Как производится замена термостата ваз-2112 16 клапанов самостоятельно

Основные неисправности системы охлаждения

Раз уж разговор зашел об уменьшении жидкости в системе имеет смысл упомянуть и о других неисправностях связанных с ее работой. Беспокоиться имеет смысл если вы заметите следующие признаки:

  • Жидкость повышается до очень высоких температур, вплоть до того, что радиатор может закипеть.
  • Наоборот, низкая температура тосола – в салоне в результате этого зимой будет очень холодно, система отопления в этом случае фактически будет бездействовать.
  • Насос, охлаждающий инжектор работает очень шумно.

Любая из этих проблем требует срочного вмешательства и устранения. Самостоятельно можно произвести следующие манипуляции. Первым делом проверьте уровень жидкости. Обычно корень всех вышеперечисленных проблем заключается в негерметичности системы, к примеру, это могут быть пробитые шланги или повреждение соединительных деталей, старые прокладки, ну и, наконец, протекающий сальник водяного насоса.

Проверять систему охлаждения имеет смысл на полностью остывшем двигателе. Желательно через несколько часов после полной остановки двигателя. Иначе диагностические мероприятия могут закончиться сильными ожогами. Для проверки потребуется заехать на яму, после чего вооружившись мощным фонариком или светильником можно начинать осмотр. Детали, на которых будут капли или подтеки жидкости, скорее всего, и дают течь

Однако очень важно, что осмотр производился на чистом двигателе, чтобы не спутать обычную дорожную грязь с неисправностями

Особое внимание, кстати, заслуживает датчик температуры – обязательно осмотрите его на наличие внешних повреждений, пусть даже и в профилактических целях

Если же видимых повреждений нет, а проблема сохраняется не стоит самостоятельно разбирать систему охлаждения, лучше доверить ремонт квалифицированным автомеханикам, которые наверняка все сделают качественно.

Ремонт

Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

  • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
  • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
  • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
  • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Установка новых патрубков

Патрубки и трубы на замену штатным ВАЗ 2114

Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

Интересный факт: тосол и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосолом называют смесь для охлаждения в странах СНГ, так как этим раствор раньше заливали в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало именем нарицательным. Антифризом по какой-то причине принято называть импортную жидкость для радиатора. При покупке следует уточнять страну изготовителя.

Патрубки в системе охлаждения ВАЗ 2114

Замена патрубков проходит следующим образом:

Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы

Важно. нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором. Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления

Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

  • Двигатель перегревается
  • Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость
  • Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении) — Замените термостат
  • Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените
  • Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора
  • Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью
  • Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рической цепи датчика, выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчик, реле или электровенти­лятор в сборе
  • Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка
  • Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
  • Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­врежденную прокладку головки блока цилиндров
  • Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
  • Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат (смотрим статью – «Замена и проверка термостата»)
  • Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Негерметичен радиатор — Замените радиатор
  • Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок
  • Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов
  • Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос
  • Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяно­го насоса — Замените уплотнительную прокладку
  • Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров; кроме то­го, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом
  • Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя.

Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  2. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна), правую часть шумоизоляционной обивки (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла).
  3. Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
  4. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
  5. Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
  1. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

  1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
  1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
  1. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
  1. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
  1. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
  1. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
  1. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
  1. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
  1. Вынимаем саморезы…
  1. Поддеваем отверткой…
  1. Для снятия радиатора отопителя…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
  1. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
  1. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
  1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
  1. Поддеваем отверткой…

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.


Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.


Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

Непостоянство климата, некорректная эксплуатация автомобиля, бесконечные пробки – все это сильно изнашивает систему терморегуляции транспортного средства и выводит из строя её отдельные элементы, потому замена радиаторов, впрочем, как и его решетки, столь популярная автосервисная услуга в Санкт-Петербурге.

Опытные автомеханики и автослесари компании «Maximum Security» решат данную задачу удивительно быстро и произведут замену радиатора кондиционера и прочих элементов системы охлаждения качественно, при этом стоимость наших услуг, без всяких сомнений, придется Вам по нраву. Взамен старых вышедших из строя механизмов и агрегатов в Ваш автомобиль установят новые, исправные запчасти, идеально подходящие к его марке и модели. Мы даем гарантию, как на монтируемые материалы и оборудование, так и на сами монтажные работы.

Причины и признаки выхода автомобильного радиатора из строя

Главным назначением радиатора является поддержание оптимальной температуры двигателя, который сильно нагревается во время своей работы. Если этого не делать, то двигатель перегреется и выйдет из строя, вследствие деформации головки блока цилиндра и поломки кривошипно-шатунного механизма. Потому неисправный радиатор может стать причиной поломки двигателя и, далее, его дорогостоящего ремонта (вплоть до капитального).

Наиболее распространены две причины выхода радиаторов из строя:

  • Эксплуатационная (когда в системе охлаждения используется некачественная охлаждающая жидкость, забивающая патрубки и вызывающая их коррозию).
  • Механическая (когда вследствие ДТП или иных повреждений (например, естественного износа) нарушается целостность элементов радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости, резко снижающая эффективность работы всей системы).

Верными внешними признаками неисправности радиатора или других элементов охлаждающей системы авто служат следующие явления:

  • Течь (внутренняя или наружная) охлаждающей жидкости;
  • Переохлаждение (в зимнее время) или перегрев (летом) мотора.
Наименование работ Отечественные авто: Иномарки: Внедорожники,микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Термостата от 800 руб. от 1 500 руб. от 1 700 руб.
— Термомуфты от 1 000 руб. от 1 500 руб.
— Датчика температуры охлаждающей жидкости от 500 руб. 600 руб. от 800 руб.
— Помпы от 1 000 руб. от 2 400 руб. от 3 500 руб.
— Патрубка от 450 руб. от 800 руб. от 1 500 руб.
— Расширительного бачка от 400 руб. от 600 руб. от 1 500 руб.
— Радиатора охлаждения от 1 300 руб. от 2 000 руб. от 2 500 руб.
— Охлаждающей жидкости от 1 000 руб. от 1 000 руб. от 1 200 руб.
— Вентилятора охлаждения от 1 000 руб. от 1 500 руб. от 2 500 руб.

Устройство системы охлаждения авто

Вне зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный), он имеет систему охлаждения, устроенную по одному принципу. В неё входят следующие элементы и устройства:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Патрубки;
  • И другие второстепенные детали.

Наиболее частыми сервисными процедурами по ремонту охладительной системы «движка» можно считать:

  • Замену охлаждающей жидкости (тосола) в системе;
  • Починку (пайку) и замену радиатора – цена, кстати, вполне приемлема;
  • Замену патрубков;
  • Замену печки (без которой в нашем климате элементарно не выжить;
  • Замену термостата.

Последний призван регулировать объем охладителя, проходящего через радиатор для обеспечения оптимальной температуры во всей системе. Чаще всего место его установки – между радиатором и так называемой «рубашкой охлаждения» мотора.

Кроме того, нередки обращения автолюбителей и по поводу замены решётки радиатора – более декоративной процедуры, нежели функциональной, хотя данный элемент также защищает моторный отсек от попадания ненужных загрязнений и влаги, обеспечивая при этом достаточный приток воздуха. Достаточно часто требуется заменить и водяную помпу в системе охлаждения, без которой мотор будет с завидной регулярностью «закипать» в пробках.

Преимущества обращения в «Maximum Security»

Почему Вам стоит привезти своего «железного коня» на такие процедуры, как замена радиатора печки или кондиционера, замена тосола и патрубков и другие манипуляции с системой охлаждения двигателя, именно в наши автосервисы?

Ответ прост: мы гарантируем максимальное качество работ и запчастей при конкурентоспособных по Петербургу ценах. Кроме того, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Опель;
  • Форд;
  • Ниссан;
  • Тойота;
  • И другие а/м.

Также мы заранее просчитаем и озвучим Вам стоимость замены радиатора печки или кондиционера, как и других ремонтных работ с системой охлаждения Вашего авто, и цена оказанных нами услуг не станет для Вас неприятной неожиданностью в момент оплаты – мы сделаем всё точно по оговорённой смете!

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.

Принцип работы системы охлаждения

Теперь, когда с устройством системы все понятно можно поговорить и о том, как она работает на практике.

Материал в тему:

— Система охлаждения на ВАЗ 2110: принцип работы и характерные неисправности

Первое, что следует знать любому водителя — никаких настроек в работе системы не предусмотрено – циркуляция является принудительной и происходит безостановочно. Заливку охлаждающей жидкости следует производить в расширительный бачок и всегда следить за ее уровнем, в случае необходимости добавлять жидкость.

Вообще, в системах охлаждения российских автомобилей является тосол – это смесь воды с этиленгликолем или еще некоторыми присадками. Замерзает такая жидкость только при экстремально низких температурах и ей не страшны даже самые лютые сибирские морозы.

Чтобы полностью наполнить систему охлаждения десятки потребуется почти 8 литров тосола. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать и изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену.

Если же говорить именно о том, как работает система, то весь процесс можно для простоты восприятия поделить на несколько этапов:

  • Изначально движение жидкости по всей системе обеспечивается в результате работы центробежного насоса. Он расположен в блоке цилиндров и приходит в действие от ремня ГРМ.
  • Во время циркуляции по системе жидкость от соприкосновения с раскаленными узлами двигателя нагревается. Тут в работу и включается датчик температуры. До тех пор, пока температура жидкости приемлема она двигается по малому кругу. Когда тосол нагревается уже слишком сильно, циркуляция для обеспечения большего охлаждения переходит на большой круг. То есть фактически, когда открыть дорогу на большой круг решает именно датчик температуры, который путем открытия перепускного клапана может менять направление жидкости.

А вот когда тосол разогревается до 102 градусов – жидкость переходит на циркуляцию только по большому кругу. Таким образом, поток воздуха извне и обеспечивает ее охлаждение.

Если же поток воздуха не справляется с охлаждением системы. Датчик температуры дает команду специальному охлаждающему вентилятору, и он тоже включается в работу. Однако если недостаточно даже этого и жидкость в результате сильно нагрева согласно всем законам физики начинает разогреваться – систему спасает расширительный бачок. Излишки жидкости возвращаются в него, а в случае необходимости через специальный клапан направляются обратно в систему. Кстати, именно в этом бачке и следует контролировать уровень жидкости в системе. В случае резкого уменьшения ее объем следует проверить радиатор и трубки на герметичность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: