Схема тормозов полуприцепа маз

Тормозная система полуприцепа

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.


Тормозная система полуприцепа

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.


Пневматическая тормозная система полуприцепа

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Ремонт и обслуживание

Поломку лучше предотвратить, нежели исправить. Однако, если проблемы возникли, ремонтные работы должны производиться в специальных сервисных центрах профессиональными мастерами с опытом, обладающими нужным инструментами.

Автотранспорт необходимо заранее закрепить от заднего отката. Следует соблюдать существующие правила безопасности ремонтных работ грузового авто, особенно при подъеме, закреплении.

Детальная информация видна на видео:

Разбор и осмотр коробки передач

Такой вид работ проводится исключительно профессиональными мастерами.

При диагностике коробки передач рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • переключиться на нижнюю передачу и снять винт, который соединяет с вращающимся пином. Убрать половину вместе с промежуточной шестерней, собранным внутренним валом, блокиратором переключения, пружиной. Уплотнительный материал коробки необходимо оставить на месте;
  • подвинуть ведущую шестерню немного внутрь, сделать свободной ведомую, разгрузить блокиратор, пружину, сам привод;
  • удалить разделительную втулку, используя необходимый инструмент для удаления выходной шестеренки;
  • убрать сегментную шпонку, используя шлифовку для уничтожения неровностей с площади ведущего вала;
  • почистить, осмотреть все компоненты.

Важно: ремонт лап полуприцепа без опыта и знаний может повлечь негативные последствия.

Разборка и осмотр внутренних частей опор и верхнего корпуса

“Лапы” полуприцепа.

Процесс копоткий, сложный.

Для осмотра внутренних частей стоек понадобиться снимать детали в следующем порядке:

  • удалить грязь и налет с поверхностей лоскутом, открыть крышку. Передвинуть внутрь вал, вытащить сегментную шайбу, снять полностью лапу полуприцепа с вала;
  • применяя специальное приспособление для изъятия ведомой шестеренки, убрать штифт из паза, шайбу;
  • разъединить наружный корпус и часть опоры изнутри, вытащить подшипник, шайбу;
  • очистить, осмотреть элементы;
  • раскрутить основной болт по максимуму, смазать около гайки. 2-3 р. подергать вверх, вниз;
  • поместить шайбу черного цвета, ведущий подшипник, покрыть специальной смазкой, поставить наружную крышку;
  • установить оставшиеся детали.

Смазка

Опорные устройства, как правило, достаточно промазаны перед начальной установкой.

Важно регулярно разбирать, покрывать детали стоек:

  • в моделях без картриджа смазки после любого ремонта или в качестве профилактики 2 р. в год промазывайте ведущие элементы крепления – болты, гайки, шайбы;
  • ведомую, ведущую шестеренки на обеих лапах раз в полгода или после ремонтных работ;
  • коробку передач 2 р. в год после обновления или при образовании шумов при движении.

Детальная информация видна на видео:

Если перестали опускаться обе лапы

Проблем несколько. Для того, чтобы установить причину, из-за чего не опускаются стойки, необходимо разобрать лапу на полуприцепе, снять шестерни с помощью съемника, провести осмотр. По мере нахождения неисправностей, отремонтировать или заменить поврежденные детали.

Важно! Часто причиной, по которой случается данная поломка, является попавшая внутрь устройства вода, замерзшая в зимний сезон.

Реанимация шестеренок

Детали можно починить без замены на новые. Шестеренки могут поломаться вследствие износа или по другим причинам, установить которые получится, разобрав лапу устройства. Для их восстановления потребуется снять детали, отмыть, восстановить утраченные зубья, отшлифовать или, при наличии запасных, заменить на новые.

Для выполнения действий понадобиться базовый набор инструментов.

Правка резьбового вала опорной лапы в домашних условиях

С трудом опускающиеся механизмы ног можно исправить лично, используя самодельный пресс-квадрат.

Правка резьбового вала опорной лапы.

Рекомендуется действовать по видео следующим образом:

  • снять рукоятку, вынуть шестеренки;
  • разобрать вал с резьбой;
  • провести правку с помощью пресс-квадрата, изготовленного вместо специального станка;
  • осуществить обратную сборку в правильной последовательности.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Кран управления тормозами Wabco

Компания Вабко начала разрабатывать систему ESC в 1955 году. С 2000 г. ESC устанавливается на Вольво и некоторые другие грузовики.


Тормозная система WABCO

Уже с 2011 г. Wabco входит в базу МАН и Mersedes-Benz, а с 2013 г. – КАМАЗ.

В то же время механизм управления тормозами начинает устанавливаться на полуприцепы Крона, Кегель, Шмитц, Фрюхауф, Тонар.

Преимущество Вабко заключается в контроле за распределением нагрузки по осям, что уменьшает вероятность заноса, опрокидывания.

Система EBC Wabco включает в себя:

  • блок управления (мозг устройства);
  • датчик поворота рулевого колеса;
  • соленоиды антиблокировочной системы;
  • передний осевой одноканальный модулятор;
  • задний двухканальный осевой модулятор;
  • кран управления тормозами полуприцепа.

Когда водитель начинает тормозить педалью, кран электронной структуры передает команду на блок управления, который распределяет тормозное усилие на колеса.

На заметку. Особенность установки системы заключается в том, что из-за неунифицированных от протоколов передачи данных грузовика или полуприцепа иногда требуется замена встроенной управляющей CAN – шины на кабель собственного бренда. Это актуально для КАМАЗов.

Полуприцепы-универсалы

Транспорт для крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – довольно дорогие средства производства, и любой владелец, естественно, желает, чтобы они работали если не 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то хотя бы каждый день. Кроме того, КТГ разнообразны, и строить под каждый тип и размер определенное транспортное средство нерационально. Главный способ решения этого комплекса проблем заключается в трансформации транспортного средства под груз другого размера, формы и распределения массы.

Модульные транспортные средства изначально замышлялись как универсальное решение для перевозки любых неделимых грузов – от строительной бытовки до космического корабля. Колесные тележки большой грузоподъемности представляют собой базу, на которой с помощью специальной оснастки и крепежа устанавливают груз. База и оснастка рассчитываются так, чтобы были обеспечены устойчивость, маневренность и минимально возможная габаритная высота. Желательно, чтобы в пути высоту можно было менять, что реализуется главным образом регулировкой подвески.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Разборка, сборка и испытание клапана управления тормозами прицепа

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:

  • отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
  • снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
  • отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
  • удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
  • снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
  • снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
  • отвернуть винты и снять выпускное окно.

Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:

  • подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
  • установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
  • быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
  • проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
  • медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    5,9-5,6 Начало повышения давления
    5,6-0 Медленное синхронное повышение давления
    6,2-7
  • медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    0-0,5 Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха
    0,5-6,1 Медленное синхронное повышение давления
    6,1-6,8
  • установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
  • быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
  • медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    0-0,3 Начало повышения давления
    1,0 1,6 ±0.5
    1,0-6,2 Медленное синхронное повышение давления
    6,2-6,6 7,0
  • медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    6,2-5,8 Начало падения давления 0-0.1
    Слышимый выпуск воздуха
  • открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 5, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    1,0—1,4 Начало повышения давления
    7,0 6,4-7,0
  • установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
  • проверить клапан на герметичность;
  • закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.

Источник

Основные узлы и системы полуприцепов Krone

Конструкция техники не столь сложная:

  • сцепное устройство, где главную роль играет шкворень;
  • несущая рама, от качества которой зависит надежность и долговечность полуприцепа;
  • оси SAF в комплектации с дисковыми тормозами и BPW с барабанными аналогами;
  • тормозная система;
  • пневматическая подвеска, которая регулирует высоту поднятия устройства над полотном дороги и компенсирует вибрационные нагрузки;
  • колеса и шины;
  • кузов, состоящий из прочного настила, боковых бортов и стоек, крыши из светопроницаемого материала, тентовых штор, передней стойки и распашных ворот сзади;
  • электрической разводки, запитанной от тягача.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Основные правила осуществления расцепки

В любом варианте периодически приходится отцепить полуприцеп от машины. Данная процедура проводится в определенной последовательности, чтобы исключить повреждение транспортных средств. Для безопасного отцепления в следующей последовательности нужно выполнить следующий алгоритм.

Изначально полуприцеп подтормаживается, опорное устройство опирается в дорожное полотно и фиксируется. Только в этой ситуации можно начинать отсоединять полуприцеп.

После того открываются разобщительные краны, подключенные к пневматической системе магистрального тягача. Размыкаются соединительные головки, и крепятся на кронштейне колесодержателя. Все разомкнутые контакты проверить после этого прикрываются специальными колпачками для защиты от загрязнения.

При расцеплении отсоединяется и вилка электропитания от розетки, установленной на тягаче. Только после этого снимается предохранитель произвольного отцепления, а сам рычаг переводится в крайнюю переднюю позицию.

После того, как сделали сцепку, отвести тягач от полуприцепа, поддерживая минимальную скорость. После этого всё завершается.

Смотрите видео, в котором подробно показано, как расцепить полуприцеп от тягача (от опытного дальнобоя):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: