Лучшие пленки для тонировки авто

Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)

Еще одна тонировочная пленка для авто хамелеон, которая выпускается тем же китайским производителем. Наносится на все стекла транспортного средства. Единственное отличие от предыдущего участника — поверхность матовая, а не глянцевая. Она не отражает того, что находится перед авто, но происходящего в салоне все равно не видно.

Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)

Наклеить пленку хамелеон с матовым покрытием на лобовое стекло авто стоит ради защиты водителя от солнца. Отсутствие глянца не мешает ей не пропускать в салон прямые лучи, мешающие управлять машиной в ясную погоду.

Характеристики
Светопропускаемость Неизвестно
Ширина 1,52 м
Количество метров в рулоне 18 м
Соответствие ГОСТ
Стоимость за п. м 800 рублей

Производитель не предоставил информации о светопропускаемости. Поэтому перед покупкой стоит уточнить характеристику и убедиться, что она соответствует требованиям ГОСТа. В противном случае сотрудники ГИБДД могут потребовать удалить ее со стекла.

Как наклеить покрытие самостоятельно

Есть несколько способов, как затонировать окно. Можно обратиться к услугам профессионалов на станции технического обслуживания. Это будет стоить немалых денег. А можно попробовать сделать это в домашних условиях своими руками. Для работы с самоклеющимся покрытием понадобится такой набор предметов:

  • собственно материал определенного метража;
  • шпатель пластиковый для разглаживания;
  • вещество для мытья стекол;
  • мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • сухие салфетки или мягкий лоскут (не ворсистый);
  • нож канцелярский или обычное бритвенное лезвие;
  • фен;
  • теплая чистая водичка.

Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Предварительная подготовка сводится к следующему: автомобиль тщательно моется и чистится, стекла протираются специальным раствором, уплотнители стекольные удаляются из дверей.
  2. Стекла опрыскиваются мыльным раствором.
  3. Материал вырезается необходимых параметров, оставляя несколько сантиметров по краям в качестве запаса.
  4. Отделяется защитный слой.
  5. Клеевая сторона опрыскивается мыльным раствором. Нужно выждать 10 – 20 минут, пока не произойдет нейтрализация клеевого слоя.
  6. После опрыскивания мыльным раствором стекла с внутренней стороны приложить к нему материал и правильно установить.
  7. Используя шпатель, тщательно разгладить тонировку, убрав, в том числе, остатки мыльного раствора.
  8. Все качественно протереть салфетками.
  9. Лишние края обрезаются, отступая по 2 мм от края.
  10. При помощи фена высушить покрытие.
  11. Не эксплуатировать авто несколько дней.

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).

Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Съемная тонировка

Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:

На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.

Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.

Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:

  • низкая цена материала;
  • простота монтажа и снятия;
  • возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.

Электронная тонировка

Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.

Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.

Напыление

Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.

Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:

  1. Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
  2. Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
  3. При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
  4. Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.

Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.

SunTek (США)

Средняя стоимость — 650 руб. за погонный метр.

Компания Commonwealth Laminating & Coating, Inc. — еще один американский производитель тонировки первоклассного качества. Для изготовления пленки используется высокотехнологичное оборудование на собственном заводе в Вирджинии.

Достоинства:

  • Отражает до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей.
  • Более тонкая и мягкая пленка, чем у большинства конкурентов.
  • Очень хорошая видимость металлизированных пленок.
  • Стабильный цвет и равномерное выцветание.

Недостатки:

  • Отсутствие регулярных поставок на российский рынок.
  • Не очень хороший уровень сервиса.
  • Сложности с удалением пленки, так как возникает сильная сильная адгезия клея.

Пленки SunTek — признанный мировой лидер.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже

Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В. Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

  • надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
  • сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
  • стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
  • простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
  • высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
  • сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
  • возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
  • стойкость и к высоким, и к низким температурам.

Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

  • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
  • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Затемнение задних фонарей с помощью тонировки

Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.

При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС

Виды пленок для авто

Предназначение пленок разнится. Какие бывают? Если ставить во главу угла цель использования, то они делятся на:

  • ударопрочные;
  • декоративные;
  • солнцезащитные.

Производители выпускают восемь типов тонировочного покрытия для автомобиля, обзор основных характеристик которых приведены в сравнительной таблице:

Варианты Описание
Атермальная Имеет специальный состав. Визуально прозрачная, но происходит смена оттенка при попадании на нее солнечных лучей. Прекрасно справляется с ультрафиолетом, бликами фар, избыточным теплом. Популярные модели изготавливаются по ГОСТу. По мнению покупателей, самым эффективным представителем этого типа является «хамелеон» или фиолетовое покрытие. Какой фирмы лучше, зависит от предпочтений автолюбителя.
С переходом Главная особенность – возможность перехода от крашенного состояния в металлизированный. Рекомендации специалистов сводятся к следующему: от яркого полуденного солнца защита отличная. В вечерние и утренние часы может возникнуть дискомфорт.
Металлизированная Трехслойная модель, имеющая: алюминиевый, защитный и тонирующий слой. Отменно защищает от негативного воздействия ультрафиолета, надежная, практически не выгорает. Входит в рейтинг качественных товаров, однако, металлический цвет не всем по душе.
Инфинити Присутствует наружное металлическое напыление, визуально напоминает зеркало. Процент светопропускания – 70, что считается самым лучшим показателем среди собратьев. Основной недостаток – на территории России за наличие такого покрытия в машине можно схлопотать штраф, поэтому ошибки при выборе лучше не допускать и выбрать другой защитный материал.
Карбон Основная особенность – графитовое напыление. Отличается самыми хорошими временными и защитными показателями. Но средняя цена зашкаливает.
Спаттерная Предназначена для уменьшения светопропускаемости. Предполагает ионное нанесение металла и иных веществ, в том числе и противоударных на полимерный слой. Отличается долговечностью и отменным функционалом. Входят в ТОП презентабельных по внешнему виду. Бюджетными не бывают.
Крашенная Полимер с введенным окрашивающим веществом. Автомобильная пленка относится к категории простых и недорогих. Основные преимущества: не пропускают радиоволны, не создают блики. Их срок службы не такой долгий, как хотелось бы. К тому же со временем появляются выгоревшие участки.
Энергосберегающая Обычная материя прозрачного вида, поглощающая солнечные лучи и яркий свет. Считается новинкой. Если узнать, сколько она стоит, то можно рассмотреть другие варианты аналогичной продукции. По отзывам пользователей, прекрасно защищает зрение от УФ, снимает напряжение с глаз.

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

  1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
  2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
  3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
  4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
  5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
  6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
  7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

  • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
  • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
  • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Чем отличается тонировочный материал

Атермальный эффект – важное преимущество, так как пленка препятствует чрезмерному нагреву салона. Так, снижаются нагрузки на систему кондиционирования

Материал не обеспечивает абсолютную защиту, но создает эффект тени дерева. В характеристиках часто указывается, что атермальный эффект составляет 90%, но на практике этот показатель ниже – 50%.

Другие важные свойства:

  1. Пленка не позволяет солнечным лучам проникать в салон, поэтому обшивка, элементы интерьера дольше сохраняют привлекательный облик.
  2. Способность задерживать ультрафиолетовые излучения типа А и В – еще одна особенность, имеющая значение для водителей, постоянно находящихся за рулем. Обеспечивается уровень защиты, как при использовании солнцезащитного крема 200 SPF.
  3. Материал привлекает высокой прочностью, следовательно, в случае аварии, повреждения осколки стекла не отпадут от клеящей части.
  4. Привлекательный облик – с такой тонировкой автомобиль выглядит необычно и стильно. А в солнечную погоду стекла переливаются всеми цветами радуги. В зависимости от цвета кузова можно выбрать переход в фиолетовый, синий или иной оттенок.

Тонировка авто пленкой хамелеон

Действующие технические нормы ГОСТ определяют светопропускаемость лобового стекла на 75%, а передних боковых на 70%, что требуется для сохранения обзорности, безопасности транспорта. Затемнение задних стекол не регламентируется. Для контроля используются специально разработанное устройство – таумер, при этом учитывается погрешность в 2%. То есть, вместе с наклеенной пленкой должно проходить 68% света для боковых стекол.

Правильный подбор пленки важен:

  • Если на машине установлены белые стекла, светопропускание пленки должно быть 80%, ведь стеклянная поверхность также задерживает излучение;
  • Для автомобилей с бутылочными, зеленоватыми стеклами допускаются материалы не темнее 90%.

Важно:

Какая тонировка разрешена согласно ГОСТу?

Тем, кто задумался о такой защите необходимо изучить правовую сторону вопроса. Знание всех законодательных аспектов позволит осуществить правильный выбор. Существуют определенные нормы, нарушение которых повлечет материальную ответственность.

В 2020 году были ужесточены требования к количеству пропускаемого света тонированным стеклом. Согласно новым стандартам выделяют 2 категории стекол в автомобиле:

  • для обзора спереди
  • стекла заднего обзора.

Новое законодательство устанавливает следующие нормы светопропускаемости:

  • лобовое стекло — 75%;
  • боковые передние — 70%;
  • на задние нет ограничения, при условии наличия соответствующих боковых зеркал;
  • в верхней части лобового стекла допускается полоса любого степени затемнения, если ширина не превышает 140 мм.

Для проверки степени затемненности используют тауметр. Процедура регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Проведение строго на стационарных постах работников службы.
  2. Если идет дождь, или уровень влажности составляет 45 — 80%, проверка невозможна.
  3. Стекло чистое и сухое.
  4. Замеры делают в 3 произвольных точках, каждого стекла.
  5. Уровень атмосферного давления 649 — 750 мм.
  6. Сотрудник полиции должен иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Прибор должен иметь сертификаты и пломбы.
  8. Замер возможен при температуре от +15 до + 25 С.

https://youtube.com/watch?v=pl1sQLUq-Tg

Global (США)

Средняя стоимость — 700 руб. за погонный метр.

Широко известный бренд на территории Соединенных Штатов. Изначально продукция выпускалась только для американского и канадского рынков, но со временем появилась в России и Европе. Тонировочная пленка производится по особой технологии с замкнутым циклом, которая экономит время и сокращает конечную стоимость продукта.

Достоинства:

  • Защита от выцветания.
  • Высокие теплоотражающие характеристики.
  • Наличие специального слоя, защищающего от царапин.

Недостатки:

Бренд пока мало известен широкому российскому потребителю, поэтому пленку сложно найти.

Global — самый перспективный товар в нашем рейтинге пленок для тонировки автомобиля.

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Рекомендуем

«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей тонировочной пленки для автомобиля 1 Llumar 5.0
2 4.9
3 Global 4.8
4 Armolan 4.7
5 SunTek 4.6
6 Solar Gard 4.5
7 JOHNSON 4.4
8 SunControl 4.3
9 ASWF 4.2
10 MTF 4.1
11 Sun-Gard 4.0

Llumar

Рейтинг: 5.0

Богатый ассортимент тонировочных пленок Llumar предлагает российскому потребителю американская компания EastmanChemical. Она была основана в 1920 г, но торговая марка Llumar появилась в 1956 г после разработки технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Благодаря жесткому контролю на всех предприятиях продукция получается высокого качества, с защитой от выгорания и длительным сроком службы (до 6 лет). Эксперты отмечают высокую прочность пленки, которая достигается путем нанесения мельчайших частиц металла. Бренд становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты хвалят пленку Llumar за эффективную преграду для ультрафиолета, увеличение прочности стекла, прозрачность (процент светопропускания 15-68). К минусам они относят высокую цену и появление на рынке фальсификата.

  • высокое качество;
  • прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность.

высокая цена.

Рейтинг: 4.9

Лидирующие позиции на отечественном рынке тонировочных пленок занимает еще одна американская компания 3М. Экспертам понравился ответственный подход производителя, качество своей продукции он подтверждает гарантийными обязательствами. Основой многослойного пленочного материала является наноуглеродный полиэстер. На нем нет металлического покрытия, поэтому пленка после тонировки стекол не создает помех для электроприборов. При этом обеспечивается надежная защита водителя и пассажиров от воздействия УФ-лучей. Бренд располагается на второй строчке рейтинга.

Автовладельцам из России особенно понравилась тонировочная пленка Metallic Shade с блокировкой ультрафиолетовых лучей до 99%. Но найти эту серию в торговой сети нашей страны достаточно сложно.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

8 позиция – атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light

Тонировочная пленка для авто SHG 93% Light имеет нанокерамический слой. Микроскопические частицы отражают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Покрытие защищает салон автомобиля от перегрева. Текстильная и кожаная обивка кресел не портится и не выгорает в летнюю жару.

Атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light

Защита от УФО предотвращает вредное воздействие на глаза и кожу

Это особенно важно для водителей, которым приходится проводить в автомобиле много часов ежедневно. При этом пленка незаметна для глаз, не ухудшает обзор и не мешает управлять машиной

Технические свойства:

Цвет «хамелеон»
Толщина 2 mil
Отражение УФ-лучей 99%
Отражение ИК-лучей 95%
Пропускаемость видимого света 90%
Производитель Shadow Guard, Южная Корея
Стоимость 1м 2490 руб.

Плюсы атермальных пленок

До того, как автолюбители всего мира узнали о появления такой новинки, многие производители изготавливали другие изделия. Основной функцией подобных пленок было создание препятствия яркому свету. Эти материалы не могли надежно защитить салон от высоких температур.

Сейчас на смену простой тонировке появилась атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этом защитном материале – положительные. Водители говорят, что в летний период такая современная тонировка поглощает высокие температуры.

Если появилось желание затонировать лобовое стекло автомобиля и таким образом подготовиться к лету, но есть сомнения, то не стоит бояться. Это стоит попробовать. Светопропускные характеристики полностью соответствуют современным стандартам и требованиям.

Также среди плюсов отмечают защитные возможности пленки в случае царапин или других незначительных повреждений. Стекло – материал достаточно уязвимый и хрупкий. А при выполнении тонировки с помощью атермальных пленк поверхность лобового будет надежно защищена.

Оформление фар пленкой Хамелеон

Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений.

По поводу какие-либо четкие указания в ПДД и ГОСТе отсутствуют. Пункт 3 ПДД пп.6 говорит о том, что передние световые приборы могут быть только белыми (исключение – противотуманки, они могут быть как белого, так и желтого цвета), а задние фары – строго красными.

Следовательно, прямого запрета на тонировку фар нет. Тем более, переливающаяся пленка «хамелеон» не меняет цвет фар и не ухудшает их световые характеристики. Поэтому претензий у сотрудников ГИБДД не будет.

Armolan (США)

Стоимость — от 250 до 1 700 руб. за погонный метр.

Если вас интересуют только лучшие пленки для тонировки, обратите внимание на продукцию американской марки Armolan. Отличительными чертами этого производителя является жесточайший контроль качества, большой выбор цветовых решений и широкая линейка товаров — от эконом-класса до элитных серий

Достоинства:

  • Лучше конкурентов поглощает УФ-лучи — показатель фильтрования достигает 100%, так что с тонировкой Armolan вам не грозит автомобильный загар.
  • В отличие от менее качественных аналогов, сохраняет отличную видимость.
  • Предотвращает потерю тепла в салоне в зимнее время, а летом сохраняет прохладу.
  • Защищает стекло от появления царапин и микротрещин.
  • Имеет эффект односторонней видимости — с улицы не видно, что происходит в салоне.
  • Тонировочная пленка Armolan обладает амортизирующим эффектом и в случае аварии удерживает мелкие осколки стекла.

Минусы:

  • Высокая стоимость некоторых видов тонировки.
  • Сложно найти пленку элитных серий, так как она еще не получила широкого распространения в России.

Armolan — лучшее сочетание цены и качества в нашем рейтинге пленок для тонировки авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: