Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:
- подтекание масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Самый распространённый вариант для автомобилей КамАЗ. Обнаруживается наличием потеков на блоке. Зачастую, из-за выпускного коллектора, сложно определить однозначно какая из головок «потекла». После его демонтажа, становится понятно, какую из головок необходимо снять.
- выход из-под головки отработавших газов, что проявляется довольно громким звуковым сопровождением при работающем двигателе. Довольно редкое явление для КамАЗовского двигателя. Учитывая, что функцию герметизации головки и цилиндра (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогарает уже в следствии повреждения этой детали. Если посадочное место кольца не было деформировано, потребуется его замена. В противном случае, может понадобиться заменить головку на новую.
- после демонтажа головки цилиндра по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта ГБЦ, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, замены пришедшего в негодность болта крепления головки к блоку и др.
Помимо резиновой прокладки, для каждой головки потребуется заменить 2 уплотнительных кольца на втулках масляных каналов, а также 3 уплотнителя водяных отверстий, которые имеют форму «бочонка», за что так и прозываются на жаргоне автомастеров. Газовый стык может быть снабжен фторопластовой прокладкой.
Также, может понадобиться замена прокладки крышки клапанного механизма и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.
Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров
- Перед началом работ потребуется слить как минимум половину от всего объема охлаждающей жидкости. А также, демонтировать мешающие расширительный бачок и компрессор.
- Ключом на 19 отверните накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД
- Также, необходимо отвернуть топливную трубку с форсунки той головки, которая подлежит демонтажу.
- Накидным или торцевым ключом на 14 отверните штуцер дренажной трубки форсунок и снимите её.
- Демонтируйте водяную трубу используя торцевой ключ на 13 и впускной коллектор при помощи торцевого ключа на 17.
- Ключом на 13 отверните болт крепления клапанной крышки головки блока. И снимите крышку вместе с прокладкой. Также придется снимать соседнюю крышку, выступ которой будет мешать демонтажу головки цилиндра блока.
-
Лайфхак! Для того, чтобы штанги газораспределительного механизма не упали в поддон при снятии головки, их можно связать между собой, что позволит избежать подобной ситуации.
- Торцевым или накидным ключом на 19 отверните 4 болта крепления головки цилиндра блока. Отодвиньте впускной коллектор и водяную трубку образовав зазор от головки вставленным воротком. Вставив вороток в отверстие головки под болт раскачивайте её и снимите, поддев головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка.
- Снятую головку необходимо тщательно очистить от нагара и произвести дефектовку. Если, головка не имеет повреждений, замените уплотнительные кольца водяных каналов новыми. А также уплотнительное резиновое кольцо втулки масляного канала.
- Установите на блок новую прокладку головки цилиндра.
Момент затяжки ГБЦ КамАЗ
Величина момента затяжки должна быть:
- первый прием — 39…49 Н м (4.. .5 кгс м);
- второй прием — 98…127 Н м (10… 13 кгс м);
- третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.
Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.
После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта
Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно
Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
Устанавливаем головку ГБЦ
Потому, что металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.
устанавливаем головку с болтами
После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.
установка штанг и коромысел
Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.
фиксируем гайки
Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место,затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://youtube.com/watch?v=aEAiUNCO0sI
Category: Uncategorized | admin 19 января, 2020 @ 6:08 дп
Головка блока цилиндров КАМАЗ в разрезе
опресовка головки блока камаз в домашних условиях
https://youtube.com/watch?v=tX7bqSjHXcg
Сломанный болт в блоке двигателя КАМаз
Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1
ГБЦ ОАО КАМАЗ Евро-4 (740.70) вып.июль 2014 — лопнули стенки форсуночного стакана! 4 ГБЦ — утиль!
Шлифовка ГБЦ ЯМЗ 238, устранение трещин
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
https://youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs
Ремонт Камаза 2
Ремонт двигателей КАМАЗ
3D работа двигателя внутреннего сгорания
https://youtube.com/watch?v=Ue6cDpSOKu4
Система смазки двигателя
Также смотрите:
- Конструкция рессоры КАМАЗ
- Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ
- Кронштейн крепления козырька КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 удлиненный
- Высота кузова грузового автомобиля КАМАЗ
- Проверка уровня масла в коробке передач КАМАЗ
- Лягушка КАМАЗ 65117
- Колеса для КАМАЗа 6520
- Машины конструкторы КАМАЗы
- Клапан выпускной КАМАЗ китай
- Шкворень КАМАЗ 5320 размеры
- КАМАЗ 10т рефрижератор
- Кабины КАМАЗа с диваном
- КАМАЗ 53229 технические характеристики видео
- Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3
Устройство головки блока двигателя
Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.
Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.
В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.
В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.
Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.
Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.
Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.
Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.
1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газового стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан
В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.
Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.
Впускной и выпускной каналы расположены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.
Как устроен
Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:
- Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
- Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
- Насосное колесо.
- Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
- Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
- Крышка и кожух.
- 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
- Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
- Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.
Оригинальная прокладка ГБЦ КАМАЗ
Двигатели Камского автозавода комплектуют блоками цилиндров со съемными головками, которые закреплены с помощью болтов. Герметичность разъемного соединения обеспечивает прокладка ГБЦ КАМАЗ (металл/асбест), которая представляет собой поверхность с вырезами под цилиндры, клапана и крепления. Помимо прокладки головки блока КАМАЗ, силовой агрегат комплектуют целым набором подобных элементов для поддона картера, насоса гидроусилителя и других агрегатов.
Конструкция прокладки КАМАЗ
На двигателях прокладка под головку КАМАЗ обеспечивает герметичность разъемного соединения, поэтому материал плотно прилегает к металлическим поверхностям, что исключает утечку газов или жидкостей из блока. Стальные прокладки КАМАЗ 740 изготовлены в виде пакета из нескольких слоев с герметиком и на блоке цилиндров зафиксированы с помощью двух штифтов. Практически аналогично устроена и прокладка поддона КАМАЗ, а также уплотнительные элементы крупных агрегатов.
Как заменить прокладку двигателя
Для замены прокладки масляного насоса КАМАЗ, головки блока и других агрегатов придется снять разъемные части, которые соединены болтовыми крепежами. Сами уплотнительные элементы зафиксированы на штифтах, поэтому при демонтаже нужно не повредить поверхность металла или асбеста. После снятия прокладок КАМАЗ эти детали очищают от загрязнений, наслоений, промывают, устраняют повреждения или деформации. Сильно поврежденные детали заменяют, для чего используют ремонтные комплекты прокладок КАМАЗ на следующие основные узлы и агрегаты:
• картер маховика;
• насос гидроусилителя;• маслоналивной патрубок;• корпуса масляных фильтров, подшипников, компрессора;• патрубки впускного коллектора, подвода воздуха, охлаждающей жидкости.
На оригинальные прокладки КАМАЗ цена выше, чем стоимость продукции сторонних марок, что оправдано более высоким качеством изготовления, фирменной упаковкой, защитой от подделок, гарантией производителя.
Заказать набор прокладок КАМАЗ предлагает торговая площадка Sparox с возможностью выбора нужных позиций в онлайн-каталоге. Забрать товар можно самостоятельно или заказать бесплатную доставку в пределах столицы. Оформленные на сайте запчасти предлагается получить в представительствах, которые открыты практически во всех регионах России (Санкт-Петербург, Поволжье, Сибирь, Урал, Пермский край и т. д.).
Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
ГБЦ КамАЗ. Замена прокладок (9 фото)
Двигатель автомобилей КамАЗ 740 сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность водяных и масляных каналов.
Однако, в следствии, температурного воздействия, неправильного монтажа, плохого качества и ряда других разрушающих факторов, довольно часто случается пробой (прогар) таких прокладок. Поэтому, замена прокладки под одной или несколькими головками вполне рядовая процедура.
Топливная система двигателя КамАЗ
Питание двигателя КамАЗ 740 представлено топливной системой разделенного типа. Она включает следующие элементы:
- Топливные баки: используются для хранения топлива, предотвращения его утечки и неконтролируемого возгорания. Они изготовлены из технологичных материалов, оснащены заливной горловиной с герметичной крышкой и фильтрующей сеткой. Также в баке предусмотрены перегородки-успокоители, которые не дают топливу плескаться при движении грузовика.
- Топливонакачивающий насос: его называют также топливным насосом низкого давления, он используется для транспортировки топлива непосредственно из топливного бака в ТНВД.
- Фильтры: представлены фильтрами грубой и тонкой очистки, которые поочередно очищают топливо перед поступлением в ТНВД.
- ТНВД: топливный насос высокого давления доставляет топливо из баков в цилиндры отмеренными порциями в определенные моменты времени.
- Форсунки: впрыскивают топливо в камеру сгорания.
- Топливопроводы: металлические трубки, которые используются для транспортировки топлива к камере сгорания и отвода излишков топлива в бак.
- Факельные свечи: являются частью электрофакельного устройства, которое облегчает пуск ДВС при отрицательных температурах.
Топливная система двигателя КамАЗ 740 оснащена ручным насосом для подкачки дизельного топлива при выключенном моторе.
Снятие головки цилиндра КАМАЗа
Прежде чем приступить к снятию головки, необходимо предварительно кабину КАМАЗа наклонить в первое фиксированное положение. Далее руководствуемся следующей схемой:
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Откручиваем болты, к которым крепится выпускной коллектор, и монтируем сам коллектор.
- Далее снимаем компрессор с двигателя.
- Откручиваем болты снимаемой головки, отвечающей за крепление впускного воздухопровода и трубы, предназначенной для сбора воды.
- Ослабляем крепления болтов, расположенных на других головках и ранее указанных деталей двигателя.
- Снимаем патрубок, который соединяет впускные воздухопроводы.
- Защищаем от загрязнения все плоскости, отсоединенные от головки трубопроводов.
- Монтируем форсунку, предохраняя распылитель от засорения полостей.
- Теперь переходим к снятию крышки головки цилиндра и стойки двигателя, всех коромысел и штанги.
- Далее ослабьте болты, которые закрепляют головку цилиндра.
- Бережно снимите головку с двигателя.
Надеемся, что наша статья была для Вас полезна. До скорых встреч, друзья!
R5482222
Головка блока цилиндров Cummins 6ISBe
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 97950 руб.
740-1003010-30
Головка блока цилиндров КАМАЗ в сборе
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 7490 руб.
740.30-1003010-0039
Головка блока цилиндров КАМАЗ-ЕВРО 2-3
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 10800 руб.
740.90-1003010
Головка блока цилиндров КАМАЗ-ЕВРО 4-5 в сборе для Common Rail
В наличии
Цена в Евро: 0.00
Цена: 19450 руб.
4310-3124010
Головка подвода воздуха КАМАЗ-4310,43118
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 2600 руб.
Головка соединительная М-16 без клапана
Под заказ
Цена в Евро: 0.00
Цена: 150 руб.
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
Двигатель КамАЗ 740:
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.