Замена руля нового образца на ваз 2108, ваз 2109, ваз 2112

Демонтаж рейки

Дальнейшие действия выполняются по такому принципу:

  1. Вращаете руль и выравниваете положение тормозных дисков (колеса ведь сняты уже).
  2. Тяги с поворотных кулаков стоек можно не снимать. Но лучше сделать это. Для этого извлеките штифты и выкрутите гайки на обеих тягах.
  3. Установите съемник и извлеките палец наконечника из поворотного кулака.
  4. Затем нужно выпрямить пластину под болтами, которыми закреплены тяги к картеру рулевой рейки.
  5. Головкой выкрутите болты.
  6. Затем выкручиваете крепления рейки к перегородке.
  7. В салоне нужно ослабить затяжку шлицевого соединения вала.

После всех этих действий рейка может быть извлечена через колесную арку.

Модели рулей

Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.
2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.
3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат.
4.

На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

Основные неисправности

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.

Порядок работ

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

Как Подтянуть Рейку На Ваз 2109

в качестве затянуть руль железная дорога на видео 2109

Как известно, в машине все взаимосвязано

Вот почему так важно заботиться о здоровье всех ваших устройств при выполнении периодических проверок и технического обслуживания. Невозможно точно определить, какой механизм важнее, но есть устройства, которые зависят от маневренности и маневренности автомобиля

Одним из таких устройств является контрольная рейка.

Если вы автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки это может быть полезно для вас, если вы четко слышите стук рулевого колеса во время движения. Если стучать в рулевая рейка слышно, даже когда вы поворачиваете руль во время парковки, ремонта для вас не избежать. Естественно, степень сложности ремонта зависит от конкретной поломки. Например, стержень управления багажником P может быть полностью заменен без помощи других, конечно, до этого, посоветовавшись с более опытными автомобилистами или знакомыми механиками. Кроме того, необходимо знать, что вся работа с этим механизмом, а именно регулирование рельсов управления на ВАЗ 2109, должна выполняться двумя, потому что манипулирование этим достаточно большим блоком проблематично.

Чтобы все работы были успешными, необходимо, во-первых, приобрести ремонтный комплект стойки управления, а во-вторых, приобрести необходимое оборудование. Мы говорим не о стандартном наборе гаечных ключей, а о каком-то экзотическом. Он включает в себя: специальный ключ на 17 (шестигранник), а также инструменты для работы с подшипниками (съемник и щипцы). Конечно, не во всех случаях требуется полный ремонт или замена некоторых устройств. Если вы знаете, как затянуть рулевую рейку, то вы можете устранить стук в рулевом колесе без каких-либо финансовых вложений. Если, конечно, эти удары не вызваны заводскими или эксплуатационными направляющими люфта.

Для этого используйте смотровое отверстие, найдите регулировочную гайку под слоем грязи и затяните ее тем же специальным ключом до 17. Если свободный зазор был устранен, но удары не исчезли, будет полезна перегородка. рулевая рейка. Self-разборки рулевая рейка, в принципе, это не сложно, если знать последовательность операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тисках или в специальном ремонтном инструменте. Защитный колпачок монтажные зажимы, пилы, правая опора и разделительное кольцо затем удаляются.

Впоследствии все другие детали будут удалены, включая вращение подшипников. Детали максимально очищены от грязи, после чего следует промывка. После очистки всех деталей они тщательно осматриваются на предмет засорения или повреждения. Если засорение легко удаляется наждачной бумагой, необходимо заменить все изношенные и даже более поврежденные детали.

Конструкция и принцип работы

Чтобы было понятнее, следует вначале рассмотреть конструкцию и принцип действия рулевого механизма автомобилей ВАЗ.

Итак, весь рулевой механизм располагается в картере. Этот картер закреплен при помощи скоб к задней стенке моторного отсека. Для крепления картера на его концах одеты съемные упоры. Внутри же его установлена рейка с зубчатым сектором.

С правой стороны картера имеется специальный отлив, внутрь которого помещен вал с зубьями, то есть один край вала выполняет роль шестерни.

Своими зубьями вал входит в зацепление с зубчатым сектором рейки. Чтобы обеспечить должное зацепление в картер помещен подпружиненный упор, который поджимает рейку к шестерне.

