Универсальная смазка
Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.
Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.
Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.
«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.
Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.
МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.
Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем. Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей
При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.
Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.
Как правильно обслуживать тормозную систему — рекомендации
Мало кто знает, что в случае замены тормозных колодок или дисков необходимо смазывать суппорты специальной смазкой. Именно специальной, а не той, какая попала под руку. Тип смазки, как правило, описан в руководстве по эксплуатации, у каждого автомобиля и производителя она может быть разной.
Не реже чем раз в 100 000 км пробега следует менять передние тормозные диски. Большинство автомобилистов не понимают, зачем менять то, что еще не стерлось и может послужить некоторое время. Возможно, в какой-то степени они правы, однако если надеется на всеми любимый «авось» можно получить массу неприятностей. Во-первых, металл уже не такой прочный, да и толщина колодок и дисков уже не та, в один прекрасный момент тонкие колодки могут треснуть или просто рассыпаться и вместо торможения вы получите металлический скрежет и ДТП. Не забывайте о периодичности замены тормозных колодок, поскольку это самый важный элемент тормозной системы, их выход из строя чреват поломкой суппортов и дисков, а возможно и всей системы в целом.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости, недолив или перелив может плохо для вас закончиться, возможна поломка деталей или тормозной системы в целом.
Тормозной суппорт, это не менее важный элемент тормозной системы, чем колодки, вместе они образуют 80% всей тормозной системы автомобиля. Суппорта испытывают нагрузку не менее, а то и более чем колодки из-за плохих дорожных условий работать педалью тормоза приходится часто отсюда и высокая нагрузка на суппорт и тормозные колодки. Частые поездки в дождь и снег уничтожают суппорта, резиновые детали расслаиваются и выходят из строя.
Другими словами следить нужно не только за толщиной тормозных колодок но и за толщиной тормозных дисков, состоянием суппортов и уровнем ТЖ. Кроме того необходимо использовать только качественную спец. смазку.
Качественной можно считать ту, которая удовлетворяет следующим требованиям:
- Стойкость к высоким температурам до 600°;
- Способность защищать резиновые элементы суппортов, а также попадание на рабочие части грязи, дорожных реагентов и прочих агрессивных веществ;
- Стойкость к вымыванию водой, высокий уровень адгезии.
Хорошая качественная смазка обычно имеет иностранное происхождение. Выбрав оптимальный вариант, вы обеспечите правильное функционирование тормозных суппортов, а также надежную работу тормозной системы. И последнее, помните, лучше дать немного больше смазки и обработать им весь суппорт, нежели наблюдать, как быстро стираются тормозные колодки и диски, а также выходят из строя суппорта. Регулярно ухаживайте за тормозной системой, и она отблагодарит вас высокой степенью безопасности и долгой безотказной службой.
Неполадки в системе включения/выключения.
Причины этих поломок могут оказаться такими.
- Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
- В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
- Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
- Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
- Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
- Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
- Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
- помпы;
- конденсатора.
ТО при пробеге около 50 000 км или эксплуатации авто более 3 лет
- Эксплуатация тормозной системы более 3 лет и пробег машины более 50 000 км считается «солидным возрастом», при котором из-за большой выработки рабочих элементов надежность тормозной системы понижается вдвое. Поэтому технический осмотр и ремонт проводится более обширно, причем замена рабочих узлов считается более перспективной, чем их переборка (ремонт), ведь выработка образуется и на зеркалах рабочих цилиндров гидравлики, которая восстановлению не подлежит.
- Замена выработанных элементов тормозной системы (резинотехнические изделия, поршни, пружины), конечно, продлевает сроки эксплуатации узлов, но всего лишь на еще один срок (до 50 000 км). Затем рекомендуется обязательная замена выработанных узлов, т.к. за такой срок выработка зеркал становится критичной, а в самом металле проявляется усталость, что приводит к образованию трещин, особенно на резьбовых соединениях.
- При пробеге более 50 000 км тщательная выбраковка проводится не только деталей гидравлической системы, но и тормозных дисков и барабанов. Обычно при таком сроке могут образовываться на их поверхности борозды и неравномерная выработка, которая устраняется только на специализированных станках протачиванием.
- При невозможности провести восстановительные работы на СТО или при выработке металла до критического размера поля допуска проводится замена тормозных дисков и барабанов на новые. Восстановление облегченных вентилируемых тормозных дисков и барабанов практически невозможно, т.к. уменьшение стенки металла приводит к снижению его прочности, что может вызвать при экстренном торможении его растрескивание.
- Эксплуатация тормозных дисков и барабанов с неровными рабочими поверхностями не допускается, т.к. нарушается режим работы трущихся деталей, что приводит либо к неэффективному торможению, либо к блокировке колес.
- При капитальном ремонте тормозной системы не допускается промывка деталей маслянистыми жидкостями, т.к. попадание даже малого количества масла в трубопроводы с тормозной жидкостью приводит к возникновению суспензионных пробок. Поэтому перед сборкой деталей гидравлической системы очистка производится насухо, а их смазка выполняется только тормозной жидкостью.
- Не допускается использование (тем более смешивание) не соответствующей тормозной жидкости, ведь они не все совместимы между собой, а неправильный выбор или применение некачественной тормозной жидкости может привести к отказу тормозов именно в критической ситуации. Это связано с физическими особенностями разных тормозных жидкостей.
- Лучшие результаты прокачивания тормозной системы получаются при использовании специального устройства (обычно на СТО оно есть), подающего жидкость под давлением, за счет которого качественно удаляется весь мусор и воздух из системы. Самостоятельная прокачка гидравлической системы может потребовать повторения операции несколько раз, ведь воздух и мусор передвигаются постепенно. К тому же воздух может «растворяться» в тормозной жидкости, а со временем концентрироваться в рабочих тормозных цилиндрах.
- Замена РТИ должна проводиться только на качественные изделия, соответствующие вашей тормозной жидкости, т.к. при неправильном выборе РТИ они просто растворяются или разбухают в тормозной жидкости.
Износ отдельных элементов.
- Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
- Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
- Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
- Своевременного техобслуживания не производилось.
Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.
Что такое тормозная жидкость и каковы ее функции
Тормозная жидкость в автомобиле передает усилие давления от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) до тормозных механизмов каждого колеса. Физические свойства жидкостей позволяет использовать их в закрытых контурах для моментальной передачи усилия с одного конца магистрали на другой.
Тормозная система автомобиля состоит из:
- тормозного механизма;
- тормозного привода (гидравлический, механический, электрический, пневматический и комбинированный);
- трубопровода.
Чаще всего бюджетные и автомобили среднего класса оснащаются гидравлической системой тормозов, магистраль которой заполняется ТЖ. Раньше для этого использовался бутиловый спирт и касторовое масло. Они смешивались в равных пропорциях.
Современные жидкости на 93-98 процентов состоят из эфирных полигликолей. Для повышения эффективности и надежности своей продукции производители используют различные присадки. Их количество не превышает 7%. Иногда за основу таких веществ берутся силиконы.
Ежедневная проверка
1. Перед выездом, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении подтеканий, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.
2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая» и не «проваливается».
Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения:
- если всё в норме, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода;
- если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать» (удалить пузырьки воздуха).
3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте.
Не допускайте попадания грязи и сора в питательный бачок. Открывая его, предварительно протирайте ветошью.
Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, это может его повредить.
При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным.
Посмотрев это полезное видео, вы сможете быстро и грамотно сделать первичный осмотр своей тормозной системы, и определить её состояние:
Техническое обслуживание
1. Своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, со временем она теряет свои эксплуатационные свойства.
Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию своего транспортного средства.
2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.
3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков).
4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов:
- Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе. Затем выжмите педаль на половину её хода и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед.
- В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.
Посмотрите видео по теме, техническое обслуживание тормозной системы автомобиля — замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта:
Гидравлическая тормозная система
Гидравлическая тормозная система является одной из самых важных систем современного автомобиля.
Гидравлическая тормозная система может неудовлетворительно работать при попадании в нее воздуха. При удалении воздуха из тормозной системы соблюдают следующий порядок.
В гидравлическую тормозную систему заливают специальные жидкости, обладающие особыми свойствами ( например, не разрушать резиновых деталей гидравлической системы, иметь строго определенную вязкость и пр. Смешивать тормозные жидкости разных сортов не рекомендуется.
При работе гидравлической тормозной системы без компенсационного бачка, а также при разнице уровней напорного и рабочего цилиндров более 5 ж в величине усилия Рп, определяемого формулами ( 36) — ( 38), должно быть дополнительно учтено гидростатическое давление жидкости в трубопроводе. В большинстве тормозных устройств подъемно-транспортных машин перепад уровней напорного и рабочего цилиндров гидросистемы относительно невелик и обусловливает возрастание необходимого усилия на педали или рычаге управления не более чем на 3 — 5 %; при наличии компенсационного бачка давление столба жидкости в основном трубопроводе также компенсируется столбом жидкости от бачка до напорного цилиндра. Но в некоторых специальных конструкциях гидростатическое давление должно быть учтено.
При работе гидравлической тормозной системы без компенсационного бачка, а также при разнице уровней главного и рабочего цилиндров более 5 м в величине усилия Рп, определяемого формулами (3.4) — (3.6), должно быть дополнительно учтено гидростатическое давление жидкости в трубопроводе. В большинстве тормозных устройств подъемно-транспортных машин перепад уровней главного и рабочего цилиндров гидросистемы относительно невелик и обусловливает возрастание необходимого усилия на педали или рычаге управления не более чем на 3 — 5 %; при наличии компенсационного бачка давление столба жидкости в основном трубопроводе также компенсируется столбом жидкости от бачка до главного цилиндра. Чтобы при отпущенной педали в трубопроводе не поддерживалось излишне высокое остаточное давление и обеспечивалось быстрое возвращение педали в исходное положение, она обычно снабжается возвратной пружиной, уравновешивающей момент от веса педали. Если в конструкции системы управления эта пружина не предусмотрена, то следует учесть давление в гидросистеме, создаваемое весом педали. В ряде конструкций это давление существенно меняет характеристику процесса торможения и размыкания тормоза.
Для контроля гидравлической тормозной системы на автомобилях устанавливают различные сигнализаторы, показывающие падение давления в одном контуре тормозной системы или критическое снижение уровня тормозной жидкости. Сигнализатор, примененный на автомобилях Москвич и ГАЗ-3102 ( рис. 100), состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 4 и выключателя 3 контрольной лампы.
Для заполнения гидравлических тормозных систем должна применяться однородная по составу и физическим свойствам тормозная жидкость.
Применяют для заполнения гидравлических тормозных систем, автомобилей, эксплуатируемых в северных и восточных районах средней полосы СССР.
Применяют для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, эксплуатируемых в северных и восточных районах средней полосы СССР.
Схема спидометра. |
Для включения стоп-сигнала в гидравлическую тормозную систему установлен включатель, электрически связанный с лампами стоп-сигнала.
Жидкости, применяемые для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, называются автомобильными тормозными.
Жидкости, применяемые для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, называются автомобильными гидротормозными жидкостями.
Принципиальная схема гидравлического привода самолетного узла. |
На рис. 178 изображена принципиальная схема гидравлической тормозной системы автомобиля. Принцип работы этой системы заключается в передаче давления жидкостью от тормозной педали к разжимным устройствам колесных тормозов. Поршень 2, перемещаясь, сжимает возвратную пружину 4 и через перепускной клапан 5 вытесняет жидкость из главного цилиндра через магистраль в рабочие тормозные цилиндры 6, создавая необходимое рабочее давление. Поршни 7 под давлением жидкости перемещаются в рабочих тормозных цилиндрах и давят на тормозные колодки 8, прижимая их обшивки к рабочей поверхности барабанов, вследствие чего и происходит торможение колес. После прекращения давления на тормозную педаль поршень 2 под действием возвратной пружины стремится отойти в свое исходное положение.
Специализированные смазки
Если же особого доверия к сервису нет, а работы в любом случае проводить нужно, необходимо использовать другую продукцию ВМПАВТО — смазку для направляющих суппортов и их поршней PAG. Это специализированная высокотемпературная противоизносная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, которая не боится посторонних загрязнений.
При смазывании направляющих в системах закрытого типа паста способствует значительному увеличению ресурса тормозных колодок и дисков. А обработанные поршни заметно повышают отзывчивость срабатывания всей тормозной системы и уменьшают тормозной путь.
Однако стоит помнить, что ни для каких других поверхностей смазка PAG не подходит.
Состав PAG специалисты применяют в основном на спортивных автомобилях, где очень жесткая эксплуатация и высокотемпературные режимы работы. Его же можно рекомендовать для самостоятельных ремонтов, поскольку в этом случае можно будет простить ошибки механикам-самоучкам.
В любом случае залог качественного ремонта — гарантия на проделанные работы, которую должен предоставлять специализированный сервис.
Гоночный болид Honda — совместный проект ВМПАВТО и Volk Brake Performance. Серьезная переделка тормозной системы привела к тому, что болид, имея серьезное преимущество в торможении перед виражами, стал побеждать соперников из старших гоночных классов
Причины для проверки состояния тормозной жидкости
Со временем «тормозуха» меняет свои свойства, это приводит к ухудшению работы всей тормозной системы. Не нужно выискивать причины, чтобы проверить ТЖ. Но для тех, кто пытается их найти, предоставляем небольшой список:
• «тормозуха» набирает влагу и загрязняется. Если ее будет больше 3%, все полезные свойства жидкости потеряются
• падает температура кипения (это приводит к «пропаданию» тормозов)
• вероятность возникновение коррозии тормозных механизмов
Нужно понимать, что замена тормозной жидкости также важна, как и замена моторного масла или охлаждающей жидкости. Поэтому, покупая авто, готовьтесь к тому, что спустя 2 года эксплуатации, стоит заменить ТЖ. Если же продолжать использовать «старую» жидкость, ее полезные свойства будут потеряны.
