Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Самостоятельная заделка трещин
Вышеописанные методы относятся к производственному ремонту. Если же нужно заделать в домашних условиях мелкие трещины, то для этого используют водянистое цементное «тесто», патентованные ремонтные смеси.
Также эффективна эпоксидная смола для трещин в бетоне. Жидкое «тесто» используют для дефектов не более 3 мм, а для больших применяют патентованный раствор либо особую смесь, которая состоит из 1 части портландцемента, по 3 части воды и песка, а также ПВА.
Инструкция по воспроизводству самостоятельных восстановительных работ:
- До старта работы по заделыванию цементно-известковым раствором необходима предварительная подготовка. Сначала нужно проверить саму трещину, нет ли рядом сколов, так как в дальнейшем они могут стать неглубокими ямками.
- Далее с помощью зубила и молотка проходим по всей поверхности, чтобы сделать её шире. Также можно воспользоваться болгаркой. Если во время проведения этой работы появляется скрытый скол, то нужно этот кусочек бетона незамедлительно убрать.
- Затем необходимо с помощью воды, щетки и специального средства очистить поверхность. Для того чтобы устранить пыль и загрязнения, можно взять еще и пылесос. При помощи губки устраняем оставшуюся воду.
Расширение трещин с помощью болгарки
- Чтобы раствор для заделки трещин в бетоне заполнил всю область и держался крепко и долговечно, трещины делаем глубже при использовании шпателя до 5 мм. Раствор разводим из 3 частей песка и 1 части цемента. Обязательно добавление клея ПВА. При этом раствор нужен не жидкий, а нормальной густоты.
- Заполнить раствором трещины нужно при помощи кельмы, а потом необходимо намочить ремонтные места. Подобные действия с водой не нужны, если вы применяете не раствор, а полимерный состав.
Свежезаделанная трещина в полу
- Если ширина раскрытия трещин в бетоне большей величины и в ней заметна арматура, ее нужно очистить и проработать раствором, защищающим от коррозии. Для закрепления в бороздочки нужно опустить той же длины кусочки проволоки, диаметр которых примерно 4 мм. Затем кисточкой мажем адгезионный состав и распространяем его по поверхности наших неровностей. Толщина слоя нужна около 3 мм. Затем все заполняется раствором, не ждём, пока состав высохнет. Залить надо поэтапно, чтобы раствор плотно лёг.
- При помощи деревянной рейки ровняем поверхность, продвигая ею на себя и из стороны в сторону. Когда дыра очень глубокая и большая, наливать раствор нужно в несколько уровней, при этом следующие слои должны смягчаться немного водой. Выравнивать поверхность отлично можно с помощью металлической гладилки или обычного мастерка.
Ремонт трещин в бетоне — заглаживание
- После лишний раствор убирают шпателем.
- Необходимо отметить, что слой заливки раствора должен быть повыше поверхности пола примерно на 0,5 мм, так как после высыхания раствор даст усадку.
Эластичный герметик
Если интересуетесь, чем заделать трещины в бетоне более надежно и долговечно, то знайте, что лучше использовать эластичный герметик. Он подходит для заделки как небольших, так и крупных расколов. Процесс ремонта с помощью подобного материала не отличается от указанного выше.
Преимуществом эластичного герметика является склонность к быстрому высыханию. Однако, если сравнивать с раствором, такой способ ремонта обойдется дороже, так как цена на основной материал отличается своим высоким уровнем.
Таблица дефектов
Чтобы узнать суть возникновения дефектов, приведена таблица с возможными неполадками и причинами их появления, а также способами устранения.
№ | Дефекты | Возможная причина |
Способы устранения |
1 | Трещины |
|
|
2 | Вспучивания, отслаивание (отлуп) |
|
Отслоившуюся штукатурку скалывают,стены просушивают, смесь наносят заново |
3 | Дутики |
Использование негашеной извести |
Участки смачивают, соскабливают и заново наносят штукатурку |
4 | Отслаивание |
|
После отслоения участки скалывают, подготавливают основание и перештукатуривают |
5 | Высолы |
Добавление в раствор соли или из-за грунтовой воды |
Если не поможет смыв водой, то обработать пятна очистителем высолов, приобретенным в строительном магазине |
6 | Пятнистость |
Выступающие жирные разводы или неравномерно высохшая поверхность |
Убирают растворителями, высушивают при помощи фена или естественным путем |
7 | Ржавчина |
|
Стену штробят, маяки извлекают, трубы меняют, шляпки красят, окрашенную штукатурку удаляют |
8 | Неровность поверхности |
Неправильное установление маяков, не использовались уровни — делалось «на глаз» |
Работу довести до совершенства, используя пузырьковые и лазерные уровни |
9 | Кривизна углов, откосов, проемов, пилястр |
Выравнивание происходило без использования перфорированных уголков и отвеса |
Установить уголки и выровнять под них поверхность |
10 | Недостаточная прочность |
Нехватка в растворе вяжущих веществ, загрязненный песок |
|
Что означает понятие?
Трещина в стене – не очень хорошее явление для дома, который был построен совсем недавно. Так случается, что со временем дома могут давать усадку в результате чего появляются дефекты на кладке из камня.
Газобетон – легкий и удобный материал с правильной геометрией, поэтому его часто используют в строительстве. По мере возведения стены могут возникать трудности, которые необходимо исправить сразу. Если же этого не сделать и провести кладку с нарушением технологии, то на стене образуются трещины.
Они могут быть:
- микротрещинами;
- вертикальными;
- горизонтальными.
Часто владельцы жилища делают перепланировку без консультации архитектора:
- переносят стены;
- возводят новые перегородки;
- используют другие отделочные материалы.
Все эти действуют утяжеляют вес конструкции. В результате образования дефектов не избежать.
Вертикальные дефекты располагаются сверху вниз, горизонтальные – слева направо или наоборот. Микротрещины часто незаметны, но, если их вовремя не обнаружить, они постепенно увеличиваются в размерах и доставляют больше проблем.
Виды трещин
Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.
Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.
Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу
При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно
Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.
Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина
Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Трещины – это направление на утилизацию?
Что же касается трещин, то возникают они у всех покрышек без исключения. Обычно это происходит с годами, после 5-6 лет обычной эксплуатации в случае использования качественной резины именитого бренда. Вне зависимости от того мелкие они или крупные, дальнейшая эксплуатация такой шины запрещается.
Стоит упомянуть об умельцах, приспосабливающих такие покрышки под дальнейшее использование. От мелких трещин в бескамерной покрышке они страхуются установкой камер, а крупные – заваривают. Ни о какой безопасности полученного полуфабриката речи не идет. Будьте готовы к тому, что покрышка может взорваться или рассыпаться в любой момент. Если уж вы и пошли на этот шаг, то ставьте отремотированное изделие только на заднюю ось и при ближайшей возможности замените его.
Тормоза на ГАЗ 66 — avtorep.ru
В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.
Были куплены:
- DOT-4
- Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.
Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.
Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.
Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.
Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.
Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.
После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.
На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.
Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.
Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.
Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.
Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.
Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.
Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.
Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.
Почему резина трескается?
Срок появления трещин, читай старения, во многом определяет качество сырья, из которого отливают шину. Пример «долгосрочной» службы демонстрируют изделия КАМА и Росава. Даже, если вы аккуратно ездите и не схватили не одной шишки, эта резина все равно подлежит замене через два сезона обыденной эксплуатации. И причина тому – далеко не протектор. Дело в этих самых трещинах, которые при ежедневной эксплуатации появляются от воздействия ультрафиолета.
Отдельного внимания заслуживают любители чернить шины в домашних условиях (альтернативными способами). Всеми любимый глицерин, хоть и придает глубокий черный блеск, но изрядно сушит резину, что ускоряет образование трещин.
Пожалуй, стоит также упомянуть о просчетах шиномонтажника, в результате которых шина излишне растягивается и появляются трещины. И дело тут как раз в том, что шиномонтаж оказывает некачественную услугу, демпингуя на фоне конкурентов. Как говорится, скупой платит дважды…
Исследование и измерение трещин
В случае если через несколько месяцев или лет после заливки плиты фундамента появились трещины, не стоит впадать в панику. Следует провести доскональное исследование возникшей проблемы. Сначала определитесь с направлением углублений, их длиной и глубиной. По современным строительным нормам допустимые трещины в фундаменте после заливки могут иметь ширину, не превышающую 0,4 мм.
Даже в случае обнаружения сетки из мелких углублений в основании дома не рекомендуется мгновенно приступать к их ремонту. Строители советуют осуществить наблюдение за динамикой поведения трещин. Для этого применяется простой способ. Он заключается в установке на трещину маяка, представляющего собой полоску тонкой бумаги или гипсовую лепешечку небольшого размера.
Исследование фундаментных трещин
Перед установкой маяка поверхность фундамента вокруг трещины должна быть тщательно обеспылена и очищена от отстающих частичек бетона. Для этого удобно использовать металлическую щетку, щетку с мягким нейлоновым ворсом и пылесос. После этого полоска бумаги смазывается по краям качественным универсальным клеем и приклеивается на фундамент по краям углубления. Делать это лучше в самой широкой части трещин.
Наблюдение за состоянием маяка необходимо проводить с периодичностью в 3-5 дней. В случае расширения трещины лента, наклеенная в натяг, отклеится с одной из сторон или разорвется. Это говорит о расширении углублений в фундаменте и необходимости принятия незамедлительных мер. Гипсовый маяк при росте трещин раскалывается, что также является сигналом для незамедлительных действий.
Дефекты штукатурки и их виды
Отклонение качества штукатурного покрытия от нормативных требований относят к разряду дефектов штукатурки. Различают эксплуатационные и технические дефекты.
Причинами последних являются:
- неправильная подготовка основания;
- некачественная штукатурная смесь;
- нарушение технологии нанесения штукатурки на основание;
- несоблюдение условий, требуемых для схватывания и набора прочности штукатурного раствора.
Обнаруживаются они при осмотре и простукивании отделки после того, как раствор полностью просохнет.
В процессе эксплуатации дефекты в отделке появляются из-за механических воздействий (удары, истирание), намокания, осадки конструкций сооружения, изнашивания.
Основные дефекты:
- трещины;
- вспучивания;
- дутики;
- отслаивание;
- высолы;
- пятнистость;
- ржавчина;
- неровность поверхности;
- кривизна стен, углов.
Почему трескается газобетон причины
К общим причинам образования дефектов в кладке из газобетона относят:
- несоблюдение технологии кладки;
- усадку дома;
- несоблюдение пропорций при изготовлении раствора;
- применение бракованного блочного камня или связывающих материалов с истекшим сроком годности.
Также сюда относят слабые и неоднородные грунты, которые начинают разрушать фундамент, как результат это влияет и на стены. Если глубина фундамента недостаточна, то трещины также могут проявиться через некоторое время.
Наиболее часто на кладке из газобетонных блоках наблюдают появление вертикальных трещин. Они могут быть широкими снизу и узкими в верхней части, а также наоборот. Трещины могут расходиться и разветвляться, они могут быть «волосяными» настолько тонкими, что их едва заметно.
Есть несколько причин для появления такого рода дефектов:
- проседание фундамента;
- чрезмерное давление плиты перекрытия на стену;
- малая глубина залегания фундамента;
- отсутствие деформационного шва между разными частями здания.
Проседание фундамента может появиться в том случае, если дом из газоблока построен на болотистой местности или в зоне сильного промерзания грунта. Чтобы этого не случилось, необходимо перед строительством обязательно проводить пробы грунта, а также исследовать окружающую местность. Трещины заделать можно, но не факт, что проблема не повторится через несколько лет.
Несмотря на то, что газоблоки достаточно легкий материал, при неправильном подборе его плотности могут появляться трещины. Это означает, что плита перекрытия оказывает слишком высокое давление на стену. В результате этого дом начинает постепенно просаживаться, появляются вертикальные дефекты. Допустимые нормы опирания плиты перекрытия на стены из разных материалов представлены в СНиП.
Небольшая глубина залегания фундамента также влияет на дальнейшую эксплуатацию дома. Минимальные показатели – 50 см от спланированной поверхности территории, но в каждом случае это будут разные цифры. Показатель зависит от уровня залегания грунтовых вод, степени замерзания грунтов.
Если же на стенах заметны дефекты горизонтального направления, то для этого есть несколько объяснений:
-
Некачественный газоблок. В продаже в магазинах продавцы могут насоветовать разное, чтобы побыстрее продать «залежавшийся» товар.
Не стоит поддаваться на такие уловки и выбирать камень «по уценке», чтобы сэкономить.
Лучше отдать предпочтение проверенным производителям, осуществляющим продажу непосредственно с завода.
Тогда риски получить некачественный камень, который не переживет зиму, сведены к минимуму.
- Неверный выбор класса блока. Несущие стены должны быть выложены из блока марки D500-D600. Его прочность должна быть класса B2,5, B3,5–5. Если же выбрать газоблока с показателями ниже, то есть большая вероятность получить горизонтальные дефекты через время. Все дело в том, что блоки с меньшей плотностью и маркой не приспособлены к высоким нагрузкам.
- Укладка на неправильно приготовленный или некачественный раствор. Клеевой состав или цементно-песчаный раствор рекомендуется готовить только в полном соблюдении инструкции и пропорций. Если добавить воды больше, то смесь станет слишком жидкой и не сможет обеспечить должные прочностные характеристики в общей кладке. Если раствор будет чрезмерно густой, то при нанесении на камень, он будет быстро схватываться, не давая времени на корректировку.
- Слишком большой вес перекрытий. Трещины в таком случае имеют горизонтальную направленность, но выглядят как дуги.
- Если горизонтальные трещины образуются над оконным проемом, то причиной служит недостаточная прочность надоконного перекрытия, которое не может выдержать нагрузку.
Маленькие трещины образуются по таким причинам:
- выбран газобетон неавтоклавного твердения;
- не выдержано время на нормализацию температуры материала;
- неверное изготовление блоков;
- отсутствие выравнивания газоблока теркой;
- неправильное армирование кладки;
- неверно установленные перемычки.
Часто микротрещины появляются там, где не был обустроен армирующий пояс. Например, плиты перекрытия положили на камень, стены треснули из-за несоизмеримой нагрузки на них. Если бы во время кладки был изготовлен армопояс, то такого бы не произошло.
Растрескивания при пластической усадке
Причиной, почему потрескался бетон после заливки, может быть пластическая усадка. Такие дефекты при оседании бывают разных типов.
Поверхностные деформации
Бетон после заливки может треснуть при высыхании из-за быстрого испарения воды в растворе. Поверхностные повреждения возникают по причине несоответствия скорости испарения и подъема влаги. После заливки образуются небольшие волосяные трещинки в поверхностных слоях бетонной массы. Если растрескиваний немного и они небольшие, можно не придавать им значения. Но различные внешние факторы могут увеличить расколы.
Дефекты при оседании
Причиной, почему трескается цемент, также может быть появление сопротивлений в бетонной массе при оседании. Усадка бетона после заливки начинается при затвердении и уплотнении массы и в это время есть вероятность появления трещин глубиной до 25 мм. В некоторых случаях расколы достают до арматуры и расширяются внутри массы. Чтобы бетон не растрескивался после заливки, необходимо правильно подбирать компоненты раствора и выполнять утрамбовывание массы после заливки.
Причины деформации
Трещины в бетонных конструкциях могут появляться из-за нарушения пропорций при изготовлении бетонной смеси.
Возникновение трещин в конструкциях из бетона или бетонных покрытиях (например, пола, стены и т.д.) дело обычное и не вызывающее недоумения. Особенно часто с ним сталкиваются строители, не имеющие достаточного опыта
И не важно, где они появились – в полу либо на стене, в любом из случаев ремонт является обязательным условием. Ниже описаны несколько основных причин, влияющих на появление и характер
Цементная смесь имеет в своем составе избыток воды. Чаще всего нарушение пропорций, характерных для той или иной бетонной смеси, происходит в период ее замешивания ручным способом. Так как увеличено количество водной составляющей, значительно облегчается труд рабочих, перемешивающих все компоненты раствора. Минусом таких действий будет ощутимая потеря бетоном своих качеств. При избытке воды усадка происходит довольно быстро, а за ней следуют высыхание и отвердение. Давно известно, что при большем количестве воды усадка происходит интенсивнее. А результатом такого быстрого процесса всегда являются трещины. Чтобы избежать появления трещин бетонного покрытия, в первую очередь необходимо точно соблюдать пропорции нужного вам раствора.
Мелкие трещины в бетоне могут появиться из-за слишком быстрого высыхания смеси.
Второй часто встречающейся причиной можно назвать чересчур быстрый процесс высыхания. Что же еще, кроме водной составляющей, влияет на время при высыхании бетона? Ответ известен многим, это температура воздуха. При высоких температурных режимах влага испаряется достаточно быстро и, как следствие, появляются дефекты. Чтобы избежать этого, нужно не допустить воздействия прямых солнечных лучей на бетон при его высыхании. Для этого необходимо сделать какое-либо защитное укрытие или (при высоких температурах) обеспечить смачивание бетонной поверхности водой.
Неправильно выбранный состав компонентов раствора (неподходящая для изготовления конкретной конструкции бетонная смесь) тоже в значительной степени влияет на появление трещин.
Резкие перепады температурных режимов. Это еще один фактор, способствующий появлению трещин бетонного покрытия. Готовая бетонная либо железобетонная конструкция под воздействием различных температур довольно быстро расширяется, потом сжимается и т.д. В результате этих воздействий появляются трещины.
И последнее: не очень стабильное состояние грунта вызывает деформацию бетонной конструкции и как негативный результат – появление дефектов. Что же предпринять в этом случае? Ответ достаточно прост: необходимо выполнение армирования при помощи металлического каркаса либо прутьев, диаметр которых соответствует значению от 8 до 12 мм.
Другие виды трещин
Температурно усадочные
При замешивании раствора начинается химическая реакция между водой и цементом, начинает выделяться тепло и повышается температура смеси. В таких случаях при осадке массы на нее могут дополнительно воздействовать солнце, температура окружающей среды, другие факторы. На внутренние процессы также влияет марка цемента, материал армирования и пр.
Усадочные при высыхании
Что делать, если бетон трескается при высыхании? Причиной, почему потрескался бетон после заливки, может быть нарушение состава раствора при заливке. Из-за этого появляются усадочные дефекты – как правило, в конструктивных элементах без армирования. Бетон также может потрескаться от воздействия внешней среды – дождей, снегопадов, подтоплений, грунтовых вод. Такие факторы могут стать причиной внезапной усадки и появления разломов.
Трещины в бетоне
Бетон трескается по различным технологическим и эксплуатационным причинам.
Разновидности
В зависимости от происхождения различают такие типы трещин:
- Конструктивные. В таких случаях бетон трескается при высыхании из-за повышенных нагрузок, возникающих вследствие ошибок проектирования, применения некачественных или неподходящих марок цемента, несоблюдения правил эксплуатации постройки и пр.
- Неконструктивные. Нарушения технологии заливки и сушки, неблагоприятные условия кристаллизации бетонной массы после заливки способствуют появлению такого типа трещин.
- Возникающие вследствие пожаров. Под воздействием высоких температур застывшая масса начинает расслаиваться из-за расширения металлической арматуры и разницы между внутренними и внешними слоями бетонной массы.
Неконструктивные трещины, в свою очередь, делятся на такие типы:
- Последствия пластичной усадки. Возникают из-за высокой скорости сушки бетона в процессе заливки, внешне почти незаметны, имеют толщину в несколько микрон, длину до 750 мм.
- Следствия температурной усадки. При высокой температуре воздуха бетон кристаллизуется с появлением сильных напряжений, которые разрушают верхний слой. Разрыв происходит снаружи внутрь. Такой дефект может иметь ширину от десятых долей миллиметра до нескольких сантиметров.
- Коррозия. Такие трещины на бетоне при высыхании появляются из-за ржавления арматурных прутков, которые расположены близко к поверхности. Проявляются через несколько месяцев после начала эксплуатации, возникают по причине нарушений в технологии заливки или подборе неправильной схемы армирования стены.
Определение причин растрескивания бетона позволяет подобрать оптимальные меры по устранению дефектов.
Причины возникновения
Есть ряд причин, почему появились трещины на бетоне при высыхании:
- Просадка или вспучивание почвы.
- Повышенная влажность грунта, из-за которой он поднимается.
- Сжатие почвы, вызванное работой дренажных систем.
- Несоблюдение правил монтажа опалубки или ошибки расчетов (оптимальное сечение, точки расположения стальных стержней и пр.).
- Преждевременные нагрузки на бетонную массу, до того, как она не достигла эксплуатационной прочности.
- Некачественное уплотнение, при котором в бетонном массиве образуются воздушные полости.
- Раскрытие трещин после высыхания иногда возникает из-за не выдерживания нужного времени при приготовлении раствора.
- Сильная коррозия арматурных прутков, которые находятся внутри монолитной массы.
- Усадочные процессы и температурные воздействия, которые протекают на начальном и завершающем этапе затвердевания бетонного раствора.
- Катаклизмы, техногенные катастрофы.
Внешние факторы, из-за которых трескается бетон после заливки, связаны с такими процессами, как изгиб, образующийся перпендикулярно к арматурным пруткам. При изгибе следы деформации начинаются на максимально выгибающемся участке и сходят на нет там, где заканчиваются такие нагрузки.
Причинами, почему трескается бетон при высыхании, могут быть сдвиги, действующие по диагонали к продольным осям арматуры. Напряжения, которые растягивают конструкцию, вызывают деформации, возникающие по оси стержня или параллельно ему. Если при установке арматурной сетки перед заливкой были допущены нарушения, то по углам ленточного фундамента может происходить отслоение защитного слоя.