КПП на Газель
Главная / Трансмиссия на Газель / КПП и запчасти КПП на Газель / КПП на Газель
Сертификат соответствия (ЕАС) за № RUC—RU.MT49.B.00750 серияRU №0334401.
Гарантия производителя 6 месяцев!!!
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – манжета первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – шестерня привода промежуточного вала; 7 – сапун; 8 – шестерня III передачи; 9 – передний картер; 10 – шестерня I передачи; 11 – шестерня заднего хода; 12 – штоки переключения передач; 13 – шарик-фиксатор; 14 – пружина; 15 – рычаг переключения; 16 – защитный уплотнитель; 17 – колпак рычага; 18 – корпус рычага переключения; 19 – задний картер; 20 – вторичный вал; 21 – манжеты удлинителя заднего картера; 22 – сталебаббитовая втулка; 23 – шестерня привода спидометра; 24 – привод спидометра; 25 – задний подшипник промежуточного вала; 26 – шестерня V передачи; 27 – болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 28 – промежуточная шестерня заднего хода; 29 – промежуточный вал; 30 – маслозаливная пробка.
На автомобилях семейства Газель устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей.
Картер КПП состоит из двух частей — переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку болтами. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерни первой передачи (и одновременно передачи заднего хода) нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам. Все передачи КПП снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев. Коробки передач состоит из штоков с вилками и головками, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг КПП снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала. Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра. Смазка коробки передач осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 л. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.
Инструкция по установке ручки КПП винил:
Снятие:
1. Установить машину на ручной тормоз и выключить зажигание;
2. Выкрутить ручку КПП против часов стрелки, придерживая рычаг КПП Газели свободной рукой;
Установка:
1. Извлечь из упаковки ручку КПП;
2. Вывернуть чехол наизнанку до основания рукоятки;
3. Удерживая рычаг в нужном положении, закрутить рукоятку по часовой стрелке;
4. Надеть нижнюю часть чехла ручки на основной чехол рычага, расположенный у его основания;
Состав: ЭкоКожа, АБС пластик.
Ручка КПП | Ремкомплекты КПП | Рычаг КПП | Подшипник КПП |
Шестерни КПП | Сальники КПП | Вилка КПП | Синхронизатор КПП |
Подушки КПП | Вал КПП | Крышки КПП | Картер КПП |
Сортировать по: Названию Названию
Цене Цене
Как проверить датчик самостоятельно
Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.
Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.
Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.
Измерение сопротивления:
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Кто Как Настраивает Со На Волгах ?
APC-Пользователи
144 сообщений
Пользователи
218 сообщений
APC-Пользователи
144 сообщений
Пользователи
492 сообщений
Пользователи
184 сообщений
Пользователи
218 сообщений
APC-Пользователи
144 сообщений
Сообщение отредактировал VNik14: 24 April 2011 — 05:05
НП АДАКТ
2677 сообщений
алхимик кувалды и какой-то матери
Заблокированные
9606 сообщений
- Город: Краснодарский Край
- Пол: Мужчина
#11 Пётр
МТС +797 88 0 99 0 28
Члены НП АДАКТ
1958 сообщений
- Город: Крым
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал Пётр: 24 April 2011 — 12:53
алхимик кувалды и какой-то матери
Заблокированные
9606 сообщений
- Город: Краснодарский Край
- Пол: Мужчина
МТС +797 88 0 99 0 28
Члены НП АДАКТ
1958 сообщений
- Город: Крым
- Пол: Мужчина
APC-Пользователи
144 сообщений
МТС +797 88 0 99 0 28
Члены НП АДАКТ
1958 сообщений
- Город: Крым
- Пол: Мужчина
Пользователи
218 сообщений
Пользователи
192 сообщений
Варианты замены
Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:
- РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
- FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
- LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).
Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.
Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.
С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:
- ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
- американский дизель Cummins;
- ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
- Chrysler 2,4 л.
Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.
Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.
Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.
Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.
Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.
Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.
Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.
Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.
1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.
Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.
Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.
Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.
auto.kombat.com.ua
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр. Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.
Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и «затуплены», ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.
Подшипники все заменили. Лучше брать подшипники с большим количеством шариков — надежнее, на первичном валу 7-ми шариковый рассыпался на куски через 5 т.км., 8-ми шариковые ходят дольше. Синхронизаторы 1,2 передач так же заменили.
Для справки цены на запчасти
блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач «Бизнес» — по 550 руб за шт. синхронизатор 3,4 передачи «старый образец» — по 300 руб за шт. муфта включения 1,2 передачи «бизнес» — 2400 руб. шестерня 2-ой передачи «бизнес» — 2500 шт все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.
Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов: — «старый образец» — «новый образец» — «бизнес» Запчасти на «новый образец» очень дорогие, например, цены на Синхронизатор: «стар обр» — 300 руб. «нов. обр» — 1900 руб «бизнес» — 550 руб
Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу «вскрытие покажет». Собственно, отделался малой кровью.
Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.
ИЧ-10 1 кл. точности
В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.
Оправка со старым подшипником
Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.
Упаковка подшипника первичного вала
Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.
Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, — снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне. Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
- Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Где сделать чип-тюнинг
2.3. Диагностика неисправностей коробки передач
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление |
|
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач |
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). При необходимости прочистите или замените сапун |
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета) |
Замените масло |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен |
Замените изношенные подшипники, шестерни |
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют |
|
Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов |
Подтяните болты крепления вилок на штоках |
Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов |
Спилите заусенцы надфилем |
Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач |
Замените нижнюю часть рычага |
Не выключается сцепление |
См. Диагностика неисправностей сцепления |
Передачи самопроизвольно выключаются | |
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора |
Замените дефектные детали |
Не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю |
Подтяните болты крепления |
Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки |
Замените дефектные детали |
Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи |
|
Сцепление выключается не полностью |
См. Диагностика неисправностей сцепления |
Мало масла в картере коробки передач |
Долейте масло. Проверьте, нет ли утечки. Прочистите или замените сапун |
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи |
Замените кольцо |
Утечка масла | |
Износ манжет |
Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты |
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна |
Прочистите или замените сапун коробки передач |
Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки |
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты сливные и заливные пробки |
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
При включении любой из передач (кроме IV) крутящий момент не передается на ведущие колеса | |
Ослабла посадка шестерен на промежуточном валу (только на 5-ступенчатой коробке) |
Замените блок шестерен |
Вибрация при движении (см. также Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы) |
|
Изношена антифрикционная втулка удлинителя картера коробки передач |
Замените втулку, удлинитель или картер коробки передач |
Что же такое распредвал 405?
Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.
Распредвал 405
Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.
Переборка КПП
Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.
Здесь есть своя цепочка действий:
крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.
Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.
Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.