Нашатырный спирт
Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:
- Подобрать емкость подходящего размера.
- Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
- В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
- После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.
Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.
Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом.
После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).
Суть поломки
Как мы уже сказали ранее, между головкой и блоком находится уплотнительный элемент.
- Плохо затянутые болты. Обычно это происходит вследствие некачественного ремонта.
- Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).
Не всегда из-за прокладки появляется течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев двигателя. В результате поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Нужно шлифовать ГБЦ либо менять ее на новую. Последний вариант применяется зачастую к головкам, которые имеют трещины. Их отремонтировать никак не получится. Конструкция уже потеряла прочность и герметичность.
Воздействие прокладочных дефектов
Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки
Дефекты прокладок ГБЦ имеют тенденцию проявляться вытеканием масла, охлаждающего состава или отработанных газов. Протечка охлаждающей жидкости может произойти на наружную поверхность конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в последующую через поврежденную перегородку, в охлаждающую систему. Масляная утечка обнаруживается по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.
Верный признак нарушения герметичности – проникновение газов под окантовкой камеры сгорания. Показателем такого повреждения становятся следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что и вызывает его разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не указывает на разрушительное воздействие.
Как восстановить старый уплотнитель
Если у вас лишь немного отходит резинка на холодильнике, ее реально восстановить своими силами. Есть несколько проверенных методов:
- Подогрев. Если вы давно не пользовались прибором, и прокладка просто смялась, явных трещин на полотне не видно, попробуйте его разогреть. Полимерный материал, из которого состоит запчасть, под действием жара восстанавливает свои свойства. Попробуйте разложить полотно и прогреть его бытовым феном по всей длине. Более действенный способ — облить кипятком и тщательно высушить деталь.
- Заплаты. На недолгое время попробуйте «закрыть» щели в резинке бумажными заплатами. Этот способ подходит для щелей не более 2 мм. Отрежьте бумажную полоску нужной ширины и приклейте ее двусторонним скотчем к продавленному месту. Она прослужит не более 2 недель.
- Локальное восстановление. Если вы нашли несколько заметных трещин, попробуйте заклеить их клеевым раствором. Выбирать его следует тщательно. Клей должен быть в меру эластичным и надежным. Самые популярные — «Момент» и силиконовые клеи.
Lada Kalina: самостоятельный ремонт
Многие неисправности Lada Kalina водитель в состоянии устранить при ремонте своими руками. Например, несложно исправить:
- избавиться от воздушных пробок;
- устранить дребезг рычага коробки передач;
- выполнить демонтаж и монтаж нового воздушного фильтра двигателя;
- произвести демонтаж и монтаж новой помпы;
- произвести демонтаж и монтаж нового выпрямительного блока в генераторе;
- заменить наружный шарнир равных угловых скоростей привода рулевого управления;
- демонтировать и установить наружный наконечник рулевой тяги;
- выполнить демонтаж и монтаж нового модуля зажигания.
Lada Kalina-1 – надёжный, неприхотливый автомобиль, пригодный для проведения самостоятельного ремонта. Для успешного ремонта надлежит иметь опыт его проведения на аналогичных моделях, чётко придерживаться инструкций по технике безопасности, технологии выполнения ремонтных работ, использовать исправный инструмент хорошего качества, выполнять работы применением специальных съёмников и специального оборудования.
Демонтаж и Монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina
Для производства демонтаж и монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina-1 необходимо иметь торцевые головки на 17 и 30, вороток (трещотка), удлинитель для воротка, домкрат, противооткатные упоры, молоток, тиски.
Работы по разборке следует производить в следующей последовательности:
- демонтировать болты крепления с колеса и ступичную гайку (с использованием трещотки);
- выставить противооткатные упоры под задние колеса;
- установить автомобиль на домкрат и вывесить колесо;
- снять колесо и подложить его под автомобиль для устойчивости рядом с домкратом;
- открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (с помощью удлинителя для трещотки);
- вывернуть руль максимально в сторону и слегка оттянуть поворотный кулак со стойкой, при этом извлечь наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (при помощи слабых ударов молотка);
- снять старые пыльники и хомуты (заменить в дальнейшем на новые);
- снять ШРУС (с помощью съёмного устройства или молотка, причём, удары молотком по ШРУСу следует проводить, вращая его по полуоси).
Работы по демонтажу следует считать законченными при «голой» полуоси.
Порядок сборки:
- смазать полуось специальной смазкой;
- надеть пыльник на полуось;
- новую смазку добавить в ШРУС;
- произвести монтаж ШРУС на полуось, на прежнее место (используя молоток и брусок, слегка ударяя молотком);
- удалить воздух из пыльника и закрепить гранату хомутами;
- одеть поворотный кулак;
- зафиксировать новую гайку ступицы;
- надеть колесо;
- затянуть гайки;
- снять автомобиль с домкрата.
По окончании процесса следует произвести проверку правильности ремонта. При испытании на вывернутых в стороны колёсах, скрип и шум не должен иметь место.
Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina
Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina-1 можно произвести на обычной ровной площадке. Достаточно для этой операции иметь пассатижи 13, 19,27. Рекомендовано:
- демонтировать нужное переднее колесо. Для предотвращения произвольного отката автомобиля устанавливаются специальные упоры 2 шт. (под задние колёса и под порог – 1 шт.), под порог – специальную опору;
- гайку крепления рулевой тяги рычага очистить и нанести в область резьбового соединения WD-40 (для облегчения процесса отвинчивания гайки);
- ослабить затяжку болта крепления наконечника рулевой тяги;
- следует сжать и извлечь шплинт;
- ослабить затяжку гайки и с использованием специального съёмника произвести выпрессовку шарнира съёмника;
- отвернуть гайку крепления рулевой тяги и вывести тягу из отверстия;
- отвернуть наконечник от рулевой тяги;
- при необходимости заменить тягу рулевой трапеции и отвернуть её;
- снять уплотнительное кольцо защитное кольцо чехла;
- снять пружинное кольцо;
- снять защитный чехол;
- следует очистить верхний слой смазки (при попадании грязи под пыльник изнутри, производится только замена шарнира). Если грязь отсутствует, следует нанести новую смазку под пыльник;
- произвести монтаж пружинного и уплотнительного кольца;
- обязательно следует произвести проверку правильности установки колец и плотности прилегания кромок чехла;
- произвести монтаж наконечника в обратном порядке. Во время процесса монтажа следует произвести проверку параллельности шарнира опорной плоскости рычага поворота;
- завернуть гайку на шарнире до ближайшей прорези и вставить штифт.
Виды неисправностей и их причины
Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.
«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.
Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.
Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.
Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.
Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.
ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.
Повреждения и преждевременный износ прокладок
При эксплуатации пластинчатого теплообменника в режиме средней интенсивности для обеспечения работы систем отопления и горячего водоснабжения период службы эластичных вставок составляет 6-8 лет. Срок функционирования варьируется в зависимости от условий и материала исполнения.
Первый признак старения и нарушения целостности прокладок теплообменника – проникновение рабочей среды через отводные порты в нейтральную зону пластины. При появлении жидкости в одном из контуров следует проверить детали на степень эластичности. Для этого потребуется разборка теплообменника.
Причины преждевременного износа уплотнителей:
-
сильные колебания давления, гидроудары;
-
функционирование в условиях, не соответствующих эксплуатационным параметрам прокладок;
-
длительный простой теплообменного прибора, наполненного рабочей средой;
-
механическое повреждение эластичных уплотнений;
-
использование для очистки аппарата раствора с химическим реагентом, разрушающим прокладки.
Для некоторых моделей аппаратов наличие рабочей среды в одном из контуров в режиме холодного пуска – норма.
Роль качества изделий
Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.
Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.
Что влияет на срок службы
Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:
- Качество используемых подшипников;
- Стиль вождения автомобиля;
- Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
- Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.
Проверка состояния
Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.
Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:
- На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
- Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
- Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
- Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.
Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.
Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения
В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:
- В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет.
Белый дым из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ
- Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке, наличие густой смеси на клапане радиатора. Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.
Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.
Повреждение прокладки между цилиндрами
Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов, плохой запуск. Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.
Повреждение прокладки между цилиндрами
Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров
Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов. Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.
Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.
Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
Другие признаки
Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:
- Двигатель перегревается из-за недостатка тосола в системе, без признаков его утечки.
- Печка недостаточно прогревает салон автомобиля, заметна потеря температуры. Происходит по причине появления стороннего «потребителя» антифриза в системе охлаждения. Тосол уходит еще куда-то.
- Свечи зажигания после демонтажа мокрые. При этом нет запаха бензина. Если свеча высохла, на ней присутствует рыжий или красный налет. Антифриз испарился при воздействии высокой температуры в цилиндре.
- В расширительном баке возникает пар. Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.
Пар в расширительном бачке
- На конце выхлопной трубы масляный налет. Указывает на попадание масла в цилиндры.
Масляный налет на конце выхлопной трубы
- При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
- Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.
Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.
Материал уплотнительных прокладок и тип соединения
Уплотнение теплообменника – это цельная резиновая деталь, которая фиксируется на пластине с помощью клея или специальных замочков – клипс.
Второй вариант крепления позволяет быстро и легко заменить старые порванные уплотнения на новые детали, очистить пластины.
-
Клеевый тип крепления производители постепенно отодвигают на второй план. Подобное соединение создает трудности при обслуживании пластинчатых конструкций, не у всех получается правильно приклеить новые элементы во время замены эластичных компонентов. Для функционирования устройства следует удалить остатки старого клея, сама операция отличается большими временными трудозатратами.
-
Клипсовый тип крепления отличается удобством для технического обслуживания прибора, увеличения мощности и разборной промывки. Он максимально снижает риск повреждения пластины при замене эластичных уплотнений.
Материал для эластичных вставок теплообменного устройства должен быть устойчивым к повышенным нагрузкам, агрессивным средам и высоким температурам.
Производители используют три типа сырья для изготовления уплотнительных элементов:
-
EPDM– этилен-пропиленовый каучук. Максимальная температура рабочей среды +160 °C. Отличаются стойкостью к пару, озону, окислителям. Сфера использования: объекты ЖКХ (горячее водоснабжение и отопление). Срок службы – до 10 лет.
-
NBR– нитрил (бутадиен-нитрильный каучук). Максимальная температура рабочей среды +120 °C. Сфера использования: системы кондиционирования и вентиляции, промышленное оборудование для нагрева сусла и масла. Особенности нитрила – устойчивость к агрессивным компонентам, жирам, щелочи и маслам.
-
FKMT– фторуглеродная резина (витон). Максимальная температура рабочей среды +190 °C. Уплотнение из этого сырья востребовано на промышленных предприятиях, работающих с агрессивными химическими веществами. Витон устойчив к серной кислоте и органическим хлорированным растворам.
Современный рынок предлагает множество модификаций продукта на основе перечисленных материалов с улучшенными показателями по давлению, температуре, сопротивляемости агрессивным жидкостям.
Особенности комплектации
Силиконовая прокладка для герметизации самогонного аппарата – это достаточно удобно, она во многом превосходит другие способы уплотнения устройства для перегонки.
Если сравнивать силикон с резиной, то последний материал при высоких температурах начинает трескаться, твердеть, издавать посторонние запахи, быстро портиться. В итоге выполнив 2-3 перегонки, потребуется его заменить. К тому же резина может испортить самогон, придав ему неприятный специфический запах.
Многие умельцы умудряются использовать тесто, в качестве материала для герметизации. Сейчас этот метод не актуален, так как он неудобный, поскольку приходиться прилагать много усилий, чтобы после перегонки отмыть конструкцию от застывшей массы. Также способ ненадежный и не дает гарантии, что вредные газы не будут проходить под воздействием высокого давления.
Как и когда следует менять прокладку
Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки клапана не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии установки она может потерять свои свойства и начать пропускать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Если имеется течь, то на этом месте будет присутствовать масло и множество грязи, налипшей на него при движении. Проникновение воздуха внутрь блока приведет к снижению мощности ДВС. Когда же нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Этот вопрос неоднозначный, потому что с материалом за время эксплуатации обычно ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология ее установки.
Обычно замена данной детали выполняется в следующих случаях:
- Во время осуществления любого вида ремонта ДВС, связанного с поднятием клапанной крышки.
- При выявлении утечки масла, когда прокладка в одном из мест начинает пропускать.
- Во время снятия блока и проведения восстановительных работ.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусматривается, если только не будет производиться ремонт мотора. Если в двигателе сильно изношена поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или нужно выполнять ремонт клапанов, но решили повременить, то вероятность скорой замены достаточно велика. Также необходимость в повторной и последующей заменах обязательно будет возникать, если с мотором есть технические проблемы. Так, например, прокладка клапанной крышки должна будет заменена при каждой процедуре регулировке клапанов, так как аккуратно снять ее не получиться.
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка крышки распредвала механизма газораспределения представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое применяется для герметичного присоединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки пусть и обладают идеально гладкими контактными буртами, но все-таки между ними обязательно останется щель. Прокладка за счет свой упругой структуры и способности сжиматься, обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:
- резина;
- специальный пропитанный картон;
- паронит;
- различные полимерные материалы.
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Она может стать причиной протечки, так как материал при воздействии масляной среды и высокой температуры может размягчиться, из-за чего окажется выдавлена или продавлена насквозь
Важно. Необходимо закручивать винты клапанной крышки равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка была сдавлена с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими деталями
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если вы обнаружили, что прокладка крышки пришла в негодность? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения данного уплотнительного элемента. Пришло время ее заменить, но как это правильно сделать. Стоит озвучить несколько особенностей данного процесса:
- Чтобы новая прокладка плотно легка на место, нужно тщательно удалить все остатки от предыдущего уплотнения.
- При выполнении чистки места прилегания деталей следует использовать неострый и неметаллический предмет, чтобы не поцарапать поверхности на деталях.
- При затягивании винтов нужно действовать правильно, то есть, выполнять данную процедуру равномерно, чтобы резиновая прокладка не была выдавлена наружу.
Следует использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который применяется дополнительно для обеспечения герметичности прилегания деталей.