Автоматическая или вариаторная?
Для АКПП необходимо большее количество масла и его многократная замена. Ресурсный запас автомата по сравнению с роботизированной коробкой значительно ниже, а использование бензина выше за счет большого развития оборотов мотора. Учитывая политику цен на топливо, автомат остается в проигрыше.
Имеется другая сторона медали. Согласно отзывам автовладельцев, такая коробка подходит к авто, имеющим мотор с малой тягой. Такие машины покупают для перемещения по городским улицам, где большие скорости не нужны.
Именно из-за нехватки мощности многие водители производят замену робота и ставят АКПП.
Вариатор является новым видом КПП, их начали поставлять в конце 2008 года, и сейчас робот стремительно завоевывает внимание автолюбителей. Возможно, скоро у специалистов получится изобрести такой вариатор, который начнут устанавливать на автомашины с мощным мотором, и он будет великолепно себя вести
Такой агрегат сможет быстро получить признание большинства автовладельцев, а следом заменить автоматическую и механическую коробку скоростей.
Кузова и стойкость металла
Количество кузовов сократилось, но все равно каждый может взять подходящий. Это большой плюс, так как можно взять седан, 5-дверный или 3-дверный хэтчбек, универсал, а поклонники японской внешности предпочтут агрессивное купе с узкой головной оптикой.
Размеры кузовов во многом похожи – одинаковая 2461-миллиметровая база, 1690-миллиметровая ширина и 150-миллиметровый просвет. В остальном есть отличия:
- седан (длина – 4300 мм, высота – 1385 мм);
- хэтчбек 5-дверный (длина – 4270 мм, высота – 1379 мм);
- хэтчбек 3-дверный (длина – 4300 мм, высота – 1379 мм);
- универсал (длина – 4320 мм, высота – 1440 мм, плюс прибавили 5 мм дорожного просвета).
Купе совершенно иного дизайна, поэтому размеры отличаются:
- длина – 4285 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1305 мм;
- колесная база – 2465 мм;
- клиренс – 150 мм.
Стойкость Corolla E110
Это единственный серьезный минус японца с точки зрения надежности. В Европе климат образует шикарные условия для жизни металла. В России суровый климат с реагентами, разъедающими металл, поэтому часто встречаются машины со ржавчиной арок, низов дверей и элементов днища.
Производитель пытался основательно защитить кузов 2-сторонней гальванической оцинковкой максимум 15-мкм слоем. Машины южных регионов живут намного дольше.
Системы безопасности
По умолчанию на машинах ставились фронтальные подушки для защиты водителя и переднего пассажира и блок ABS с поддержкой функции экстренного снижения скорости. Спинки и подголовники кресел имели конструкцию, снижавшую риск травмы шейных позвонков. На части автомобилей устанавливались шторки и боковые подушки, применялась система электронной стабилизации траектории с поддержкой функции TRC (противодействия пробуксовке ведущих колес). Начиная с версии Comfort имелся ассистент начала движения в гору, предотвращавший скатывание машины назад.
На машинах ставились фронтальные и боковые подушки безопасности.
Запчасти и материалы для замены
Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:
- гидравлическая КПП;
- тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
- тросик переключения передач;
- кронштейны;
- кулиса селектора;
- цапфа задней подушки;
- шланги, радиатор для системы охлаждения;
- верхняя подушка коробки переключения скоростей;
- блок, который имитирует работу робота.
А также потребуются некоторые другие комплектующие:
- накладка из пластика в салон;
- рамка для обрамления декора;
- задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
- коса проводки мотора;
- хомуты для шлангов охлаждения;
- масляное фильтрующее устройство;
- пружина для прижима;
- болт для резонатора;
- прокладка для масляного поддона.
Читать
Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками
Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.
Внешний вид и габариты Toyota Corolla 2010 года
Привлекательный внешний вид кузова Короллы 2010 года обеспечивается его плавными и округлыми линиями. Однако современная светотехника и мощные бампера придают автомобилю ещё и дополнительную солидность. Среди его особенностей стоит выделить следующие:
- разделённую на две половины решётку радиатора с фирменной эмблемой;
- видоизменённый передний бампер и увеличенный воздухозаборник;
- новую форму зеркал заднего вида, которые стали более вытянутыми и получили повторители поворотов;
- обновлённые колёсные диски R16 (для топовых комплектаций), рисунок на которых вносит разнообразие в экстерьер седана;
- футуристический вид задних фар, получивших прозрачные элементы в центральной части;
- изменившуюся крышку багажного отделения, разделённую пополам хромированным молдингом.
Размеры рестайлинговой версии соответствуют европейскому C-классу. Длина машины составляет 4,545 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,47 м. Расстояние между осями равно 2,6 м, а клиренс – 15 см. В зависимости от комплектации, вес автомобиля находится в пределах 1,3-1,38 т.
Комплектации и цены Тойота Аурис гибрид
Обновлённый хэтчбек Toyota Auris Hybrid предлагается в двух комплектациях: базовая (цена начинается от 1 828 500 рублей) и G. Для бензиновых моделей комплектаций больше.
В дополненную комплектацию G входят:
- комбинированная обивка сидений;
- спортивные кресла с боковой поддержкой;
- полный комплект подушек безопасности (7 штук);
- система удержания машины в полосе движения;
- управление дальним светом;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Стоимость составляет 1 977 200 рублей.
Справка! Цены указаны на новые автомобили. Перевод осуществлён с иностранной валюты по текущему курсу.
Игорь, Уфа. Стаж вождения – 11 лет
Приобрел Тойоту Короллу с роботизированной коробкой, погонял на ней приличное время, так что могу поделиться опытом по вопросам, связанным с коробкой переключения скоростей, оставляю свой отзыв.
Главный момент заключается в правильной работе педали газа. Привычный автомат и классическая механика допускают оплошности работы с педалью газа, только расход бензина увеличивается. Поэтому водители по этому поводу не заморачиваются. Как-то читал в книге рекомендации по этому вопросу, осознал их пользу при освоении ММТ. Смысл заключается в ходе машины за газом, не нужно «топить» педаль в пол, необходимо плавное давление с равномерным усилением нажатия согласно разгону. Изготовитель заложил именно такой алгоритм при создании авто. Когда равномерно давишь на педаль, автомобиль берет разгон, и КПП не переключается вверх. С момента, как нажатие слабеет, происходит переход вверх, т. к. контроллер узнал о нужной скорости, время экономить топливо.
Каким образом это происходит при езде по городу? Стартуем со светофора, видим, что ускорение высокое, а спереди машины затормозили, или идет перестроение, сбрасываем прыть, уменьшив нажатие на газ, и видим, что наша коробка переключается вверх, и мощности для разгона уже мало. Автомашина «зависает», а в ней ли дело? Это мы забыли про работу контроллера.
Динамичность остается на должном уровне, авто не «тупит», и разгон идет как по «маслу».
Королла не ломается, потому что в ней ломаться нечему
Даниил, Новосибирск.
1,6 л, 124 л. с., автомат.
Машина покупалась б/у почти десятилетней и довольно дорого, как для своего возраста. Но, во первых, авто эти далеко не гоночные, их предпочитают спокойные водители и, как правило, неплохо следят за ними, во вторых, авто было в максимальной комплектации и ничего доустанавливать не пришлось.
Королла оправдала все ожидания: пробег оказался всего 108 тысяч, все детали еще «родные» и в «живом» состоянии, после диагностики приобретения только масло заменил и то, на всякий случай. Общие впечатления ровные, нет ни расстройства, ни «вау-эффекта».
По динамике Королла сходна с Солярисом, Рио, Поло, те же 124 л. с., габариты и клиренс также аналогичны, к сожалению, шумоизоляция тоже. Салон пластиковый, но сам пластик неплохой, мягкий и общий уровень комфорта чуть повыше бюджетной четверки или на уровне её топовых комплектаций.
Из отрицательных моментов можно отметить разве что стойки лобового стекла, за ними получаются довольно внушительные мертвые зоны, но это дело привычки, со временем к ним приспосабливаешься.
Первые полгода
За первые полгода и 15 000 пробега начали умирать передние стойки (пока не критично, но думать уже надо) и ближе к зиме пришлось сменить аккумулятор, старому как-никак 8 лет было, для АКБ очень приличный возраст.