На другом конце вала с зубьями сделаны шлицы, посредством которых он соединяется с валом рулевой колонки.

С левой стороны в картере имеется продолговатая прорезь. Через эту прорезь можно увидеть саму рейку.

С этой же стороны в рейке имеется два отверстия с резьбой для крепления рулевых тяг.

Посредством соединительной пластины и двух болтов к рейке крепятся рулевые тяги.

Чтобы снизить передачу колебаний от колес на рулевой механизм и далее на руль – в рулевые тяги со стороны их крепления к рейке установлены сайлентблоки.

Поскольку данный механизм «боится» пыли и грязи, ведь в результате ее попадания внутрь возможен износ зубчатого сектора и зубьев шестерни, прорезь картера закрыта резиновым пыльником, в котором проделаны отверстия под болты крепления.

Соединение зубчатого сектора с шестерней производится только с одной стороны, где путем упора исключается поперечный люфт рейки, а поскольку длина ее большая, то с другой стороны для предотвращения этого люфта используются пластиковые втулки.

Чтобы понять, как все работает, рассмотрим ситуацию с поворотом вправо.

Водитель начинает вращать руль, это вращательное движение полностью передается на вал шестерни механизма.

Шестерня начинает вращаться по часовой стрелке, а поскольку имеется зубчатое соединение ее с рейкой, то она заставляет смещаться рейку влево.

Рейка смещаясь, тянет рулевые тяги, поскольку она с ними соединена болтами.

Рулевые тяги, перемещаясь влево вместе с рейкой, посредством поворотных кулаков обеспечивают поворот колес.

Признаки поломки

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности Особенности
Увеличивается свободный ход руля Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке
Шумит или стучит около рулевого узла Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки
Туго вращается руль Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления. Схема узла


Схема узла

Снятие руля и замена на спортивный

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.

Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу

Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала

Это достаточно просто.
Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Тип и особенности конструкции рулевого механизма

Типов, применяемых рулевых механизмов несколько, наибольшее же распространение у легковых автомобилей получил механизм типа «шестерня-рейка».

Именно такой тип рулевого механизма применяется на отечественных автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110.

Работа такого устройства сводится к преобразованию вращательного движения шестерни, которая связана с рулевой колонкой, в продольное движение зубчатой рейки.

Вращаясь, шестерня перемещает рейку, а та посредством тяг заставляет проворачиваться вокруг оси поворотные кулаки, связанные с передними колесами.

Особенностью данной конструкции является плотное взаимодействие зубцов шестерни с рейкой. Появление больших люфтов в этой паре приводит к осложнению управления автомобиля, что сказывается на безопасности движения.

Поэтому при появлении признаков неисправности данного механизма, производится комплекс восстановительных мероприятий, по сути, производится замена рейки рулевой ВАЗ-2110, или более ранней модели – ВАЗ-2109.

Хотя не всегда требуется замена рейки, иногда достаточно использовать ремкомплекты, позволяющие снизить или убрать люфт.

ArtemVasylev › Блог › Замена рулевой рейки ваз 2114

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 Если при резком повороте руля из нейтрального положения (колеса стоят прямо) в районе рулевой рейки слышны посторонние стуки и шумы, это значит, что на вашем автомобиле ВАЗ-2114, 21099 неисправна рулевая рейка, и необходимо срочно заняться ее ремонтом. Альтернативой ремонту может послужить подтягивание гайки рулевой рейки специальным ключом. Этот способ может дать положительный эффект (хотя и не всегда), но с возможными последствиями. Например, если гайку затянуть слишком сильно, то увеличиться сопротивление усилию вращения рулевого колеса, также и более серьезные последствия, вплоть до заклинивания руля, что во время движения может быть чрезвычайно опасно.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114, 21099 лучше осуществлять с помощником, хотя можно справиться и самому. Среди необходимого инструмента: съемник рулевых тяг (фото 18) и жидкость WD-40, которые можно купить на любом авторынке.

Ниже представлен порядок действий при ремонте рулевой рейки (возможно он немного упрощен, но в ходе ремонта Вам все будет понятно):

1. прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски (фото 1);

2. Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах (фото 2); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210993. Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте (фото 3). Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону (опять же фото 3). После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен (фото 4); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210994

В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайленблоков рулевых тяг (фото 5); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210995. Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла (фото 6, 7, 8); Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля (фото 9);

При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла (фото 6, 7, 8); Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля (фото 9);

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210997. После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения (фото 10), а затем откручиваем гайку рулевого наконечника (фото 11); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210998. Далее устанавливаем съемник (купленный на авторынке, фото 12), затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения (фото 13); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210999. Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке (фото 14, 15); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109910. При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений (фото 16) и вытаскиваем ее через окно в нише колеса (фото 17); Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099 Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109911. Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.

12. Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то необходимо восстановить развал-схождение. Технология ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2114,21099 схожа с ремонтом реек на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Рассмотрим схему рейки и варианты ремонта

Существует три способа ремонта:

  • Полная замена рейки (если возиться особо некогда и устраивает цена, либо механизм не пригоден для ремонта)
  • Замена деталей из ремонтного комплекта (тут придется повозиться, снять механизм, разобрать и собрать)
  • Альтернативный ремонту и самый быстрый способ — подтягивание гайки на рулевой рейке с помощью специального ключа

Такой способ дает положительный эффект (только не всегда и не на долго), но может иметь плохие последствия. Например, если затянуть гайку слишком сильно, тогда повысится усилие необходимое для вращения рулевой баранки, что усложняет управление машиной. Более тяжелые последствия, это заклинивания руля во время движения машины, потерять управление да еще на скорости чрезвычайно опасно для вас и окружающих

Нужные материалы и инструменты

Замена рулевой рейки ваз 21093 — 2199 требует наличия необходимых материалов:

  • Аэрозоль «Мовиль»
  • Чистая ветошь
  • Пластиковые хомуты длиной 200 и шириной 4миллиметра (три штуки)
  • Смазка проникающая WD-40 («жидкий ключ») чтобы открутить заржавевшие и закисшие соединения
  • Литр Уайт — спирита
  • Смазка для подшипников типа ФЕОЛ либо нечто подобное

Также для ремонта потребуются следующие запчасти:

  • Сайлентблоки(см.Замена сайлентблоков Ваз: делаем самостоятельно)
  • Чехол рейки
  • Наконечники
  • Специальный набор (ремкомплект) для ремонта

Замена рулевой рейки на ваз 21093 — 2109 потребует наличия следующего инструмента:

  • Съемник наконечников
  • Молоток
  • Головки торцевые
  • Специальный ключ для рейки, (он надевается на нажимную гайку и имеет внутренний восьмигранник)
  • Удлинитель ключа с трещоткой
  • Специальный ключ для откручивания гайки подшипника, (восьмигранный стержень на «24» с углублением)
  • Щетка по металлу
  • Узкая кисточка

Совет: Прежде чем заняться процедурой на ваз 2109 замена рулевой рейки, вам необходимо обработать заранее (за сутки) все соединения «жидким ключом» (резьбы наконечников, четыре гайки, крепящих рейку, гайку затяжки упора). Затем, через полтора — два часа повторите обработку всех мест и через сутки можете начинать процедуру.

Последовательность замены и ремонта

Чтобы быстро и без проблем заменить рейку выполните порядок действий, как гласит инструкция:

  • Закатываем авто на яму (смотровую канаву)
  • Поставляем упоры под задние колеса, затягиваем ручник (стояночный тормоз), блокируем руль
  • Отсоединяем питание, для этого снимаем обе клеммы с аккумулятора
  • Ставим машину на домкрат и снимаем передние колеса, ( при этом желательно поставить автомобиль на опоры (подпорки в виде деревянных брусков).
  • Откручиваем гайки наконечников, и вытаскиваем пальцы из рычагов
  • В таком случае вам непременно понадобится съемник для пальцев — прикладываем его, закручиваем винт до упора и ударяем по рычагу молотком, придерживаем ключом винт съёмника

Теперь, когда обе тяги свободны, откручиваем гайки хомутов (на фото внизу гайка указана стрелкой)

  • Внутри салона у самого пола открутите болт на рулевом валу
  • Затем потяните рейку на себя покачивающим движением
  • Хвостовик шестерни часто отсоединяется от вала не сразу, придется повозиться
  • Отсоединив рейку, вытаскиваем агрегат через правую дыру со стороны колеса

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: