Браслеты противоскольжения ДорНабор для легковых авто
Противобуксовочные браслеты (бандажи, манжеты) – это облегченный вариант классических цепей. Конструктивно устройства похожи на плетение «лесенка», по эффективности не уступают «сотам» и «ромбу».
Механизм приспособления прост: это отрезок металлической цепи, который соответствует поперечному размеру покрышки. Концы цепи соединяются крепкой лентой, застегиваются на замок. Для каждого колеса потребуется 3-4 бандажа.
Браслеты противоскольжения ДорНабор для легковых авто
Универсальных браслетов нет. Противобуксовочные манжеты делятся на виды в зависимости от класса автомобиля и по посадочному размеру колеса. К категории легковых авто относят машины весом не более 3,3 т, рассчитанные на число пассажиров до 8 человек.
Браслет противоскольжения ДорНабор «Легковой» M, 1 шт.
«Дорнабор М» не оставит наедине с бедой, когда вы на рыбалке, охоте, в сельской местности попали в канаву с жижей или въехали в зону гололеда. Не призывая никого на помощь, легко самостоятельно смонтировать манжеты на покрышку, забуксовавшую в грязи. На это у вас уйдет до 30 секунд.
Дорожный набор с диаметром звена цепи 5 мм вытянет машину вне зависимости от типа привода: просто наденьте 3-4 приспособления на ведущее колесо. Для пары покрышек вам потребуется, соответственно, 6-8 шт. браслетов.
Цепи крепятся текстильной лентой размером 25х510 мм, длина цепной части – 28,5 см, что идеально для покрышек от 175/60 до 215/80. Комплект удобно возить с собой в багажнике: габариты упаковки составляют 18х24х11 см, вес – 400 г.
Браслет противоскольжения ДорНабор «Легковой» M, 1 шт.
Цена за 1 единицу изделия – от 473 руб.
Отзывы о браслетах противоскольжения ДорНабор ЛЕГКОВОЙ M практически единодушно положительные.
Дмитрий:
Гениальная (простите за пафос) и до безобразия простая конструкция. Что нравится: надевать на колесо нужно в момент, когда забуксовал. Полезный аксессуар.
Браслеты противоскольжения ДорНабор M4 для легкового автомобиля
В плотный непромокаемый мешок размером 18х24х11см уложен комплект браслетов противоскольжения, включающий 4 манжета. Вес содержимого чехла – 1,710 кг. Компактная упаковка не занимает в багажнике много места, удобна для хранения и перевозки нужных в дороге приспособлений против скольжения. Мешок заботливо укомплектован рабочими перчатками и крюком для продевания ленты.
Браслеты противоскольжения ДорНабор M4 для легкового автомобиля
«ДорНабор» M4 подходит для автомобилей «БМВ», «Шевроле», «Ауди» с посадочным размером колеса R13-R18, шириной резины – 175-225, высотой профиля – 55-60. Цепь 5 мм в диаметре, соединяется капроновой слаборастяжимой лентой 25 мм шириной, 51 см длиной.
Цена изделия – от 1890 руб.
Олег:
Больше всего впечатлила универсальность М4, совместимость со всеми видами дисков. Литые, кованые, штампованные – без разницы. Дорожный набор легко устанавливается и демонтируется.
Тем, кто хочет сделать браслеты сам
Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:
-
Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.
Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.
Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.
Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.
Полезные мелочи
- Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
- Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
- Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
- Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
- Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.
Выбор автомобильных цепей противоскольжения
Можно выделить 3 их основных характеристики:1. Максимальное тяговое усилие;2. Удобство монтажа;3. Доступную стоимость.Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.
Чему же отдать предпочтение — «сотам» или «лесенке»?
Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.
Стоимость
По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.
Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?
Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.
Как надеть и эксплуатировать автоцепи?
Вначале об их эксплуатации.Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.
20.08.2017
Установка браслетов на колёса, варианты крепления
Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:
- Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
- Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
- Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.
Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.
Сравнение цепей и браслетов
Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.
Что легче надеть
Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).
Монтаж браслетов противоскольжения
Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.
Что касается простоты надевания, будь то цепи противоскольжения или браслеты, особой разницы между ними в этом отношении нет.
Процесс установки цепей противоскольжения
Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.
Что практичнее
Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним
Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда
Срок службы цепи, подобранной с учетом всех нюансов, приятно удивит ее владельца, а само приспособление сделает поездки безопасными и обеспечит минимальное воздействие на трансмиссию авто.
Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.
Что дешевле
Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.
Комплект браслетов противоскольжения
Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками
Все, что позволяет бороться с пробуксовкой грузового автотранспорта, сделает его работу более надежной. Широкое применение нашли как обычные классические цепные приспособления противоскольжения, так и оригинальные идеи – автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Один из представителей автоматических устройств, ONSPOT VBG, управляется дистанционно, конструкция позволяет сделать подключение с помощью пневмопривода, управляемого с пульта в кабине водителя. Используется на скорости не выше 50 кмч. Эффективность работы автомата и его надежность несколько ниже обычных цепей противоскольжения для грузовиков, но автомат сделает применение более безопасным.
Для того, чтобы сделать цепное устройство противоскольжения своими руками следует:
- правильно измерить длину и ширину протектора колеса по окружности покрышки;
- сделать две заготовки кольцевых креплений для колес. Они будут располагаться по обе стороны диска. Одно из креплений выполняется разъемными с замком – для натяжения и фиксации цепей с наружной части колес. Второе крепление тоже разъемное, но вместо замка на концах заготовки кольца выполняются крючки, позволяющие замкнуть крепление в кольцо;
- нарезаем заготовки – 8-9 кусков цепей поперечных цепных сегментов и через последние звенья продеваем проволоку кольцевых креплений;
- для облегчения монтажа цепи противоскольжения своими руками один из цепных отрезков заменяем отрезком проволоки диаметром 7-8мм, выгибаем его в виде арки и привариваем концы к кольцевым проволочным креплениям.
Как одеть цепи противоскольжения своими руками
Одеть ее не представляет особой сложности, но требует труда, аккуратности и внимания. Прежде всего, цепь раскладывается перед колесом, замками на внешнюю сторону и крючками задней части цепи на внутреннюю сторону колеса. Наезжаем на устройство так, чтобы от конца разложенного приспособления вдоль следа до точки опоры колеса на снег или грунт было примерно 20-25см. Забрасываем оставшуюся часть цепной системы на колесо и аккуратно расправляем все элементы. Далее зацепляется крючок с внутренней стороны колеса и замыкается наружный замок. Если на цепи есть устройство регулировки натяжения, необходимо сделать все, чтобы увеличить натяжение и выбрать слабину.
Видео как установить цепи противоскольжения:
- Замерзла вода в бачке омывателя
- Как ездить при гололеде на трассе
- Разновидности предпускового подогревателя двигателя
Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения
Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:— более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;- способность преодолевать подъемы\спуски;- лучшую управляемость автомобилем.Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.Минусы цепей противоскольжения:1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.2. Низкая скорость перемещения.3. Повышенный износ резины.4. Шумливость.Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.
Как надевать цепи на колеса?
Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.
Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:
Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.
Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.
Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.
Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.
Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.
Повторить действия для других колес.
Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.
Цепь в форме ромба
Для того, чтобы сделать на колеса цепи противоскольжения своими руками в виде ромбов необходимо разложить изделие с одной стороны шины. Нужно это для того, чтобы определить сколько звеньев потребуется для самого рисунка. Можно при этом закрепить разметку при помощи изоленты и веревки. Ромбообразные цепи обычно имеют задние и передние части, зеркально отражающие друг друга. На боковых цепях, опоясывающих шины по периметру, на одном и том же расстоянии крепятся металлические кольца. Затем на эти кольца нужно закрепить по две цепи одинаковой длины, которые соединяют звенья по бокам.
Когда они будут зафиксированы, нужно соединить между собой поперечные части, чтобы образовался ромбообразный рисунок при натяжении изделия на колеса. Для изготовления цепи на Газель или на УАЗ своими руками для замеров размеров шин лучше использовать веревку, чтобы легче было измерить длину шин по бокам.
На заметку! Разница при изготовлении изделия на УАЗ заключается в том, что чем крупнее колеса, тем плотнее оно будет. И в любом случае понадобится сварочное оборудование.
Преимущества и недостатки
Со дня изобретения цепей противоскольжения прошло немало десятков лет, и их конструкция неоднократно модернизировалась для достижения максимального эффекта сцепления. Грунтозацепы успешно используются на любых автомобилях и имеют следующие преимущества:
- Универсальность. Цепи применяются зимой, летом, а также в межсезонье.
- Компактность. Устройство не занимает много места и свободно помещается в багажник.
- Легкость монтажа. Грунтозацепы не требуют усилий при монтаже и довольно быстро надеваются и снимаются.
- Высокое сцепление. Благодаря цепям автомобиль имеет легкую управляемость на льду и отличную проходимость по грязи и сугробам.
Несмотря на достоинства даже лучшие цепи противоскольжения имеют ряд недостатков:
- Уменьшение скорости. При движении автомобиля, оснащенного цепями, возникает необходимость в снижении скорости.
- Износ шин. Использование грунтозацепов негативно влияет на износ протектора шин. А в случае неправильной эксплуатации цепь портит элементы подвески и трансмиссии автомобиля.
- Сильный шум при движении транспорта.
Несмотря на имеющиеся недостатки цепи являются незаменимыми помощниками при езде по бездорожью.
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
- Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
- Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
- Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым
- Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Несколько способов повышения проходимости автомобиля
- Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
- Надевание цепей на колеса.
Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.
Устройство и преимущества браслетов противоскольжения
Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.
Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.
Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.
Статья в тему: Самостоятельная замена тормозных дисков
THULE Easy-fit CU-9 – самые простые в установке
Еще одна нестандартная система противоскольжения, которая держится не столько на самой шине, сколько на наружной крестовине, поддерживающей постоянное натяжение. Устанавливается она быстро и просто – с помощью ножного рычага на наружной планке, тонкую подстройку по ходу движения обеспечивает самозатягивающийся тросик. Высота сцепного профиля всего 9 мм.
Плюсы:
- Возможность отрегулировать натяжение вручную или доверить это механике;
- Надежная система блокировок подвижных узлов грунтозацепа;
- Автоматическое отсоединение – достаточно разжать два фиксатора, чтобы снять цепь;
- Возможность установки нейлоновых накладок для защиты литых дисков от царапин;
- Мягкая сумка для хранения цепей с откидным клапаном, который можно использовать как коврик под колени;
- Пятилетняя гарантия.
Минусы:
Цена свыше 20 тысяч рублей.
Некоторые аспекты грамотного выбора
При подборе цепей-противобуксов следует обратить пристальное внимание на материал, из которого они произведены, геометрию используемого рисунка и на сам размер средства. Изделие должно плотно облегать колесо
Поэтому, перед приобретением нужно узнать ширину и диаметр колеса. Также необходимо тщательно рассмотреть сами звенья. Крупное звено легче справится с большой грязью, а вот для гололеда или высокого снега предпочтительнее применять мелкие звенья.
Установка цепей на колеса
Изделия монтируются на колеса заранее, до предполагаемого заезда на проблемную территорию. Если же автомобиль уже увяз в сугробе или куче грязи, то надеть цепь на шасси будет весьма затруднительно.
Сам процесс состоит из шести шагов:
- Перед ведущими колесами на земле размещаются цепи, продольно направлению езды, и затем расправляются. Крепежные части (карабины, замки, крючки) должны быть направлены в сторону движения;
- Далее нужно наехать на средство таким образом, чтобы от колеса впереди осталось еще 20-30 сантиметров изделия;
- После чего на колесо накидывается часть, находящаяся позади него;
- С помощью крепежного элемента фиксируется сначала внутренняя продольная ветка, потом внешняя;
- При наличии механизма для натяжения – следует его применить;
- Завершающим этапом станет небольшая поездка вперед (20-30 метров), необходимая для того, чтобы средство надлежащим образом закрепилось на шасси и полностью расправилось.
Только по выполнению вышеперечисленных нехитрых шагов можно начинать бороться с бездорожьем. Отдельно нужно заметить, что «борьбу» стоит осуществлять на низкой передаче, чтобы колеса нормально смогли «выгребать». В условиях города же, на цепях можно двигаться в номинальном режиме, однако, предварительно лучше произвести пробный заезд, с целью заранее прочувствовать поведение машины. Тестовую поездку предпочтительнее осуществить по разным поверхностям – и по снегу и по льду.