Как устроено и работает on-board diagnostics

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

2. ПК работает, но нет изображения

После включения экран остается черным, хотя вентиляторы блока питания, ЦП и видеокарты работают и на системной плате горят светодиоды.

2.1. ПРОВЕРКА МОНИТОРА. Первым делом нужно исключить банальную неисправность, ответив на вопрос: включается ли монитор? Если нет, то, возможно, имеется проблема с питанием: кабель отключен от дисплея или от розетки или экран имеет выключатель, который установлен в положение «Выкл.». Если монитор включается, откройте экранное меню и проверьте, правильно ли выбран источник сигнала (VGA/D-Sub, DVI, HDMI).

2.2. ЗВУКОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ. Если на монитор не подается сигнал изображения, системная плата часто дает это понять путем подачи звуковых либо световых сигналов, которые позволяют разобраться, в чем проблема. Обратитесь к руководству материнской платы, чтобы определить, что означают сигналы. Одним из типичных дефектов, о которых сообщается таким образом, могут быть неисправные или неправильно установленные модули ОЗУ, о чем системная плата, в зависимости от модели, предупреждает с помощью звукового сигнала либо горящих светодиодных ламп.


Предупреждающий сигнал. Обратитесь к руководству к материнской плате, чтобы узнать, какие сигналы подает ваша плата при ошибках

2.3. КНОПКА ПЕРЕЗАГРУЗКИ. Короткое замыкание в кнопке перезагрузки также может быть причиной указанных симптомов. Выполните проверку (пункт 1.3).

2.4. BIOS. Иногда причиной подобных проблем с запуском могут быть неправильные настройки BIOS. Чтобы сбросить параметры BIOS, найдите на материнской плате джампер Clear CMOS. Речь идет о трех контактах, два из которых соединены джампером. Запомните исходное положение джампера, затем вытащите его и соедините с его помощью другую пару контактов, подождите минимум десять секунд. После этого установите его снова в исходное положение. Если на системной плате есть кнопка перезагрузки, нажмите ее. Если компьютер включился, проверьте настройки BIOS. В большинстве случаев необходимо выбрать правильный режим работы SATA-контроллера, которым, начиная с Windows XP, является «AHCI», а не «IDE». После этого указанная проблема должна исчезнуть. Одной из возможных причин сбившихся настроек BIOS может быть разрядившаяся батарея системной платы — об этом речь пойдет в пункте 3.1.


Сброс настроек BIOS. Сбросить настройки BIOS на заводские вы сможете с помощью джампера или соответствующей кнопки на материнской плате

2.5. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ. О неисправной памяти большинство материнских плат сигнализируют с помощью звуковых или световых (LED) сигналов (см. пункт 2.2). Однако мы рекомендуем проверить работоспособность модулей оперативной памяти, не дожидаясь предупреждающего сигнала. В компьютере должны быть установлены как минимум два модуля — извлеките один и попытайтесь с ним загрузить компьютер. Если ПК не включился с этим модулем, попробуйте запустить систему с установленным другим модулем. Если компьютер стартует только с одним модулем памяти, как правило, это означает, что другой неисправен.

2.6. ВИДЕОПЛАТА. Среди компонентов ПК проблему прежде всего стоит искать в источнике сигнала изображения — графической карте. Если ваш компьютер оснащен встроенной видеоплатой, извлеките дискретную плату и протестируйте систему со встроенным GPU. В противном случае проверьте, работает ли ПК с другой графической платой. Если да, то ваша дискретная или встроенная видеокарта неисправна.

2.7. ПРОЦЕССОР. Неисправный процессор также может быть причиной того, что компьютер работает, но не выдает сигнал изображения. Поэтому протестируйте по возможности перед следующим очень сложным шагом работоспособность ПК с другим совместимым процессором.

2.8. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА. Ввиду того что все другие возможные источники проблем теперь исключены, последним «подозреваемым» остается материнская плата. Проблема здесь может быть, например, в чипе CMOS, в котором хранится BIOS, или в шине PCIe, к которой подключаются видеоплаты. Поиск и устранение неисправности в большинстве случаев не оправдывают себя, поэтому лучшим решением будет сразу заменить системную плату.

Устройство и основные компоненты системы

Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Это интересно: Рекомендации по установке и подключению стартера КамАЗ А41 — советы экспертов

1. Без признаков жизни

Если компьютер никаким образом не реагирует на нажатие на кнопку включения, в первую очередь следует проверить питание или саму кнопку. Мы поможем локализовать проблему.

1.1. ВНЕШНИЙ ОСМОТР. Прежде всего, проверьте, хорошо ли подсоединен кабель питания и включен ли сетевой фильтр. Не исключена ситуация, когда кнопка блока питания на тыльной стороне компьютера стоит в положении «Выкл.».

1.2. КОННЕКТОРЫ КОРПУСА. Откройте корпус ПК и проверьте надежность соединения коннекторов и отсутствие повреждений кабеля на участке между выключателями и светодиодами корпуса и материнской платой — возможно, какой-то коннектор отошел от штекера. Если один или несколько кабелей отсоединены, откройте руководство к материнской плате и проверьте, правильно ли кабели подключены к штекерам.

1.3. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ. Если коннекторы корпуса подключены корректно или их повторное подключение не принесло результата, отсоедините от материнской платы все коннекторы. Затем замкните два контакта с надписью «Power Switch» с помощью скрепки. Если компьютер включился, возможно два варианта. Первый — неисправная кнопка включения на корпусе. В этом случае нужно подсоединить оба коннектора с надписью «Reset Switch» к контактам с надписью «Power Switch» на материнской плате. С этого момента включение ПК будет осуществляться с помощью кнопки перезагрузки, а кнопка включения перестанет выполнять свою функцию. Другой причиной такой неисправности может быть короткое замыкание в кнопке перезагрузки: обычная кнопка в этом случае работать не будет, и запуск ПК станет возможен только путем замыкания двух контактов на материнской плате. Подтверждением данного предположения будет возможность запуска ПК с отключенной кнопкой перезагрузки. В таком случае оставьте кнопку включения подключенной, а кнопку перезагрузки отсоедините. После всех этих действий ваш ПК, скорее всего, вновь будет включаться без каких-либо проблем. Если и при использовании офисной скрепки компьютер отказывается «стартовать», то следует проверить систему питания.

Кнопка включения. Попытайтесь запустить ПК, замкнув два соответствующих контакта на материнской плате с помощью офисной скрепки

1.4. ПИТАНИЕ МАТЕРИНСКОЙ ПЛАТЫ. Проверьте правильность подключения всех коннекторов блока питания к материнской плате. Речь идет не только о широком коннекторе ATX с 24 контактами, но и дополнительном четырехконтактном коннекторе P4 для питания процессора.


Питание. Проверьте надежность соединения 24-контактного коннектора (слева) и четырех- или восьмиконтактного коннектора P4 (справа) с системной платой

1.5. БЛОК ПИТАНИЯ. Далее необходимо исключить возможность выхода из строя блока питания. Для этого подключите к ПК исправный БП — например, от второго компьютера. Подсоедините 24-контактный коннектор ATX и четырех- или восьмиконтактный коннектор P4 работающего компьютера к материнской плате неисправного ПК и попытайтесь его запустить. Если после этого он включится, значит, все дело в блоке питания, который необходимо будет заменить.

1.6. МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА. Если все выше описанные меры не помогли, то, скорее всего, из строя вышла материнская плата, которую лучше всего заменить, так как ремонт не по гарантии, как правило, не оправдывает себя. Так или иначе, замена материнской платы означает полную разборку и сборку вашего ПК. Но к данной процедуре рекомендуется приступать только в том случае, когда исключены остальные возможные неисправности.

Устройство и функциональность ABS

Антиблокировочная система на 15% сокращает тормозной путь грузовиков на мокром асфальте и скользком дорожном покрытии, сокращает на 7% износ покрышек, обеспечивая экономию на обслуживании. АБС состоит из:

  • электронного блока управления;
  • датчиков скорости вращения колес;
  • модулей тормозов.

Блок управления анализирует данные, передаваемые датчиками, отдает команды блокам, которые делают движение колес поступательными, не позволяют им скользить, отправляя грузовик в неконтролируемый занос. Так система торможения снижает влияние человеческого фактора, помогает водителю избежать ошибок, которые опасны для жизни, здоровья людей, приводят к материальному ущербу, длительным ремонтам. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходим своевременный ремонт и диагностика АБС. Мы выполним эти все регламентные работы на месте.

Неисправности антиблокировочной системы

Ремонт ABS необходим, если на приборной панели загорелся индикатор (он также может мигать время от времени). Зачастую сигнал активируется после запуска двигателя и не гаснет.

В этой ситуации следует остановить авто, заглушить двигатель и вызвать «Грузовой сервис 24 Вольта» для выявления, устранения неисправности. Это профессиональный ремонт АБС в Москве без потери времени на заезд в стационарные сервисы.

Провоцирует поломки загрязнение, которое выводит из строя датчики и контакты. К сбоям приводит увеличение люфта ступичного подшипника. Блок управления, тормозные модули ломаются из-за воздействия вибрации, физического износа. Чувствительна система к перепадам напряжения в сети. Если оно падает ниже 10,5 В, АБС отключается

Поэтому важно обеспечить стабильное электропитание, следить за зарядом АКБ. Противопоказаны блоку управления перегревы

Температура выше +85° C выводит устройство из строя.

Чтобы предупредить серьезные поломки, эксперты рекомендуют проводить диагностику и обслуживание антиблокировочной системы каждые 10 000 км. Но в реальности этой рекомендации придерживаются единицы водителей. Альтернативное решение – обследовать АБС вместе с проведением ТО мотора, а также при замене тормозной жидкости.

Поставим обманку АБС программно. Выдадим справку для ГИБДД 8-999-999-90-24

Преимущества и недостатки системы

Система АБС на мягком грунте

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;
  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;
  • повышает эффективность процесса торможения;
  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок).  На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. рис. Щиток приборов и Блоки контрольных ламп) и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем одиночных автомобилей КАМАЗ моделей 53229, 55111, 65115

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20,24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

Схема пневмопривода тормозной системы автомобилей КАМАЗ моделей 55111, 65115, работающих с прицепом

1 — водоотделитель; 2 — компрессор; 3 — охладитель; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — автоматический регулятор тормозных сил; 6 — регулятор давления; 7 — выключатель сигнала торможения; 8 — тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 — пропорциональный клапан; 12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15 – передняя тормозная камера; 16 — ресивер контура IV; 17 — ресивер контура II; 18 — кран слива конденсата; 19 – задняя тормозная камера; 20, 24 — ускорительные клапаны; 21 — двухмагистральный перепускной клапан; 22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресиверы контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания; 28 – модуляторы АБС; 29 – датчик скорости АБС; 30 – влагомаслоотделитель с регулятором давления; 31 – клапан управления тормозами прицепа; 32 – автоматические соединительные головки; А,В,С,Д – клапаны контрольных выводов.

УАЗ 452 2206 › Бортжурнал › Диагностика и прошивка микас 7.1

ВНИМАНИЕ: некорректное перепрограммирование контроллеров может привести к неработоспособности двигателя или к его отказу в процессе эксплуатации; выполняйте только послегарантийный ЧИП-тюнинг контроллеров с использованием рекомендуемых версий ПО, так как после несанкционированного заводом-изготовителем перепрограммирования контроллеров гарантия на этот контроллер будет утеряна; перепрограммировать рекомендуется только контроллер исправного автомобиля, чтобы не было конфликтов с его владельцем; перед перепрограмммированием контроллера продиагностируйте электронную систему управления двигателем данного автомобиля, затем считайте исходную версию ПО с контроллера и сохраните ее на CD-диске компьютера. после исключения датчика кислорода программным путем, то есть заменой версии ПО контроллера, датчик можно не снимать с автомобиля, а вместо нейтрализатора в системе выпуска рекомендуется установить проставку с целью снижения противодавления, шланг из топливного бака отсоединить от клапана продувки адсорбера с целью обеспечения естественной вентиляции бака

Далее хочу переделать нитяной ДМРВ на плёночный. но пока руки до этого не дошли. За то теперь диагностика прям в гараже)). Будут изменения или дополнения обязательно допишу или открою новую тему.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях «МАЗ» установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды.

Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы ABS, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «ABS» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

*Примечания:

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно вампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Световой код

Неисправный элемент, характер неисправности

Ра

Рб

1

1

Все элементы исправны

2

1

Модулятор В: Обрыв или замыкание на массу

2

2

Модулятор А: Обрыв или замыкание на массу

2

3

Модулятор Д: Обрыв или замыкание на массу

2

4

Модулятор С: Обрыв или замыкание на массу

3

1

Датчик В: Большой воздушный зазор

3

2

Датчик А : большой воздушный зазор

3

3

Датчик Д: большой воздушный зазор

3

4

Датчик С: большой воздушный зазор

4

1

Датчик В: Короткое замыкание или обрыв

4

2

Датчик А: Короткое замыкание или обрыв

4

3

Датчик Д: Короткое замыкание или обрыв

4

4

Датчик С: Короткое замыкание или обрыв

5

1

Датчик В: Перемежающийся сигнал

5

2

Датчик А: Перемежающийся сигнал

5

3

Датчик Д: Перемежающийся сигнал

5

4

Датчик С: Перемежающийся сигнал

6

1

Датчик В: дефект ротора/датчика

6

2

Датчик А: дефект ротора/датчика

6

3

Датчик Д: дефект ротора/датчика

6

4

Датчик С: дефект ротора/датчика

7

1

Связь с БУ: ошибка связи

7

3

Реле замедлителя: короткое замыкание или обрыв

7

4

Лампа  ABS: короткое замыкание или обрыв

8

1

Питание БУ: пониженное напряжение бортсети

8

2

Питание БУ: повышенное напряжение бортсети

8

3

Внутренняя ошибка

8

4

Ошибка конфигурации

8

5

Питание БУ: ошибка подключения по «массе»

Стендовые диагностические системы

Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами. Основными элементами мотор-тестера являются датчики, а также блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелями с помощью штекеров и зажимов.

Мотор-тестеры выполняются на базе компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обычно входит набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп, а в отдельных случаях — и газоанализатор отработавших газов. Информация вводится в компьютер с помощью соответствующего анализатора, в котором размещены аналогово-цифровые преобразователи, компараторы, усилители и другие устройства предварительной обработки сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помощью комплекта кабелей, который представляет собой набор проводов, подключаемых к отрицательной, положительной клеммам аккумулятора и катушке зажигания, провода высокого напряжения к катушке зажигания и к свече первого цилиндра, а кроме того, бесконтактный датчик тока на шине зарядки аккумулятора, датчик температуры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т.п.

Основная часть мотор-тестера — осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. По отдельным частям изображения можно судить также о работе некоторых элементов систем питания и зажигания, а характер изменения позволяет выявлять причины неисправностей.

Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера к автомобилю и о последовательности проведения контрольных операций.

Перед проведением диагностирования вводят модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие параметры, характеризующие объект диагностирования. Мотор-тестеры способны диагностировать большинство автомобильных систем, в том числе системы пуска, электроснабжения, зажигания, оценивать компрессию в цилиндрах, измерять параметры системы питания.

Современные мотор-тестеры могут выдавать информацию о состоянии системы зажигания в виде цифр или осциллограммы процесса. Примером служит мотор-тестер М3-2 (Беларусь), с помощью которого можно определять состояние двигателя (по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии), стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, лямбда-датчика, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, измерять с помощью стробоскопа углы опережения зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей.

По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, поскольку необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.

Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их программным обеспечением. Многие из них работают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.

К недостаткам мотор-тестеров следует отнести то, что с их помощью трудно обнаружить непостоянные неисправности в сложных электронных системах, когда неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, функционально связанных с первой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: