Не запускается автономка причины

ПЖД 14ТС-10. Коды ошибок


Если после включения подогреватель не запустился, необходимо проверить наличие топлива в баке, а также целостность предохранителей 25А и 5А.

В данной таблице, представлены коды неисправностей жидкостного подогревателя двигателя (ПЖД) 14ТС-10. Коды ошибок, которые можно попытаться исправить самостоятельно.

Все коды индицируются количеством миганий светодиода.

Количество миганий светодиода Описание неисправности Способ устранения неисправности
1 Перегрев теплообменника Датчик перегрева или датчик температуры выдает температуру выше 102 °С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева, составляет более 20 °С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса.
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение.
4 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность мотора нагнетателя воздуха Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
5 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода.
Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом — обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом — короткое замыкание. В обоих случаях индикатор пламени заменить.
6 Неисправность датчика перегрева Проверить соединительные провода. Выходной сигнаал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1 °С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ. Проверить датчик и при необходимости заменить.
Неисправность датчика температуры
7 Неисправность циркуляционного насоса Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить.
Неисправность топливного насоса Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить.
Неисправность реле управления вентилятором автомобиля
8 Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы
9 Отключение, повышенное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В
Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В.
10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить

Общее устройство подогревателя

Конструктивно жидкостный подогреватель состоит из нескольких основных узлов:

  • Котел, осуществляющий подогрев охлаждающей жидкости раскаленными газами — продуктами сгорания топлива;
  • Горелка, в которой происходит образование топливно-воздушной смеси, ее первоначальный поджиг и последующее сгорание;
  • Насосный агрегат, обеспечивающий подачу воздуха (а также и отвод отработанных газов) и циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
  • Система дистанционного управления.

Основу подогревателя составляет котел, он обычно состоит из четырех вставленных друг в друга стальных цилиндров, образующих теплообменник из двух разобщенных кольцевых полостей — для прохождения отработанных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней поверхности котла расположены три патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости, и для отвода отработанных газов.

Один торец котла глухой, внутри о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона.

В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются:

  • Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр;
  • Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива;
  • Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр;
  • Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного элемента;
  • Газовый нагреватель — выполняет нагрев образовавшейся топливно-воздушной смеси непосредственно в горелке, выполнен в виде кольца, охватывающего горелку в определенном месте.

Узел крепится на открытый торец котла, к нему подведена топливная трубка и воздушный патрубок, а также на нем предусмотрены разъемы для подключения к блоку управления в кабине.

Насосный агрегат — это тоже отдельный узел, в котором объединены все насосы — водяной, топливный и воздушный (вентилятор). Все они имеют привод от одного двигателя, каждый насос соединен патрубками и трубками со своими системами. Водяной насос подключен к водяной рубашке двигателя, он осуществляет отбор жидкости от задней части блока и подает ее на котел, от котла нагретая жидкость поступает в переднюю часть блока (обычно в правую его часть).

Топливный насос соединен со специальным топливным баком малого объема, топливо отсюда подается к электромагнитному клапану на горелке. Причем насос создает довольно высокое давление (до 6-9 атмосфер), необходимое для эффективного распыла топлива форсункой. Бак автоматически наполняется топливом при запущенном двигателе или ручным топливоподкачивающим насосом при остановленном моторе.

Вентилятор осуществляет нагнетание воздуха в горелку под давлением, это обеспечивает как эффективное образование факела, так и прогон отработанных газов через весь подогреватель и их подачу на масляный поддон двигателя.

Именно в конструкции и расположении насосного агрегата заключаются основные отличия между разными типами подогревателей. В подогревателях ПЖД-30 насосный агрегат выполнен в виде самостоятельного узла, который монтируется либо над котлом, либо вовсе располагается в любом удобном месте. В этом случае все соединения выполняются патрубками различной длины. А в подогревателях 15.8106 и им подобных насосный агрегат устанавливается на торце котла, непосредственно рядом с горелкой. Такое решение позволяет отказаться от воздушных патрубков и приводит к уменьшению габаритов подогревателя.

Система дистанционного управления содержит блок управления с переключателем режимов работы подогревателя (на четыре положения), ряд реле и предохранителей, и коммутатор свечи зажигания. С помощью данной системы осуществляется управление и контроль работы агрегата.

В современных подогревателях часто используются различные датчики (в первую очередь — датчик температуры или датчик факела) и вспомогательные устройства, облегчающие запуск агрегата и дающие возможность контролировать его работу. Однако принципиально эти подогреватели не отличаются от старых.

Установка и ремонт ПЖД

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3.  Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Основы работы ПЖД КамАЗа

Жидкостный подогреватель КамАЗа работает совместно с отопительным оборудованием автомобиля. При этом, для полноценной работы подогревателя обязательно должно быть в наличии охладитель. В противном случае ПЖД не сможет функционировать.

Устройство получает питание напрямую от грузового автомобиля. Как только подогреватель включается, происходит отправка определенного количества горючего. Сначала включается электромагнитный насос, а затем в дело вступает свеча. Воздух соприкасается с горючим посредством патрубка, после чего раскаленная свеча провоцирует возгорание. Как только это происходит, свеча отключается.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Зил -130

ВСЕМ ПРИВЕТ

У меня КАМАЗ 5511 решил установить ТЕПЛОСТАР 14 ТС — 10 или как его называют ПЖД на свой автомобиль. Рассмотрим как я все это делал. Подогреватель такой ставится на новые евро КАМАЗы с завода, на мой старый пришлось установить самому. Он крепится спереди рамы перед радиатором автомобиля. Я его закрепил на болты, там есть крепление смотрите фото.


ТЕПЛОСТАР 14 ТС — 10

С правой стороны идет подача охлаждающей жидкости в подогреватель через помпу. Помпа крепится с правой стороны двигателя, там есть заглушка, в нее делаем штуцер и устанавливаем помпу для циркуляции охлаждающей жидкости. Самая простая помпа на 24 вольта, есть во всех магазинах.Смотрите фото.


Помпа https://zil-130-431410.ru/

При включении ПЖД ТЕПЛОСТАР 14 ТС — 10 на нее подается напряжение и она при нагреве постоянно циркулирует. Она забирает охлаждающую жидкость из блока двигателя и подает ее в ПЖД на разогрев.

Происходит разогрев и жидкость через верхний патрубок выходит по шлангам в блок двигателя в обе стороны его. Таким образом происходит циркуляция жидкости по кругу блока цилиндров. Смотрите фото.


блок цилиндров левая сторона

Стоит уголок латунный и к нему подцеплен шланг идущий от ПЖД.


Правая сторона блока двигателя камаз

Так же стоит уголок в блоке и подцеплен шланг. С помощью помпы происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Теперь смотрим как установил пульт управления ПЖД.


Пульт управления ПЖД

Пульт управления устанавливается в кабине автомобиля сверху панели приборов. На нем есть крепления, они крепятся болтами к панели приборов. В интернете есть инструкция, как пользоваться им.От него идет жгут с проводами до ПЖД. От пульта управления есть провода на питание.


Бачек под топливо

Это бачек под омыватель лобового стекла. Я его сделал для топлива ПЖД. Установил в кабине машины, чтобы топливо меньше замерзало зимой. С завода топливный бачек идет железный и ставится снаружи автомобиля. Подачу топлива я сделал из обратки идущей с топливного основного бака. Смотрите фото.


Кран обратки топлива

Этот кран я закрываю и топливо подается в бачек стоящий в кабине автомобиля. Бак наполняется топливом при работающем двигателе. Так удобно и заливать в бачек не надо. Потом просто открыл кран и обратка пошла в бак.


Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов идет под поддон двигателя и греет масло двигателя. Сделал из обычной трубы, просто сварил как мне надо. Подвел к поддону двигателя. На этом все смотрите видео.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар

Код Несправность Устранение неисправностей
01 Перегрев.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
03 Неисправность датчика перегрева. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. 
04  Неисправность датчика температуры. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. 
05 Обрыв индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
06 КЗ индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 

08

Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 
09 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу.  
10 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля.
13 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу.
14  Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16  Превышено время на вентиляцию. За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить.
18 Неисправность реле вентилятора автомобиля. Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить.
19 Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.
20 Нет связи между блоком управления и таймером. Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты.
23 Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора.
25 Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: