Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал
Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:
— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.
приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.
Демонтаж ведущих мостов и их редукторов
Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.
Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420).
Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста.
Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1).
С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.
Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.
Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.
Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку.
Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.
При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака.
Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.
С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор.
Опустить передний ведущий мост на тележку.
Демонтаж редукторов с автомобиля
Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.
Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации.
Отвернуть гайки крепления шаровых опор.
С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.
Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.
С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.
Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.
Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.
autoruk.ru
Особенности конструкции, устройство коробки передач на автомобиле Лада Калина Lada Kalina ВАЗ 1118
Свет на дороге: характеристики и правила замены фар лады калины
Первичный вал 29 (рис. 5.2) коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу коробки передач расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов роликовые, задние 22, 28 — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала коробки передач расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи. На одной из цапф коробки дифференциала установлено задающее кольцо 7 магнитоэлектрического датчика скорости.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 11 (рис. 5.3) переключения передач, шаровой опоры, тяги 10 и механизма выбора передач (установлен в картере коробки передач).
Блокировкой включения передачи заднего хода управляет установленный на картере коробки передач соленоид, которым, в свою очередь, управляют с помощью выключателя 13, установленного на рычаге 11 переключения передач.
На автомобиле Лада Калина механизм выбора передач выполнен в виде отдельного узла и прикреплен к плоскости картера сцепления внутри КПП.
В корпусе 9 (рис. 5.4) механизма выбора передач закреплены две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг 2 выбора передач и две блокировочные скобы 7 и 11. Другая ось 1 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо б
трехплечего рычага 2 служит для включения передач переднего хода, плечоа — для включения передачи заднего хода, а на третье плечо воздействует рычаг штока выбора передач, соединенного через карданный шарнир с тягой 10 (см. рис. 5.3) привода управления коробкой передач. На оси 6 (см. рис. 5.4) установлена вилка 8 включения передачи заднего хода.
Рис. 5.4. Механизм выбора передач:
1 — направляющая ось блокировочных скоб; 2 — трехплечий рычаг; 3 — ось рычага выбора передач; 4, 10 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — ось вилки заднего хода; 7, 11 — блокировочные скобы; 8 — вилка включения передачи заднего хода; 9 — корпус механизма выбора передач; а — плечо трехплечего рычага для включения передачи заднего хода; б — плечо трехплечего рычага для выбора передач переднего хода
Рис. 5.3. Привод переключения передач Лада Калина ВАЗ 1118:
1 — демпферная втулка; 2 — дистанционная втулка; 3, 16, 20 — гайки; 4, 8, 18 — болты; 5 — защитный чехол; 6 — стопорное кольцо; 7 — корпус шаровой опоры; 9, 21 — стяжные хомуты; 10 — тяга привода управления коробкой передач; 11 — рычаг переключения передач; 12 — хомут крепления жгута проводов; 13 — выключатель соленоида управления блокировкой передачи заднего хода; 14 — рукоятка рычага переключения передач; 15 — шайба; 17 — крышка рукоятки рычага переключения передач; 19 — реактивная тяга
Рис. 5.2. Коробка передач Лада Калина ВАЗ 1118:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — задающее кольцо датчика скорости; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и III передач; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передач; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
Разборка и ремонт дифференциала Lada Granta
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Тиски слесарные
- Медный молоток
- Молоток
- Щипцы для стопорных колец
- Зубило (притупленное)
- Съемник
- Отвертка плоская средняя — 2 шт.
- Бородок
Детали и расходники:
- Детали дифференциала (ведомая и ведущая шестерни, сателлиты, корпус, подшипники и т.п.)
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Трансмиссионное масло
2. Зажмите дифференциал в тиски и открутите главную передачу.
3. Выбейте главную передачу.
4. Достаньте шестерни саттелитов из корпуса дифференциала.
5. Снимите стопорное кольцо оси саттелитов.
6. Выдавите пальцами ось саттелитов из корпуса дифференциала.
7. Снимите оставшиеся шестерни саттелитов.
8. Подшипники дифференциала сбейте притупленным зубилом, чтобы в зазор установить съемник.
9. Спрессуйте подшипники дифференциала съемником. При этом подшипники разрушаются.
10. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
11. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.
12. После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.
Примечание:
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.
13. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
14. Выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить. С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.
Примечание:
Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать
15. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.
16. Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом.
Примечание:
Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Другие системы двигателя
В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:
- Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
- Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
- Неисправность термостата. Требуется замена.
- Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.
Характерные проблемы системы смазки:
- Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
- Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Ремонт КПП
Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.
Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.
Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка — 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.
Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.
Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке — значит проблема в подшипнике.
Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.
Как сделать отвал на МТЗ
Диагностика механической коробки передач
Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной. Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие
По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.
Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.
По результатам можно будет определить, нужно ли заниматься восстановлением старой коробки или выгоднее сразу приобрести контрактный агрегат, так как стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов при капремонте МКПП обычно составляет половину от цены исправного «контрактника» в хорошем состоянии и с большим остаточным ресурсом. К этому также стоит добавить и стоимость работы самих специалистов по ремонту.
Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.
Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.
Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:
- передачи не включаются на заведенном двигателе;
- включение передач может быть сильно затруднено как на заглушенном, так и на заведенном моторе
- коробка передач воет, гудит, появляются вибрации, скрежет или хруст при попытке включить передачу и т.д.
Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.
Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей. . При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП моет быстро вывести агрегат из строя
Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне. Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов.
При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП моет быстро вывести агрегат из строя. Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне
Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов.
Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок
Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.
Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.
В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).
Схема переключения скоростей МТЗ-80/82
Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться. Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних. Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления. И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.
Признаки неисправности трансмиссии
Чтобы понять, что с трансмиссией что-то не в порядке, не обязательно быть экспертом. Достаточно прислушиваться к сигналам, которые посылает автомобиль, и своевременно ремонтировать и менять вышедшие из строя запчасти, иначе потом не избежать дорогостоящего капитального ремонта.
Итак, тревожные признаки в работе трансмиссии:
- Возникновение на приборной панели индикатора поломки в коробке передач;
- движение машины с рывками при запуске двигателя;
- западание педали сцепление после ее нажатия;
- затрудненное переключение передач;
- появление треска или шороха после выжимания сцепления;
- скрипы и другие посторонние шумы при переключении коробки передач.
При выявлении указанных признаков стоит обратиться за помощью в СТО. Среди распространенных причин поломок трансмиссии можно выделить механические повреждения, в том числе удары на бездорожье, заводские браки и программные сбои.
Разборка
Прежде всего, с велосипеда стоит снять весь тюнинг и девайсы: сумки и торбы, боковые зеркала, клаксон, фары, светодиоды и отражатели. Если присутствует ручной тормоз, имеет смысл сразу отсоединить тросик от руля. Готово! Теперь приступим к порядку разбора основных частей:
- В первую очередь стоит разобрать руль;
- После этого извлекаем из рамы седло;
- Скручиваем педали;
- Переходим на передний щиток и колеса;
- Можно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку — подробнее описано ниже;
- Багажник;
- Рама и кареточный механизм. Теперь вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Рассмотрим каждую деталь отдельно.
Лучшие статьи : Разновидности и замена велосипедных подшипников
Снятие и установка главной передачи заднего моста УАЗ 31519
Главную передачу снимают для ремонта или замены.
Вам потребуются: ключи «на 10», торцовые головки «на 19», «на 27».
1. Установите упоры под передние колеса автомобиля.
2. Выверните пробку из картера заднего моста…
3. …и слейте масло.
4. Снимите обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»).
5. Отсоедините задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
6. Выверните два болта крепления кронштейна тяги регулятора давления тормозных усилий…
7. …и снимите кронштейн.
8. Выверните остальные болты крепления крышки картера главной передачи…
9. …и снимите крышку с прокладкой.
10. Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста.
11. Снимите фланец с отражателем.
12. Выверните болты крепления крышек подшипников дифференциала, извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней и вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
13. Снимите сальник фланца вала ведущей шестерни (см. «Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста»).
14. Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера заднего моста.
15. Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи заднего моста»).
18. Залейте масло в картер заднего моста (см. «Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста»).
Видео про «Снятие и установка главной передачи заднего моста» для УАЗ 31519
https://youtube.com/watch?v=AuCrUEU-1pY
- поломка зубьев, износ или неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи;
- износ подшипников и мест их посадки, а также увеличенный осевой зазор;
- износ шеек крестовины и торцевых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен;
- износ шлицев и шпоночного соединения полуосей;
- разработка сальников и износ мест их посадки.
Сборка АКПП Toyota Corolla
Автоматические коробки передач, установленные на Тойоте Королла, отличаются простотой и надежностью конструкции. Собрать и разобрать такой агрегат можно самостоятельно при наличии нужных инструментов и навыков. Проводить сборку необходимо в чистом помещении хорошо вымытыми руками.
Инструменты и оборудование
Чтобы собрать агрегат, потребуется набор автослесарных инструментов и приспособлений. Автомобиль располагают над ямой или на подъемнике.
Для работы потребуются:
- набор ключей и головок разного калибра;
- отвертки плоские и крестообразные;
- пластиковые емкости для сбора болтов и других мелких деталей;
- вороток;
- ударная отвертка и молоток.
Рисунки для сборки
Во время демонтажа коробки можно фотографировать каждый шаг. Это поможет правильно собрать агрегат. Если такой возможности нет, следует воспользоваться специально разработанными сборочными картинками.
Пошаговая инструкция
Перед сборкой все детали тщательно промывают.
Последовательность действий:
Установить прокладки в последовательности, указанной на сборочных рисунках
Важно не перепутать их местами, чтобы избежать проблем при трогании машины.
Установить новые фрикционы и резиновые кольца.
Собрать узел переключения передач.
Привинтить масляный насос.
Установить на место блок управления.
Поставить трансформатор.. Готовую коробку установить в автомобиль
Готовую коробку установить в автомобиль.
Обращение в автосервис
При обращении в автосервис нужно учитывать, что точное определение проблемы и стоимости работы возможно только после разбора автомобиля и его дефектовки. Необходимо уточнить у мастеров, какие узлы и детали вышли из строя и будут заменены.
Этапы ремонта в сервисном центре:
- Первичный осмотр автомобиля и оценка состояния коробки.
- Демонтаж агрегата.
- Разборка и осмотр внутренних узлов и деталей.
- Замена вышедших из строя элементов. На этом этапе нужно согласовать, кто будет поставлять запчасти – владелец или сервисный центр.
- Сборка коробки.
- Обкатка на специальном стенде.
- Установка в автомобиль.
- Проверка работы ТС.
Ремонт дифференциала кпп ваз 2108
После того, как коробка передач будет полностью разобрана, вынимаем из нее дифференциал и можно приступать к его ремонту. Для ремонта дифференциала ваз 2108 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего положите его на чистый верстак для выполнения последующей разборки, которую будем проводить согласно нижеследующей последовательности:
В первую очередь нам необходимо вынуть полуосевые шестерни из корпуса дифференциала, для этого поворачиваем их на 90° вокруг оси сателлитов. После чего, специальными пассатижами, снимаем стопорное кольцо с оси.
- После того, как стопорное кольцо будет снято, вытаскиваем ось и два сателлита. Далее торцовым ключом отворачиваем два болта крепления ведомой шестерни к корпусу.
- Теперь, когда болты крепления будут откручены, с помощью молотка и керна или небольшого зубила, легкими ударами постукивая по корпусу дифференциала, спресовываем его с ведомой шестерни.
На этом процесс разборки завершен, теперь нам необходимо провести визуальный осмотр всех элементов конструкции с целью выявления дефектных деталей для последующей их замены. Внимательно осматриваем поверхность и зубья ведомой шестерни — на поверхности зубьев не должно быть следов сильной выработки, различных сколов и других повреждений, в противном случае ее необходимо заменить на новую.
Если потребовалась замена ведомой шестерни, помните, что на автомобилях ваз 2108, 2109 и 21099 устанавливаются шестерни с разным передаточным числом, то есть разное количество зубьев. Осмотрите внимательно ведомую шестерню, на ней должно быть выбито два числа — первое соответствует количеству зубьев ведущей шестерни, а второе число соответствует количеству зубьев ведомой. Исходя их этих данных, сделайте замену на соответствующую. Как правило замена ведущей и ведомой шестерне выполняется попарно, в магазинах они так же продаются комплектом.
При проверке не забываем осмотреть сателлиты и их шестерню, так же проверьте полуосевые шестерни. При обнаружение мелких царапин на поверхности элементов, зашлифуйте их мелкозернистой наждачной бумагой. При более крупных повреждениях, замените дефектные детали.
Производим замену подшипников корпуса дифференциала. Для замены потребуется обычный съемник. При снятие, подшипники разрушаться, поэтому у вас уже должны быть на готове новые, так же подготовьте и новые сальники. Порядок замены выглядит следующим образом:
- Устанавливаем съемник и спресовываем подшипник.
- В случае если съемника в наличие не имеется, то снимаем его с помощью двух плоских больших отверток, которые подсовываем под наружное кольцо подшипника и выдавливаем его.
На этом процесс ремонта дифференциала кпп ваз 2108 можно считать завершенным. Произведите сборку в обратной последовательности, предварительно смазав все элементы чистым трансмиссионным маслом.
Порядок приработки зацепления
Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи. Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:
- На зубцы наносится тонкий слой пасты.
- Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
- С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
- Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
- Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.
Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.
Нюансы монтажа и регулировки
Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.
- Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
- В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
- Сборную шестерню поместить в левую коробку.
- Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
- Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
- Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
- Те же действия провести с правой коробкой.
- Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.
Мастер перебирает агрегат
Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.
- Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
- Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.
Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.
- Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
- Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
- Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
- Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.
Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.
- При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей — 15-30 Н, для приработанных — 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить — убрать.
- Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.
- В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
- Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
- Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.