Какой вариатор стоит на «Тойоте Королле»
Узел поставляет японская компания Aisin, входящая, наряду с Borg-Warner и ZF, в тройку крупнейших мировых производителей комплектующих элементов на авто. Лидерство было достигнуто благодаря высокому качеству исполнения, что в первую очередь отмечают отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Надежный аппарат с минимумом проблем устанавливается на машины, предназначенные для пользователей Европы с 2009 года.
За прошедшие годы вариатор на «Тойоту Королла» не претерпел серьезных изменений, а водители научились правильному управлению, диагностике, выявлению редких поломок, ремонту узла.
Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla
Вариативная КПП выглядит, как картер, в котором уложены валы, соединенные ремнем, муфты, подшипники, манжеты, а также гидроплита.
Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.
Таких изменений бесконечное множество, поэтому коробка не имеет ступеней передачи в привычном понимании, из-за чего носит название бесступенчатой.
Устройство вариатора Toyota Corolla
Работа вариатора на практике выглядит так: водитель нажимает на педаль, специальная фрикционная муфта (гидротрансформатор) приводит в движение ведущий вал. Последний контактирует с двигателем, ремень меняет натяжение и, соответственно, передаточное число, плавно передает измененный крутящий момент на колеса машины. Дифференциал в механизме вариативной КП распределяет крутящий момент между ведущими колесами авто.
Важный элемент коробки – трансмиссионное масло, выполняющие традиционные задачи: оно отводит излишнее тепло от движущихся деталей, облегчает элементам узла трение, предотвращает износ. Там, где присутствует трансмиссионная жидкость, обязательно есть фильтр и магниты, удерживающие металлическую стружку.
Механизм готов «переваривать» высокий крутящий момент, поэтому эксплуатационный ресурс коробок очень высок, с чем не соглашаются отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Производитель заявляет сроком службы 200-230 тыс. км пробега, но на практике, пишут владельцы «Королл», это 100 тыс. км.
Виды CVT
Конструктивно коробки выполнены по-разному. Всего существует три вида вариаторов:
- Клиноременный. Самый распространенный и простой в обслуживании вариант CVT основан на работе клиновидного ремня, натянутого между конусообразными шкивами. Крутящий момент от двигателя к колесам передается за счет трения, возникающего в месте соединения ремня со шкивами.
- Тороидальный. Ведущими и ведомыми в этой конструкции выступают конусовидные диски, которые соединяются между собой роликами. Последние изменяют передаточное число тем, что синхронно перемещаются по изгибам разнонаправленных дисков.
- Цепной. В устройстве этого механизма клиновидный ремень заменен стальной цепью.
Клиноременный вариатор
Для работы всех трех модификаций большое значение имеет уровень, давление и температура рабочей жидкости – масла.
На «Короллах» старше 2015 года были установлены вариаторы под серийным номером K311 (30400-2020). Затем коробку модернизировали, присвоили номер К313 (30400-20110) и ею комплектуют современные модели.
Частые неисправности
Закрытая система – вариатор «Короллы» – отличается надежностью. Но агрессивная манера вождения, резкие торможения, плохое масло, длительные поездки на максимальных скоростях приводят к поломкам.
Хруст или свист из коробки при переходе на ручной режим, прерывистое движение, слабый разгон говорят об износе валов, заедании ремня. Также неполадки могут быть в модуле управления, селекторе или электропроводке. Часто проблема с КПП решается заменой масла.
Обслуживание вариатора «Тойоты Короллы»
Оставлять трансмиссию без присмотра нельзя. Профилактический осмотр проводят каждые 20-30 тыс. км на спидометре, даже если нет поводов для беспокойства.
Для диагностики нужно поставить машину на смотровую яму, снять защиту картера (если есть), осмотреть агрегат. Визуальный осмотр может выявить разгерметизацию сальников, течь масла, механическую деформацию.
Диагностика автомобиля
Если обнаружены масляные потеки, трещины в картере, узел демонтируют для детальной диагностики, ремонта с доливкой или заменой масла и фильтра.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Ну и сцепление Хватает его кому как повезет — на тысяч. На драйве есть один товарищ, который работает таксистом во Владимире трансфер до московских аэропортовтак он по трассе и тысяч накатывал на одном сцеплении.
Лично я поменял комплект на тысячах, и не сказать, что эксплуатировал машину прям только по трассе. Нет, обычная городская езда.
Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива. Характерные неисправности ММТ и их устранение Если в вашем распоряжении находится один из автомобилей Toyota Corolla, Prius, Yaris, Auris или Aygo, выпущенный в период с по год, то вы могли столкнуться со следующими проблемами: Появление перечисленных симптомов связано с неисправностью блока управления роботизированной коробки, потребуется его замена или ремонт. Именно профилактика позволит на ремонт кпп тойота королла робот стадии выявить проблемы и определить вид ремонта.
Коробка робот на автомобиль Тойота Королла
Специалисты и владельцы автомобилей, где используется робот, спорят по поводу эффективности и практичности узла. Одна сторона говорит, что передача робота во многом зависит от электроники.
Следовательно, агрегат практически не защищён.
Оппоненты, в свою защиту, как аргумент, приводят положительные моменты длительной и бесперебойной эксплуатации секвентальной коробки. Интересные статьи. Коробка робот Тойота Королла оснащена датчиками, одни из которых следят за реальным положением селектора передач, а другие измеряют частоту вращения первичного вала КПП.
Рычаг переключения оснащен концевыми выключателями упреждающими блок управления о намерениях водителя задействовать рычаг коробки переключения передач. При наличии неисправностей на панели приборов начинает мигать индикатор.
Индикатор также сигнализирует водителю при его попытке неверного переключения. Принцип работы роботизированной коробки Тойота Королла До запуска двигателя сцепления всегда включено.
Начало ремонт кпп тойота королла робот — При включении первой передачи или передачи заднего хода и нажатии педали газа, блок ММТ КПП робот Toyota Corolla, Toyota Auris мгновенно получает информацию об этом путем сигнала от датчиков и выдает команду золотниковому клапану на понижение давления, что ведет к включению сцепления и автомобиль трогается. Смена передач — При отпускании педали газа и изменении положения рычага коробки передач робот коробки робот Тойота Королла, соответствующие датчики сообщают об этом в блок ММТ.
Зуммер — Включается при возникновении внештатных ситуаций: Машина устанавливается на ручник; С помощью скрепки в блоке замыкаются контакты 13 и 4 между TC,CG и DLC3; Включается зажигание и семь раз нажимается на педаль тормоза, после чего ремонт кпп тойота королла робот короткие сигналы, которые оповещают что началась диагностика; Опять нажимается педаль тормоза и ручкой КПП переключаются передачи в следующем порядке: Если во время или после настройки будут доносится продолжительные сигналы, то это говорит о том что настройка выполнена не правильно.
Чтобы решить проблему нужно перезагрузить систему, для этого вытаскивается ключ и вставляется обратно примерно через двадцать секунд, затем все действия проделываются заново.
Выключается зажигание и разъединяются замкнутые контакты.
Правила эксплуатации ТС с вариатором
Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.
- в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
- на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
- при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
- замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.
Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.
Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.
Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.
При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.
Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.
Управление коробкой передач Тойота Королла, Механика, Робот, Автомат
Управление коробкой передач Тойота Королла Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем
соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении оычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.
Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Роботизированная механическая коробка передач Тойота Королла
имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее 6. Роботизированная коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).
На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 ( На шкалу нанесены следующие обозначения:
Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy. Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.
Автоматическая коробка Тойота Королла
передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным. Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»),
Рукоятка 1 рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.
На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза,
— переставьте рычаг в положение «3». Когда скорость автомобиля понизится до 141 км/ч, передача понизится до III и будет выполняться более сильное торможение двигателем;
— переведите рычаг в положение «2». Когда скорость автомобиля понизится до 89 км/ч, передача понизится до II и будет выполняться еще более сильное торможение двигателем;
— передвиньте рычаг в положение «L». Когда скорость автомобиля понизится до 40 км/ч, передача понизится до I и торможение двигателем будет максимальным.
На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.
При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля.
Источник
Какая АКПП Toyota Corolla e180?
Компания Aisin с 2006 года для Тойоты производит вариаторы (CVT) серии K310 / K311, которые — идеально подходят для бензиновых двигателей объёмом 1,5 – 1,8 литра. По мнению большинства агрегат достаточно надёжный!
Эти коробки устанавливаются на большое семейство Тойоты Японского и Европейского рынка с 2008 года.
Для Тойоты Короллы е180 данную CVT (311) модернизировали и перевели на современную рабочую жидкость: Toyota Genuine CVTF FE.
Какой вариатор в Toyota Corolla?
На Короллах выпуска с 2012 по май 2020 года устанавливали вариатор серии K311 (30400-2020).
А уже выпуск после 05. 2020 начали ставить более модернизированную коробку серии — К313 (30400-20110).
Устройство вариатора
Тойотовский вариатор трехсотой серии — клиноременного типа
, состоит из двух шкивов и клиновидного ремня (металлического), который их соединяет.
Принцип работы такого механизма — при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.
Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.
Чего не любит вариатор?
Как продлить ресурс данного вариатора? на мой взгляд необходимо понимать из-за чего могут начаться проблемы.
Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло (от износа ремня), как образив стачивает металл вращающихся элементов вариатора: — по этому следим за состоянием рабочей жидкости!
Из-за чего изнашиваются механизмы коробки максимально быстро:
- Перегревы рабочей жидкости при длительном движении на высоких оборотах;
- Резкие старты и торможения;
- Движение на не прогретой CVT;
- Буксировка авто или прицепа.
Другими словами — как правильно эксплуатировать авто с вариатором?
Данные коробки любят спокойную езду без рывков и насилия. Не имею ввиду ездить как пенсионер (образно говоря), а нормально с умеренной динамикой. Также надо понимать что наша Короллка больше заточена под движение в городских условиях, чем на длинные расстояния. Хотя мне очень нравится как едет она на 180 км/ч — уверенно и легко.
Также я бы не рекомендовал кого-то брать на буксир или таскать прицеп. Это сильно изнашивает вариатор! Он не рассчитан на такие нагрузки.
Желательно перед движением, прогревать акп, удерживая авто в положении D хотя бы одну минуту!
Если придерживаться такой эксплуатации, то вариатор на Королле прослужит гораздо дольше.
Как устроен вариатор на toyota corolla
Вариатор на Тойоте Королле – это достаточно интересное решение, найденное в сфере проблемы бесступенчатого переключения передач. Подробное описание вариатора на Короллу поможет вам определиться с выбором автомобиля на будущее, заставит вас задуматься о том, что выбрать – механику, автомат или вариатор.
Характеристики вариатора на Тойоте Королле. Вариаторная коробка переключения передач на сегодняшний день находится на высшей ступени развития коробок передач на автомобилях вообще. Она представляет собой бесступенчатую трансмиссию с наличием внешнего управления.
Такие варианты коробок в последнее время стали вытеснять обычные автоматические коробки передач.
но поездив 2 года с на вариаторе недавно сел за руль БМВ с 6 ступенчатым автоматом. честно сказать был неприятно удивлен тому как чувствуюся переключения.
и к тому же вариатор дисциплинирует на дороге, совсем не предрасполагая к агрессивной езде.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.
Вариатор Тойота Королла – какие модели оборудованы бесступенчатой коробкой. Особенности ее эксплуатации и ремонта, степень надежности. Отзывы реальных владельцев. Начиная с десятого поколения, Toyota Corolla стала предлагаться не только с автоматической и механической коробками, а и в комплектации с вариатором.
Модели с бесступенчатой коробкой.
Да, тоже однажды столкнулся с этим. Однако, именно вариатор и притормаживает весь процесс, ибо из-за него тогда и не стал дожидаться , а взял на 4АКПП.
Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе смазка предохранит детали от излишнего трения , стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Ко всему выше перечисленному добавьте еще и манеру движения, когда всем нутром чувствуется момент переключения скоростей.
Как ездить на вариаторе
Какая коробка передач лучше? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня Belt CVT , применяется на автомобилях объемом до 2-х литров.
Плюсы и минусы «Короллы XI»
В Сети гуляет мнение, что 11 поколение легенды утратило «настоящее японское качество» — мифический показатель, внедренный маркетологами в души водителей. Corolla попадала к российским дилерам из Турции, поэтому у скептиков возникали вопросы к качеству сборки.
Многие владельцы жалуются на обивку сидений: быстро истирается ткань. В основном страдает водительское кресло. В сильные морозы промерзает соленоид двери багажника, поэтому его не всегда удается захлопнуть после открытия.
Вопросы вызывает и шумоизоляция. Основные претензии предъявляют к скрипам пластика в салоне. Так как это не гарантийный случай, водители сами решают проблему, обращаясь в специализированные центры.
Огорчает и качество ЛКП. Быстро появляются сколы на бамперах и капоте. Задние тормоза живут не более 30-40 тыс. км.
Если вы купили совсем свежее авто, и оно еще числится на гарантии, которая составляет 3 года, или 100 тыс. км пробега, будьте готовы к ТО у официалов через каждые 10 тыс. км. Тем, кто привык на других марках проходить обслуживание раз в 15 тыс. км, будет непривычно и накладно. Стоимость регламентного обслуживания в официальных сервисах в среднем по регионам составляет 9 000 рублей.
При выборе «Короллы» учитывайте высокую стоимость КАСКО. Модель популярна у автоугонщиков, поэтому тарифы страховых компаний колеблются в среднем от 100 до 150 тыс. рублей. Ни один конкурент в классе, кроме Mazda 3, не страхуется так дорого.
Самое важное, чем может привлечь одиннадцатая «Королла», — надежность узлов и агрегатов. Двигатели при нормальной эксплуатации не ломаются, коробки тоже не доставляют проблем
Если выберете вариатор, имейте в виду, что при серьезной поломке понадобится замена всего узла целиком. Стоимость на текущий момент варьируется в пределах 130-180 тыс. рублей в зависимости от региона.
Виды CVT
На сегодняшний день существует три различных вида вариатора, которые отличаются друг от друга принципом своей работы. Давайте рассмотрим каждый из видов.
Первый — клиномернный вариатор. Здесь согласование диаметров шкивов, которое происходит в полной зависимости от режима работы двигателя – это и обеспечивает работу вариаторной коробки данного типа. Внутри нее имеется специальный привод, который способен изменить размер шкива в большую или в меньшую сторону. В момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, его размер минимален, а размер ведущего шкива имеет самый большой размер. Однако, когда авто начинает набирать скорость и обороты его размер постепенно увеличивается размер шкивов меняется в противоположные стороны друг другу. То есть ведущий шкив уменьшается, а ведомый увеличивается. В этом и заключается весь смысл и принцип работы данного вида трансмиссии, теперь стоит поговорить о следующем виде.
Второй вид представляет – тороидальный вариатор. Здесь принцип работы заключается в том, что вариатор имеет два соостных вала, которые обладают сферической поверхность, а между ними в свою очередь зажаты ролики, при перемещении которых и меняется передаточное число. Крутящий момент в данном механизме передается за счет силы трения между рабочими поверхностями роликов и колес. Оба вида очень интересны. Они применяются при производстве Тойоты Короллы, по сей день.
Однако стоит заметить, что японские производители все большее внимание стали уделять клиномерному типу вариаторов – именно они были установлены в модели 2013-2014 годов. Теперь мы подошли к тому моменту, когда можно рассмотреть более подробно преимущества и недостатки данного типа вариатора устанавливаемого в Короллу
Запчасти и материалы для замены
Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:
- гидравлическая КПП;
- тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
- тросик переключения передач;
- кронштейны;
- кулиса селектора;
- цапфа задней подушки;
- шланги, радиатор для системы охлаждения;
- верхняя подушка коробки переключения скоростей;
- блок, который имитирует работу робота.
А также потребуются некоторые другие комплектующие:
- накладка из пластика в салон;
- рамка для обрамления декора;
- задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
- коса проводки мотора;
- хомуты для шлангов охлаждения;
- масляное фильтрующее устройство;
- пружина для прижима;
- болт для резонатора;
- прокладка для масляного поддона.
Читать
Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП
Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.