Регулировка клапанов двигателя камаз 740 за два оборота

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:

  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:

  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций

При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска

Блок КамАЗ:

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Как регулировать клапана на КАМАЗ

Работу необходимо выполнять на холодном двигателе (временной промежуток после его глушения должен составить, как минимум, 30 минут). Одновременно можно снять сразу после остановки клапанные крышки, что ускорит процесс охлаждения стержней и коромысел (выполнять регулировку на горячем двигателе нельзя из-за наличия естественного температурного расширения его элементов, а также риска получения ожогов).

Перед тем, как отрегулировать клапана на КАМАЗе заручитесь помощью напарника, а для обеспечения безопасности дополнительно выполните следующие действия:

  • затяните ручной тормоз;
  • установите противооткаты;
  • отключите подачу топлива в двигатель, вытянув до упора рукоятку остановки двигателя.

Непосредственно сами работы выполняют следующим образом:

Проконтролируйте момент затяжки установленных болтов крепления ГБЦ, который должен составлять 157-176 н/м (при необходимости, их нужно дополнительно затянуть).
Установите в нижнем крайнем положении фиксатор маховика мотора.
Демонтируйте в нижней половине картера сцепления автомобиля крышку люка и вставьте отверстие на маховике небольшой лом. Теперь медленно аккрутано поворачивайте ваш коленчатый вал до того момента, пока фиксатор не окажется в зацеплении с ним. Это положение будет соответствовать моменту начала впрыска дизельного топлива на 1-м рабочем цилиндре мотора (для контроля в этот момент метка привода насоса высокого давления будет находиться в верхнем крайнем положении).
Проконтролируйте положение меток, расположенных на торце муфты опережения впрыска порции дизельного топлива и фланца, расположенного на ведущей полумуфте ТНВД. Если риски оказались внизу, то необходимо вынуть фиксатор, находящийся в зацеплении с маховиком, и провернуть коленвал на 360 градусов до повторного вхождения в зацеп.
Установите фиксатор маховика мотора в верхнее крайнее положение.
Проверните теперь коленвал на угол в 60 градусов по направлению против хода часовой стрелки (смотрим на него со стороны маховика). В этом случае расстояние между соседними отверстиями составит 30 градусов, что соответствует положению, когда клапаны 1-го и 5-го цилиндров находятся в закрытом положении (одновременно шланги клапанов должны легко проворачиваться без использования какого-либо инструмента).
Проконтролируйте момент затягивания гаек, крепящих стойки коромысел (он должен составлять 42-54 Н/м) и, при необходимости, настройте их динамометрическим ключом.
Теперь проверьте реальными зазоры между торцевыми поверхностями стержней клапанов этих цилиндров и носками коромысла. Размер должен быть на уровне 0,3 миллиметра для впускного клапана (правый ряд цилиндров) и 0,4 миллиметра для выпускного (левый ряд). Для корректировки зазоров ослабляйте или закручивайте регулирующий винт до тех пор, пока щуп между стержнем и коромыслом не будет двигаться с минимальным усилием без изгибов. После достижения нужного результата, удерживая отверткой регулировочный винт, закрутите контргайку без вынимания щупа. Также для контроля можно использовать щуп в 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного. Он не должен заходить в имеющийся зазор. Одновременно желательно проверить состояние штанги, которая должна вращаться без затруднений и заеданий

Последние свидетельствуют о наличии изогнутости, что требует замены либо ремонта.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходите к пятому и повторите предыдущий пункт заново.
Теперь поверните коленчатый вал на половину целого оборота и проведите регулировку цилиндров №4 и №2 по аналогии с пунктом 8.
Снова поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №6 и №3 по аналогии с пунктом 8.
Еще раз поверните коленчатый вал на 180 градусов и выполните регулировку цилиндров №7 и №8 по аналогии с пунктом 8.
Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя и обратить внимание на его работу.

При наличии соответствующего инструмента и навыков регулировку можно выполнить самостоятельно как на КАМАЗ, так и на других автомобилях. В противном случае рекомендуем обратиться за помощью на СТО. Это сэкономит время и предотвратит ошибки, которые могут пагубно сказаться на состоянии всего двигателя, а в отдельных случаях потребовать капитальный ремонт последнего. При наличии каких-либо вопросов обращайтесь на наш сервис, где гарантирована честность по отношению к клиенту, доступная цена, высокое качество услуг и оперативное выполнение работ.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Вид Четырехтактный
Количество цилиндров 8
Угол развала 90°
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршневой части, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11
Уровень сжатия 17
Мощность мотора 210 л. с.
Наибольший крутящий момент, Нм 650
Двигатель весит, кг 750
Масса коробки со стартером, кг 760
Количество клапанов По 2 на каждом цилиндре
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система подачи питания ТНВД

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения — жидкостная.

Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:

  • открытая — 13 и 66°;
  • закрытая — 49 и 10°.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

Правильная регулировка клапанов соответствует порядку движения их в двигателе. В большинстве моторов КамАЗ 740 проводится с интервалом в 60 градусов. Для этого нужно поворачивать ломик на 2 положения поршней. При этом происходит поворот коленчатого вала на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:

  1. первый и пятый;
  2. второй и четвертый;
  3. третий и шестой;
  4. седьмой и восьмой.

Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции требуется посмотреть документацию к мотору, а именно схему последовательности регулировки для данной модели. Кроме последовательности клапанов в них указаны оптимальные зазоры и давление на гайки. В некоторых моторах вместо обычных для КамАЗа 0,3 и 0,4 мм. указаны величины в 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны величины оптимальной затяжки винтов клапанов и креплений головок блоков цилиндров. Для разных моделей двигателя они отличаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.

Попутно во время работы можно проверить состояние частей мотора, очистить внешние части и поддоны от загрязнений.

После проведения всех необходимых операций необходимо осуществить проверку фиксаторов. Далее следует обкатка машины. Проверяется шум двигателя, мощность мотора, расход топлива. При правильно проведенной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит эффективность работы машины и снизит ее износ.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ

Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием

При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении

Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает

Схема КАМАЗ 5490

Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.

Схема предохранителей КАМАЗ 5490

Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A система Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0
FU4.4 Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10А система Вкл / 0
FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3
FU5.4 Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием  MUX4-P Не зависит / 0
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0
К1 Реле режимов стеклоочистителя
К2 Реле торможения стеклоочистителя
К3 Реле фары сцепки
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле подогрева топлива
К6 Реле блокировки опрокидывания кабины
К7 Реле блокировки отключения АКБ
К8 Реле кондиционера

Схема КАМАЗ 5490 |  Центральный блок управления электрооборудованием

Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-E24L — одно из базовых звеньев мультиплексной архитектуры электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное для управления и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее функции подготовки обработки данных для вывода на комбинацию приборов.

  • Платформа KIBES-32 (24В);
  • Программное обеспечение с использованием PLC;
  • Электронно управляемые входные линии со встроенной диагностикой;
  • Обработка цифровых и аналоговых сигналов;
  • Поддерживает расширение за счет дополнительных мультиплексных узлов;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector