Конструкция топливного насоса б-10 автомобиля зил-131

Длина штока привода бензонасоса зил 130

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ КЛАПАНОВ И ДИАФРАГМЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

При эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда появляется необходимость в разборке топливного насоса при загрязнении фильтра 7 (рис. 18), порче клапанов, пружин 6, диафрагмы и т. д. После устранения дефектов топливный насос должен быть собран в соответствии с техническими требованиями.

При полной разборке и сборке топливного насоса необходимо устанавливать клапаны, как указано на рис. 18.

Стержни 2 и 5 обойм клапанов должны быть запрессованы в свои гнезда так, чтобы получилось между клапаном и обоймой стержня расстояние, соответствующее ходу клапана, следующего размера: у насоса Б-9 1,5—1,8 мм для впускного клапана 4 (рис. 18, а) и 2,0—2,3 мм для выпускного клапана 3; у насоса Б-10 0,65—1,45 мм для впускного клапана 4 (рис. 18,6) и 1,15—1,95 мм — для выпускного клапана 3.

При замене диафрагмы топливного насоса винты крепления головки 1 к корпусу насоса надо завертывать при полностью оттянутой диафрагме в крайнее нижнее положение. Такая установка устраняет лишние напряжения в диафрагме в процессе ее работы и тем самым увеличивает срок ее службы, а также положительно влияет на производительность насоса.

Рис. 18. Головки топливных насосов и точность установки клапанов: а — головка насоса Б-9; б — головка насоса Б-10

Источник

Основные неисправности и ресурс топливных насосов

Внешние признаки неисправностей топливных насосов похожи на неполадки других систем двигателя:

  • частичная потеря мощности, двигатель «не тянет»;
  • замедленный отклик при активном нажатии на педаль «газа», двигатель «тупит»;
  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • затрудненный пуск хорошо прогретого двигателя.

Системы питания автомобильных двигателей состоят не только из трубопроводов и качающих устройств. В них установлены фильтры грубой и тонкой очистки, регуляторы давления, переливные и обратные клапаны и электронные датчики контроля и управления.

Неполадки системы питания могут быть вызваны неисправностями других её компонентов, и не обязательно связаны с топливными насосами:

  • Никто не застрахован от заливки в бак грязного или некачественного горючего на придорожной АЗС.
  • Забившийся грязью сетчатый фильтр топливного модуля вызовет у владельца авто мысли об отказе электронасоса. Отложения парафина из «летней» солярки на фильтре грубой очистки или в отстойнике навлекут подозрения на подкачивающее устройство.
  • Различные «очистители топливной системы» смывают отложения с днища и стенок топливного бака, забивают фильтры и сетки и, в конечном итоге, приходят в распылители форсунок.

Электрические центробежные устройства имеют наибольший ресурс про сравнению с другими типами топливных агрегатов, срок службы их достигает 200 тыс. км.

Подшипники скольжения, — втулки вала электродвигателя, изготовлены из малофрикционной бронзы и порошка графита. За весь срок службы двигателя дополнительная смазка втулок не требуется.

Распространённые «страшилки» про опасность работы электронасоса «всухую», при пустом топливном баке, необоснованны:

  • Двигатель без горючего заглохнет сам и его системы отключит ЭСУД.
  • Принудительно заторможенный «сухой» электронасос может выдержать под напряжением до пяти минут, после чего сгорит его предохранитель в цепи питания. Сам насос останется не повреждённым.

Загоревшаяся на приборной панели красная лампочка предупреждает водителя об уменьшении количества топлива в баке, а не об аварийной ситуации.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40. Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения. Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ; гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач; картер редуктора лебедки — 2,4 л, см. масла для коробки передач; амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Бензонасос ЗиЛ-130

Достали они. Клинят. Польешь водой -поехал, чуть нагрелся — не качает. Что клинит не понятно. Разбираю — все нормально, собираю — работает, нагрелся — не качает. Купил новый — на день и см. выше, правда фирма непонятная — «шанс авто», я думаю шанс есть что будет работать, но мне не повезло, завтра верну. Пекаровских нигде нет, а нужно зерно возить — уборочная. Может чего посоветуете, а то я его сожгу нахрен.

А, да. Поставить дизель не советовать — некогда!

Попробуй поставить обратку, только ближе к карбюратору, и в тройнике на обратку сделай дроссельное отверстие, какое, придется методом тыка подбирать, и шланг обратки не должен быть слишком тонким, а то толку не будет.

Про обратку уже думал. Раньше когда были у меня карбюраторные вазы тоже клинили насосы пару раз, но замена ремкомплекта помогала. Тем более замена насоса. На зиле тоже такое было один раз — заменил на новый и забыл. А здесь какая-то полоса, и главное не понятно что клинит клапана или мембрана. И то и другое когда разбираешь шевелиться отлично. Завтра поищу еще пекаровский насос, с ними никогда проблем не было.

Поставь газоновский-меняешь приводную лапу-цены нет. (Проверено на опыте;)

Я долго с родными возился-бывалый водила присоветовал,Проблема исчезла. Газовские по конструкции немного разные;

Сравнивал от газели, уазика, газ-53, зил — все одинаковые, которые Б-9. Отличаются лапой, диаметром крепежных отверстий 8 или 10 мм, и куда повернуты штуцеры. Даже ремкомплекты одинаковые. На зиле по идее должны стоять Б-10, они чуть побольше диаметром, но таких давно не продают.

Даже ремкомплекты одинаковые.

Есть ещё разновидность крепежа верхней крышки диафрагмы , на 6 и на 8 болтов.

________________________________________________ Пчёлы -это не только ценный мёд. Дальневосточные пчёлы, матки ,пакеты.

Разные потому что насосы Б-9 и Б-10. Б-10 побольше. Сегодня купил пекаровский, километров 100 проехал, пока работает. Он как Б-10 один в один.

Дело в клапанах, неправильный зазор. При нагреве двигателя зазор в клапанах увеличивается и поэтому не держит. Уменьшить надо зазор на всасывающих.

Сегодня купил пекаровский,

мне не помогло, ставил и тот и другой. сейчас закрыл его щитком от горячего воздуха(от вентилятора) вроде стал по дольше работать

глаза боятся а руки делают

херня. этот вопрос вообще перестал интересовать. четыре года езжу с газовским.

Дело в клапанах, неправильный зазор. При нагреве двигателя зазор в клапанах увеличивается и поэтому не держит. Уменьшить надо зазор на всасывающих.

Там зазор не регулируется, клапан прижимается пружинкой.

херня. этот вопрос вообще перестал интересовать. четыре года езжу с газовским.

Газ-52, газ-51, зил-130 -насосы одинаковые (на коробке с пекаровским написано). Пекаровский тоже перестал качать. Сделал обратку с прозрачной трубкой. Когда насос нагревается через трубку начинают идти пузырьки. Пока ездишь — нормально, постоял — нужно прокачивать. Дело в бензине. Бензин очень быстро испаряется. Тряпку намочил -через 30 секунд высохла, в отрезанную бутылку налил 100 мл. — испарилось быстро. Причем этот бензин не сразу таким стал, я его брал весной 1000л. — нормально ездил, сейчас осталось литров 500, перебродил наверное, стал темнее и летучее. Этот изъезжу в другом месте куплю, проверю теорию. Бензин 92.

Источник

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива. К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Конструкция топливного насоса Б-10 автомобиля ЗИЛ-131

Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.

Насос состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых под давлением из цинкового сплава.

В корпусе собраны коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 для ручной подкачки топлива.

Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкатель 10 с двумя тарелками.

Коромысло действует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9.

Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11.

В головке насоса имеются три впускных клапана 13 и три выпускных клапана 3.

При перемещении диафрагмы вниз топливо из бака по трубке проходит через сетчатый фильтр 15 к впускным клапанам.

При перемещении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны 3 в полость головки, откуда направляется в фильтр тонкой очистки и затем в карбюратор:

В зависимости от расхода топлива меняется и его количество, подаваемое насосом.

Изменение расхода вызывает колебание уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, изменяет запорное усилие игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива.

При противодавлении диафрагма перемещается вверх в соответствии с расходом топлива в данный момент.

Производительность насоса 180 л/ч (не менее) при 2600—2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Максимальное давление при нулевой подаче не более 225 мм рт. ст.

В процессе эксплуатации следует ежедневно проверять герметичность насоса и при необходимости устранять подтекание топлива.

При недостаточной подаче топлива надо проверить состояние диафрагмы, наблюдая, нет ли подтекания через контрольное отверстие 17. В случае повреждения диафрагмы из отверстия будет вытекать топливо.

Не следует без надобности разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса.

При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине.

Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку. При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист диафрагменной прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя

При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист диафрагменной прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки диафрагмы необходимо, следить, чтобы между тарелками и диафрагмой не попали частицы пыли, опилки; металлическая стружка и т

д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы

Во время сборки диафрагмы необходимо, следить, чтобы между тарелками и диафрагмой не попали частицы пыли, опилки; металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты следует затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение рычагом ручной подкачки.

Замена моторного масла у ЗИЛ 131

Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме. Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.

С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 — 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации

Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла. К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще. Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям. Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров. Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.

tehremont24.ru

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

Топливные плунжерные насосы высокого давления (ТНВД)

Используются исключительно в дизельных двигателях для создания высокого напора топлива в форсунках.

Все ТНВД имеют механический привод от вспомогательного вала двигателя. Со стороны привода смонтирован регулятор момента впрыска.

Плунжерные пары — по числу форсунок — работают от общего эксцентрикового вала. Система клапанов обеспечивает всасывание топлива и дозированную подачу его к каждой форсунке по отдельному трубопроводу.

Напор, развиваемый ТНВД, достигает 200 бар. Производительность регулируется изменением хода плунжеров зубчатой рейкой.

В дизелях типа «коммон рэйл», где топливо под давлением подаётся в общий для всех форсунок и цилиндров резервуар-аккумулятор, применяются двухплунжерные ТНВД, конструкция которых позволяет несколько сглаживать импульсный характер потока.

Загрязнённое горючее вызывает повышенный износ плунжерных пар, низкие смазывающие свойства «солярки» могут повлечь задиры на сопрягаемых поверхностях и выход ТНВД из строя.

Насосы высокого давления – сложные агрегаты, ремонт их возможен только на специализированных предприятиях. Зачастую дешевле приобрести новый или контрактный, чем отремонтировать «старый» ТНВД.

Сколько масла в двигателе зил 131

» Статьи » Сколько масла в двигателе зил 131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя 9 Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления 3,2 Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности) 5,1 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка 3,3 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки 2,4 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы 2×0,45 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

www.zamenafiltra.com

Коллеги, есть вопрос по бензонасосу

Сообщение BigChief » 18 апр 2018, 22:54

Сообщение MAVr-diesel » 18 апр 2018, 23:29

Сообщение BigChief » 18 апр 2018, 23:53

Да в том то и дело, проворачивали двигло, не хочет он, этот самый бензонасос, закачивать бензин даже вручную. Только стоит его снять с двигла, качает только в путь. Уже и в отдельную канистру вместо бензобака шланг кидали-не качает и всё, когда на своём рабочем месте стоит. А где может быть подсос воздуха, у меня тоже подозрения на эту тему есть. Трубки попробовать поменять от подачи к насосу и от насоса к карбюратору? И как, блин, удалить воздушную пробку? Там, сами знаете, от бензобака до карбюратора ооочень длинный путь.

Извите за офф-топ, кто нибудь всё таки подскажет, где найти номер рамы на ЗИЛ-157 1971 г.в.? Тему про раму уже читал, обыскал всю машину, не нашёл.

Сообщение amto » 19 апр 2018, 07:14

Сообщение BigChief » 19 апр 2018, 07:52

Сообщение amto » 19 апр 2018, 08:03

Сообщение BigChief » 19 апр 2018, 08:22

Назначение,устройство и работа топливного насоса двигателя ЗиЛ-131

Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из баков в поплавковую камеру карбюратора. Насос диафрагменного типа, марки Б-10, герметизированный, установлен справа в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала через штангу.

Топливный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Топливный насос состоит из корпуса 2 , крышки 10, головки 7, диафрагмы 6 с пружиной 4 и штоком 5, трех впускных б и трех выпускных клапанов 13, рычага привода 17 с пружиной 15, рычага руиной подкачки 1. Корпус, головка и крышка отлиты из цинкового сплава. Между корпусом и головкой восемью винтами зажата диафрагма. В ее центре при помощи двух шайб и гайки закреплен шток, на который воздействует вильчатый конец рычага 17. В головке насоса и его крышке имеются впускная и нагнетательная полости, в которых установлены клапаны со своими пружинами. Во впускной полости размещается сетчатый фильтр 9.

Работает насос следующим образом. При набегании эксцентрика распределительного вала на штангу усилие передается на рычаг 17, который поворачивается и прогибает диафрагму вниз. Над диафрагмой создается разрежение, вследствие чего открываются впускные клапаны и топливо заполняет полость над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока рычаг 17 под давлением пружины 15 возвращается в исходное положение, при этом диафрагма под действием своей пружины 5 перемещается вверх и вытесняет топливо через выпускные клапаны в нагнетательную полость. Впускные клапаны при этом закрываются под действием давления топлива.

Если расход топлива через карбюратор незначителен, то диафрагма может не вытолкнуть все топливо из нагнетательной полости в карбюратор. В этом случае рычаг полностью или частично будет перемещаться вхолостую. При ручной подкачке топлива рычаг 10 перемещается не от эксцентрика, а валиком 14, который поворачивается от руки рычагом 1.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: