Устройство передней подвески ваз 2114 схема

Замена деталей переднего моста

В определённых обстоятельствах, поломка может случиться раньше, чем вы успеете сделать диагностику. Если вы хотите самостоятельно произвести на ВАЗ 2109 ремонт ходовой – видео, фото и специальная литература помогут вам досконально разобраться: как и что нужно делать.

Рычаг передней подвески

Появившиеся при движении гул, вибрация или постукивание, ощущение, что автомобиль уводит в сторону – это признаки неисправности в подвеске. Итак:

Первым делом нужно осмотреть рычаг передней подвески. Чтобы до него добраться, нужно приподнять переднюю часть автомобиля, установив его на опоры, или использовать два домкрата.

Рычаг передней подвески

Отвернув четыре колёсных болта баллонным ключом на 17, снимите колесо. Отверните гайку, которой крепится шаровый шарнир, и съёмником освободите палец шарнира. Далее нужно отсоединить стойку стабилизатора от рычага.

Снятие рычага передней подвески

Чтобы снять сам рычаг, необходимо отвернуть гайку и вынуть болт, который соединяет его с кронштейном кузова.

Если вы заметили, что геометрическая форма рычага нарушена или резиновые элементы его шарнира изношены, деталь придётся заменить.

Амортизаторы

Зачастую, в автомобиле ВАЗ 2109, ремонт передней подвески не обходится без замены амортизатора. О необходимости такого ремонта могут говорить удары, сопровождаемые характерным звуком, возникающие при движении. Чаще всего, причиной этой проблемы является поломка пружины амортизатора или утрата её эластичности. Замена пружин, или амортизаторов в сборе, производится парно на одной оси (передней или задней). Итак:

  • Для того, чтобы заменить передний амортизатор, нужно снять, а потом разобрать переднюю стойку. Теоретически её можно демонтировать вместе тормозным диском и поворотным кулаком. Но тогда будет невозможно отрегулировать углы установки колёс.
  • Поэтому действовать нужно другим способом. Сняв колесо, повернуть руль до упора, в противоположную сторону. Вынув шплинт, накидным ключом на 19, отворачивайте гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника к рычагу стойки.
  • Вынув палец рычага, выводим из держателя стойки муфту тормозного шланга. Затем нужно снять пластиковую заглушку верхней опоры стойки и ослабить гайку штока амортизатора.
  • Перед тем, как отвернуть болт, которым крепятся стойка и поворотный кулак, на кронштейн и болт нужно краской нанести установочную метку.
  • При обратной сборке совмещение меток позволяет получить наименьшее отклонение угла развала колёс от заданного значения. Ведь ремонт передней подвески ВАЗ 2109 в гаражных условиях, не должен добавить вам новых проблем.
  • Далее, головкой на 19, отворачиваем верхний и нижний болты крепления стойки и снимаем регулировочную шайбу. Поворотный кулак отводим от стойки так, чтобы тормозной шланг не натягивался.
  • С помощью ключа на 13 отверните гайки, соединяющие опору стойки с кузовом. Стойку сняли, теперь на пружины нужно установить две стяжки так, чтобы они захватили пять витков. Стяжки должны быть диаметрально противоположны друг другу.

Амортизатор со стяжками

  • При затягивании винтов стяжки, пружина сжимается.Гайку штока можно отвернуть, когда ослабнет давление пружины на опорные чашки. Теперь можно снять со стойки чашку, верхнюю опору, пружину со стяжками, защитный чехол и буфер хода.
  • Сбить опору буфера сжатия и гайку корпуса стойки можно зубилом. Эта гайка вам уже не понадобится, ведь в комплекте с новым амортизатором она есть. Вынув шток с рабочим цилиндром, сливаете в ёмкость жидкость из амортизатора.

Разборка пружинной стойки

  • Сделав промывку «уайт-спиритом» корпуса стойки, устанавливаете в него патрон амортизатора. Гайку корпуса стойки нужно затянуть с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки обычно указан на упаковке детали.
  • Надев защитный чехол на шток, устанавливаете стяжки теперь на новую пружину. В сжатом состоянии она устанавливается на верхнюю опорную чашку и опору. После закрепления её гайками, стяжки можно снять.

Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески. Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Накидные ключи на «17» и «19»

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки


Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки

В случае если планируется разборка стойки.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления

Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.

Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Приобретение нового элемента

Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку

Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно

Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части. Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Ремонт

Ремонт подвески заключается в замене поврежденных деталей и выставлении правильных углов кастора и развала. К примеру, если в результате аварии деформирован один из рычагов, то:

  • разберите переднюю подвеску;
  • снимите погнутый рычаг;
  • установите на место новый рычаг (он идет уже с сайлентблоками);
  • соберите подвеску;
  • выставьте углы кастора и развала.

