На Ваз 2109
Биксенон в фаре Ваз 2109
Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым. Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.
Особенности установки
Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу. Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:
- Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным. Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
- Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.
Установка
С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции. Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:
- Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
- Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
- Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.
Алгоритм установки биксенона Ollo:
Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.
Биксенон фары Ваз 2109 OLLO
- Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
- Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
- Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
- Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.
- Лампу вкручиваем в модуль.
- Подключаем ее к блокам розжига.
- Прикручиваем к станине.
Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:
- Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
- Фару собираем.
Алгоритм установки биксенона Hella:
- Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
- Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.
Биксеноновые фары на Ваз 2109 от разных производителей
В чем разница
Биксенон Ваз 2109
Получив широкое распространение, фары с ксеноновыми лампочками или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками. В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза. В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.
Биксеноновые линзы Ваз 2109
Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.
Особенности ксенона
Итак:
Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.
Биксеноновые линзы для Ваз 2109
Биксеноновые линзы на Ваз 2109 BOSH
Биксенон и его особенности
Итак:
Полной противоположностью галогеновым лампочкам можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.
- В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
- Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
- Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.
В итоге, делаем следующие выводы:
Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.
Разница освещения ксенона и галогена
- Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
- Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
- Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
- Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.
Электросхема ВАЗ 2109 карбюратор
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
- датчика-распределителя зажигания;
- коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
- блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива;
- задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Низкая панель приборов.
Электросхемы Ваз 2109
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Схема электропроводки ваз 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных.
В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт.
С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
ЭБУ
Установленный на машине ваз 21093 инжектор, электросхема которого включает блок нового образца ЭБУ типа 2114-3722010-60. Блок характеризуется использованием новых плавких предохранителей формы ножа. У них большая площадь воздействия, в результате чего надёжность работы узла повышена. Блок ЭБУ имеет информационно- регулировочные связи посредством датчиков и управлением исполнительными механизмами. Он управляет процессом и подаёт сигнал на панель управления о состоянии работы следующих узлов:
- топливного бака и топливопровода;
- топливного насоса;
- регулятора давления топливной смеси;
- рампы и форсунок;
- дроссельной заслонки;
- фильтров и клапанов на линии обратной циркуляции топлива.
Все эти узлы завязаны на единый блок и при выходе из строя любого датчика система будет получать неполную информацию, и может отказать в запуске двигателя. Однако, безусловно, ваз 2109 схема электрическая инжектора не запустится при отказе главного устройства ДПКВ – датчика положения коленвала. Пока он не подаст сигнал пуска на ЭБУ, блок не даст команду на получение искры со свечей.
Регулирование подачи топлива
Работу двигателя автомобиля ваз 21093,электро схема инжектора которого позволяет выполнить регулируемый впрыск топливной смеси, обеспечивают:
- индикаторы рампы и форсунок;
- регулятор положения дроссельных клапанов;
- регулятор холостого хода;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик расхода воздуха;
- датчик скорости;
- датчик концентрации выхлопных газов;
- управление электробензонасосом.
Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.
Важнейший узел, малейший сбой в работе электроники которого, может привести к отказу в подаче топлива. При этом зачастую отказ электроники в блоке бывает неустранимым при ремонте своими руками, если даже имеется инструкция. Придётся обращаться в специализированную мастерскую, и цена ремонта будет зависеть от степени его сложности.
Из чего состоит инжектор
Автомобиль ваз 21093 инжектор,электрическая схема которого представляет блок проводов, заканчивающихся разъемами. В местах соединений стоят специальные, отличающиеся внешним видом и цветом узлы. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться. Поэтому содержание автомобиля в чистоте и контроль всех узлов сделает работу двигателя безотказной.
В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки. Он один в случае неисправности не позволит запустить мотор ваз 21093,электросхема инжектора так устроена. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. Возможно, ДПКВ не даёт разрешения на запуск, потому что провернулся ремень ГРМ в результате сбился цикл клапанов. До устранения причины датчик не разрешит запуск насоса.
Неисправность датчика можно определить, подав на него питание и поднося к нему металлический предмет. При движении предмета в непосредственной близости от датчика изменяются показания напряжения на выходе. Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен.
В состав ваз 2109 инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ. Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Поэтому при определённом навыке можно диагностику произвести самостоятельно.
Необходимо помнить, что среди многочисленных разноцветных проводов ваз 2109 инжектор, электрическая схема собирается из проводов:
- желтые – габариты;
- красные – стоп-сигнал;
- голубой – задний ход;
- оранжево-чёрный – противотуманный.
Точно так же маркируются и остальные провода, и соединять их в разъёме следует по цвету. Поэтому во всех автомобилях ВАЗ и предусмотрено одинаковое использование разноцветных проводов по контурам и на схемах в руководстве и в интернете используются те же цвета.
Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:
Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!
И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!
В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.Примечание! Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.
Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.
Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).
Примечание! Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — Блок-фара (фара, с передним фонарем)
2 — Моторедуктор очистителя фар
3 — Датчик температуры
4 — Выключатель подкапотной лампы
5 — Звуковой сигнал
6 — Выключатель света заднего хода
7 — Электродвигатель вентилятора
8 — Датчик электродвигателя вентилятора
9 — Клапан омывателя фар
10 — Генератор
11 — Клапан омывателя заднего стекла
12 — Клапан омывателя ветрового стекла
13 — Электродвигатель омывателя стекол
14 — Лампа подкапотная
15 — Свечи зажигания
16 — Штепсельная розетка переносной лампы
17 — Датчик контрольной лампы давления масла
18 — Датчик-распределитель зажигания
19 — Электромагнитный клапан карбюратора
20 — Концевой выключатель в карбюраторе
21 — Коммутатор
22 — Катушка зажигания
23 — Колодка диагностики
24 — Датчик в.м.т.
25 — Аккумуляторная батарея
26 — Датчик уровня тормозной жидкости
27 — Стартер
28 — Блок управления клапаном карбюратора
29 — Реле дополнительное включения стартера
30 — Моторедуктор очистителя ветрового стекла
31 — Лампа на табло подсветки управления отопителем
32 — Электродвигатель вентилятора отопителя
33 — Дополнительный резистор
34 — Переключатель электродвигателя отопителя
35 — Прикуриватель
36 — Лампа освещения бардачка
37 — Монтажный блок
38 — Комбинация приборов
39 — Выключатель стоп-сигналов
41 — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе
43 — Выключатель освещения приборов
44 — Выключатель наружного освещения
45 — Выключатель аварийной сигнализации
46 — Выключатель заднего противотуманного света
47 — Выключатель обогрева заднего стекла
48 — Боковые указатели поворота
49 — Выключатели плафона в стойках передних дверей
50 — Выключатели плафона в стойках задних дверей
51 — Плафон освещения салона
52 — Выключатель зажигания
53 — Переключатель стеклоочистителей и смывателей
54 — Выключатель звукового сигнала
55 — Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар
56 — Фонари задние
57 — Датчик указателя уровня топлива
58 — Элемент обогрева заднего стекла
59 — Фонари освещения номерного знака
60 — Моторедуктор очистителя заднего стекла
А — Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок
В — Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона
I — Номера штекеров в колодках монтажного блока
II — Номера штекеров в колодке моторедуктора
III — Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания
К1 — Реле времени омывателя заднего стекла
К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
КЗ — Реле очистителя ветрового стекла
К4 — Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп
К5 — Реле включения дальнего света фар
К6 — Реле включения очистителя фар
К7 — Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается)
К8 — Реле включения звукового сигнала
К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора
К10 — Реле включения обогрева заднего стекла
К11 — Реле включения ближнего света фар.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором
Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.
Машины после 1990 года
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс
Описание схемы следующее:
- 1 — система форсунок;
- 2 — свечи;
- 3 — управляющий модуль зажигания;
- 4 — диагностический разъем;
- 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
- 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
- 7 — главное реле системы;
- 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
- 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
- 10 — защита питания насоса подачи топлива;
- 11 — контроллер бензонасоса;
- 12 — измеритель температуры двигателя;
- 13 — система холостого хода;
- 14 — измеритель детонации;
- 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
- 16 — измеритель положения коленчатого вала;
- 17 — измеритель скорости;
- 18 — измеритель расхода воздуха;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
- 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
- 22 — подключение системы зажигания;
- 23 — контрольная лампа;
- 24 — замок зажигания;
- 25 — коммутационный блок;
- 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.
Машины после 2002 года
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош
Описание схемы:
- 1 — четыре форсунки;
- 2 — свечи;
- 3 — модуль распределения зажигания;
- 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
- 5 — разъем контроллера Бош;
- 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
- 7 — основной коммутационный прибор системы;
- 8 — плавкая вставка основного прибора;
- 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
- 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
- 11 — управляющее реле бензонасоса;
- 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
- 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
- 14 — датчик угла открытия дросселя;
- 15 — измеритель температуры двигателя;
- 16 — регулятор параметров холостого хода;
- 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
- 18 — датчик положения коленчатого вала;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — блок управления иммобилайзером;
- 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
- 22 — датчик замера скорости;
- 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
- 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
- 25 — разъем косы системы зажигания;
- 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
- 27 — реле запуска системы зажигания;
- 28 — замок;
- 29 — монтажный и коммутационный блок;
- 30 — вентилятор системы охлаждения.
Как отрегулировать фары
Для настройки фар Вам потребуется ровная горизонтальная площадка и экран, на который будет направляться свет. В роли экрана подойдёт стена здания – например, гаража.
Регулировка света передних фар осуществляется одинаково, оснащены они гидрокорректором или нет. При его наличии рукоятку следует повернуть до упора против часовой стрелки.
Для того, чтобы лишний раз не возвращаться к необходимости настройки, нагрузите салон и багажник авто в соответствии с обычной для Вас «походной» нагрузкой – любое изменение веса, приходящееся на заднюю или переднюю оси машины, изменяет угол расположения фар относительно дороги.
Измерив рулеткой расстояние между центрами фар и от центров до земли (h), сделайте на экране соответствующие отметки и проведите мелом через них линии:
Начертив шаблон с учётом расположения верхней границы пучка (ниже высоты h на 65 мм) и того, чтобы пучки света перекрывались по осевой линии машины (см. рис.), установите авто так, чтобы расстояние от поверхности фар до экрана было 5м. Настройку каждой фары осуществляйте отдельно, для чего отключите разъём проводов «ненужной».
Такая регулировка устанавливает отражатели в фиксированные положения, и, если отсутствуют гидрокорректоры, при максимальной загрузке багажника потребуется корректировать их установку винтами 17.
Зачем нужны?
Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:
Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
- Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
- Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.
Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.
Краткий обзор конструкции автомобильной оптики
Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:
- источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
- рефлектор (отражательный элемент);
- рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
- корпус с креплением.
Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.
Фары для ВАЗ 2109
Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.
В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Выбираем качественную оптику на ВАЗ-2109
Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости
Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:
при покупке фар первым делом обратите внимание на их внешний вид. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
тщательно проверяйте герметичность фары
Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы нашли даже малейший пропуск – такая фара не пригодна для использования. При попадании воды скорее всего произойдет короткое замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные способности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, неровности или даже сколы недопустимы;
многие автолюбители увлекаются тюнингом своего автомобиля и не замечают, что он значительно ухудшает безопасность. Не желательно выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на них черной пленкой. Такие фары практически незаметны в дневное время, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге;
при выборе фирмы производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы хотите приобрести – штатные или альтернативные. Штатные фары производятся компаниями «Киржач» или «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет часто запотевать.
В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.
Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093
Здесь представлены качественные электрические схемы дополнительной комплектации, устанавливаемых на модификации автомобиля ВАЗ-2109 модели ВАЗ-21093
Электрическая схема подключения передних противотуманок на ВАЗ 21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | передняя противотуманка |
2 | релюшка подключения передней противотуманки |
3 | блок реле и предохранителей |
4 | замок зажжения |
5 | включатель габаритов |
6 | контролька подключения передних противотуманок |
7 | переключатель передних противотуманок с лампочкой освещения |
А | к клемме «30» генератора |
Б | к переключателю подсветки приборной панели |
Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок реле и предохранителей |
2 | релюшка поджигания |
3 | переключатель зажжения |
4 | электродвигатель электрических стеклоподъемника правой двери |
5 | электрический двигатель электрического стеклоподъемника левой двери |
6 | подключатель электрического стеклоподъемника правой двери |
7 | включатель электрического стеклоподъемника левой двери |
К7 | релюха питания электрических стеклоподъемников |
А | к контакту «30» генератора |
Б | к клеммнику свертка проводов, подсоединяемой к табло освещения рычагов печки |
В | к табло освещения рычагов печки |
Г | условная нумерация клемм в колодке моторедуктора |
Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок реле и предохранителей |
2 | ЭБУ |
3 | электрический моторчик блокирования замка правой передней двери |
4 | моторедуктор блокирования замка правой задней двери |
5 | электрический моторчик с редуктором блокирования замка левой задней двери |
6 | электромоторчик с редуктором блокирования замка левой передней двери |
А | к контакту «30» генератора |
Б | порядок допускаемой нумерования клемм в колодке эбу |
В | способ относительной нумерования контактов в колодках электрических моторчиках с редукторами |
Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера
Адреса выводных штекеров маршрутного компьютера ВАЗ 2109 модификации ВАЗ 21093 | ||
---|---|---|
Номер штекера | Цвет соединяемого провода | Адресс штекера |
1 | зеленый | Выход измерителя расхода бензина |
2 | оранжевый | Предохранитель «5» (к контакту «87» релюшки зажжения) |
3 | красный с голубым | Предохранитель «12» (к «+» аккумулятора |
4 | черный | на минус |
5 | белый | «+» измерителя скорости |
6 | голубой | «-» сенсора расхода бензина |
7 | розовый | «+» измерителя расхода бензина |
8 | коричневый | Предохранитель «7» (к включателю габаритов) |
9 | серый | «-» измерителя скорости |
Устройство электросистемы ВАЗ 2109
Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы». Номинальное напряжение в бортовой сети машины составляет 12 В.
Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:
- запуска двигателя после стоянки;
- питания электрических цепей при выключенном моторе.
Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.
Генератор в автомобиле предназначен для:
- подзарядки аккумуляторной батареи;
- питания электрических цепей.
Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А. Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.