Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)
- Двойной защитный клапан
- Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
- Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
- Ускорительный клапан
- Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
- Часть двухмагистрального перепускного клапана
- Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
- Одинарный защитный клапан
- Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
- Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
- Три разобщительных крана трёх соединительных головок
- Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
- Двухпроводной привод тормозов прицепа
- Шланги и трубопроводы
- Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
- Ускорительный клапан
- Ресивер
- Клапан двухмагистральный
- Клапан контрольного вывода
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
Схема подключения горного тормоза камаз
Устройство и работа аппаратов вспомогательного тормоза Камаз
Вспомогательный тормоз (иногда его называют моторным тормозом-замедлителем) служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.
Рис. 2. Схемы соединения и работы приборов в контуре вспомогательного тормоза: а — при торможении, б — при растормаживании; 1— двойной клапан защитный, 2 — пневматический кран,3 — датчик электромагнитного клапана, 4 — электрический привод к электромагнитному клапану прицепа, 5 — пневмоцилиндры закрытия заслонок, 6 — пневмоцилиндр отклонения подачи топлива; 1— подвод воздуха из конденсационного ресивера, II — вывод воздуха в атмосферу
При включении тормоза-замедлителя перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.
Контур привода вспомогательного тормоза и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 1 (рис.1 ), пневматического крана 2, двух пневмоцилиндров 5 и пневмоцилиндра 6 привода рычага останова, пневмоэлектрического датчика 3, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Воздух в контур поступает из конденсационного ресивера и двух контуров.
От контура привода вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозной системы) потребителям: пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления и др.
Устройство и работа защитного клапана 1 рассмотрены, выше.
Пневматические цилиндры 5 приводят в действие механизмы моторного тормоза-замедлителя.
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/vspomogatelnyj-tormoz-kamaz
Что такое горный тормоз на грузовиках?
- Vengr_Sobolev
- 10 октября 2012, 19:06
- Iver_Hazov
- 10 октября 2012, 19:11
- v
- Vengr_Sobolev
- 10 октября 2012, 19:12
- v
До банок устанавливают?
И вообще, если работает, он эффективный?
И не понял. Вроде там соленоид стоит, а не воздушные камеры. На управление заслонкой.. свернуть ветку
Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?
Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?
- Почему горный тормоз работает постоянно, хотя я его и не включал? Горняк закрыл заслонку в глушителе-машина ММС КАнтер 4Д33 двигатель давится, дымит. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста уважаемые эксперты.
- Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается.
Горный тормоз принцип работы
» Разное » Горный тормоз принцип работы
Тормоз-замедлитель, ретардер в движении на спуске. Дальнобой
Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.
Устройство автомобилей
В качестве вспомогательной тормозной системы автомобиля могут использоваться тормоза-замедлители различной конструкции и принципа действия. Тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без использования рабочей тормозной системы.
Применение тормозов-замедлителей позволяет предотвратить перегрузку рабочей тормозной системы и ее перегрев из-за длительной интенсивной работы при движении на продолжительном спуске. В такой ситуации водителю приходится постоянно притормаживать, поскольку автомобиль стремится разогнаться под уклон, и его надо удерживать тормозами.
Продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. На практике при продолжительных спусках водителям приходится периодически останавливать автомобиль и выжидать, пока остынут тормозные механизмы. А если автомобиль часто эксплуатируется в гористой местности, то затраты на ремонт и обслуживание тормозов резко возрастают.
Слово «замедлитель» в переводе на английский язык означает «retarder», поэтому тормоза-замедлители иногда называют ретардерами. Однако термин «ретардер» чаще применяется к специальным устройствам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии с целью замедлять движение автомобиля при необходимости. Тормоза-замедлители, использующие тормозные свойства двигателя в компрессорном режиме, чаще называют просто вспомогательным тормозом, или горным тормозом.
Как разблокировать тормоза камаз при неработающем двигателе
Неисправности приборов питания пневмопривода
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха
Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.
Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:
— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.
Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.
Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.
Как развести и подвести
Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.
Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.
Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.
Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.
Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.
В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.
Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения
- Особенности стояночного тормоза
- Возможные поломки
- Решение проблем
Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.
Особенности стояночного тормоза
В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.
В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.
Ручник КамАЗ схема подключения:
- В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
- При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;
Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
- износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
- повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
- замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.
Передние тормозные колодки на КАМАЗ 6520
Отличаются колодки данного самосвала своими габаритными размерами. Они должны выносить существенную нагрузку в процессе торможения. Различаются детали по нескольким категориям. В первую очередь – по своему происхождению. Они могут быть оригинальными или изготовленными другими брендами. Кроме того, приобретение возможно в сборе либо просто самой накладки. Стоимость существенно отличается.
Тормозная колодка в сборе проще в установке, её нет необходимости проклепывать. Но стоимость её на порядок выше.
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.
Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.
КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Возможные поломки
Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.
Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:
- износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
- повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
- замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.
Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.
Источник
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Горный тормоз камаз принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.
Износостойкий и безопасный
Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.
Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.
На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.
Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.
Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.
08.11.2016 0 Комментарии
Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.
на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .
Горный тормоз, что это такое
Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.
Изменено: — 16.01.2011 03:39:23
Не верь ушам своим.Верь глазам своим. Вполне себе тормозит. Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз..). По эффективности: с небольшим грузом (8 тн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только.
Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.
Начать конечно следует с википедии.
Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.
Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях: 1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.
Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры
Энергоаккумулятор тормозных камер 1 – винт механического растормаживания
2. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Для этого:
гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;
Кран экстренного растормаживания
- установить рукоятку стояночного тормоза в положение «выключено», включить нейтральную передачу или выжать сцепление (предпочтительней) завести двигатель, увеличить обороты коленчатого вала до максимального значения;
- после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы (ориентировочно через 2-3 секунды), включить передачу или, соответственно, плавно отпуская сцепление, начать движение автомобиля.
При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.
Внимание! При растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания, воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует (показания манометра «0») первые 4-10 секунд, рабочая тормозная система не действует – торможение нужно проводить ручным тормозным краном. через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы
Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты
через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.
При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.
3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.
Источник