Для такого ремонта потребуются самые обычные инструменты, которые есть в ближайшем автомагазине. Помимо домкрата и страховочных подпорок с противооткатными упорами вам потребуются:

  • набор рожковых ключей;
  • лом или монтировка;
  • съемник шаровой опоры.

Эти инструменты есть у большинства владельцев старых автомобилей, если же их нет, то купите, пусть будут, ведь техническое обслуживание подвески автомобиля ВАЗ 2110, равно как и других машин, необходимо проводить с периодичностью 10–30 тысяч км.

Если же вы хотите самостоятельно менять сайлентблоки, то вам потребуется специальный съемник-запрессовщик, который доступен во всех автомагазинах. Кроме того, размеры сайлентблоков автомобиля ВАЗ 2110 зависят от их места их установки и спереди взаимозаменяемы для всех моделей 2108–2115.

Тюнинг подвески в авто

Сайлентблоки задней балки выбирайте только по модели автомобиля, ведь каждое поколение оснащали собственной балкой, поэтому и резинометаллические шарниры, предназначенные для машин одного семейства, не подходят на другое. Поэтому то, что подходит для 2108–21099, не подойдет для 2110–2112 или 2113–2115.

Собираясь ремонтировать свою «Ладу», не забывайте, что форма и размеры сайлентблоков автомобиля ВАЗ 2110 зависят от места их установки, а также модели машины, если же у вас установлена задняя балка от другой модели, то выбирайте шарниры с учетом этой модификации.

Неисправности

Вот основные неисправности:

  • растрескивание или разрыв сайлентблоков и подушек;
  • протекание или потеря жесткости амортизатора;
  • продавливание (потеря жесткости) или поломка пружин;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорных подшипников;
  • отрыв кронштейнов от кузова;
  • плохая затяжка резьбовых соединений;
  • неправильные углы кастора и развала;
  • деформация рычагов, растяжек и балки.

Растрескивание резинового наполнителя сайлентблока приводит к тому, что он уже не может удерживать фиксирующий болт на своем месте и рычаг или балка смещаются, что приводит к смещению колеса. На низких скоростях это не опасно, ведь водитель может рулем компенсировать поворот, вызванный смещением колеса, а на высоких скоростях такое нередко приводит к аварии.

Потерявший жесткость амортизатор не гасит движения подвески, как должен, из-за чего возникает эффект мячика, то есть колесо после проезда препятствия несколько раз подпрыгивает, лишаясь на время подъема сцепления с дорогой, что может привести к заносу.

Продавливание или поломка пружин снижает грузоподъемность машины и ее клиренс, в тяжелых случаях автомобиль задевает коробкой или защитой двигателя даже небольшие кочки.

Износ шаровой опоры приводит не только к самопроизвольному повороту колеса, но и может стать причиной, по которой стойка оторвется от рычага и, машина этой стороной упадет на землю.

Поврежденные опорные подшипники ускоряют износ покрышек, а также разбивают посадочное место в кузове (чашку). Отрыв кронштейнов от кузова лишает подвеску работоспособности и ездить на такой машине невозможно.

Плохая затяжка резьбовых соединений приводит к откручиванию гайки, после чего болт вываливается из своего места и треугольник подвески нарушается, поэтому передвигать такое авто получится только эвакуатором.

Неправильные углы кастора и развала, а также деформация рычагов, растяжек и балки меняют поведение машины в повороте, что не слишком опасно на очень низких скоростях, но хотя бы на средней (60–90 км/ч) представляет серьезную угрозу.

Процесс замены крабов автомобиля ВАЗ 2109

Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.

Хотя краб из металла выдержит нагрузку либо удар, но произойдет передача удара на связанные с ним элементы, например, «телефизор» или распорку, и в итоге, вы попадете на более дорогой на ремонт.

Как узнать, что у вас сломался краб

Сделать это можно даже без подъема машины. К тому же, вы услышите характерный «треск» в передней части вашего авто. А вот чтобы заменить краб, лучше подъехать на эстакаду или яму. В прочем, это можно сделать и на асфальте, если у вас имеется домкрат. Будьте готовы к тому, что нужно будет снимать защиту картера и бампер, чтобы добраться до детали.

Так же вам пригодится WD-40, потому что чаще всего гайки с болтами, на которых крепится краб, закисают. И даже с WD открутить их не всегда получается, бывают ситуации, когда приходится применять болгарку.

Сначала освобождаем распорку, за тем все прочие места крепления. Снимая поломанный краб, запоминайте места, где были шайбы, и сколько их вообще было. Поверьте, этот момент очень важен, так как шайбы регулировочные, отвечающие за необходимое положение краба. Сама установка краба – процесс простой, единственное, не перетягивайте болты, ведь, как говорилось выше, силумин штука хрупкая.

Толщина – еще один показатель, на который стоит обратить внимание при покупке краба на ваш ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109. Идеальный вариант – максимальная толщина ребер силуминового краба

Это увеличит его прочность по сравнению с заводским, а другим элементам не повредит даже в случае сильного удара. Ну и будьте внимательны к прочности подушки с обоймой. Деталь прослужит тем дольше, чем они будут мощнее. Поэтому полиуретановая подушка краба – самый подходящий вариант!

Прокачка

Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

Тип стоек

Этапы прокачки

Задние масляные стойки

  • Стойка переворачивается штоком вниз, выжидается 2-3 секунды, после чего шток плавно сжимается;
  • В течение 3-5 секунд шток удерживается в таком положении;
  • Стойка в сжатом состоянии переворачивается штоком вверх, удерживается 5 секунд;
  • Шток вытягивается;
  • Все предыдущие шаги повторяются 5-7 раз;
  • Процесс завершается вытягиванием штока.

Передние газо-масляные стойки

  • Амортизатор устанавливает штоком вверх, выжидается 2-3 секунды и плавно сжимается не до конца (около 2-3 сантиметров оставляйте);
  • В таком положении стойка удерживается 3-5 секунд, после чего шток плавно вытягивают;
  • Предыдущие пункты повторяются несколько раз;
  • Процесс завершается плавным вытягиванием штока.

Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении

Диагностика

Будет разумнее всего, если вы не станете дожидаться поломки и проведёте диагностику ходовой части. Единого мнения по поводу её сроков нет – у каждого специалиста своё мнение на сей счёт. Пробег, рекомендуемый для профилактики автомобиля, варьируется от десяти до тридцати тысяч километров. Ориентироваться, прежде всего, нужно на условия эксплуатации – если вы ездите по разбитым просёлочным дорогам, эта цифра будет минимальной. Итак:

  • К процедуре диагностики относится проверка степени износа амортизаторов. В автосервисах её производят специальным прибором, который проверяет на упругость пружины. Определить степень их износа визуально невозможно. Потерявшие упругость пружины могут сломаться.
  • Обязательно производится осмотр чашек пружин, которые тоже могут иметь дефекты и повреждения. Проверяют люфты в шрус ВАЗ – порванный пыльник способен создать проблемы. Также необходим осмотр шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
  • Сайлент блоки являются связующими элементами между рамой и подвеской, из-за этой износившейся детали, теряется плавность хода автомобиля. Осмотру подлежат и тормозные колодки, и ступичные подшипники, проверяется герметичность шлангов.
  • Компьютерная диагностика даёт возможность выявить и своевременно устранить даже незначительные неисправности, что предохранит детали от более существенных повреждений.
  • При попадании в яму, или ударе о бордюр, самыми первыми страдают колёсные диски. Обод диска может погнуться, что непременно будет чувствоваться при движении. Железный или литой диск можно прокатать, ну а кованый ремонту не подлежит. При ударе он просто лопнет.
  • Колёса любого автомобиля нуждаются в периодической балансировке, проверке давления в шинах. Оно должно быть таким, какое предписывает инструкция по эксплуатации. При сезонной смене колёс, нужно чередовать их установку с передней на заднюю ось, что позволит сбалансировать истирание шин.

Балансировка колеса

При несоблюдении этих простых правил, изнашиваются не только шины, но и рулевое управление, тормозная система и элементы трансмиссии. Своевременное техническое обслуживание ходовой, является залогом вашей безопасности на дороге.

Особенности устройства

  • Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  • Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  • Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  • Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  • В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  • Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  • Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  • В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  • К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  • Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Свечи для 2106 вазУстановка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажиганияПорядок бронепроводов на ваз 2109Вакуумный электроклапан вазУстановка бесконтактного зажигания на ваз 2121Не работают стеклоподъемники на ваз 2115 причиныКакой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114Пропали габариты на ваз 2114

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибокМатериал из Энциклопедия журнала “За рулем” Перейти к: навигация, поиск

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Особенности устройства — Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – колпак ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры

Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис. 4.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.

Рис. 4.2. Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диски клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4.2.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 4.1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стойки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.

Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта

Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:

  • Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
  • Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
  • Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
  • При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
  • Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.

Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: