Маркировка автомобиля зил-131н

История создания и описание модели

Первые опытные образцы появились в 1956 году, после чего модель включили в план массового производства. Изначально ЗИЛ-131 планировали использовать как артиллерийский тягач. Для сухопутных войск уже был ЗИЛ-157, однако военные вскоре оценили многофункциональность и надежность новой модели. Опытные тягачи оказались не слишком подходящими из-за склонности к заносам, зато очень быстро ЗИЛ-131 превратился в многоцелевой грузовик и нашел самое широкое применение как в армии, так и на дорогах общего пользования.

Автомобиль получил новую раздаточную коробку и КПП. Грузовую платформу опустили вниз, что улучшило устойчивость машины и одновременно упростило разгрузку / загрузку боеприпасов и других грузов. Кроме того, автомобиль оснастили централизованной системой подкачки шин и другими доработками. Также разработали мощный 6-цилиндровый мотор, который впоследствии уступил место 8-цилиндровому. Трехосная база и относительно легкая и простая трансмиссия стали еще одними преимуществами новой модели.

ЗИЛ 131 был разработан для армейских нужд

Важно отметить капотную компоновку автомобиля. Это было сделано как для того, чтобы унифицировать армейский грузовик с гражданским ЗИЛ-130, так и в целях повышения устойчивости к подрыву под колесами

Если бескапотный автомобиль наезжал на противотранспортную мину, водитель мог серьезно пострадать, капотная же компоновка оставляла кабину практически неповреждённой.

Также дизайнеры реализовали ряд не то чтобы новаторских, но узнаваемых решений: машина получила угловатые крылья, защитную решетка головного освещения и панорамное стекло, разделенное на две части.

Модификации ЗИЛ 131:

  1. ЗИЛ-131А, он же 131НА — базовая модель с неэкранированным негерметичным электрооборудованием. ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с дощатым кузовом на стальном каркасе. Задний борт откидывается для погрузки-разгрузки, внутри кузова расположены складывающиеся скамейки для перевозки пассажиров (до 16 человек).
  2. Тентованный вариант для перевозки людей и грузов.
  3. 131В — седельный тягач. Мог оснащаться мотором повышенной мощности.
  4. 131С — «арктические» модификации для холодного климата.

Также на шасси ЗИЛ-131 выпускались различные типа специального оборудования:

  • топливозаправщики;
  • маслозаправщики;
  • автоцистерны
  • кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131;
  • аэродромные передвижные агрегаты АПА-50М и АПА-35-2В;
  • бурильно-крановая установка с глубиной бурения от 3 до 5 м.

Отдельно стоит отметить модификацию Уральского автомоторного завода, с конвейеров которого после 2002 года сошла ЗИЛ 131 пожарная машина, успешно выпускаемая до сих пор.

Базовая вариация выпускалась с 1966 до 1986, после чего появился модернизированный вариант, получивший обозначение ЗИЛ-131Н. Он оснащался как проверенными карбюраторными моторами, так и дизельными установками.

Технические характеристики ЗИЛ 131

Основные модификации ЗиЛ 131 и их назначение

Выносливое шасси транспортного средства позволяло устанавливать разные надстройки, поэтому сфера его применения более чем широка.

Так, бортовой ЗиЛ-131 представляет собой классический грузовик с замкнутыми деревянными бортами. Задний борт откидывается, в кузове по бокам установлены складываемые скамейки вместительностью до 16-ти человек.

Выпускался на базе этой модели и манипулятор – автомобиль повышенной прочности, базирующийся на конструкции из углеродистой стали. На эту модификацию обычно монтировали крановое оборудование, весьма популярными были лебедки ЗиЛ-131.

Создатели автомобиля позаботились о том, чтобы их детище было максимально адаптировано для езды по бездорожью. Его проходимость ничем не уступала гусеничной технике, поэтому машина пользовалась огромным спросом у военных. Так, к примеру, на ее шасси устанавливали легендарную «Катюшу» и прочую военную технику.

Отдельного внимания заслуживает ЗиЛ КУНГ (аббревиатура расшифровывалась как кузов унифицированный нормального габарита). Эта модификация представляла собой крытый фургон, предназначенный для транспортировки обслуживающих станций и мобильных точек радиосвязи.

Что касается ЗиЛ самосвала, то его история была недолгой. За все время с конвейера сошло всего несколько моделей, да и те были выпущены по индивидуальному заказу.

Активно использовался автомобиль в авиационной сфере – на его базе устанавливали спецоборудование для обслуживания самолетов.

Привлекали машину и для очистки территории от снега, вполне логично, что для этого на нее навешивали снегоочистительные агрегаты. Распространенной модификацией стал ЗиЛ пожарный, а также вариант цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Источник

Основные технические характеристики серийного ЗИЛ-131

Габаритные размеры и параметры массы

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, составляет: 27,5/30,45 кН (2750/3045 кгс) – переднего моста; 33,85/33,30 кН (3385/3330 кгс) – задней тележки.

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы автомобиля через шины колес, равно: 30,60/33,55 кН (3060/3355 кгс) – переднего моста; 71,25/70,70 кН (7125/7070 кгс) – задней тележки.

Параметры углов свеса таковы: переднего без лебёдки – 45 градусов, с лебёдкой – 36 градусов; заднего – 40 градусов.

Рама и подвеска грузовика ЗИЛ-131

Рама ЗИЛовского «внедорожника» – штампованная, клёпаная, с лонжеронами швеллерного сечения, которые соединены штампованными поперечинами. Сзади располагается крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жёстких буксирных крюка.

Передняя подвеска — на продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, а задние концы рессор – «скользкие». Задняя подвеска – балансирная, на двух продольных рессорах. Амортизаторы (на передней подвеске) установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Грузовик оборудован дисковыми колёсами с креплением на 8-ми шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на двух полу-эллиптических рессорах, снабжённых амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) смонтирована на двух полу-эллиптических рессорах со скользящими концами и 6-ю реактивными штангами.

Рулевое и тормозное управление; трансмиссия ЗИЛ-131

Грузовик оборудован рулевым приводом с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм – рабочая пара – представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках, и рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число рулевого механизма — 20. Продольная и поперечная рулевые тяги – с головками на шаровых пальцах, с самоподжимными сухарями.

Актуальные цены на ЗиЛ 131

Как уже говорилось выше, конструкция модели устарела, но авто до сих пор пользуется немалым спросом. Естественно, так как оно давно было снято с производства, купить новым его невозможно, а вот что касается ЗиЛа-131 Б/У, то его стоимость зависит от нескольких факторов. Так, на ценообразование в данном случае повлияет год выпуска, модификация, пробег, техническое состояние и т.д. 

Важно отметить, что ключевое влияние на формирование стоимости машины оказывает модификация. Промониторив тематические интернет-ресурсы, мы обнаружили, что модификация с буровой установкой стоит полтора-два миллиона руб., купить ЗиЛ-131 автовышку можно не менее чем за 500 тыс.  

Технические характеристики ЗиЛ 131

Длина автомобиля составляет 7 м, ширина и высота равны 2,5 и 2,5 либо 3 м (тентованные модели) соответственно. Величина дорожного просвета – 33 см, грузоподъемность – 3,5 тонны.

Силовая установка

Двигатель ЗиЛ-131 – это V-образный 8-мицилиндровый силовой агрегат объемом в 6 литров и мощностью в 150 л.с. Оперативному запуску мотора при минусовой температуре  способствовал предпусковой подогреватель. Более детально с характеристиками мотора можно ознакомиться в таблице ниже:

Наименование параметра Значение
Тип двигателя Карбюраторный четырехтактный
Число цилиндров 8
Тип охлаждения Жидкостное
Расположение клапанов В верхней части двигателя
Диаметр цилиндров 100 мм
Рабочий объем  6 л
Длина пути хода поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Максимальная мощность 150 л. с.
Крутящий момент при 2000 об/мин 410 Н*м

Примечательно то, что работала машина исключительно на бензине (оптимальный вариант – А-76), ЗиЛ-131 дизель на рынок не поставлялся, моделей с двигателями на дизельном топливе разработано не было.

Сцепление у машины сухое однодисковое, КПП 5-тиступенчатая синхронизированная, необычайно износостойкая. Включение переднего моста осуществлялось в автоматическом режиме благодаря электропневматике. 

Модель оснащалась 2-мя топливными баками, емкость каждого из них – 170 л, причем иногда баки бывали разными. Расход бензина составлял от 35-ти до 40-ка л. на 100 км пути, максимально допустимая скорость движения – 85 км/час. 

Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.

Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.

В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.

При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.

Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.

В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.

Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.


Бензовоз ЗИЛ-4331

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Номер рамы зил 4331 фото

Переделка бортового зил 4331 в самосвал | Fermer.Ru — Фермер.Ру. источник

Масштабные модели автомобилей — Отечественные — Грузовые — тягачи. источник

форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник

форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник

Цена на запчасти МАЗ других производителей: Поперечина ЗИЛ источник

Выбор ЗиЛа 43. | Форум ЗиЛ 131/ источник

Украгрозапчасть: Мосты. Рама источник

Целиком на запчасти ЗИЛ 4331 Херсон. Разборка ZIL 4331 Херсон источник

авто грузовик 4 года отроду номер

задний заржавел напрочь ((находился за ) передний частичн.

Не читается номер рамы попытка восстановить

При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.

форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — удлиннение. источник

Рама | Автозапчасти для ЗИЛ 433100 | Автокаталог запчасти ЗИЛ источник

Рама зил 131 — Запчасти. Рубцовск источник

Запчасти зил 4331 (запчастини зіл 4331)двигатель 645: 10 грн источник

Зил 4331,по запчастям,головки,коробка,радиатор,кабина в сборе,рама. источник

Целиком на запчасти ЗИЛ 4331 Кременчуг. Разборка ZIL 4331. источник

Рама ЗИЛ-433110 (Чертеж № 73: список деталей, стоимость запчастей. источник

Техніка, запчастини, мастила, шини : КАМАЗ з/ч |. источник

Купить грузовик ЗИЛ 4331 длиный 1990 (синий) с пробегом, продажа. источник

Запчасти зил 4331 (запчастини зіл 4331)двигатель 645: 10 грн источник

Vin на кабине и на раме. | Форум ЗиЛ 131/ источник

Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник

Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник

Техника, запчасти, масла, шины | Укравтозапчасть источник

форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — Удлинение. источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: