Отражатель поворотника на боковые зеркала. самостоятельно устанавливаем поворотники в зеркала в гаражных условиях. видео: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать

В каких случаях придется удалять крыло

Передние крылья любого автомобиля, в том числе 2114 одни из наиболее уязвимых элементов кузова. Именно они, наряду с передним бампером, в первую очередь подвергаются механическим повреждениям в результате попадания автомобиля в различные ДТП. Кроме того, из-за обильной обработки дорожного полотна в зимнее время солью, химическими реагентами, детали начинают интенсивно ржаветь.

Обычно замена происходит при:

  1. Сильном механическом повреждении в результате ДТП.
  2. Механическом износе в результате длительной эксплуатации. Имеется в виду многочисленные небольшие механические неровности, уже не поддающиеся полному устранению с помощью рихтовки.
  3. Многочисленных обширных очагах коррозии. В особо запущенных случаях она «проедает» металл насквозь.

Установка повторителя в корпус

Здесь все несколько сложнее, так как понадобится резать пластиковый корпус

Крайне важно не спешить на этом этапе, так как любые неточности выльются в неплотную посадку повторителя или некрасивый внешний вид. Повторитель можете взять от любого автомобиля — тут все зависит от ваших предпочтений

Есть также повторители поворотов на зеркала универсальные. Их преимущество заключается в быстром монтаже и наличии всей необходимой проводки для подключения. В нашем же случае провода нужно подбирать и тянуть самостоятельно.

Проще всего устанавливается повторитель поворота на левое зеркало, хотя существенной разницы нет. Самый ответственный этап — резка накладок

Все нужно делать осторожно и не торопиться. После этого можно приступать к проверке и обратной сборке

Еще один момент — нужно найти провода, идущие на правый и левый поворотники. Добраться же до жгута проводов не всегда просто. Он располагается у порога авто и проходит по салону.

Паяем и собираем конструкцию

Дальше берем заранее подготовленный провод и отделяем от него 5 жил. Их нужно скрутить и залудить. После этого параллельно соединяем светодиоды и паяем тонкие провода. На минусовой провод припаиваем сопротивление на 180 Ом. Подключаем питание и проверяем работоспособность. Если все функционирует, значит, боковые зеркала с повторителем поворота практически готовы. Если нет, ищем неисправность в цепи.

Чтобы светодиоды было видно через зеркало, необходимо сделать соответствующие отверстия в амальгаме. Помните также и о том, что не все изделия стеклянные, бывают и пластиковые. В последнем случае можно попытаться уменьшить сопротивление до 140 Ом. Яркость светодиодов увеличится, и их будет видно через пластик. Чтобы установить зеркало обратно, корпус нужно подогреть феном. Не рекомендуется греть защелки и крепления, так как они могут деформироваться. Что же касается проводки, то минусовой провод цепляем на кузов, а плюс ведем к бортсети авто через дверь.

Паяем и собираем конструкцию

Дальше берем заранее подготовленный провод и отделяем от него 5 жил. Их нужно скрутить и залудить. После этого параллельно соединяем светодиоды и паяем тонкие провода. На минусовой провод припаиваем сопротивление на 180 Ом. Подключаем питание и проверяем работоспособность. Если все функционирует, значит, боковые зеркала с повторителем поворота практически готовы. Если нет, ищем неисправность в цепи.

Чтобы светодиоды было видно через зеркало, необходимо сделать соответствующие отверстия в амальгаме. Помните также и о том, что не все изделия стеклянные, бывают и пластиковые. В последнем случае можно попытаться уменьшить сопротивление до 140 Ом. Яркость светодиодов увеличится, и их будет видно через пластик. Чтобы установить зеркало обратно, корпус нужно подогреть феном. Не рекомендуется греть защелки и крепления, так как они могут деформироваться. Что же касается проводки, то минусовой провод цепляем на кузов, а плюс ведем к бортсети авто через дверь.

поворотники в зеркала своими руками — logbook Lada 2108 хетчинбек 1998 on DRIVE2

Всем доброй ночки !

Из заголовка я думаю понятно о чем пойдет речь.

https://www.youtube.com/watch?v=0uScb0vIgcQ

Вкралась мне в голову мысль как бы замутить повторители поворотов в наружние зеркала. Валялось у меня пару сломанных зеркал . Один пострадал когда я решил заехать задним ходом в гараж, не рассчитал габариты .

