Глава 5.5 смазочная система двигателя камаз-740

Как работают силовые агрегаты КамАЗ

Хотя за годы выпуска в двигатели КамАЗ-740 вносились конструктивные изменения, они не повлияли на принцип их работы. Главной деталью любого мотора является блок цилиндров. Он выполнен по принципу моноблока, на котором крепятся все остальные составляющие движка. На каждый цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.


Блок цилиндров КамАЗ-740

Блок цилиндров является местом дислокации вентилятора, расположенного в передней части, и системы фильтрации, в том числе масляных фильтров. Последние элементы расположились справа.

По центру в нижней части силового агрегата располагается коленчатый вал, а еще ниже – картер. Именно в картер стекает масло в моменты простоя машины. Объем картера в среднем составляет 26-28 литров. Поэтому именно такое количество масла должно ежедневно присутствовать в двигателе.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Он расположен в нижней части блока цилиндров. По бокам головок цилиндров присутствуют трубопроводы – впускные и выпускные, а также водоотводящие трубы. Впускные трубы снабжены фильтрами, очищающими солярку от примесей. Водоотводящие трубы оснащены термостатами, контролирующими температуру двигателя.

Выпускные трубы оснащены подвижными заслонками, являющимися частью вспомогательной тормозной системой. Их основной функцией является перекрытие выхода воздуха при прекращении подачи топлива. Вспомогательная тормозная система позволяет использовать компрессию двигателя для торможения на спусках.

Установка мощных аккумуляторных батарей, электростартера и системы подогрева позволили устранить проблему с запуском двигателя КамАЗ-740 в сильные морозы. Закрытая система охлаждения двигателя облегчает его обслуживание в процессе эксплуатации.


Устройство двигателя КамАЗ-740

Способы подачи масла к трущимся деталям в двигателях.

1. Под давлением.

2. Капель­ным способом (разбрызгиванием масла).

3. Масляным туманом.

4. Подача масла может осуществляться всеми способами, перечисленными в ответах 1 — 3.

Виды систем смазки.

1. Комбинированная.

2. Система смазки разбрызгиванием.

3. Смазка трущихся поверхностей смесью бензина и масла.

4. На автомобилях и тракторах могут использоваться все виды систем смазки, перечисленные в ответах 1 — 3.

Основные части комбинированной системы смазки.

1. Поддон, клапаны, радиатор, манометр, фильтры, краны,

2. Главная смазочная магистраль, масляный насос, указатель уровня масла.

3. Основными частями комбинированной смазочной системы являются все части перечисленные в ответах 1 и 2.

Пути подвода масла к трущимся деталям.

1. Масло подается в фильтр, откуда оно направляется в главную магистраль. Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по от­верстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одно­временно масло по вертикальным каналам в блоке поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным кана­лам к втулкам коромысел.

2. Масляный насос по маслопроводу по­дает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через сливной клапан или проходит в радиа­тор, если кран маслопровода открыт.

3. Масло подводится к трущимся деталям обоими путями, указанными в ответах 1 и 2, но в первом ответе указан путь масла от основной секции насоса, а во втором ответе от радиаторной секции масляного насоса.

К каким агрегатам может подводиться масло из смазочной системы?

1. К компрессору и топливному насоса высокого давления.

2. В гидромуфту привода вентилятора и к турбокомпрессору.

3. Ко всем агрегатам, указанным в ответах 1 и 2.

Назначение маслоприемника.

1. Чтобы масляные на­сосы могли забирать масло из поддона двигателя.

2. Маслоприемник насоса является первичным фильтром.

3. Маслоприемник выполняет обе функции указанные в ответах 1 и 2.

Где расположен неподвижный маслоприемник смазочной системы двигателя, и с какой целью?

1. Он расположен в нижней части поддона, и воздух через него, как правило, не может попасть в смазочную систему.

2. Он расположен в средней части поддона, и примеси, находящиеся на дне поддона, не могут попасть в смазочную систему.

3. Он расположен на поверхности масла и примеси, находящиеся на дне поддона, не могут попасть в смазочную систему.

Назначение масляного насоса системы смазки двигателя.

1. Обеспечивает принудительную циркуляцию масла в системе смазки двигателя.

2. Подавать масло под давлением к основным трущимся поверхностям и к приборам его очистки и охлаждения.

Какие масленые насосы получили распространение в смазочных системах автотракторных двигателей?

1. Односекционные шестеренные масляные насосы, имеющие одну пару зубчатых колес.

2. Двухсек­ционные шестеренные масляные насосы, имеющие две пары зубчатых колес.

3. Оба варианта насосов указанные в ответах 1 и 2.

Установка и привод масляного насоса смазочной системы двигателя.

1. В поддоне с приводом через шестерни от коленчатого вала.

2. Снаружи блока цилиндров с приводом от распределительного вала.

3. Используются оба варианта указанные в ответах 1 и 2.

12. Схема работы шестеренного масляно­го насоса.

1. При вращении зуб­чатых колес масло, поступающее к насосу за­полняет впадины между зубьев и переносится ими на противоположную сторону по внешнему контуру к отводящему каналу.

2. Масло захватывается зубьями колеса, отбрасывается к корпу­су насоса и под действием центробежной силы и через окно в корпусе направляется в систему.

13. Основные части масленого насоса смазочной системы двигателя.

1. Вал, крыльчатка, пружина, манжета, уплотнительная шайба, шкив.

2. Корпуса секций насоса, ведомые и ведущие зубчатые колеса секций, вал насоса, редукционные клапаны, крышка масляного насоса.

3. Шток, пружины, толкатель, клапаны, корпус, поршень.

Фильтры, используемые в смазочной системе двигателей.

1. Фильтры грубой и тонкой очистки.

2. Фильтры тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом или фильтры центробежной очи­стки масла.

3. Фильтры тонкой очистки масла неполнопоточные или полнопоточные.

4. Используются все варианты указанные в ответах 1 – 3 в различных сочетаниях.

Система смазки двигателя КАМАЗ 740 схема видео

Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя

6. Система смазки

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя,способы смазывания деталей двигателя

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

система смазки

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ

Компрессия и давление масла

Также смотрите:

  • КАМАЗ с мотором ямз 236
  • Устройство тормозной системы прицепа КАМАЗа
  • Что лучше маз КАМАЗ или китаец
  • Шина колесная КАМАЗ
  • Кран на базе КАМАЗа 4310
  • Сталь клапана КАМАЗа
  • Уаз с колесами от КАМАЗа
  • Как накачать колесо на КАМАЗе 5350
  • Размеры топливного бака автомобиля КАМАЗ
  • Плавают обороты КАМАЗ 65115
  • Компрессор КАМАЗ урал
  • Кронштейны под рессоры КАМАЗ
  • Ширина кузова КАМАЗа 65117
  • КАМАЗ привести песок
  • Схема электрическая КАМАЗ 43101

Принцип работы

Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.

Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.

Охлаждение масла

Для охлаждения масла используют жидкостно-масляные теплообменники и воздушно-масляные радиаторы. В теплообменниках масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, тогда как в воздушно-масляных радиаторах — воздухом. Конструкции теплообменников могут быть самыми разными. Обычно применяют кожухообразные и пластинчатые теплообменники, устанавливая их в жидкостном тракте системы охлаждения. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны радиаторам системы охлаждения. Наиболее широкое распространение получили трубчатые, трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы. Для повышения теплоотдачи в трубки масляного радиатора иногда помещают вставки-завихрители.

Теплообменники по сравнению с радиаторами имеют следующие преимущества:

  • простота конструкции
  • компактность и небольшая масса, поскольку теплопроводность жидкости значительно больше теплопроводности воздуха
  • простота компоновки в моторном отделении
  • отсутствие необходимости в циркуляции воздуха
  • более стабильная температура масла, не зависящая от нагрузки двигателя и температуры окружающего воздуха
  • быстрый прогрев масла перед пуском в зимних условиях с помощью жидкостного предпускового подогревателя

Недостатком теплообменников, в которых масло охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя, является то обстоятельство, что его температура не может быть ниже температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения

В двигателях КамАЗ 740 используется замкнутая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента. Такой подход дает возможность увеличить температуру кипения жидкости и предупредить ее испарение.

Главная задача этой системы – создание качественного теплового режима при включенном моторе, и состоит она из следующих компонентов:

  • Радиатор: его первоочередное предназначение – экстренное охлаждение жидкости и ее хранение. Радиатор – это конструкция из двух бачков и сердцевины. Верхний бачок соединен с полостью охлаждения двигателя, нижний – с водяным насосом, также он оснащен выпускным краном. Заполняется радиатор охлаждения двигателя КамАЗ через расширительный бачок, который попутно является компенсатором объема нагретой жидкости.
  • Жалюзи: установлены на решетке радиатора, они регулируют поток воздуха, который проходит через систему охлаждения. Зимой, прогревая ДВС, жалюзи закрывают.
  • Вентилятор: используется для управления воздушными потоками, которые направлены к сердцевине радиатора – работает автоматически с помощью гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленвала к вентилятору охлаждения двигателя КамАЗ. Кроме того, гидромуфта может работать при отключенном вентиляторе или постоянно работающем, когда температура хладагента не учитывается.
  • Центробежный насос: используется для принудительной подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и другим компонентам ДВС.
  • Термостат: медный баллон с медным порошком, применяется для автоматического контроля температуры двигателя КамАЗ и его нагрева после пуска. Сюда же отправляется разогретая цилиндрами жидкость.

Система охлаждения обеспечивает двигателю КамАЗ 740 оптимальную рабочую температуру в любой сезон, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и поддержании работоспособности.

Компания КамРемЦентр предлагает квалифицированное сервисное обслуживание и ремонт двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете купить новые и бывшие в употреблении двигатели с гарантией качества и доставкой по России. У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

Методы устранения неисправностей


Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Работа двигателя КамАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Производить самостоятельный ремонт дизельных силовых агрегатов не рекомендуется. Но в некоторых случаях неполадки с запуском мотора устранить можно, не прибегая к помощи специалистов. Существует несколько причин, которые вызывают проблемы с пуском двигателя.

Отсутствие топлива в топливном баке. Эта причина является наиболее распространенной. А решить ее можно путем заправки машины

Важно: после наполнения бака подкачать солярку в систему питания

Попадание воздуха в систему питания. Чтобы устранить воздух в системе питания, нужно выявить места разгерметизации. После восстановления герметичности систему нужно прокачать.

Промерзание топливных патрубков. Если в патрубках образуется наледь, необходимо прогреть топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.

Узлы двигателя

Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.

Работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.

В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.

Устройство и работа смазочной системы

Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.

Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.

Система питания

Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Применяемость масляных теплообменников на автомобилях КАМАЗ

ЖМТ устанавливаются только на дизельные двигатели КАМАЗ 740 различных модификаций экологических классов Евро-2, 3 и 4. Сегодня используется два типа теплообменников:

  • Каталожный номер 740.11-1013200 — короткая модификация;
  • Каталожный номер 740.20-1013200 — длинная модификация.

Отличие данных деталей заключается в конструкции коллекторов и, следовательно, в способе подключения к системе охлаждения. В коротком ЖМТ отводящий коллектор имеет только привалочную поверхность на торце для присоединения патрубка с помощью болтов или шпилек. Теплообменники с таким коллектором являются универсальными, они подходят для большинства КАМАЗовских двигателей различных экологических классов. В длинном ЖМТ на отводящем коллекторе расположен патрубок для присоединения шланга с фиксацией металлическом хомутом. В остальном обе детали идентичны и могут присоединяться к стандартным сборкам фильтров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: