его сразу, но только он будет установлен несколько иначе, не потому, что на фото показано расположение, оно будет точно таким же, для наглядности это показано на фото ниже красноватой стрелкой.
Когда мне нужно заменить генератор?
1. Вы можете понять, дает ли это вам заряд или не дает 2 способа, который вы определите. Для вас мы обычно рекомендуем первый метод всем тем людям, которые задают нам вопросы о том, как проверьте генератор по хорошему, и это так: мультиметр покупается в любом автомагазине (он доступен практически везде), китайцы довольно недорогие (около 300 рублей), на станции не работаешь и электрика нет, поэтому этого мультиметра будет достаточно (если вы, конечно, хотите взять его по более высокой цене), это устройство обычно покупается и в него врезается вольтметр, после чего выходы мультиметра подключаются к батарее (см
фото ниже) и обратил внимание на устройство (если аккумулятор работает и заряжается, если он дает меньше 12,5 вольт, если он дает меньше 12 вольт, то его нужно зарядить), то теперь следующим шагом является запуск машины и провода, идущие от мультиметра, подключены точно так же, как и раньше (на устройстве должен быть включен вольтметр) и на устройстве. Опять же, показания устройства обязательно должны увеличиться, если осень упадет, поэтому генератор не работает и не заряжает батарею (посмотрите на лампочку зарядки, посмотрите на маленькую фотографию, если она горит и устройство читает равномерно при запуске двигателя, генератор неисправен на 100%)
МОЕ ПАРТНЕРСТВО Присоединяйтесь к программе и ПРИГЛАШАЙТЕ.
Генератор от ВАС 2110 (94,3701) до ВАС 2109 карбюратор, ASP 16
ВК: Сайт: Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие.
2. Теперь поговорим о втором методе, сразу же предупредим вас, что он свободен, но это может очень сильно повлиять на генератор, это сделано, машина запускается и всасывание растягивается (я не рекомендую делать это на инжектор), поэтому после извлечения всасывания (где-то в течение одной секунды, чтобы двигатель работал на 1500 об / мин) и машина некоторое время работала (достаточно минут, даже меньше), минусовая клемма выталкивается из Аккумулятор, и после выпадания из машины обязательно придется продолжить свою работу (это говорит о наличии бортовых сетей в автомобиле la, а также о том, что зажигание работает от генератора, а не от аккумулятора), но если он сразу же остановится, Генератор не работает (щетки изношены или сгорел диодный мост), в общем, такой генератор придется снимать и искать сервис (Кстати, как отремонтировать генератор, почитайте статью: «Ремонт генератора на ВАЗе» «), но есть один большой недостаток, если генератор не работает должным образом (это происходит из-за щетки), но все равно работает, тогда машина не будет задерживаться и из-за этой батареи постоянно будет на машине разряжаться и разряжаться, чтобы более точно выяснить, заряжается ли она и Правильно ли это дает, узнать это можно только благодаря мультиметру, и, кстати, если вы купите это устройство, вы не пожалеете об этом, так как оно понадобится вам в будущем.
Основные неисправности
- Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
- Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
- Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
- Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
- Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
- Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).
После замены вы можете получить ошибки о неисправности батареи или генератора, вам не нужно сразу пытаться найти причину сбоя. Это явление не редкость, потому что новые кисти только начали привыкать. Через некоторое время все вернется в норму, и вы сможете спокойно продолжить работу автомобиля.
ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110.
Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз старого образца
С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.
Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца
№ | А | Назначение |
1 | 8 | Правая противотуманная фара |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 | 16 | Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 8 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 8 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников |
7 | 8 | Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 | 8 | Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
Реле | ||
К1 | Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
К3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
К7 | Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К9 | Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К11 | Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Технические характеристики | 37.3701 | 94.3701 |
---|---|---|
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин | 56 | 81 |
Регулируемый диапазон напряжения | 13,5-14,4 | 13,3-14,6 |
Передаточное соотношение | 01.01.1970 | 01.01.1970 |
Емкость конденсаторов | 2,3±15% | 2,1±15% |
Водителю на заметку!!! Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.
Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.
Диагностика
Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.
Проверка заднего подшипника
Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:
- Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
- Проверить скорость его вращения.
- Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
- Резко покрутить его по часовой стрелке.
Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.
Проверка переднего подшипника
Осуществляется немного по-другому:
- Придерживать шкив левой рукой.
- Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после — назад.
Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.
Проверка крышки генератора
Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:
- Снять крышку.
- Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
- Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.
Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки. Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.
Меры безопасности при работе
Нюансы, которые надо учитывать, выполняя ремонт генератора ВАЗ 2109:
Все контрольно-регулировочные работы, связанные с диагностикой агрегата при запущенном двигателе, должны выполняться в проветриваемом помещении или на улице. Если это гараж, то рекомендуется открыть двери или обеспечить качественную вентиляцию.
Перед осуществлением задачи надо застегнуть рукава, если работы выполняются в рубашке. Следует убрать все висящие концы одежды, чтобы не допустить их попадания на работающий шкив.
Для осуществления ремонта используется специализированный инструмент.
Нельзя допустить падения генератора после его снятия при транспортировке к станку. Это может привести к полному выходу из строя агрегата.
Выполнять ремонт надо только исправным, чистым и не замасленным инструментом.
Если гайки заржавели и трудно откручиваются, перед их выворачиванием рекомендуется обработать элементы керосином или средством WD-40. Демонтаж выполняется с предварительным постукиванием легкими ударами молотка.
Осмотр авто производится с использованием лампочки, рассчитанной на 36 вольт. Если диагностика выполняется в канаве, то потребуется источник освещения на 12 В
Важно, чтобы лампочка оснащалась предохранительной сеткой.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 не дает зарядку
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Как демонтировать зарядное устройство
Генератор к девятой модели «Жигулей» рассчитан на переменный ток и является трехфазным со встроенным в него выпрямителем. Устройство электронное, вращающееся по часовой стрелке. Если знать, как проверить генерирующее ток устройство, можно сэкономить на оплате услуг автосервиса. Продиагностировать зарядное устройство можно при помощи простейших электроизмерительных приборов (амперметра, вольтметра). А сломанный подшипник генератора ВАЗ 2109, можно определить по звуку, который он издает, или методом осмотра.
С целью замены или ремонта поврежденных частей генерирующее электрический ток устройство необходимо демонтировать.
Для этого машину загоняют на эстакаду или яму. Демонтаж производится согласно следующему алгоритму:
- машину обесточивают путем отсоединения клемм аккумулятора;
- далее снимают резиновый колпачок, который защищает отрицательный вывод механизма от влаги и частиц грязи;
- затем отворачивают крепежную гайку и снимают со шпильки проводники;
- после отсоединяют от разъема генератора колодку с имеющимися на ней проводами;
- теперь нужно ослабить затяжку крепления генератора к планке, которая регулирует его положение относительно вертикальной оси;
- необходимо поднять демонтируемое устройство в самую верхнюю точку и снять со шкива ремень генератора;
- на предпоследнем этапе демонтажа детали раскручивается болт, при помощи которого регулировочная планка крепится к цилиндрам;
- теперь со стороны днища машины откручиваются два болта, с помощью которых нижний кронштейн крепится к блоку цилиндров;
- затем механизм можно извлечь из-под капота.
Число действий, необходимых для снятия генератора невелико, и демонтаж вполне можно выполнить своими руками. По окончании ремонтных работ, следует проверить, в каком состоянии находится ремень и натянуть его на шкив генератора. Размер шкива должен точно соответствовать ремню.
Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Переборка генератора 37.3701 на 21093
Речь пойдёт о разборке-сборке стандартного для карбюраторной 21093 генератора типа 37.3701 — 55А.При прогреве после ночной стоянки от генератора стал отчётливо слышен вой.При снятии ремня с генератора при работающем двигателе воя небыло.Замена ремня, натяжение-ослабление ни к чему не привело.Проверка генератора на автомобиле при помощи контрольной лампы или мультиметра способами описанными в руководстве по ремонту, тоже ничего не выявила. Всё вроде в порядке.Грубо говоря, в подозрении остались подшипники.Было принято решение снять, разобрать, посмотреть.
Снимается генератор элементарно. Без ямы, на ровном месте. Расписывать нечего.
Принёс генератор домой.Самым сложным оказалось снять шкив.Ну вот я не понимаю, чем думали при проектировании этого чуда?Почему нельзя было сделать какие-то лыски под ключ на валу ротора (как вариант)?Пробовал открутить по разному.В итоге поступил так.Полностью выкрутил все стяжные болты (это которые самые длинные и соединяют две половинки генератора).Выдвинул боты и головки болтов расположил между рёбрами охлаждения на шкиве — т.е. головки болтов не давали проворачиваться шкиву.И таким образом смог открутить гайку шкива.Можно применить резкий не слишком сильный удар для срыва гайки шкива по концу ключа которым отворачиваем.Да, рёбра совсем немного подмялись — но элементарно выровнялись пассатижами.
Далее определимся с понятиями.Передняя крышка — это часть корпуса ближе к шиву генератора.Задняя крышка — часть корпуса, которая ближе к АКБ.Вал ротора вышел из подшипника передней крышки генератора свободно.Задний подшипник сидел в корпусе более плотно.Для съёма заднего подшипника пришлось применить простенький съёмник.На пару раз такого хватит.А вообще вещь не очень серьёзная.При выпрессовке подшипника в съёмнике погнулись пластины — фиксаторы.Вобщем, вот сам съёмник.
А вот его пластины после снятия одного подшипника.
По скольку всё было разобрано, по мурзилке всё ещё раз прозвонил — явного криминала не нашёл.А специального оборудования для проверки у меня небыло и наверно небудет.Стал изучать подшипники.Сначала задний.
Задний подшипник (тот что в сторону АКБ), со стороны щёток регулятора был грязный как сто чертей.
Маркировка у него 6201RS.
Снял с него защитные кольца.Покрутил, посмотрел внутрь.Был небольшой люфт. Ну и смазка выглядела грустно :).
С передней крышкой пришлось повозиться.Во первых — трудно было открутить четыре болта, стягивающие пластины, между которыми находится подшипник.Опять же — чудо полёт инженерной мысли и последующего удобства.К сожалению достало так, что и не сфотографировал. Фото из «За Рулём».
Возле практически плоской и круглой головки каждого из четырёх болтиков сделаны как-бы треугольные «косынки» от головки к стержню болта. По две косынки на болтик. Этими «косынками» болтик должен фиксироваться от прокручивания (при закручивании а него или откручивании с него гайки) в пластине, закрывающей подшипник.Опять же — должен, это не значит, что оно так есть!Намаялся, пытаясь удержать болт от проворачивания.Потом ради интереса посмотрел, а как на импортных генераторах организован этот узел?Да просто. По человечески.На генераторе Valeo для Nissan этот болт от проворачивания можно удержать битой-звёздочкой.
В ВАЗовском каталоге запчастей есть и пластины, и эти болтики, и стягивающие болты генератора Однако, шансы найти их в продаже равны шансам покупке родных кронштейнов противотуманных фар.Вобщем пластины снял.Тюкнул разок по подшипнику, он и вышшел из силуминовй крышки.А вот новый подшипник с большим трудом встал в переднюю крышку. Я уж боялся, что она лопнет.Вот вам пожалуйста — одинаковые размеры подшипников.Но ничего.Поставил.Опять же молоток и головка. Усилие прикладываем к внешнему (наружнему) кольцу подшипника.Вот собственно стоковый подшипник передней крышки (слева, бОльший).
А вот маркировка стоковых подшипников.
Новый подшипник Koyo в передней крышке.
Проверка на исправность
Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.
Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
- Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
- Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
- С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.
Диагностика узла тестером
Советы владельцам
Многие владельцы транспортных средств обращаются в сервисные центры за подобной услугой. Замена щеток – доступная услуга, за которую нужно будет отдать до 1000 рублей. Если владелец транспортного средства не владеет достаточными навыками, то можно воспользоваться услугой сервисов технического обслуживания. Большинство владельцев модели ВАЗ 21099 – опытные автомобилисты, которые легко справятся с заменой.
В первые дни после процедуры возможны небольшие сбои в работе аккумулятора. Зарядка может проходить слишком медленно или быстро. Такая ситуация бывает часто, поскольку новым щеткам нужно притереться. После нескольких дней работы их длина станет оптимальной и процесс нормализуется. Если сбои в работе наблюдаются дальше, стоит повторно осмотреть щетки. Возможно, они неправильно закреплены или есть поломки в системе крепления.
На все действия по замене щеток генератора в домашних условиях уходит не больше пары часов. Все работы можно легко выполнить самостоятельно без посторонней помощи. После замены аккумулятор начнет заряжаться стабильно, что продлит срок его службы.