Замена и откачка масла через щуп

Как прочистить сливной шланг стиральной машины при полном засорении

Во время эксплуатации сливное устройство любой стиральной машины накапливает мелкие частицы пыли, волос, мыльный раствор, нитки. Через несколько лет шланг накапливает столько грязи, что вода уже с трудом может находить себе выход. Что делать в такой ситуации и не допустить потопа дома? С этой целью проводится санитарная чистка шланга.

Как промыть сливное устройство стиральной машины по всем правилам?

Для начала перекрывают кран подачи холодной воды и отключают машинку от источника электропитания. Далее освобождают сливной фильтр от возможных остатков воды и отсоединяют шланг от канализации. Главная трудность заключается в отсоединении сливного устройства от корпуса машинки. Здесь все зависит от модели машинки.

Далее с помощью тонкого тросика с ершиком на конце очищают внутреннюю часть шланга, прокручивая тросик с одной и с другой стороны. После освобождения шланга от крупных частиц грязи его промывают под краном горячей водой несколько раз. Позже останется лишь поставить устройство на место, плотно его закрепить и подсоединить к канализации.

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Характеристика

Гидроусилитель руля в автомобиле ЗИЛ-131 или 130 ставится с целью снижения усилий, который должен прикладывать водитель в ходе управления автомобилем. Предназначение ГУР также заключается в обеспечении улучшенной маневренности, безопасности во время езды, а также разгрузки руля от вибраций и ударов. Если ГУР выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет возможной, поскольку руль продолжит работать, но управление будет более затрудненным.

Система ГУР состоит из следующих элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка, куда заливается масло;
  • патрубок низкого давления;
  • магистраль высокого давления;
  • рулевая колонка;
  • контактный узел сигнала;
  • подрулевой переключатель поворотников;
  • карданный шарнир;
  • карданный вал;
  • рулевое устройство;
  • сошка.

Конструкция системы ГУР в автомобиле ЗИЛ-130

Почему случился засор

При работе СМА могут появляться тревожные признаки:

  • Слив воды идет необычно медленно.
  • При откачке раздается жужжащий звук. Усилия устройства, работающего на износ, не приводят к результату.

Диагноз однозначен — засорен насос. Причины засорения:

  • Мусор и загрязнения, поступающие вместе с водой из водопроводных труб.
  • Мусор и мелкие предметы, попадающие в барабан вместе с одеждой, положенной в стирку.
  • Некачественные моющие средства — они, не растворившись до конца, засоряют слив.

Бывает, владельцы стиральных машин-автоматов, пользуясь ими, никогда не очищают слив. Но какая бы «умная» и работоспособная машина ни была, какой бы известный бренд она ни представляла — «Самсун
г», «Аристон», «Электролюкс
» или «Индезит», всем им нужна регулярная очистка всех узлов, соприкасающихся с водой. Очистка сливного узла сложна тем, что до него нужно еще добраться.

Где расположен водяной насос?

Он расположен внизу – под баком, и скреплен с пластмассовой улиткой несколькими (обычно тремя) саморезами. Сама улитка прикреплена к корпусу. Она располагается так, чтобы при необходимости можно было без труда очистить ее от загрязнений.

В СМА применяют две разновидности помп:

  • Циркуляционную. Их устанавливают в машинках класса премиум — «Индезит», «Аристон» и т. п. Вода подается прямо в место стирки и при этом циркулирует по системе — это повышает качество отстирывания белья.
  • Простую. Такие установлены в бюджетных машинках. Они просто отводят грязную воду в канализационный слив.

Перед осмотром аппарата на предмет засора с последующей его прочисткой техника обесточивается. С помощью специального прибора — мультиметра, проверяют контакты, подходящие к помпе. Нужно быть уверенным, что на ней нет напряжения, прежде чем приступать к разборке. Технические характеристики сливного насоса:

  • мощность — 25–40 кВт;
  • крепление с улиткой — винтами или защелками;
  • контакты — раздельные/спаренные.

Рассматриваемые узлы могут отличаться видом улитки. Если засорился слив, вода из камеры выливается не вся, из-за застоя грязной жидкости появляется затхлый гнилостный запах. Первое действие при появлении запаха — проверка фильтра. Бывает, достаточно прочистки последнего, чтобы решить проблему.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.
Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Как выбрать специализированное средство для промывки

Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:

  • Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
  • Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.

Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл

Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Особенности конструкции системы слива

В конструкции современных моделей стиральных машин использованная после стирки жидкость из бака вытекает в специальный патрубок. Он выполнен из резинового материала и имеет гофрированную форму. Он соединен с основным очистительным фильтром. Туда и поступают грязь и мелкие посторонние предметы из барабана стиральной машинки. Проходя через него, жидкость стекает в насос на его крыльчатку. Крыльчатка необходима для создания рабочего давления в конструкции. Для его достижения крыльчатка находится в постоянном движении.

Под действием созданного давления жидкость течет по направлению в систему канализации. Чтобы попасть в систему канализации, вода проходит по специальному сливному шлангу. Обычно производители его располагают внутри корпуса машинки. Выходная его часть подсоединена либо напрямую к системе канализации, либо к сифону, находящемуся в ближайшей в помещении раковине. В некоторых случаях потребители не подключают шланг к системе канализации – во время стирки его просто выводят в раковину или ванну для осуществления отхода воды.

Засор может образоваться в любой из этих частей конструкции. Однако наиболее частым его месторасположением является система фильтрации.

Замена помпы Opel Astra

Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже.

Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя.

При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.

Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.

Симптомы изношенной помпы

Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
Вибрация помпы.
Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.

Перегрев двигателя.
Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.

Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra

Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
  2. Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
  3. Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
  4. По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
  5. Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
  6. Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
  7. Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
  8. Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
  9. Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
  10. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.

Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.

Демонтаж помпы через дно СМА

Такая конструкция характерна для брендов Whirlpool, Indesit (Индезит), Samsung (Самсунг), LG, Ariston (Аристон), Beko, Ardo, Candy. Доступ к насосу считается самым упрощенным.

Поступите так:

  • Чтобы снять помпу, можно отклонить стиралку назад. Но если технику некому придержать, то лучше уложить ее на бок. Предварительно проверьте, нет ли воды в порошкоприемнике.
  • Если дно машины закрыто панелью, открутите винты и снимите ее.
  • Подобравшись к насосу, ослабьте хомуты патрубков и отсоедините их от корпуса насоса.
  • Отсоединив всю проводку и выкрутив крепежные винты, достаньте помпу.

После демонтажа деталь нужно почистить. Об этом читайте ниже.

Меры профилактики

Причины засорения стиральных машинок, будь то Whirlpool
, LG
, Bosch
или любая другая марка — мусор, жесткая или грязная вода, некачественные моющие средства. Чтобы уменьшить риски засорения помпы, рекомендуется:

  1. Применять для стирки только специальные стиральные порошки
    — для стирки в СМА.
  2. Стирать вещи в стиральных мешках —
    чтобы исключить попадание в барабан и бак мелких деталей: пуговиц, замков и т. п.
  3. На входе в машинку нужно установить фильтр очистки — чтобы внутрь аппарата поступала идеально чистая вода, без примесей и ржавчины.
  4. Пользователь, заметив снижение производительности аппарата, должен своевременно выполнить разборку устройства
    , чтобы почистить фильтрующие устройства и помпу.
  5. Тщательно проверять карманы одежды перед загрузкой в барабан.
  6. Слишком грязное белье перед стиркой нужно замочить — чтобы убрать крупные фракции грязи.
  7. Использовать при стирке средства против образования накипи
    .
  8. Когда стирка закончена, проконтролировать слив воды из бака — она должна вылиться полностью.

Если постараться, задачу по очистке водяного насоса можно выполнить самому, без помощи специалиста

Важно следовать инструкции и соблюдать порядок действий. Своевременная прочистка от засоров предотвратит поломку помпы и продлит срок службы вашей машинки. К технико-эксплуатационным характеристикам насосов предъявляются повышенные требования

Они должны бесперебойно работать в самых неблагоприятных условиях. Поэтому производители стремятся минимизировать количество движущихся, трущихся деталей. Устройства достойно выдерживают нагрузки, работают годами, а иногда и десятилетиями без ремонта и замены, однако все они нуждаются в чистке. Все детали приборов плотно подогнаны друг к другу, «прикипают» в процессе эксплуатации, поэтому с разборкой могут возникнуть трудности. Как правильно разобрать и почистить насос?

К технико-эксплуатационным характеристикам насосов предъявляются повышенные требования. Они должны бесперебойно работать в самых неблагоприятных условиях. Поэтому производители стремятся минимизировать количество движущихся, трущихся деталей. Устройства достойно выдерживают нагрузки, работают годами, а иногда и десятилетиями без ремонта и замены, однако все они нуждаются в чистке. Все детали приборов плотно подогнаны друг к другу, «прикипают» в процессе эксплуатации, поэтому с разборкой могут возникнуть трудности. Как правильно разобрать и почистить насос?

Поверхностные насосы проще в разборке, чем погружные, т.к. их корпуса не так герметичны

Как обнаружить проблему

Хотя надо производить регулярную очистку, многие владельцы стиральных машин об этом забывают. В этой ситуации происходит засорение, которое не позволит машине продолжать работу.

Современные стиральные машины такие, как Индезит или Атлант, оборудованы встроенной системой диагностики, которая способна определить причину сбоя:

  1. Если насос забит, может быть указано, что причина неисправности находится в сливной системе. Эта проблема визуально проявляется в том, что из бака перестаёт вытекать вода.
  2. Возможна ситуация, когда слив происходит, но очень медленно и неравномерно. При этом вода полностью не вытечет. В результате система диагностики останавливает машину. При этом можно услышать шум, который издаётся при работе. Иногда слышны постукивания, если туда попали посторонние предметы.

Как снять насос со стиральной машины

У каждого бренда стиральной машины, например, Indesit, LG, Whirlpool существует индивидуальный тип насоса.

Как правило, в большинстве моделей установлено два типа помп: простой и циркуляционный. Простыми помпами оснащены устаревшие модели или дешевые прототипы. Популярные мировые марки стиральных автоматов оборудованы циркуляционными помпами. Помпы отличаются также расположением.

Чтобы достать помпу в марках Samsung, Аристон, Candy, Ардо, LG, Whirpool, Индезит, машинку переворачивают на бок и откручивают саморезы, которые держат заднюю панель.

Производители Siemens и BOSCH не предусмотрели демонтаж сливного насоса. При неисправности его придется заменить новым элементом. Чтобы выполнить ремонт и добраться до насоса, необходимо открутить заднюю и переднюю панели.

Последовательность действий для снятия насоса через дно

Расположение насоса в стиральном автомате зависит от местонахождения сливного шланга. Во многих моделях марки Indesit производители установили насос в нижней части устройства.

  1. Если конец насоса выглядывает из дна, следовательно, чтобы прочистить засор, потребуется открутить нижнюю панель. Перед тем как приступать к ремонту, обязательно выключают прибор, переворачивают его набок и отодвигают крышку днища.
  2. При помощи плоскогубцев ослабляют крепление хомута сливной трубки и вынимают ее из отводка патрубка. Затем отвинчивают хомут патрубка в насосной камере и отключают механизм от штуцера.
  3. После этого расслабляют крепеж хомута и отсоединяют трубку системы давления и штуцер.
  4. По такой же схеме снижают давление в центрифуге, одновременно выкручивая натяжной шуруп.
  5. Последним этапом снятия насоса в стиральной машине является отделение патрубка и резервуара.

Как снять насос через переднюю панель

В марках фирм Bosch, Siemens добраться к помпе можно только через переднюю часть. Она спрятана за резервуаром, предназначенным для заправки моющих средств. Путь к насосу лежит через лоток, привинченный саморезами. Лоток откручивают и сливают остатки воды с помощью фильтра, который расположен на дне автомата. Затем насос извлекают, чтобы очистить полость от мусора.

Как снять насос через заднюю стенку

В стиральных машинах, выпускаемых под маркой Zanussi и Electrolux, сливной насос установлен за задней крышкой устройства. Чтобы достать насос, придется вооружиться инструментами. Лучше иметь под рукой отвертку, гаечный ключ и емкость, куда будет удобнее сливать остатки воды. Ремонт засорившегося механизма проводят на следующей схеме:

  1. Машинку отключают от сети и перекрывают вентель подачи воды.
  2. Отсоединяют сливной шланг.
  3. Переворачивают технику набок и снимают защитную панель с помощью крестовой или плоской отвертки, в зависимости от типа самореза.
  4. Сливают излишки воды и поворачивают стиралку под наклоном.
  5. Откручивают помпу и снимают патрубок со сливного шланга и фильтра.
  6. Заканчивают процедуру удалением засора.

Как часто нужно чистить сливной фильтр в стиральной машине

Производители рекомендуют делать очистку фильтра раз в 2 — 4 месяца

. Ориентируйтесь на частоту стирок. То есть, чем чаще используем машинку, тем чаще чистим фильтр. Например, при ежедневном использовании машины в большой семье с детьми, фильтр лучше очищать раз в месяц.

Кроме того, по опыту обслуживания стиралок следует отметить, что частота чисток дренажного уловителя зависит ещё и от типа тканей. Например, зимой чаще стираются шерстяные и ворсовые ткани: фланель, байка. Они дают много тканевого субстрата в виде ворсинок, который засоряет фильтр. Поэтому, уловитель следует прочищать чаще.

Если же вы стираете что-то ну совсем «мусорное», например, перьевую подушку или пуховик на натуральном пуху, то рекомендуем провести очистку фильтра сразу же после стирки.

Источник

Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно

Для снятия и ремонта неисправной детали сначала определяют расположение насоса, которое зависит от производителя и модели техники (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).

Расположение помпы внутри устройства

В стиральных машинах фирм LG, Samsung, Ardo, Indesit проще всего добраться до помпы, так как деталь находится внизу. Чтобы к ней подобраться, достаточно положить машину на бок, застелив пол, чтобы не поцарапать корпус, или просто наклонить.

Разборка и очистка

Инструкция по ремонту насоса стиральной машины своими руками выглядит так:

  1. перед снятием насоса стиральную машину отключают от электрической сети;
  2. подачу воды перед разборкой перекрывают;
  3. машинку кладут на бок так, чтобы насос находился вверху;
  4. снимают защитную панель на днище (если есть);
  5. открутив саморезы на днище, убирают нижний поддон (если есть) или откручивают нижнюю часть передней панели, получая доступ к насосу с фильтром, прикреплённому шурупами;
  6. снимают защитный кожух помпы;
  7. затем ощупывают патрубки, определяя наличие засоров, ослабляют хомуты, стаскивают с насоса;
  8. откручивают крепления, удерживающие помпу;
  9. отсоединяют проводку, достают насос наружу.

Если насос присоединён к улитке, её отсоединяют от помпы, открутив крепления или повернув против часовой стрелки (зависит от модели). Заодно определяют, насколько легко проворачивается крыльчатка — она чаще всего выходит из строя. Исправная крыльчатка проворачивается скачками из-за вращающегося магнита в катушке.

Если деталь проворачивается легко, без задержек или, наоборот, движение затруднено, а мусора внутри нет, придётся разбирать насос. Для этого выполняют следующие действия:

  1. отсоединяют крыльчатку, поддев защёлки корпуса;
  2. не поддающуюся разборке крестовину прогревают феном на низкой температуре, поддевают отвёрткой;
  3. вынимают магнит с крыльчаткой, деталь, а место соединения очищают;
  4. разъединяют вал с магнитом, появившийся подшипник очищают, смазывают;
  5. смазывают также подшипник, расположенный на дне корпуса;
  6. изношенные прокладки, резиновые уплотнители заменяют на новые;
  7. собирают помпу, следят, чтобы уплотнительное кольцо плотно село на место;
  8. не забывают осмотреть сальник, заменить, если нужно.

Внимание Насос прозванивают мультиметром, установив щупы на контакты насоса. Высветившиеся на экране показатели «0» и «1» указывают на неисправность узла и необходимость его замены

Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:

https://www.youtube.com/watch?v=juhmy—vMuo

Замена подшипника

Причиной некорректной работы насоса служит не только скопление мусора и мелких предметов. Часто из строя выходят подшипники, вызывающие трение между улиткой и крыльчаткой, из-за чего во время работы вала слышен шум, стук. В запущенном случае возможна полная остановка насоса. Проблема устраняется установкой новых элементов, которые приобретают в специализированных точках продаж, сервисных центрах, обслуживающих бытовую технику (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).

Если отложить стирку невозможно, а новой детали нет под рукой, принимают экстренные меры: укорачивают лопасти крыльчатки на 2 мм. Делают это острым ножом, аккуратно, чтобы не срезать слишком много и не снизить производительность помпы. Затем возвращают корпус с лопастями на место в катушку, фиксируют защёлками. Осталось проверить работоспособность отремонтированной детали.

После установки насоса и подключения машины к сети она сама запустит диагностику и выдаст результаты на электронное табло. Если ремонт выполнен неправильно, на дисплее отобразится ошибка с кодом. Если модель машинки не имеет информационного дисплея, проверку проводят мультиметром, подсоединив щупы к контактам. Трёхзначное число свидетельствует о неправильной работе электронного модуля управления, двузначное — о неисправности помпы.

Предлагаем к просмотру видео о том, как заменить подшипник в стиральной машине LG:

Заключение. Выводы из статьи

Если стиральная машина перестала на 100% выполнять свои функции или совсем прекратила работу, стоит немедленно предпринять меры. Первое, что можно сделать в домашних условиях без помощи профессионала – прочистить сливной насос своими руками. Для этого нужно вооружиться необходимыми инструментами и следовать инструкциям и рекомендациям.

Стиральная машинка — часть бытовой техники, которая помогает справляться пользователям с задачами по стирке. Она существенно экономит время, поэтому когда что-то выходит из строя — это расстраивает пользователя. Существует множество проблем, которые могут возникать при эксплуатации аппарата и вызывать остановку его работы. Мы решили остановиться на такой проблеме как засорение сливного насоса. Обычно, симптомы проявляются в жужжании и отсутствии слива. Что же можно предпринять?

Если насос полностью вышел из строя необходимо приобрести новый. Сделать это просто, учитывая большое количество предложений на рынке запчастей для бытовой техники. К примеру, насос для стиральной машины можно приобрести на сайте EasyFix. Главное подобрать деталь, которая будет точно соответствовать модели вашего устройства.

Однако не всегда помощь заключается в замене комплектующей. Иногда ее можно просто прочистить и продолжать использование. Для этого придется достать деталь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: