Tunga C-140
Это зимняя, бескамерная, радиального типа покрышка. В целях безопасной езды, сведения аквапланирования к минимуму и повышения сцепных качеств рисунок протектора производителем был разделен канавками полуоткрытого типа с переменной шириной и направлением. Ширина их плавно увеличивается к краям беговой дорожки от центра, и они переходят в поперечные канавки, находящиеся в плечевой зоне. Большое количество разноплановых ламелей позволяет управлять автомобилем на занесенной снегом дороге. Рисунок для протектора позволил использовать шипы противоскольжения.
Шипы расположены со смещением, поэтому при езде по асфальту уровень шума повысится незначительно. Резиновый состав покрышки многофункционален: шины не «дубеют» даже при сильных морозах, сохраняют форму и эластичность при повышении температуры.
Протектор многофункциональный, он имеет направленный рисунок, разделенный вдоль четырьмя продольными канавками, и это служит для отменного отвода воды из-под колес. Сплошное ребро с меняющейся шириной, расположенное в центре протектора, позволяет иметь более обозримое пятно контакта, что улучшает сцепные качества. Шашки, составленные в два фигурных ряда, вытянуты поперечно.
Структура ламелей и безопасность
Как уже говорилось выше, ламели расставлены таким образом, чтобы позволить шине максимально быстро избавляться от застрявшего и залипшего снега. Однако это далеко не все функции, которые они выполняют.
Так, несмотря на отсутствие продольных каналов, благодаря рисунку, в который складывается паутина ламелей, у шины Nordway Tunga (отзывы неоднократно упоминают об этом) прекрасные характеристики относительно защиты от аквапланирования, в результате чего можно с уверенностью проходить по снежной каше с водой, не беспокоясь о возможном заносе.
Мелкие ламели также получили свою задачу. Они позволяют снизить акустический шумовой эффект, создаваемый шиной в процессе движения. Кроме того, благодаря ним появляется возможность отчасти перенести на шипованную резину свойства «липучки». Именно они способствуют кратковременному прилипанию отдельных блоков к ледяной поверхности при гололеде.
Тесты «Тунга Нордвей» в реальных условиях
Как показывает практика, разработчики современных покрышек нередко преувеличивают их преимущества. Именно поэтому любая резина проверяется опытными экспертами в реальных условиях. «Тунга Нордвей» не исключение. Специалисты провели ряд экспериментов, которые показали довольно высокие эксплуатационные характеристики отечественной продукции. Курсовая устойчивость оказался на достойном уровне. Это касается и отвода из пятна контакта снега и воды. Глубокие и широкие дренажные канавки эффективно противостоят аквапланированию.
Что касается недостатков, то их не избежать
В первую очередь, автомобилисты обращают внимание на высокий уровень шума зимней резины «Тунга». Это не удивительно, ведь шипованная покрышка по своей конструкции тихо работать не может
Многие отмечают плохую балансировку резины с завода, поэтому приходится ставить увесистые грузики в шиномонтажке, чтобы поправить ситуацию. В остальном же потребители своим выбором довольны.
Чем хорош протектор?
При изготовлении данной резины производители добавляли кремний, силику и апельсиновое масло. Все эти компоненты, а также полимеры, позволили изготовить максимально жесткий протектор, позволяющий без проблем управлять автомобилем даже на заснеженной трассе. Следует выделить следующие достоинства:
- высокий уровень устойчивости автомобиля на заснеженной дороге;
- средний уровень акустического комфорта;
- эффективная работа плечевой зоны протектора;
- надежная защита от аквапланирования.
Протектор данной модели уникален тем, что имеет широкие и глубокие дренажные канавки вдоль центральной части. Их определенная конфигурация надежно защищает покрышку от «водяного клина». Симметричный протектор направленного типа меньше подвержен износу, нежели аналоги в данном ценовом диапазоне. Повышенная жесткость и прочность протектора достигается за счет добавления кремния в резиновую смесь на этапе производства.