По самому двигателю вопросов нет, повышенный расход масла не наблюдается, расход бензина тоже можно назвать умеренным:
- 9-10 л/100 км по городу;
- 6-7 л/100 км по трассе.
Спустя год
За это время никаких сюрпризов не было. Надежный, умеренно комфортный автомобиль. С другой стороны, в машине из всей современной электроники стоит разве что АБС, так что в этом смысле и ломаться особо нечему.
«Оптитронный» щиток приборов Со временем на убитых дорогах стало скрипеть торпедо (передняя панель), а так как состоит оно из кучи мелких деталей, заниматься этим моментом неохота, проще музыку включить. Другая мелочь — выдвижной подлокотник, со временем разболтался, но исправляется подкладыванием уплотнителя.
Проходимости для города хватает, застрял один раз, и то, по своей вине, возомнив себя УАЗом. В плане перевозки грузов Королла, конечно, не Газель, но, благодаря складывающимся задним сидениям, увезти можно многое.
Расходы на машину
Здесь начинается самое интересное. За вычетом бензина и страховки, содержание Короллы за год и 22 000 км пробега обошлось в 40 тыс. рублей. Основная доля это несколько частичных замен масла в АКПП (с первого раза светлеть не захотело) и две замены масла в двигателе.
Из других мелочей — перегоравшие лампочки в габаритах и подсветке номера, что никак не назовешь серьезными расходами. Сопоставляя стоимость владения и пробег, начинаешь понимать, за что люди ценят Тойоту.
В итоге, Королла это немного скучная, но надежная машина для тех, кому нужно средство передвижения, а не источник постоянных сюрпризов и проблем на колесах.
Сергей, Вологда.
1,6 л, 124 л. с., автомат.
Машину купил спонтанно, почти случайно, но выборе жалеть не пришлось.
Достоинства:
- надежный силовой агрегат (ДВС+КПП);
- отличная подвеска и управляемость;
- электроусилитель рулевого;
- запуск в морозы (до -30 градусов) без проблем и быстрый прогрев;
- приятный щиток приборов.
Недостатки:
- нежное ЛКП;
- не хватает шумоизоляции;
- скрипит передняя панель;
- периодически замерзают приводы замков дверей;
- оригинальные запчасти продаются по космическим ценам.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Наверное,
никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят
зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим,
Corolla
серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением
ширпотреба стоимостью в миллион.
Вот такими волнами со временем обзаводится передняя панель в районе AirBag
Тем
не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски
покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш
совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с
реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро
придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна
быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить
эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В
общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что
будет потом, посмотрим и обязательно напишем.
Комплектации
На авторынке Тойоты Короллы 2011 года предлагались трех комплектаций:
- «CE» – база;
- «LE» – комфорт;
- «S» – спорт.
Первичное укомплектование «СЕ» заключало обязательный набор функций и технических характеристик. Обеспечение защиты водителя и попутчиков гарантировалось работой следующих систем:
- регулировки тяги;
- ABS;
- проверки давления шин;
- фокусировки тормозной силы;
- устойчивости курса;
- экстренного тормоза.
Новизна внешности «стальной красотки» просматривалась благодаря:
- увеличению зеркал;
- установке 15-дюймовых дисков;
- блок-фарам с новым рассеиванием;
- дневным ходовым огням;
- ручкам дверей и радиаторной решетке;
- обновленному цвету.
Салон характеризовался:
- тканевым материалом кресел;
- кожаной отделкой руля и рычага переключения скоростей;
- системами обогрева и охлаждения;
- аудиосистемой с 4 колонками;
- возможностью сложить сидения.
Комплектация «LE» дополнилась:
- подогревом наружных зеркал;
- звуковой системой с 6 динамиками;
- функцией контроля замками;
- электроприводными стеклоподъемниками;
- главным замком с автоблокировкой.
Комплектация «S» была оснащена:
- 16-дюймовыми дисками;
- панелями в спорт-стиле;
- галогеновыми блок-фарами;
- объединенными противотуманными фонарями.