хоп стук и оно уже висит на механизме регулировки зеркал, не успел среагировать чтобы тронуться вперед и перезаехать в гараж, но было уже поздно .здесь как было дело . Второй сломала малолетка на скутере ДТП.

Ну вот взял сломанное зеркало, окрутил гайку крепящую зеркальный элемент и вынул само зеркало из пластикового корпуса. Покумекал как можно самому сделать повторители поворотов . Сперва решил вырезать от корпуса кусок пластмассы с угла

первая замутка

вырезанный кусочек

Но тут на днях как обычно проходили выборы Сайта ДРАЙВ 2 , ну и как обычно смотрю кто выдвигается, зашел к одному человеку владельцу Шеви Нивы кандидата на машину дня и увидел у него тоже запись в БЖ про повторители поворотов в зеркала часть первая и часть вторая , решил так же воспользоваться его идеей .

Съездил в магазин автозапчастей и прикупил пару лент светодиодов по 25 см, самые короткие которые были

лента светодиодов

Чтобы не портить зеркала которые стоят у меня на машине взял и разобрал второе разбитое наружнее зеркало . Так как оно лежало в гараже и немного запылилось, что очень хорошо для разметки где сверлить отверстия для светодиодов . Но все равно немного ошибся и насверлил не там, пару светодиодов не совпадало с отверстиями .

черновой вариант

Снял и разобрал опять, затем взял обычный белый мел и натер светодиоды мелом, чтобы остались следы от светодиодов, где конкретно мне нужно под них сверлить, отмечал с внутренней стороны корпуса зеркала .

Вот что вышло

вид с наружней стороны

вид с внутренней стороны

пришлось снутри пройтись немного наждачной бумагой чтобы убрать зазубринки пластика от сверла.

Порядок демонтажа навесных элементов

Конструктивно крылья машины на Самаре закрыты. Прежде чем заменить узел, необходимо демонтировать кузовные детали, которые входят в непосредственное сопряжение  к элементу. К ним относятся:

  • облицовка или молдинг;
  • подкрылок левый, правый;
  • передний бампер;
  • порожек.

Стоимость работ в автосервисе начинается от 5 000 руб., цена связана с трудностями при демонтаже всех навесных элементов кузова. Кроме этого, в 40% случаев менять приходится и пороги, поскольку после тщательной диагностики детали оказываются изношенными на более чем на 50%.

Порядок самостоятельного демонтажа облицовочных накладок по шагам:

  1. Извлечь передний пистон, с помощью которого крепится молдинг. Для этого аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, снять его отверткой.
  2. Убрать молдинг немного вбок, извлечь еще одну клипсу , которая находится  сзади.
  3. Снять передний молдинг.

Порядок демонтажа порога:

  1. Убрать пассатижами клипсу, которая крепит верхнюю часть порожка.
  2. Отверткой снять 5 верхних винтов, которые удерживают порог автомобиля.
  3. Убрать 3 нижних винта, которые крепят наружную часть порога.
  4. Удалить внешнюю панель порога.

Правильная разборка брызговика и подкрылка на Лада Самара по шагам:

  1. Торцевым ключом отвернуть два винта, которые крепят брызговик к подкрылку.
  2. Отвернуть гайку, которая крепит заднюю часть подкрылка к кузову авто.
  3. Снять прижимную пластину и две шайбы.
  4. Отверткой снять три винта находящиеся снизу, они удерживают подкрылок на бампере.
  5. Отвернуть с помощью торцевого ключа болт, он крепит подкрылок к нижней части брызговика.
  6. Торцевой головкой снять два болта, которыми крепится подкрылок в самой верхней части.
  7. Снять подкрылок.

Фонари сигнала поворотов ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 поворотники находятся рядом с блоками передних фонарей и встроены в блоки задних фонарей с левой и правой стороны автомобиля. Причем располагаются они с внешнего края блока для того, чтобы доходчиво информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя совершить какой-либо маневр. Кроме того, на машине установлены боковые повторители. Стоят они с каждой стороны на передних крыльях. В базовой комплектации пластиковые или стеклянные рассеиватели, закрывающие отражатель с лампочкой — сочного желтого цвета.

Ручка, с помощью которой управляют поворотниками обычно называется рычагом указателя поворотов и стоит под рулевым колесом для удобства управления сигнальными лампочками. Электросхемой ВАЗ 2114 предусмотрено одновременное включение всех поворотников и повторителей с помощью одной кнопки. Эта кнопка обозначается красным треугольником и называется «сигнал аварийной остановки». Одновременное мигание всех лампочек поворотников говорит о возникновении нештатной ситуации на борту автомобиля. Как правило эту кнопку включают, чтобы обозначить машину при остановке в таком месте, где она представляет из себя опасность для других автомобилей, или в случае аварийной ситуации на дороге. Также ею пользуются и во время движения, например, когда автомобиль буксируют другим транспортным средством.

Частота срабатывания лампочки обычно не меньше 60 раз в минуту, допускается и чаще, но не более 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки поворотника говорят о каком-то отказе в этой схеме. При нормально работающих реле, по завершении маневра и возврата руля в исходное положение мигание должно прекратиться и лампочка погаснуть. Если этого не происходит, то причину надо искать в возвратном механизме ручки указателя поворотов.

Важное место в работе такого механизма как указатель поворотов занимают лампочки сигнализаторы поворота на приборной доске, реле поворота и предохранители:

  • лампочки зеленого цвета установлены на приборной доске, при повороте рычага и включении поворотника лампочка соответствующего направления загорается и мигает сопровождая вспышки звуковыми щелчками. Эти лампочки установлены для водителя, как сигнализаторы работоспособности системы и напоминатели о том, что сигнал выключить, если поворот завершен, а ручка по какой-то причине не встала в нейтральное положение;
  • реле поворота располагается в монтажном блоке, имеет квадратную форму и обозначена маркировкой «К2», этот приборчик еще называют реле прерыватель. Он выполняет несколько функций. Пропускает электрический ток на ту лампу, которую нужно, согласно положению ручки указателя поворота, обеспечивает прерывистый характер работы сигнала и подает характерные щелчки при включенном поворотнике. На ВАЗ 2114 устанавливаются электронные реле 07.4747. Это реле более надежно, оно практически не нагревается, потребляет минимальный ток и со временем не теряет своих характеристик;
  • предохранители располагаются там же, в монтажном блоке. Их два, под маркировкой F2 – непосредственно предохранитель поворотников, реле прерывателя и аварийной сигнализации и F16 — его называют — лампочки на приборной доске, хотя на самом деле на него помимо них завязаны цепи еще некоторых систем и приборов, в том числе и поворотников.

Установка повторителя в корпус

Здесь все несколько сложнее, так как понадобится резать пластиковый корпус

Крайне важно не спешить на этом этапе, так как любые неточности выльются в неплотную посадку повторителя или некрасивый внешний вид. Повторитель можете взять от любого автомобиля — тут все зависит от ваших предпочтений

Есть также повторители поворотов на зеркала универсальные. Их преимущество заключается в быстром монтаже и наличии всей необходимой проводки для подключения. В нашем же случае провода нужно подбирать и тянуть самостоятельно.

Проще всего устанавливается повторитель поворота на левое зеркало, хотя существенной разницы нет. Самый ответственный этап — резка накладок

Все нужно делать осторожно и не торопиться. После этого можно приступать к проверке и обратной сборке

Еще один момент — нужно найти провода, идущие на правый и левый поворотники. Добраться же до жгута проводов не всегда просто. Он располагается у порога авто и проходит по салону.

Выполняем работу качественно

Первый этап — демонтаж зеркала. Сложностей здесь возникнуть не должно, так как все предельно просто. Сначала нужно вынуть зеркало из корпуса. Производители используют три основных способа крепления: на герметик, плотную посадку в корпусе и установку на двухсторонний скотч. Для того чтобы достать зеркало, нужно прогреть корпус техническим феном, после чего без каких-либо проблем его извлечь и приступить к разметке.

Этот этап хоть и ответственный, так как от него зависит вид повторителя, но крайне прост. Берем лист бумаги в клетку и через равные промежутки ставим точки. Это места расположения будущих светодиодов. Далее приклеиваем скотч к листу бумаги и на нем дублируем отметки. После этого клеим светодиоды к скотчу, не забывая о полярности.

Как поменять поворотник на ВАЗ 2114

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2114 Перчатки, чистая тряпка, спирт, отвертка.

Инструкция

Перед началом работ откройте капот и отключите провод от минусовой клеммы аккумулятора. После этого наденьте на руки перчатки, чтобы предотвратить появление на стекле лампы жирных следов. Если же пятна все-таки появились, то постарайтесь избавиться от них при помощи чистой тряпки и спирта. Замена фары на ВАЗ 2115

В противном случае пятна приведут к тому, что появится потемнение колбы галогенных ламп, и к дальнейшему ее выходу из строя. После данных профилактических мероприятий отсоедините от указателя поворота колодку с электрическими проводами.

Затем отключите разъем проводов, который подходит к фаре. Аккуратно нажмите на фиксатор и поверните против часовой стрелки гидрокомпенсатор. Почувствовав, что он повернут до упора, извлеките его наружу из корпуса фары. Затем при помощи отвертки открутите болты, которые крепят фару с обеих сторон и снимите ее вместе с указателем поворота. Замена указателя поворота ВАЗ 2110-2112 своими силами

Открутите еще два винта и отсоедините указатель поворота от головной части фары. Отщелкните пружинные фиксаторы и снимите резиновый колпачок, который выполняет роль защитного инструмента. После этого выньте патрон вместе с лампой из корпуса указателя. Далее аккуратно извлеките лампу и проведите ее замену.

После проведения замены вставьте лампу в патрон, а патрон в корпус фары. Затем подсоедините электрический разъем, подключите провод к аккумуляторной батарее и проверьте работоспособность установленного прибора. Для этого поверните ключ в замке зажигания и опустите или поднимите ручку переключения указателя поворота и смотрите на работу лампы.

Если все работает в штатном режиме, то произведите сборку в обратной последовательности, внимательно следя за тем, чтобы фиксаторы встали на свои места. После этого закрепите корпус фары на корпусе автомобиля при помощи винтов и закройте капот.

Новости

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней «умных вещичек» из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан

Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Бампер передний киа спортейдж 3

Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Вес ваз 2101

Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Задний бампер лансер 9

На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер задний шевроле нива

Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Замена аккумулятора Skoda A5

Прежде, чем купить аккумулятор Шкода Октавия А5

, нужно помнить про специфическое расположение клемм. Анод элемента находится с правой стороны относительно лицевой части элемента. Это называется зеркальным расположением источника питания.

Выводы на панели АКБ имеет большую важность, поскольку длина соединяющих проводов предусмотрена конструкцией машины. Ее может не хватить при установке прямого источника

Конструкция выводов регламентируется согласно европейским правилам. Диаметр положительного контакта 19,5, а отрицательного – 17,9 мм.

Для определения какой аккумулятор на Шкоде Октавии А5

, приведем таблицу зависимости параметров АКБ от двигателя.

Активация скрытых функций в Шкода Октавия А7

Для настройки в Шкода Октавия А7 каждой дополнительной опции нужно воспользоваться соответствующей инструкцией. Полный набор действий и кодов для Шкода Октавия А7 представлен на официальных ресурсах. Отдельно имеет смысл рассмотреть некоторые наиболее востребованные скрытые функции Skoda Octavia A7 и методики их включения.

Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7

Блок 9

Адаптация и кодировка скрытых функций на Шкода Октавия А7 включает в себя переход в соответствующий блок управления с последующим выставлением необходимых параметров. В блоке управления бортовой сети, который имеет обозначение «Блок 9» можно настраивать следующие функции:

  • работа габаритных фар одновременно с системой ДХО;
  • наклон зеркала при начале движения назад;
  • запуск противотуманных фар в конкретных режимах использования авто;
  • автоматическое отключение ХО при использовании ручного тормоза;
  • автоматическое складывание зеркал заднего вида с помощью долгого нажатия на кнопку закрытия дверей;
  • Регулировка или включение опции адаптивного включения фар на поворотах.
  • Управление функцией омывателя фар. Настройка интервала срабатывания и времени действия.

Активация перемигивания ДХО и поворотника Шкода Октавия А7 показана в видео ниже:

Другие возможности

Блок 17 в системе поможет удобно настроить тестировочное движение стрелок при активации зажигания, а также отключить звуковой сигнал, свидетельствующий о не пристегнутом ремне. Здесь же предусматривается возможность подключение индикации места в топливном баке.

В электрической системе автомобиля присутствует еще много блоков, каждый из которых отвечает за свой набор функций. Перед тем, как активировать какую-либо конкретную опцию, рекомендуется определить ее в определенную группу.

Кодирование Skoda Octavia A7 – не самая простая задача, для решения которой необходимо иметь определенный набор навыков. Если у владельца возникают какие-либо сомнения в своей компетенции, лучше сразу же отказаться от идеи самостоятельного включения дополнительных функций. Вмешательство в электронику авто без соответствующих знаний и навыков может привести к непредсказуемым последствиям.

Лайфхаки и фишки автомобилей VAG — тема данного видео:

Собираем обратно

Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу — она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.

Проводка

В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет , что и задние поворотники.

Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.

Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель — это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.

Как поменять поворотник на ваз 2114 передний

Заменить лампочку в указателе поворотов не сложно. Под силу и женщине. Там стоят обычные лампочки 21 ватт, 12 вольт. Иногда они бывают покрашены в желтый цвет, если фонари с белым стеклом, но это редко. ГОСТ подразумевает желтые стекла на поворотниках. Поэтому, можете приобрести любую одноконтактную лампочку в магазине авто-запчастей. Такую:

Они не дорогие. До 10 руб. Далее, откройте капот, и посмотрите на фару с другой стороны. У поворотника будет патрон с лампочкой. Такой:

Чтобы его извлечь из фонаря, нужно повернуть против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После того, как патрон с лампой окажется у Вас в руках, поверните лампочку таким же образом, и она выйдет из патрона.

Лапмочки фиксируются байонетным соединением. Штырьки на цоколе, входят в пазы патрона. Вставьте новую лампочку в патрон, и соберите узел в обратном порядке. Для проверки работоспособности всех лампочек поворотов, включите аварийную сигнализацию, и обойдя машину убедитесь, что все лампочки работают.

Работа показана на левом указателе поворота. Снятие правого указателя поворота выполняется аналогично. Для удобства работы елевым указателем поворота, можно снять аккумуляторную батарею, а для работы с правым указателем поворота – бачок омывателя ветрового стекла.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку проводов от переднего указателя поворота.

3. Освобождаем наконечник пружины крепления указателя поворота.

4. Со стороны моторного отсека нажимаем на фиксатор крепления указателя (на фото показан стрелкой) и снимаем указатель.

Устанавливаем передний указатель в обратной последовательности.

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как снять передний указатель поворота на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Если у Вас начал протекать корпус переднего указателя поворота или треснуло стекло при небольшой аварии, то указатель поворота придется заменить на новый. Приступим к процессу снятия переднего указателя поворота. Сначала снимите какую-нибудь клемму с аккумулятор (обычно снимают «-«), конечно, клемму можно и снимать, скорее всего, ничего опасного не случится, но лучше подстраховаться и при любой работе с электрикой в автомобиле снимайте клемму.

Установку нового указателя поворота произведите в обратной последовательности.

Как Поменять Лампочку Поворотника На Ваз 2114

Осветительное оборудование автомобиля называется лампочками, которые загораются при повороте ручек на правой или левой стороне автомобиля и сообщают о встречных и проезжающих машинах, а также пешеходам о направлении движения автомобиля. поворотники для автовладельцев. Они относятся к сигнальным огням и должны быть желтого или светло-желтого цвета в соответствии с международными правилами для автомобилей всех стран.

На ВАЗ 2114 указатели поворота расположены рядом с блоками передних фонарей и встроены в блок задних фонарей с левой и правой сторон автомобиля. В то же время они расположены с внешней стороны блока, чтобы четко информировать других участников дорожного движения о намерениях водителя выполнить любой маневр. У машины также есть боковые повторители. Они стоят по бокам передних крыльев. В базовой конфигурации пластиковые или стеклянные рассеиватели, которые покрывают отражательную лампу, имеют сочные желтоватые цвета.

Ручка, используемая для управления сигналами поворота, обычно называется рычагом указателя поворота и находится под колесом управления для удобного управления сигнальными огнями. Схема ВАЗ 2114 обеспечивает все переключатели и повторители по одной кнопке за раз. Эта кнопка обозначена красным треугольником и называется «аварийный останов». Одновременное мерцание всех указателей поворота указывает на аварийную ситуацию на борту транспортного средства. Обычно эта кнопка активируется, чтобы указать автомобиль, когда он останавливается в месте, где он представляет опасность для других автомобилей, или в чрезвычайной ситуации на дороге. Он также используется при движении, например, когда автомобиль буксируется другим транспортным средством.

Частота лампочки обычно составляет не менее 60 раз в минуту, разрешается чаще, но менее 120 раз за 60 секунд. Более частые щелчки указателя поворота указывают на сбой в этой схеме. Если реле нормально работает, в конце маневра и рулевое колесо возвращается в исходное положение, мерцание должно прекратиться, и свет погаснет. Если этого не происходит, причина должна быть найдена в реверсивном механизме рукоятки указателя поворота.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: