4.4.2. Разборка и сборка телескопической стойки в сборе
Проверка на автомобиле
Проверьте наличие утечек рабочей жидкости из телескопической стойки. Проверьте состояние телескопической стойки на наличие повреждение или деформаций.
Отворачивание гайки телескопической стойки (самоконтрящейсягайки)
ВНИМАНИЕ
Установите ровно специальный инструмент (МВ991238), чтобы его максимальная длина соответствовала длине пружины.
Использование ударного ключа для сжатия приспособления (МВ991237) не допускается: специальный инструмент сломается.
Для сжатия пружины подвески используйте следующий специальный инструмент.
– МВ991237: устройство для сжатия пружины.
– МВ991238: набор рычагов.
ВНИМАНИЕ
Применение ударного ключа для отворачивания гайки телескопической стойки (самоконтрящейся гайки) не допускается. Вибрация, исходящая от ударного ключа, вызывает соскальзывание специального инструмента (МВ991237 и МВ991238), что приводит к травме.. Используйте следующий специальный инструмент для фиксации телескопической стойки, после чего возможно отворачивание гайки телескопической стойки (самоконтрящуюся гайку).
– МВ991681: ключ.
– МВ991682: торцевая головка (ключа).
Утилизация телескопической стойки
Используйте следующий специальный инструмент для фиксации телескопической стойки, после чего возможно отворачивание гайки телескопической стойки (самоконтрящуюся гайку).
– МВ991681: ключ.
– МВ991682: торцевая головка (ключа).
Утилизация телескопической стойки
ВНИМАНИЕ
Одевайте защитные очки для защиты глаз от летящей металлической стружки.
Перед сдачей в утиль, из телескопической стойки должен быть удален газ. Уложите телескопическую стойку горизонтально и выдвиньте шток стойки. Просверлите отверстие диаметром около 3 мм в месте, показанном на рисунке и выпустите газ из стойки.
Установка верхней опорной чашки пружины
Если верхняя опорная чашка пружины отошла от подушки стойки, соедините чашку и подушку при помощи двусторонней клейкой ленты.
Установка телескопической стойки (самоконтрящейся гайки)
Убедитесь в правильной посадке подшипника.
ВНИМАНИЕ
Использование ударного ключа для сжатия приспособления (МВ991237) не допускается: специальный инструмент сломается.
Для сжатия пружины подвески используйте следующий специальный инструмент.
– МВ991237: устройство для сжатия пружины.
– МВ991238: набор рычагов.
Поскольку на этом этапе пружина сжата специальным инструментом, временно затяните гайку стойки (самоконтрящуюся гайку).
Совместите отверстие нижней опорной чашки с отверстием верхней опорной чашки.
ВНИМАНИЕ
Используйте стержень для облегчения выполнения этой операции.
Совместите нижний конец пружины с углублением в нижней опорной чашке, затем снимите специальный инструмент.
ВНИМАНИЕ
Применение ударного ключа для заворачивания самоконтрящейся гайки на допускается, в противном случае гайка стойки (самоконтрящаяся гайка) будет повреждена.
Используя следующий специальный инструмент, затяните гайку стойки (самоконтрящуюся гайку) моментом 60 + 10 Н·м.
Проверка
Проверьте состояние подшипника телескопической стойки на наличие износа или коррозии.
Проверьте состояние резиновых деталей на наличие повреждений или разрушения.
Проверьте состояние пружины подвески на наличие деформации, повреждений или разрушения.
Проверьте состояние телескопической стойки на наличие деформаций.
Неисправности передней подвески
Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.
Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.
Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.
Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.
- Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
- Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
- Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
- Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.
Гул при поворотах
Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.
Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.
- Вывесить переднее колесо на домкрате.
- Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.
Обзор опалубочных систем и применяемых материалов
Для самостоятельного устройства опалубки монолитного перекрытия застройщик не обязан знать мировые тенденции в создании опалубочных систем. Но некоторая информация вполне может пригодиться, так как принцип устройства опалубки общий как для небольших домов, так и для высотных сооружений.
Опалубка перекрытий возводится при помощи:
- балок деревянных, алюминиевых либо композитных;
- фанеры либо иного прочного листового материала;
- опорных стоек различных конструкций;
- разнообразных комплектующих изделий и вспомогательных приспособлений.
Горизонтальная опалубка разделяется на несколько типов:
- объёмные чаши;
- стойки выдвижные или телескопические.
- чашечные или клиночные леса;
Телескопические стойки можно применить при высоте перекрытия, не превышающей 4,6 м.
Объёмная опалубка предусматривает возведение перекрытий на высоте до 12 м, при толщине монолита до 1 м. Она может использоваться для создания плоских и ригельных покрытий, капителей с переменной толщиной, отдельно стоящих тумб. По конструкции объёмные стойки аналогичны инвентарным металлическим строительным лесам каменщиков, штукатуров и маляров, – где очень часто и используются после завершения монолитных работ.
Для строений высотой до 20 м применяется рамная опалубка. Она воспринимает нагрузку до 5 тонн на ось, а толщина перекрытия может достигать 2 метров.
В многоэтажных зданиях требуется устройство клиновидных лесов.
Сборка нового амортизатора
1. Установите шток стойки в верхнее положение.
2. Оденьте пыльник и буфер сжатия новую переднюю стойку.
3. Установите пружину, чашку пружины и демпфер
Обратите внимание на нижний хвостовик, он должен стать на свое место
4. Установите малую шайбу из нового комплекта Асоми, большую шайбу и опору с установленным подшипником.
5. Наживите крепежную гайку штока.
6. Гайка затягивается при помощи шестигранника на «6,удерживайте им шток. Финальную дотяжку лучше делать уже после того, как установите передние стойки на место.
7. Снимите стяжки пружин.
8. Опору поверните таким образом, чтобы указатель, который на ней находится, смотрел вперед и чуть-чуть вовнутрь кузова автомобиля.
9. После этого установите стойку в сборе на место ее дальнейшей службы.
10. Закрутите болты опоры сверху, после чего оденьте стойку на рулевой кулак, эксцентриковый болт с шайбой установите в верхнее отверстие, а вниз простой болт и произведите затяжку.
11. Палец рулевого наконечника установите в тягу на стойке и закрутите гайку.
12. После этого зашплинтуйте палец, раздвинув усики.
13. Заправьте тормозные шланги в кронштейн-держатель на стойке.
Готово, теперь можно сказать, что передняя стойка заменена. Установите колесо и опустите домкрат. Когда машина будет стоять на колесах пройдитесь по всем креплениям и произведите подтяжку. Не лишним будет покачать кузов со стороны на которой менялась стойка для дополнительной прокачки.
Что такое телескопические стойки
Телескопическая стойка для опалубки – это сложная конструкция, состоящая из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свои функции. Состоит опорный элемент из:
- Нижней направляющей опоры. Эта деталь представляет собой полую трубу с приваренной снизу площадкой. В верхней части опоры находится натяжитель – деталь с резьбой.
- Верхней опоры, расположенной в верхней части стойки. В ней имеются отверстия для крепления фиксирующих скоб, а также приваренный фланец, который по размерам совпадает с площадкой, приваренной к нижней опоре.
- Опорной гайки. Этот элемент двигается по натяжителю и выполняет функции дополнительной опоры для стойки, зафиксированной в нужном положении.
- Унивилки (опорная вилка). Это металлическая площадка, на которую приварены трубки с квадратным сечением. Унивилка крепится к верхней опоре, её функции – крепление двутавровых балок, расположенных горизонтально.
- Треноги. Эта деталь выполняет функции укосов, обеспечивая стойке более устойчивое положение.
Собственно опоры телескопической. Состоит она из двух труб разного диаметра. Нижняя труба всегда большего диаметра, в неё входит труба меньшего диаметра, которую можно извлечь на требуемую высоту. В зависимости от способа соединения двух труб выделяют несколько разновидностей стоек.