Как проверить свойства тормозной жидкости?
«Тормозуху» нужно контролировать по двум показателям:
• уровень;
• качество.
Каждую процедуру можно провести самостоятельно. Первую, мы уже описали выше, вторая производится при помощи специальных приспособлений:
- тестера;
- тест-полосок.
Тестер тормозной жидкости
Прибор похож на маркер, на корпусе которого есть несколько сигнальных лампочек, показывающих уровень влаги, содержащейся в жидкости. Под колпачком тестера имеются два электрода, покрытых никелем.
ТЖ имеет свое электрическое сопротивление. Когда в ее состав входит вода, этот показатель понижается. Тестер запитывается от батарейки. На один электрод подается ток с малым напряжением. Так как электричество идет путем наименьшего сопротивления, разряд проходит между электродами. Показатели напряжения фиксируются вторым стержнем, обрабатываются электроникой тестера, и загорается соответствующая лампочка.
Чтобы проверить ТЖ на содержание воды, достаточно включить тестер и опустить его в бачок. Спустя пару секунд засветится лампочка, показывающая процент влаги. При 3% нужно провести замену рабочей жидкости на новую, так как появившаяся вода приведет к снижению эффективности системы.
Цена прибора для проверки качества тормозной жидкости
Стоимость бюджетного рефрактометра находится в пределах 5-7 долларов. Для диагностики в бытовых условиях его будет достаточно. Проверить такой прибор на точность можно следующим образом.
На кухонных (или ювелирных) весах отмеряется 50гр. «сухой» (свежей, взятой из канистры) тормозной жидкости. Помещенный в нее тестер покажет 0%. Обычным шприцем добавляется по одному проценту воды (0,5гр.). После каждого добавления тестер должен показывать 1% (0,5гр. воды); 2% (1,0гр. воды); 3% (1,5гр. воды); 4% (2,0гр. воды).
Чаще всего дешевые рефракторметры обладают достаточной точностью, чтобы проверить качество ТЖ на автомобиле в бытовых условиях. Более дорогие модели используются в сервисных центрах для тонкого замера качества жидкости. Цена таких приборов варьируется от 40 до 170 у.е. Для обычных бытовых замеров не требуется подобная точность, поэтому достаточно простого маркерного тестера.
Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок
Существует еще один бюджетный вариант замера качества ТЖ. Для этого можно воспользоваться тест-полосками. Они пропитаны специальным химическим реагентом, вступающим в реакцию с жидкостью. Действуют они по принципу лакмусовой бумажки.
Чтобы выполнить проверку, необходимо открыть бачок на ГТЦ, распаковать полоску и опустить ее в жидкость приблизительно на минуту. Этого времени достаточно для образования химической реакции. Полоска поменяет свой цвет. Этот показатель сравнивается с образцом на упаковке.
BMW 3 Series (1991-2001)
Напоминание о замене масла
1. Включите зажигание.
2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой, например с помощью провода или контрольной лампы.
3. Через 3 секунды загорится 5 зеленых индикаторов на часах (под спидометром и тахометром).
4. Выключите зажигание.
Напоминание об обслуживании
1. Включите зажигание.
2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой.
3. Через 12 секунд загорится 5 зеленых индикаторов на часах.
4. выключите зажигание.
Внимание! Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с левой или правой чашкой переднего амортизатора. Он также может быть размещен на перегородке моторного отсека
Существующие аналоги
К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:
- смазки МС-70,
- ЛИТА,
- «Зимол»,
- ЦИАТИМ-221.
Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:
- синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
- литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
- Mobil Mobiltemp SHC 32.
Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.
Характеристики ЦИАТИМ-201
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон “Я люблю тебя” на 100 языках мира
Предыдущая
Графитовая смазка – для чего используется
Следующая
Литол-24
Состав, описание и физико-технические свойства
Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.
Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.
Характеристики ЦИАТИМ-201
Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:
- удовлетворительная механическая стабильность;
- низкая коллоидная стабильность;
- высокая морозостойкость.
Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.
Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.
Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.
Nissan Qashqai (2007-2009)
Напоминание, связанное с пробегом
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте в течение 5 секунд кнопку (Х), пока символ ключа не начнет мигать.
3. Отпустите кнопку (Х).
4. Установите необходимый интервал: вращайте кнопку (Х) вправо, чтобы увеличить количество километров и влево, чтобы уменьшить.
5. Подождите, пока на дисплее не появится уровень масла.
6. Выключите зажигание.
Напоминание, связанное со временем.
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте в течение 5 секунд кнопку (Х), пока символ ключа не начнет мигать.
3. Отпустите кнопку (Х).
4. Подождите, пока на дисплее не появится уровень масла.
5. Выключите зажигание.
Skoda Fabia (1999-2008)
Напоминание о замене масла
1. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).
2. Включите зажигание.
3. На дисплее одометра появится надпись « OIL».
4. Отпустите кнопку (Х).
5. Поверните кнопку (Х) вправо, пока в поле дисплея не появится надпись » — — — -«.
6. Выключите зажигание.
Напоминание о ТО.
1. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).
2. Включите зажигание.
3. На дисплее одометра появится надпись « OIL».
4. Отпустите кнопку (Х).
5. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).
6. На дисплее одометра появится надпись « INSP».
7. Отпустите кнопку (Х).
8. Поверните кнопку (Х) вправо, пока в поле дисплея не появится надпись » — — — -«.
9. Выключите зажигание.
смазка для тормозов.
При этом каждый элемент требует специфический состав в отдельности.
Вдаваться глубоко в тему не стану. Опишу проверенные оригинальные смазки тормозов автомобиля лидирующих производителей тормозных систем плюс некоторые заменители.
Описываемую смазку тормозов купить проблем не составит! Взамен автолюбитель получит исправные надежные механизмы на долгие годы.
Оптимальная периодичность обслуживания тормозов — ежегодно, минимальная — при замене колодок.
Смазка для поршня (цилиндра) тормозов.
Монтажная паста ATE Bremszylinder-Paste (тюбик 180 мл).
Наносится тонким слоем (удобно кисточкой) на поверхности цилиндра, наружные части поршня, сальник и внутреннюю часть пыльника поршня суппорта дискового тормоза. Используется также для смазки рабочих цилиндров, поршеньков и внутренней поверхности пыльников барабанного тормоза. Излишки смазки удаляются после монтажа. Высокотемпературная, устойчива к тормозным жидкостям, не вредит резине. Также используется при монтаже штуцеров (фитингов) тормозных трубок (шлангов).
Смазка для направляющих суппорта (направляющих пальцев скобы дискового суппорта).
Консистентная смазка для деталей тормозной системы фирмы TRW- Lucas PFG110 (тюбик 25 грамм).
Наносится тонким слоем на направляющие пальцы (штифты, болты), отверстия и под резиновые манжеты. Используется для смазки стояночного тормоза (тяговых элементов). Устойчива к гликолевым тормозным жидкостям (dot3, dot4, dot5.1), безвредна для резины, высокотемпературная. Усердствовать с большим количеством не стоит, иначе смазку выдавит.
ВНИМАНИЕ: на направляющие пальцы скоб открытого типа (тормозных систем ATE) смазка не наносится! Пальцы в резиновых втулках работают на сухую
Универсальная высокотемпературная смазка для тормозов «антискрип».
Вариант первый: ATE Plastilube.
Вариант второй: российская смазкаВМПАВТО МС 1600.
Объем упаковок различный. Предотвращают коррозию колодок в направляющих, облегчают их движение, избавляют от писка тормозов. Устойчивы к тормозным жидкостям и вымыванию. Используются для смазки противоскрипных пластин дискового тормоза, обратной стороны и направляющих тормозных колодок суппорта (скобы). Не путать с направляющими пальцами скобы! В барабанных тормозах смазываются места контакта колодок со щитком, механизм подвода колодок. Не следует допускать контакта с резиновыми пыльниками.
Смазка дисковых тормозов может осуществляться по схеме ниже (красный цвет — места нанесения первой описанной смазки, зеленый — второй, синий — универсальных смазок тормозов).
Смазка барабанных тормозов осуществляется следующим образом по схеме:
Однако, могут иметься некоторые особенности. Например, смазку передних дисковых суппортов и задних барабанных тормозных механизмов Тойота Авенсис описал отдельными статьями.
Достойных специализированных смазок тормозов, конечно, гораздо больше. Но достаточно иметь всего три (или даже два — для тормозов ATE) наименования, чтобы тормозная система работала безотказно.
Всем надежных тормозов. Удачи!