Плюсы и минусы
Любое изделие имеет положительные и отрицательные стороны. Автопокрышки Нордвэй также обладают некоторыми достоинствами:
- изготовление качественного материала изделия не только значительно продлевает срок службы автошин, но и существенно повышает динамику управления и сцепные показатели автомобиля;
- удачный рисунок протектора придает автомашине уверенность и надежность в движении;
- конструкция шипов снижает пробуксовку, увеличивая стартовые характеристики машины. Данные параметры положительно сказываются на расходе горюче-смазочных материалов, а именно, на их экономии;
- ламели покрышки снизили шумность изделия при движении, помогают избавиться от налипания снега и грязи, а также увеличить сцепку с дорожным покрытием;
- низкая стоимость продукта.
Наряду с положительными свойствами, автомобильные шины Nordway имеют и негативную составляющую:
- и все же шумность шин, как ни старались производители снизить этот показатель, он так же присутствует при движении покрышек;
- разбаланс шин, который устраняется самостоятельной дополнительной балансировкой.
Как видно, эти негативные критерии не столь критичны. К одним можно привыкнуть, а другие исправить. Ведь положительных качеств у резиновой автопокрышки намного больше, которые перекрывают недостатки. А главное, где еще можно найти качественные, пусть не на 100 процентов, автомобильные шины по такой стоимости.
Каждый автовладелец в праве сам выбирать нужный аксессуар к автомобилю и перед покупкой товара совсем не лишним будет ознакомиться с отзывами владельцев автотранспортных средств.
Что нужно знать о шинах Тунга
Это бюджетные покрышки. Они низкого качества, и потому многие их опасаются. Малая износостойкость, неэстетичный внешний вид приводят к тому, что продукция не пользуется признанием у автолюбителей. Однако спрос высок, потому что многие хотят сэкономить, не понимая, что в этом случае экономия неприемлема.
Если нужно сэкономить, можно сделать это многими другими способами. Например, проанализировать свой стиль вождения и сделать его более экономичным. То есть, выбирать маршруты, где меньше пробок, чтобы машина реже останавливалась и замедлялась. При равномерном движении топливо расходуется меньше.
Автомобильная шина Tunga Master зимняя шипованная
Недорогую шину «Мастер» могут позволить себе владельцы бюджетных отечественных автомобилей.
За основу протекторного рисунка взят V-образный дизайн. Середину ската опоясывает узкое ребро жесткости. Далее к краям идут пятиугольные крупные и ярко выраженные элементы. В плечевых зонах располагаются массивные одинаковые блоки, края которых скошены для лучшего маневрирования.
Вся конструкция вкупе с глубокими дугообразными ступенчатыми прорезями производит впечатление мощи. Покрышки, как отмечено в отзывах о резине «Тунга» для зимы, демонстрируют отличные тягово-сцепные свойства, устойчивость по прямому курсу и хорошее вхождение в повороты.
За счет повышенного содержания силики и полимеров нового поколения материал остается эластичным даже при аномальных морозах. Это качество в отзывах отмечают как сильную сторону зимних шин «Тунга».
Назначение | Легковой автотранспорт |
Конструкция | Радиальная |
Герметичность | Бескамерная |
Радиус | R14, R15 |
Ширина протектора | 185, 195 |
Высота профиля | 60, 65 |
Индекс грузоподъемности | 82…91 |
Нагрузка на колесо | 475…615 кг |
Рекомендуемая скорость | Q – до 160 км/ч, T – до 190 км/ч |
Отзывы о зимней шипованной шине «Тунга» (Tunga):
Отзыв о шине Tunga Master
Движением по льду водитель и недовольны, остальные параметры оценены на 4,5 балла из пяти.
Плюсы и минусы
Tunga являются весьма достойным представителем бюджетного класса шин. Они имеют массу преимуществ над конкурентами своей ценовой группы, но не лишены и недостатков. В таблице ниже представлена подборка плюсов и минусов шин Tunga на основе отзывов автовладельцев и мнения экспертов.
Таблица — Плюсы и минусы шин Tunga.
Достоинства | Недостатки |
Достаточная безопасность | Шумная |
Сохранение управляемости при плохих дорожных условиях | Вибрация на скорости |
Высокая износостойкость | При хранении появляется биение протектора |
Низкая цена | Плохо переносит жару |
Выдерживают перегруз | Отваливаются элементы протектора |
Смотрите дату появления отзыва о шине Тунга
Подходящая модель в обсуждении, которому уже больше 5 лет, требует более тщательного изучения, нежели просмотр многочисленных мнений. Потому что на тот же Нордвей (раньше под этим названием выпускались в Омске шины Кордиант Тунга, зимние) отзывы можно встретить и с упоминанием шипов, и без них. Парадокс? Никоим образом. Просто старая производственная линия не позволяла сразу шиповать резину. Шипы вставляли в соседнем помещении. Когда не успевали – сбывали без шипов, шиповали потом оптовики или сами продавцы. Как результат, один пользователь уверен, что «авто уверенно держит обледеневшую дорогу и шипы после зимы все на месте», а другой недоумевает: «у меня новая, гребёт и по каше, и по снегу; за лёд ламелями цепляется; отверстия есть, но в них шипов отродясь не было».
С учётом даты следует смотреть и шину Cordiant Tunga Zodiak – отзывы (есть для любой версии Зодиак) о том, как она «хорошо сопротивляется аквапланированию, нормально оттормаживается и классно разгоняется» можно читать только с ознакомительными целями. Потому что в актуальной версии официального каталога уже нет такой модели.
Проигнорировать год выпуска только по отношению к отзыву, но не к шине, позволительно при выборе модели Тунга без дополнительного названия (раньше она производилась в одном типоразмере и называлась С-141), или Тунга Мастер (изначально – С-142). Для этих моделей соотношение положительных и отрицательных отзывов (80:20) практически не изменилось с тех пор, когда словом «Тунга» придумали называть покрышки.
Tunga Nordway — первые впечатления
При покупке Киа Рио зимнюю резину прошлый хозяин подарил, так что до холодов я особо не заморачивался, какая там резина. Сейчас, в октябре 2020 поставил, покатался уже 2 недели, почитал отзывы в инете и сам уже могу кое-что рассказать об этой покрышке — новинка 2014 года Тунга Нордвей.
Вообще-то рисунок протектора такой я уже видел, когда ездил на старенькой десяточке, резина тогда была бюджетная — Кордиант Полар. Ощущения сплошь отрицательные. Полез курить предисторию и выяснил, что этот рисунок протектора очень старый, его можно увидеть и на покрышке Гудиер Грип 500, а она ни много ни мало 2001 года выпуска. Вот и прикиньте, какую новинку нам анонсировали Тунга. Да и отзывы сплошь положительные, при феноменально низкой цене резины так и вообще она просто лучшая. Ниже — фото рисунка протектора:
Однако смею вас заверить — это не так. Доплатите 300-500 рублей на колесо и возьмете реальную покрышку. Хотя и Тунга Нордвей вполне себе едет, но основное её предназначение — использование в заснеженных деревнях, где нет асфальта )) Я же покатался по городу и скажу сразу — напрягался постоянно.
Резина абсолютно новая, прошлый хозяин покатался один неполный сезон, по шине видно, что она медленно точится, да и шипы пока все на месте.
Если решили брать бюджетную резину, то она должна обладать хотя бы средними эксплуатационными характеристиками. Понятное дело, по голому асфальту любая шипованная шина будет вести себя плохо. И Нордвей не исключение, ездить в октябре приходится аккуратно, но по первому снежку уже опробовал — заметно лучше.
Шум — она шумит и очень сильно. Резина жесткая, плюс еще и шипы — о комфорте можно забыть. Однако весьма круто будет держать удары.
Несколько раз успел покататься по небольшой грязи (парковка во дворе из-за слякоти превратилась в мини-оффроад площадку) — был удивлен, по грязи гребет очень круто. Думаю, что и снег она месит отлично.
Первый ледок тоже опробовал, температура -5 рано утром (5 утра), на дорогах наледь, как стекло. Ехал медленно, шипы в принципе держали, но все равно абсолютной уверенности не было, особенно в поворотах, скорость снижал до 40 порой. По городу в принципе при скоростях 60 можно ехать. Это если снег или лед. Если асфальт — очень плохо.
Покатался я такой, покатался и решил, что пока не поздно, возьму-ка я лучше что-то понадежнее. Добавить придется минимум 2000 рублей на круг, а лучше 4000, тогда уже можно взять что-то действительно шикарное — например, Ханкук I Pike RS, отличная шина, во дворе у нас с десяток машин на такой уже переобулись. Отзывы почитал — огонь. Если дешевле — можно взять Нордман 5. Вариантов на самом деле немеряно, только деньги отстегивай.
А Тунге Нордвей я бы поставил 4 с минусом и порекомендовал бы её тем, у кого денег особо нет, а ездить зимой нужно. Ехать она едет, снег и кашу гребет хорошо, по льду удовлетворительно, на сильном морозе думаю будет дубеть и водителю нужно все время быть настороже. Опытный водитель будет без проблем ездить и нахваливать. Неопытный — ему эта резина может ошибок на зимней дороге не простить.
Другие обзоры шин и дисков:
Tunga Camina PS4 — отзывы по дешевым летним шинам
Tunga C-140 шип — дешево и сердито
Шины Tunga Zodiak — новый «старый» Кордиант Спорт и отзывы народа
Автомобильная шина Tunga Nordway зимняя
Модель произведена на новейшем оборудовании, прошла проверку на качество по современным системам. Производитель гарантирует: продукт соответствует всем нормам и требованиям.
Резина Tunga Nordway зимняя отличается несколькими особенностями:
- Уникальный материал изготовления. В состав в большом количестве включены силика и кремний. Первый компонент отвечает за однородность и эластичность смеси. Мягкость скатов на морозе придает уверенный ход транспорту, сокращает сопротивление качению, экономя этим топливо. Кремний служит для крепости конструкции, долгой эксплуатации без истирания.
- Рисунок протектора. В дизайне покрышки изготовители отказались от продольных каналов. Вместо них в центральной части сходятся крупные боковые блоки. Они создают массивную зону, придающую курсовую устойчивость автомобилю при движении по прямой. Плавное вхождение в повороты обеспечивают разной формы плечевые блоки. Глубокие канавки между элементами служат для самоочищения скатов, что радует владельцев, оставивших отзывы о зимней резине «Тунга».
- Ламели и канавки. Разной формы, разнесенные по всему протектору, они создают эффект «прилипания» автошины к обледенелой поверхности.
- Шиповка. Двухфланцевые элементы установлены особым образом: в нижней части крепление крепче, вверху – слабее. При таком способе монтажа шипы вылетают реже.
Назначение | Легковой автотранспорт |
Конструкция | Радиальная |
Герметичность | Бескамерная |
Размерность | 185/70 R14 |
Индекс грузоподъемности | 88 |
Нагрузка на колесо | 560 кг |
Рекомендуемая скорость | Q – до 160 км/ч |
Отзывы о шипованной зимней резине Р14 «Тунга»:
Особенности
Данный тип шин имеет свои отличительные черты:
Особый вид рисунка протектора.
Позволил добиться максимального сцепления с дорогой. Направленная структура рисунка обеспечивает автотранспортному средству отличную устойчивость и управление при выполнении резких маневров. Блоки расположены таким образом, чтобы очистка от воды и налипшего снега выполнялась мгновенно. Именно центральное скопление блоков задает тон надежному управлению авто, а боковое усиление защищает автошину от механического воздействия и наезда на препятствия, например, бордюр.
Расположение ламелей.
Продуманное их сплетение обеспечивает быстрое удаление застрявшей в пространстве между протекторными блоками воды и снега. Крупные ламели исключают аквапланирование автомобиля при попадании на снеговую кашу, а мелкие – способствуют уменьшению шума от движущейся по дороге автошины.
Структура шипов.
Качество шипов и схема их установки дают возможность автомобилю максимально «прицепиться» к ледяной зеркальной поверхности или укатанному снегу. В этом случае отрабатывают сразу несколько шипов. Они прочные, не вылетают, обладают антипробуксовочным эффектом и готовы ухватиться за любую неровную поверхность.
Особенности
Бренд Тунга за свое недолгое существование уже сумел привлечь к себе пристальное внимание автомобилистов благодаря своим качественным характеристикам и доступной стоимости. Кроме состава резиновой смеси, в который были включены дополнительные элементы, способствующие снижению износа материала при интенсивной эксплуатации, модели Тунга отличаются еще несколькими параметрами
Кроме состава резиновой смеси, в который были включены дополнительные элементы, способствующие снижению износа материала при интенсивной эксплуатации, модели Тунга отличаются еще несколькими параметрами.
Особый рисунок протектора автошины.
Конструкторы попытались добиться устойчивого управления автомобилем в условиях сильных снежных заносов, чтобы резина быстро избавлялась от налипшего снега. И это было достигнуто. Машина прекрасно держит дорогу и входит в повороты на обледенелом покрытии.
Структура ламелей.
Расположение ламелей исключают аквапланирование транспортного средства по снежной каше. Шум при движении авто практически не слышится.
Расположение шипов.
Конфигурация шипа улучшает сцепляемость с дорогой. При соприкосновении автошины с покрытием, работают сразу несколько металлических зубов. Машина резво стартует и эффективно тормозит.
Особенности протектора
Именно от этой части автомобильной покрышки зависит степень сцепления с дорожным покрытием, а также следующие свойства:
- курсовая устойчивость;
- шумность работы;
- уровень управляемости;
- скорость износа.
Многое зависит как от прочности протектора, так и его рисунка. В нашем случае он симметричный, направленного типа. Разрабатывался специально для эксплуатации по заснеженным дорогам. Именно поэтому он должен быстро очищаться от снега. Всенаправленные кромки тоже крайне необходимы
Они работают как при езде по прямой, так и во время вхождения в повороты, что в зимнее время крайне важно
К примеру, Tunga Nordway (195/65r15) 91q, отзывы о которой почти всегда положительные, может использоваться при скорости 160 км/ч и допускает максимальную нагрузку в 600 килограммов. Это вовсе не шуточные показатели за комплект покрышек стоимостью 10 000 рублей. Аналог европейского производства обойдется минимум на 5-7 тысяч дороже.
Особенности отечественной шины Tunga Zodiak
Производитель шин Tunga Zodiak 2 – ООО «Сибур-Русские шины» с заводами в Омске (предприятие «Кордиант-Восток»), Ярославле, Волжском, Санкт-Петербурге. Страна – Россия, головной офис предприятия находится в Москве.
Все автошины бренда «Тунга» отличаются привлекательным внешним видом: над дизайном трудятся рекламщики и специалисты завода. Вместе с красотой и даже изяществом скаты «Тунга Зодиак 2» получили, однако, и отличные технические характеристики, о чем свидетельствуют отзывы о летних шинах владельцев.
Новинка позиционируется как бюджетный товар, предназначенный для легковых авто малого класса. Но эксплуатационные качества сильно отличают резину от аналогов, приближая к средней ценовой категории, в ряд с популярными отечественными шинами «Кордиант», «Кама» и прочими.
Tunga Zodiak
Для сезонных летних скатов первое и основное условие – сопротивление аквапланированию. В модели «Тунга Зодиак» дренажная система сильно развита: по всей поверхности протектора разнесены ламели (микроразрезы на блоках) и глубокие дренажные канавки. При этом прорези имеют изогнутую форму, различаются сечением, большинство канавок направлены против движения. Результатом продуманной системы дренажа стал быстрый и эффективный отвод влаги из пятна контакта колеса с дорогой.
Отличные тягово-сцепные качества стали возможны благодаря массивным и жестким блоками и многочисленным длинным граням. Скат имеет двойное цельное продольное ребро жесткости, которое обеспечивает курсовую устойчивость, чуткую реакцию на руль.
Машина уверенно идет вперед по сухому и мокрому асфальту, проселочной дороге.
Надежное сцепление с дорогой помогает плавно проходить повороты даже на высоких скоростях, что особо отмечено в отзывах о летней резине «Тунга Зодиак 2».
Модель выпущена в нескольких типоразмерах. Технические характеристики:
Назначение | Легковой автотранспорт |
Конструкция | Радиальная |
Герметичность | Бескамерная |
Диаметр | R13, R14, R15 |
Ширина профиля | От 175 до 195 |
Высота профиля | 65, 70 |
Индекс грузоподъемности | 82…91 |
Нагрузка на одно колесо | 475…615 |
Рекомендуемая скорость | T – до 190 км/ч |
Шины Тunga
Шины Tunga (производитель — страна Россия) начали выпускать в 2005-м году на заводе «Уралшина». В 2006-м году холдинг «Сибур-русские шины» выкупил завод «Уралшина» и производство автопокрышки Tunga было начато совместно с брендами Cordiant и Torex.
Автомобильные шины
В начале 2012 г. ОАО «Сибур — Русские шины» было переименовано в ОАО «Кордиант». На данный момент Ярославский шинный завод и «Омскшина» («Кордиант – Восток») — производители шин «Тунга».
После приобретения нового бренда в этом центре начались разработки новых моделей шин под производственной маркой Tunga. Ассортимент продукции холдинга насчитывает более 400 моделей, её поставляют на внутренний рынок и экспортируют в более 50 стран.
После выкупа в 2012-м году части собственности у словацкой компании Matador на производственных линиях холдинга «Сибур-русские шины» было установлено немецкое и голландское оборудование, на котором стали выпускать продукцию высокого качества.
Холдинг имеет собственный научно-исследовательский центр, расположенный в Омске. Производственные мощности оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Важным показателем для покупателей является достаточно неплохое качество продукции за низкую стоимость.
Дополнительная информация!
Резина Tunga производится для бюджетных автомобилей, типоразмеры шин соответствуют их размерам.
На Ярославском шинном заводе
Tunga Extreme Contact
Данная покрышка стала самой востребованной во всей линейке, представленной брендом. «Экстрим Контакт» создан для водителей, которые ценят комфортную езду за рулем в любых условиях погоды и ценящих безопасность свою и других участников движения. Эти бескамерные, шипованные, зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что позволяет обеспечить отличные тягово-сцепные свойства на дорожном покрытии, характерном для русской зимы. «Тунга Экстрим Контакт» – резина, которая наделена отличными свойствами для прохождения в условиях гололеда и наличия на дороге каши из снега.
Протектор изготовлен из широкого слоя материала, в составе которого основным компонентом является настоящий каучук Малайзии. Брекер трехслойный, что гарантирует стабильность поведения колес на дороге. Также данный вид брекера придает шине долговечность. Он состоит из двух слоев: металлокорда и экранизирующего слоя, который оберегает покрышку от всевозможных деформаций даже при сильных ударах, что на российских дорогах не является редкостью.
Технологии и преимущества
Практически полностью автоматизирована производственная линия «Тунга Нордвей». Это позволяет исключить человеческий фактор и значительно улучшить качество продукции на выходе. Применение высококачественной резиновой смеси с добавлением полимеров, силики и различных масел позволило добиться оптимальных эксплуатационных характеристик зимних шин для использования в северных регионах России.
В целом же можно говорить об успехе компании «Сибур»; это подтверждают и экспертные отзывы. «Тунга Нордвей» хоть и не претендует на звание резины года, показывает себя весьма неплохо. Все дело в том, что корейцы и финны адаптируют резину под нашу зиму, а русские инженеры делают её в таких условиях. Следовательно, она больше подходит для эксплуатации в РФ.
Подведем итоги
Отечественная резина имеет весьма положительные отзывы. «Тунга Нордвей» — это покрышки высокого качества, изготовленные с применением современных технологий. Невысокая стоимость и повсеместная распространенность делают эту резину крайне популярной и покупаемой россиянами. Особенно это касается северных регионов, для которых она больше всего и подходит.
Это отличный выбор для тех, кто хочет добиться максимальной безопасности во время передвижения по зимней трассе. Конечно, есть более перспективные покрышки, к примеру, фирмы «Нокиан». Но стоят они в разы дороже и не всем по карману. «Тунга» же позволяет не только сэкономить, но и почувствовать, что наши инженеры тоже могут создать годный продукт, который не уступает по характеристикам европейским вариантам.