Это интересно: Септик «Терра» — отзывы
Элементы опалубки и инструменты
- телескопическая стойка;
- опорная тренога;
- унивилка с уголком, штырем или желобом;
- деревянные балки;
- основа опалубки (фанера, полистирольные плиты и т.д.);
- опорные уголки для формирования краев;
- уровень.
Одна телескопическая стойка – домкрат выдерживает до 2 тонн нагрузки. Их выпускают в различных модификациях. В производстве телескопических стоек берется в расчет предназначение устройства. Для разового строительства одноэтажного дома возможна аренда самой маленькой стойки с выдвижением штока на уровень до 3,1 метра.
Элементы опалубки перекрытий
Самая большая телескопическая стойка может держать опалубку на высоте 4,5 метра. Диаметр трубы 60 мм, толщина стенки – 2,3-2,8 мм. Сверху и снизу домкрат оснащен коваными гайками, которые позволяют ему удерживать плотность конструкции и не допускать «раскрывания» трубы.
Конструкция треноги, удерживающей стойку, универсальна. Благодаря небольшой высоте в 60 см и углу поворота ног до 180 градусов, при ее установке углы и стены в расчет можно не брать.
Унивилка – приспособление для удержания несущих балок, которое крепится к верхней кованой балке. Унивилки бывают трех видов:
- приспособление с четырьмя штырями для удержания балки;
- уголок, к которому можно прикрутить балку для большей прочности;
- приспособление с желобом под брус. Последнее приспособление обычно используется в комплекте с другими видами унивилок.
к оглавлению
Монтаж конструкции
Прежде чем приступать к монтажу опалубки, нужно произвести расчет толщины перекрытия. В зависимости от длины пролета, толщина перекрытия может составлять от 120 до 240 мм. Если длинна пролета больше 7,5 метров, должны быть добавлены дополнительные несущие балки или опорные колонны.
Съемная опалубка для заливки перекрытий
Расчет толщины перекрытия производится по формуле: длинна пролета в миллиметрах деленная на 30.
Рассмотрим порядок монтажных работ:
- На площадке под перекрытием отмечаются точки установки стоек. Расстояние между ними должно составлять 0,6-1 метр. Если площадка не устойчива, на нее укладывается деревянное основание.
- Каждый домкрат соединяют с треногой.
- Стойки расставляются согласно ранее нанесенной разметке.
- В верхние кованные гайки устанавливаются унивилки.
- К унивилкам крепятся несущие балки.
- На несущие балки перпендикулярно укладывают двутавровые балки с шагом 40-50 см.
- Устанавливают опорные углы.
- Выстилают ламинированную фанеру, которая будет удерживать бетон до полного застывания.
- Горизонтальность фанеры проверяют с помощью нивелира. В случае неровности поверхности, регулируют стойки.
Опалубка готова. Можно укладывать арматуру и заливать бетон.
к оглавлению
к оглавлению
Установка объемной конструкции
Объемная конструкция позволяет заливать перекрытие на высоте до 20 метров, однако это не значит, что принцип ее монтажа сильно отличается от простой конструкции.
Начало работы заключается в подготовке площадки. На нее устанавливаются нижние домкраты, которыми будет регулироваться горизонтальность конструкции. От правильности установки по уровню будет зависеть устойчивость лесов.
Монтаж объемной конструкции опалубки для устройства перекрытий
На домкраты крепятся нижние регили и стойки. Далее все собирается по принципу конструктора с учетом уровня.
В конце устанавливаются верхние домкраты и унивилки, к которым крепятся балки. Дальше делается все то же, что и в первом случае.
Строительные леса и прочее оборудование для объемной опалубки стоят очень дорого. Поэтому оптимальным вариантом будет аренда у строительной компании.
Объемные стойки под опалубку для перекрытий
В связи с возрастающими объемами монолитного строительства с перекрытиями выше 4,8 м, существует необходимость решения проблемы надежного оборудования для опалубки под перекрытия. В этом случае альтернативой телескопическим стойкам служат системы рамных опалубок, которые в основе своей объемной конструкции имеют комплекс взаимосвязанных элементов.
Такое устройство опалубки обеспечивает равномерное распределение нагрузок.
Объемные стойки состоят из следующих элементов:
- вертикальных деталей – стоек и домкратов, которые несут нагрузку от опалубочного стола;
- горизонтальных деталей – ригелей и раскосов, которые связывают между собой вертикальные составляющие;
- клинового узла, обеспечивающего надежное соединение вертикальных и горизонтальных деталей.
Преимущества конструкции с объемными стойками
Все элементы конструкции связаны между собой. Нагрузка, которую испытывает каждый из них, равномерно распределяется на соединенные с ним детали. Это придает конструкции стойкость к повышенным точечным нагрузкам.
Клиновой узел разработан по особому принципу – при нагрузках, превышающих расчетные, конструкция стремится не к разрушению, а к деформациям несущих элементов.
Это дает возможность локализовать узел, находящийся в аварийном состоянии, предотвращая эффект лавинного обрушения конструкции, когда разрушение одной детали опоры приводит к разрушению соседних.
Объемные стойки могут быть легко адаптированы к конкретным строительным условиям.
Монтаж опалубки перекрытий с использованием объемных стоек прост и удобен благодаря:
- оптимальному количеству элементов,
- возможности быстрого и простого соединения клинового узла,
- отсутствию мелких комплектующих деталей.
Доступная цена стоек для опалубки под перекрытия, возможность их удобного и несложного монтажа, устойчивость к большим нагрузкам, длительный срок эксплуатации позволяют ускорить и удешевить процесс бетонирования перекрытий.
Замена стоек и амортизаторов
Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в сборе и их функциональностью, пришло время их заменить.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Установите трансмиссию в положение парковки (на автомат коробке) или на передачу (в механической коробке) и дополнительно поставьте на ручник.
- Если на вашем автомобиле установлена система автоматического управления поездкой (ARC), выключите пневматическую подвеску перед тем, как поднять автомобиль.
- Ослабьте гайки крепления колеса сбоку.
- Поднимите шину домкратом и надежно закрепите.
- Снимите колеса.
А) Замена стойки
- Работая с моторного отсека, снимите три верхние крепежные гайки, удерживающие стойку в сборе с корпусом.
- На некоторых моделях транспортных средств необходимо отсоединить конец поперечной рулевой тяги от нижней части кулака рулевого механизма.
- Для этого вам может понадобиться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
- На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем снимать стойку в сборе.
- Кроме того, если в вашем автомобиле установлена система ARC, вам необходимо отсоединить электрические разъемы, воздушные трубки датчики.
- Когда ржавчина не позволит вам повернуть крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу или используйте WD40 – смазка обладающая очень большой текучестью и проницаемостью, даже в микро щели.
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. Для это вам нужен будет съемник пружин, его можно купить в магазине или заказать самодельный у авто мастера, который занимается подобными вещами.
Начните ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которые крепят стойку к поворотному кулаку
С помощью молотка осторожно вытолкните крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите снятие болтов.
Осторожно снимите фланец стойки в сборе с поворотного кулака.
- Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, используйте резиновый молоток или деревянный блок, чтобы постучать по поворотному поворотному кулаку, чтобы помочь отделить стойку от него.
- На других моделях вам, возможно, придется раздвинуть поворотный кулак и опору стойки, используя монтировку для разделения компонентов.
- После того, как вы сняли распорку с поворотного кулака, используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы предотвратить поворот кулака и его провисание.
- Снимите стойку в сборе с автомобиля.
Б) Замена амортизатора
- Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю крепежную гайку, крепящую амортизатор к корпусу. На некоторых моделях вы можете получить доступ к верхнему крепежному болту из-под автомобиля после подъема и надежной фиксации автомобиля.
Если шток поворачивается при попытке снять верхнюю крепежную гайку, попробуйте удерживать шток на месте с помощью плоскогубцев из-под автомобиля.
- Поддержите нижнюю часть амортизатора с помощью домкрата.
- Нанесите проникающее масло на болты, чтобы при необходимости его было легче снять.
- Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, удерживающий амортизатор на месте.
- Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько сантиметров. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или рычага управления.
ВНИМАНИЕ: Снятие амортизатора
В некоторых случаях необходимо поддерживать ось (обычно домкратом), к которому подключается амортизатор, перед тем как фактически снять болт крепления. Это предотвратит удар вниз (раскрытие амортизатора) после снятия крепежного болта, что может привести к серьезной поломке авто.
После снятия оставьте домкрат поддерживающие рычаг управления или ось на месте.
Как разбирается передняя и задняя подвеска
Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:
- Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
- Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
- Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
- Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
- Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
- Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
- Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
- Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
- Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
- Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
- Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
- Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
- Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
- Снимите опоры демпфера.
- снимайте стойку.
- Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.
Замена
Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.
1 — стойка;
2 — кронштейн растяжки;
3 — растяжка (распорка передней стойки);
4 — рычаг передней подвески;
5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак;
7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;
8 — штанга стабилизатора.
https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI
Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.
Распорка
Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.
- Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
- Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
- Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
- Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
- Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
- Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
- Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
- Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
- Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
- Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
- В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
- Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
- Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
- Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
- Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
- Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
- Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.
Готовность к замене
По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.
Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.
Загрузка …
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее
Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески
Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее
Передняя подвеска
Примечание. Для замены амортизаторов стоек передней подвески необходимо сжать
пружины стоек с помощью специального приспособления. o Регулируется только схождение
передних колес.
Снятие телескопической стойки передней подвески:
А — болты крепления верхней опорной чашки пружины |
Б — болты крепления стойки к поворотному кулаку |
Детали передней подвески: 1 — амортизатор; 2 — нижняя опорная чашка пружины; |
Снятие и установка телескопической стойки
Примечание. Амортизаторы стоек передней подвески следует заменять одновременно
с обеих сторон автомобиля. Рекомендуется устанавливать амортизаторы ведущих
фирм-изготовителей, поскольку от них в значительной степени зависят динамические
характеристики автомобиля.
Снятие
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите колесо, отверните болты крепления телескопической стойки к брызговику
кузова и болты крепления стойки к поворотному кулаку. - Извлеките телескопическую стойку, нажимая на рычаг подвески, чтобы избежать
соприкосновения стойки подвески с эащитным чехлом наружного шарнира привода
колеса.
Установка
- Поставьте на место стойку поддвески так, чтобы она не коснулась защитного
чехла вала привода колеса. - Вставьте болты крепления верхней опорной чашки пружины стойки и затяните
их моментом 2,5 кгс.м. - Поставьте на место болты крепления стоики подвески к поворотному кулаку,
направив при этом их концы к передней части автомобиля, и затяните гайки болтов
моментом 10,0 кгс.м. - Установите колесо и опустите автомобиль.
Разборка и сборка телескопической стойки
Разборка
- Зажмите нижнюю часть стойки в тисках с мягкими губками.
- Установите приспособление для сжатия пружин подвески на пружине стойки
и сожмите ее. - Отверните гайку крепления штока амортизатора.
- Снимите поочередно детали (см. рисунок), а потом амортизатор.
Сборка
- Установите на место подшипник, нижнюю опорную чашку пружины, защитный чехол
и буфер хода сжатия. - Установите пружину подвески, обеспечив ее правильную посадку на нижней
опорной чашке. - Установите подушку и верхнюю опорную чашку пружины.
- Медленно сжимая пружину подвески, пропустите через нее шток амортизатора.
- Затяните гайку штока моментом 6,5 кгс.м и медленно разожмите пружину стойки.
- Снимите приспособление для сжатия пружин подвески.
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
- Снимите приемную трубу глушителей.
- Отсоедините концы штанги стабилизатора от соединительных тяг.
- Снимите со щита передка кронштейны крепления стабилизатора и выведите влево
стабилизатор. - Установка стабилизатора производите в порядке, обратном снятию, смазав
при этом смазкой на основе дисульфида молибдена резино-металлические шарниры.
Снятие и установка рычагов подвески
- Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от соединительных
тяг. - Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите колеса.
- Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рычага к поворотному
кулаку и опустите вниз рычаг подвески. - Отверните болты крепления рычага подвески к раме и снимите рычаг подвески.
- Установка рычага подвески выполняется в порядке, обратном снятию, соблюдая
моменты затяжки резьбовых соединений.
Замена шаровых шарниров рычагов подвески
- Шаровой шарнир рычага подвески заменяется без снятия других деталей с автомобиля.
- Отверните гайку, крепящую палец- шарового шарнира рычага подвески к поворотному
кулаку. - Отверните болты крепления шарового шарнира к рычагу подвески и снимите
шарнир. - Установка нового шарового шарнира выполняется в порядке, обратном снятию.
После установки проверьте углы установки передних колес.
Приспособа для сборки/разборки амортизаторной стойки
Для быстрого и безопасного снятия пружин с автомобильных амортизаторов в данном обзоре автор предлагает изготовить своими руками приспособу, которая как раз и предназначена для сборки/разборки амортизаторной стойки.
Чтобы изготовить это приспособление, потребуется старый автомобильный домкрат (винтовой ромбического типа) и 2 стальных профиля квадратного сечения.
И первым делом корпус винтового домкрата необходимо будет разрезать болгаркой, чтобы извлечь винт. Именно он будет использоваться для изготовления данной самоделки.
Основные этапы работ
На следующем этапе отрезаем два куска профильной трубы и сверлим в них по одному сквозному отверстию (по краям). Диаметр отверстий должен подходить под диаметр «бочонков» с резьбой.
В одной из заготовок из профиля, в том месте, где было просверлено отверстие, автор вырезает при помощи болгарки паз, чтобы можно было вставить внутрь трубы винт от домкрата.
В отверстие во втором отрезке профиля мастер вставляет «бочонок» с резьбой под винт, выступающие края потом обрезает болгаркой. Затем эта труба вставляется в первую заготовку.
После этого к профильной трубе большего диаметр, а также ко второму отрезку профиля нужно приварить заготовки из стальной пластины (зацепы для пружины). В них надо будет просверлить потом отверстия под болты.
Подробно о том, как сделать своими руками приспособу для сборки/разборки амортизаторной стойки, рекомендуем вам посмотреть в данном видеоролике.
Удобная настенная полка для хранения струбцин в мастерской
Приспособление (съемник) для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для снятия передних стоек их разборки-сборки подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций необходимо специальное приспособление, позволяющее быстро и без особого труда отвернуть гайки крепящие шток амортизаторов к опорам и кузову автомобиля («чашкам»).
Устройство приспособления
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 двухсоставное (см. фото выше). Оно состоит из специального ключа для удержания штока амортизатора стойки 67.7823.
В держателе выполнен паз определенной формы, в который входит шток, наконечник которого имеет такую же форму.
- Принцип действия приспособления
- Ключом отворачиваем гайку штока, при этом удерживаем шток держателем.
- Пример: отворачивание гайки штока амортизатора передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Устанавливаем приспособление.
Отворачиваем гайку штока амортизатора.
Примечания и дополнения
— Для отворачивания гайки штока амортизатора задней стойки вместо приспособления (съемника) проще использовать изогнутый накидной ключ на «19» и рожковый ключ на «10» для удержания штока от проворачивания. Для гаек амортизаторов передних стоек необходимо описанное выше приспособление.
- Еще статьи по инструментам, приспособлениям и съемникам для авторемонта
- — Съемник масляного фильтра
- — Компрессометр
- — Съемник подшипников ступиц
- — Рассухариватель клапанов
Виды опорных подшипников
Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.
Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:
- по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
- подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
- интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
- подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.
В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.