Главный тормозной цилиндр ваз 2106
Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.
Замена
Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.
Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.
Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре. Если такового не окажется, то переставьте его со старого
Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.
Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.
Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.
Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.
Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.
Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.
Ремонт
Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.
После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.
Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.
Сборка
После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.
Как вдавить поршень суппорта
Во время ремонта суппортов или при замене тормозных колодок автомобиля, чтобы установить суппорт на место, необходимо вдавить в него поршень. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза под действием давления тормозной жидкости поршень выходит из корпуса суппорта, давит на колодку, в результате чего автомобиль тормозит. Так вот, когда суппорт снимается с тормозного диска, он остаётся в выдавленном положении, и установить его назад на диск после замены колодок не получится, так как поршень мешает. Деталь надо вдавить обратно, только тогда конструкция встанет на место.
Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.
Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.
Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.
Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине.
Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.
Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.
Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта.
Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник.
Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
ВИДЕО
Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ваз 2110
Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый.Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе. Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.
Необходимые инструменты
— накидной ключ на 10 мм
— накидной ключ на 12 мм
— накидной ключ на 13 мм
— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки
Подготовительные работы
— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры
— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем
— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)
Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.
Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.
— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его
Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Симптомы неполадок
Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон
Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition
При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Процесс замены главного тормозного цилиндра:
1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.
2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.
4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.
5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.
6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.
7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.
8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.
9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.
10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.
11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.
12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.
13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108
Главная задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – регулировка давления тормозной жидкости по всем контурам, и, как следствие, грамотное и соответствующее распределение тормозного усилия. ГТЦ в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 скрыт справа под капотом, поэтому именно в этом направлении и надлежит двигаться автолюбителям, которые предпочитают перебирать свой автомобиль собственноручно.
Замена главного тормозного цилиндра и его ремонт не относятся к обязательным работам, а потому требования к его обязательной диагностике/ремонту/замене после определённого пробега или срока службы автомобиля отсутствуют. Однако, если вы отмечаете, что автомобиль стал хуже тормозиться, или появились иные настораживающие симптомы, лучше перебрать и главный тормозной цилиндр.
Даже снятие и замена главного тормозного цилиндра, не говоря уже о его ремонте, представляют собой задачу повышенной сложности, с которой однозначно не справится начинающий автомеханик. Во всяком случае, не с первого раза. Однако при наличии некоторого опыта работы с другими узлами ВАЗ и с помощью данного руководства вы вполне можете попробовать свои силы на данном фронте работ.
«Слабым звеном» главного тормозного цилиндра считаются поршни и манжеты. Другими словами, ГТЦ можно, конечно, заменить целиком, однако дешевле, разумеется, обойдётся точечный ремонт. Но для того, чтобы заменить отдельно манжеты или поршни, главный тормозной цилиндр придётся разобрать.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- спецключ для снятия ГТЦ;
- надёжная деревянная планка (для аккуратного снятия бачка с тормозной жидкостью);
- маркер или другие средства для пометок (например, цветной скотч и пр.);
Кроме того, потребует ветошь. И ещё один совет для тех, кто непосредственно имеет дело с тормозной жидкостью впервые – для проведения работ подберите сугубо «рабочую» одежду с защитными перчатками, потому что следы от ТЖ не отстирываются, а для кожи она токсична и может стать причиной ожогов или аллергических реакций. На пластике, резине и прочих поверхностях ТЖ также оставляет неустраняемые следы.
Работа по ремонту и замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:
- Подготовительные работы. Снятие тормозного цилиндра.Снимаем бачок с тормозной жидкостью. Подкладываем под место работ ветошь, чтобы, во-первых, исключить попадание ТЖ на электропроводку и прочие элементы конструкции, а во-вторых, защитить себя и окружающее пространство. Для того, чтобы снять бачок с тормозной жидкостью, сперва выкручиваем пробку, одновременно с ДТОЖ, после чего аккуратно снимаем бачок. Здесь нам понадобится деревянная планка (металлический инструмент может повредить бачок), с помощью которой мы и достаём бачок из гнезда, в котором он находится.
Для того, чтобы достать тормозные поршни, следует закрыть отверстия бачка и при этом подать в форсунку второй камеры сжатый воздух. После этого достаточно лишь небольшого усилия – и поршень можно достать собственноручно. Прежде, чем ставить на место новый поршень, необходимо тщательно осмотреть поверхности цилиндров на предмет наличия сколов, царапин, заусенец. В том случае, если таковые имеются, заменой поршней не обойтись – придётся менять главный тормозной цилиндр целиком.
Итак, начинаем с установки новой ГТЦ и тормозного бачка на место. Бачок должен быть заполнен тормозной жидкостью. Трубки должны быть размещены в соответствии с нанесённой на них при разборке маркировкой.
Помощник садится за руль, вам же придётся зажать пальцами отверстия для трубок на главном тормозном цилиндре. Помощник плавно и неспешно нажимает на педаль тормоза (это способствует вытеканию тормозной жидкости из первых форсунок. В этот момент тормозные трубки и нужно закрутить, чтобы избежать завоздушенности системы.
Сразу после замены главного тормозного цилиндра (или его элементов) рекомендуется совершить пробную поездку на невысокой скорости, и опробовать новые тормоза в действии. Лучше всего это делать в максимально безопасном месте. И только после того, как обновлённые тормоза показали себя в наилучшем виде, можно вздохнуть с облегчением и поздравить себя с великолепно выполненной работой.
Пошаговая замена главного цилиндра сцепления
Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.
Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.
Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:
- цилиндр сцепления для замены неисправной детали;
- тормозную жидкость хорошего качества;
- набор рожковых ключей;
- пассатижи;
- емкость для слива рабочей жидкости.
Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».
Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:
Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.
Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.
Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.
Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла
Рекомендуем
«Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения» Подробнее
Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.
Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.
Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.
Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.
Этап 8
Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий)
Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги
Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.
После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.
Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.
Рекомендуем
«Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики» Подробнее
Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.
Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.
Это интересно: Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
Снятие, замена, установка тормозного цилиндра заднего колеса Hyundai Solaris
Симптомы: подтормаживает заднее колесо при отпущенной педали тормоза, снизилась эффективность торможения задним колесом, потеки тормозной жидкости на заднем колесном цилиндре.
Возможная причина: неисправен тормозной цилиндр заднего тормозного механизма.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, домкрат, опоры под кузов, противооткатные башмаки, чистая ветошь.
Примечание. В данной инструкции описана замена тормозного цилиндра для тормозного механизма барабанного типа.
1. Включите первую передачу.
Примечание. Если у вас АКПП, переведите селектор в режим «Р».
2. Для предотвращения движения машины установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Демонтируйте заднее колесо.
4. С помощью ветоши очистите от загрязнений крепежное место тормозного трубопровода и крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса с обратной стороны тормозного щита.
5. Открутите и извлеките крепежный винт тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса к ступице.
6. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую трубопровод тормозной системы к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.
8. Сместите трубопровод тормозной системы в сторону. Предупредите самопроизвольное вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив отверстие в нем любым доступным способом, например колпачком защиты выпускного воздушного клапана.
Примечание. Длительная эксплуатация способствует «сращиванию» гайки трубопровода с самим трубопроводом тормозной системы, тем самым превращая их в одно целое. В связи с этим откручивание гайки вызывает скручивание и поломку трубопровода. В этом случае только слегка строньте крепежную гайку с трубопровода, после чего открутите и выньте крепежные болты колесного цилиндра (цилиндр необходимо удерживать с обратной стороны), а затем отсоедините от трубопровода цилиндр, свинтив второй с крепежной гайки первого.
9. Открутите и извлеките крепежные болты рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса, удерживая цилиндр от падения с обратной стороны.
10. Демонтируйте с тормозного механизма колесный цилиндр, слегка разведя в стороны тормозные колодки.
11. Проверьте цилиндр и замените его, если неисправности были выявлены.
12. Произведите установку нового рабочего цилиндра и других снятых деталей в обратной последовательности.
13. Удалите воздух из гидропривода тормозной системы.
14. При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок ГТЦ.
Источник
Выводы
Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.
В данной статье нужно определить причину поломки тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2110, а также будет проводится его замена. Хороший цилиндр будет долго работать, но сначала его нужно найти. На рынке большое количество бракованных деталей, которые часто ломаются. Чтобы выяснить в каком состоянии находятся тормозные цилиндры, сначала нужно снять тормозной барабан. Если на цилиндре есть небольшие подтеки, тогда в любом случае нужно заменить и дальнейшая эксплуатация запрещена.
Лучше всего менять сразу оба цилиндра, ведь если один из них износился, то второй в любом случае скоро выйдет из строя. С неисправными тормозами ездить ни в коем случае нельзя и всегда их нужно держать в рабочем состоянии.
Проверка тормозного цилиндра на ВАЗ 2112, 2111, 2110 проводиться только тогда, когда снят барабан. Помощник сидит в салоне и давит на педаль тормоза, второй аккуратно придерживает колодки и смотрим за тем, как расходятся поршни. После таких вмешательств в систему в любом случае нужно будет прокачать тормоза, чтобы весь воздух вышел из системы и привод регулятора давления задних тормозов обязательно заново настроить.
Качество ЗТЦ играет огромнейшую роль в эксплуатации, но не меньшую роль будет играть и тормозная жидкость.
Теперь непосредственно нужно перейти к замене самих элементов, начинать нужно с переднего тормозного цилиндра. Автомобиль устанавливает на смотровую яму или подъемник, задние колеса фиксируем. Передние колеса снимаем, откручиваем крепления соединений тормозного суппорта. суппорт сжимаем в тисках, крепления соединительной трубки откручиваем, отсоединяем ее. Отверткой давим на фиксатор, который попадает в боковой паз суппорта. Цилиндр аккуратно сдвигаем по направляющим пазам, а фиксатор в таком случае постоянно должен находится в нажатом положении. Штатный тормозной цилиндр снимаем и устанавливаем новый, а сборка проходит в обратном порядке. Теперь нужно зафиксировать передние колеса и снять задние. С помощью резинового молотка со своего места нужно вытащить тормозной барабан ВАЗ 2112, 2111, 2110. Конец верхней стяжки пружины нужно аккуратно вытащить, который до этого времени был соединен тормозной колодкой. Ручку стоячного тормоза нужно до конца приподнять, тогда тормозные колодки будут раздвигаться и их намного легче снять. Также нужно открутить тормозную трубку от цилиндра. Был снят задний тормозной цилиндр, при необходимости его можно заменить на новый, а процедура сборки проходит в обратном порядке. Тормоза опять не забываем прокачать.