Перевозчики локаторов и танков прицепы и полуприцепы минского автозавода

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

Где можно купить

Сайт РУСБИЗНЕСАВТО.

Приобрести полуприцеп получится на сайтах-дистрибьюторах МАЗ: РУСБИЗНЕСАВТО и  МАЗРУС.

Чтобы располагать большей информацией, можно просмотреть каталог с фотографиями и видео всего модельного ряда. К каждому изображению есть описание и цена.

Сколько стоят некоторые транспортные средства можно узнать по запросу. Также на сайте размещены номера телефонов для справок.

Самыми популярными моделями, которыми интересуется большинство пользователей, являются:

  1. МАЗ 938662 бортовой. Масса перевозимого груза 22 800 кг. Тормозная система барабанного типа с АБС «Экран» или «Wabco». Впереди рамы на выносном кронштейне расположена электропроводка и головки для подключения пневмосистемы.
  2. Новый бортовой тентованный МАЗ 975830-3025-000, 3021.  Максимальный вес груза 27900кг. Построен на трехосном шасси. Для его буксировки могут использоваться седельные тягачи, оснащенные электрической сетью на 24В. Стоимость 2 000 000 рублей.
  3. МАЗ 938662-017 тентованный. Масса перевозимого груза не более 23 тонн. Количество колес – 9 с учетом запасного. Основной тяговый автомобиль МАЗ 544008,6430. Цена – от 900 тысяч рублей.
  4. Полуприцеп МАЗ 938660-044 бортовой. Масса груза при перевозке не более 28 300 кг. Построен на сварной раме, которая стоит на двухосной тележке. Ось трубчатая, с двускатной ошиновкой, барабанным тормозом. Цена – 961 000 рублей.
  5. МАЗ-93892-011. Норма груза 33 тонны. Подвеска рессорная. Может перевозить до двух контейнеров в составе автопоезда.
  6. МАЗ 953000-010. Сварной самосвальный кузов с задней разгрузкой.
  7. Полуприцеп МАЗ-938020-012, вариация с платформой без тента серии 938020-041 (с АБС), с платформой с настилом модели 05.
  8. Двухосный полуприцеп МАЗ-9397. Основной тягач п/п МАЗ-543205-020. Электрооборудование – однопроводная система.
  9. Бортовой МАЗ 393866041, серый, 2004 г.в., рег. номер АЕ9574 52, VIN Y3M93866040004537.
  10. МАЗ-938922-5020-700. Трехосный сортиментовоз.
  11. МАЗ-93971 – отличается тормозной системой, электрооборудованием, грузоподъёмностью: со стальными бортами – 19000 кг, с алюминиевыми без тента – 20000 кг.
  12. 3-хосный для перевозки пищевых продуктов SF3025, объемом 25 куб.
  13. МАЗ-5245 автомобильный одноосный. Седельный тягач МАЗ-504.

Чтобы убедиться в репутации магазина, изучите отзывы других пользователей.

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

На сайтах автодистрибьюторов можно купить:

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека.

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Общие характеристики полуприцепа МАЗ 9758

Трехосный фургон с массой в 8,5 тонны перевозит груз до 26 тыс. кг. Он вместитель-ный (общая площадь платформы составляет 33 кв. м). Учитывая размеры конструк-ции (ширина – 2.44 м, высота – 2.48 м), несложно вычислить, что объем п/п составляет 82 куб. м.

Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9758 030 (стандартный вариант):

  • полная масса автомобиля – 34,5 тыс. кг (на седельный тягач распределено 10,5 тыс. кг, вес груза, который приходится на тележку, – 24 тыс.кг);
  • длина платформы – 13,5 метров;
  • комплектация базы – 6 колес + 1 запасное;
  • вместимость топливного бака – 350 л жидкости (увеличивается по просьбе покупателя).

Характеристика полуприцепа МАЗ 9758. Имеется пневматическая подвеска (согласно конкретному заказу устанавли-вается рессорно-балансирная).

В фургоне организован деревянный настил. Борта п/п откидываются. Двери фуры по типу контейнерных, закрываются с двух сторон, могут запираться.

Предназначение и преимущества

Бортовой п/п МАЗ 9758 необходим для транспортировки разных грузов. Продукты, мебель, строительный материал, бытовую технику можно установить в фуре, закрепить специальными ремнями и не переживать о погодных условиях. Платформа надежно защищена брезентовым тентом.

Главные преимущества:

  • маневренность;
  • расход топлива;
  • управляемость;
  • грузоподъемность;
  • стоимость;
  • проходимость.

Особенности конструкции

Минский производитель известен на российском рынке со времен Великой Отечественной Войны. Завод выпускал много военной техники. Затем некоторые конструкции были адаптированы для применения в сельском хозяйстве, строительстве и др.

Тягачи, выпускаемые белорусским автозаводом, оборудованы пневмоподвеской ведущей осью, рессорами параболического типа, что обеспечивает мягкость хода. Одной из особенностей также является надежный двигатель грузовика, обладающий высокой тяговой силой.

Производитель старается совершенствовать существующие, хорошо зарекомен-довавшие себя модели. Так, кабина грузовика была реконструирована с целью обеспечения комфорта для водителя. К тому же, в отличие от зарубежных аналогов, п/п из Беларуси может интенсивно эксплуатироваться даже при низких температурах.

Устройство системы тормозов полуприцепа МАЗ

Конструкция состоит из:

  • Соединительного узла;
  • Влагораспределителя;
  • Тяги крана с ручным управлением;
  • Самого крана;
  • Воздухораспределителя;
  • Баллонов с воздухом;
  • Тормозных камер.

Задача очистки воздуха в тормозном приводе решается влагомаслоотделителем. Очищенный от водяных паров и масляных частиц воздух направляется в пневмосистему.

Механизм стоит перед клапанным узлом в питающем трубопроводе.

Крыльчатки закреплены на корпусе через распорные втулки и стяжные болты. За слив конденсата отвечает кран полуприцепа МАЗ. Все комплектующие очень крепкие и долговечные.

Однако если вам необходимо заменить кран или влагомаслоотделитель, на нашем сайте размещены запчасти МАЗ в каталоге по группам.

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих компаний. «МАЗ» не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека. Ничем не хуже и полуприцеп МАЗ-938662-042.

Описание и сфера применения

Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

Экстерьер

МАЗ 53366

Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.

Интерьер

Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.

Кабина водителя

В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

  • Легкой и перерабатывающей промышленности;
  • Строительной индустрии;
  • Сельском хозяйстве и т.д.

Башмак балансира КАМАЗ: основа задней подвески грузовиков

Трехосные модели грузовиков КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая обеспечивает лучшие ходовые качества автомобиля и эффективность работы двух ведущих мостов. Одно из центральных мест в подвеске занимает башмак балансира — об этой детали, ее устройстве, назначении и месте в задней подвеске рассказано в данной статье.

Устройство задней подвески трехосных автомобилей КАМАЗ

Трехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.

Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.

Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.

Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно.

Место и назначение башмака балансира в подвеске

Башмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.

Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.

Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта.

Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗ

Башмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:

• Литой башмак; • Две втулки.

Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.

На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.

• Бронза; • Алюминий; • Сплав алюминия и цинка;

• Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).

Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.

В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания.

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно

Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану

Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

Грузовая платформа

Эксплуатация

Из-за своей выносливости МАЗ самосвал 20 тонн стал особенно популярен. А еще он подтвердил длительный срок эксплуатации и неплохую мощность. Базой для нового грузовика послужил тягач с индексом 6303. Грузоподъемность в 20 т МАЗ и хорошая вместимость ковша кузова — эти черты характера высоко ценятся на стройках, в промышленности и сельском хозяйстве. Основное назначение — перевозка сыпучих грузов.

Спецтехника могла перевозить больше заявленных 20 тонн. Однако при условии хорошего дорожного покрытия и при увеличении объема кузова с помощью специальных приспособлений для наращивания бортов. Получается, что грузоподъемность может увеличиваться и до 30 тонн. Техника, которая без проблем превосходит многие паспортные данные, была обречена на успех.

Модификации МАЗ-5551

Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:

  • МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
  • МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
  • МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
  • МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
  • МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.

Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.

Кран управления тормозами

Так называется механизм контроля ТПП в процессе торможения грузовика и автоматического управления структурой в аварийных ситуациях (например, снижение параметров давления в системе).


Тормозной кран полуприцепа

Описание

Кран тормозных усилий полуприцепа имеет 3 основных элемента:

  • главный контрольный клапан;
  • разобщительный кран (2 шт.);
  • соединительные головки (2 шт.).

Контрольный клапан

Через него проходит команда на тормозной пневматический привод полуприцепа.

Трехсекционное устройство состоит из:

  • двух поршней разных размеров, оснащенных пружинами;
  • отверстия для выпуска воздуха (разгрузочное);
  • цилиндрического стержня, соединенного с ползуном (шток);
  • винта для регулировки давления.

Принцип его работы:

  1. Когда педаль тормоза находится в стандартном положении, давление воздуха фиксирует шток и поршень. Впускной, контрольный клапаны перекрыты.
  2. После нажатия педали в магистраль накачивается воздух, который, воздействуя на поршень, сжимает пружину, она, в свою очередь, толкает шток, активирующий ТПП.
  3. В процессе растормаживания стравливается воздух, пружина распрямляется, и освобождаются колеса.

Изменяя положение регулирующего винта, устанавливается необходимое воздушное сжатие в ТПП (уровень 20–100 кПа).

Одинарный защитный клапан

Его функция – не дать возможности сжатому воздуху вытечь из тормозного механизма полуприцепа при снижении давления в соединительных воздуховодах.

Клапан регулирует параметры давления в ресивере. Когда в воздуховодах давление снижается до критических значений, устройство закрывает перетекание воздуха в зону, где находится кран растормаживания ПП.

Разобщительный кран

Так называется устройство, которым можно перекрыть воздух, поступающий по магистрали от седельного тягача.

При расположении рукояти крана по направлению воздухопровода система открыта. При ручке, поднятой перпендикулярно оси, ТПП изолирована от ТГА и можно расцепить грузовик и прицеп.

Головки соединения «Палм»

Применяются для герметичного соединения воздушной магистрали грузовика и полуприцепа.

Фактически эти детали «Палм» являются фланцевым соединением бесклапанного типа. На стыках используются резиновые прокладки. Фиксация связи производится путем вставки одной головки в другую. Затем одно устройство вращается относительно другого, пока выступ вставленной детали не встанет в паз охватывающей.

Такие соединения используются для МАЗа, КАМАЗа, ОдАЗа, КРАЗа.

Умельцы меняют изношенные головки «Палм» на гидроразъемы подходящего размера. Такие приспособления были разработаны для стыковочных структур космических аппаратов, подводных лодок.


Головки соединения «Палм»

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен. Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.

Загрузка самосвала МАЗ-5551

Устройство

МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

Подводим итоги

При наличии тех или иных качеств, машина все равно остается в истории как положительный продукт Минского автомобилестроительного завода. С учетом любви водителей к модернизациям и улучшениям, любой недостаток или минус машины можно превратить в положительное направление, нужно всего-то пара рабочих рук.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: