Описание и сфера применения
Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.
Экстерьер
Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.
В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.
Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.
Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.
Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.
Интерьер
Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.
В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.
При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.
Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.
На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.
Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.
Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:
- Легкой и перерабатывающей промышленности;
- Строительной индустрии;
- Сельском хозяйстве и т.д.
Стоимость работ
Цена | |
Регулировка тормозов | 1 100 руб. |
Записаться на сервис
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Сейчас действует 2 специальных предложения и акции
- Грузовой автосервис «СТ Сервис»
- Технический — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
- 9 лет на рынке
- Удобное расположение
- на севере Москвы Подробнее
Охраняемая стоянка
Возможность вашего присутствия рядом с автомобилем во время проведения ТО или ремонта
- Удобная комната ожидания с кондиционером, кофейным аппаратом
- и бесплатным wi-fi
Оборудование и цеха
Токарный цех
Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.
Агрегатный цех
Стенд для испытания и регулировки механических форсунок
Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)
9 постов оборудованных для ТО
Bosch EPS205 — стенд для проверки форсунок Common Rail
CR-NeXT — комплекс для ремонта и регулировки форсунок
MP-250 SASH — cтанок для восстановления клапана форсунки
Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим
В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:
Виды системы
Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.
Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.
Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.
Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.
Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно
Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины
Вспомогательное торможение
Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.
Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.
В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.
Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану
Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны
Неисправности
Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.
Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.
Ремонт
Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.
Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.
При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.
Обслуживание
Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.
источник
Характеристики и устройство модели
Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обладает высокими техническими характеристиками. У него 8 цилиндров, расположенных параллельно друг другу, с углом наклона 90 градусов. Топливо напрямую впрыскивается в камеру сгорания. Рабочее давление — 16,5 атмосферы. Базовый диаметр поршня — 13 сантиметров, ремонтный вариант — 14 см. Топливный насос ЯМЗ-236 высокого давления является механическим. Также здесь установлены форсунки, за счет которых происходит впрыск горючего в цилиндры. На каждой головке блока 6 клапанов — три впускных и три выпускных.
Охлаждается двигатель водяным насосом посредством принудительной циркуляции жидкости. Привод осуществляется при помощи ремня, вращающего шкив помпы от шкива коленвала.
Объем двигателя ЯМЗ-236 составляет 11 литров, мощность достигает 420 л.с. Последние модели усилены до 500 лошадиных сил, а более ранние вырабатывают от 150 л.с. Расход топлива на 100 км до недавнего времени составлял примерно 40 литров, но растущие быстрыми темпами цены на дизельное топливо побудили производителей модернизировать двигатель, и теперь этот параметр составляет 25 литров на 100 км.
В производстве силового агрегата до 2010 года использовался чугун, после 2010 года стали изготавливать из алюминия. Тем самым значительно упростился ремонт двигателя, при этом он не утратил прочность предыдущих аналогов.
Оптимальная конструкция ЯМЗ-236 обеспечивает простой ремонт и обслуживание механизма.
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Технические характеристики
Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.
Двигатель
Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг. Максимальная скорость 85 км/ч. Время разгона до 60 км/ч 50 с. Макс.преодолеваемый подъем 25 %. Выбег с 50 км/ч 850 м. Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м. Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л. | |
Тип | ЯМЗ-236 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о |
Тактовая частота работы | 4 такта |
Тип топлива | Дизель |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Пусковой подогреватель | Да |
Объем | 11,15 литра |
Мощность в лошадиных силах | 180 |
Максимальный крутящий момент | 667 Ньютон-метра |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Время от 0 до 85 км/ч | 50 секунд (без груза) |
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше | 21 литр |
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле | 35 литров |
Объем топливного бака | 200 литров |
ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.
Трансмиссия
Индекс | ЯМЗ-236П |
Тип | Интегрированная |
Тип сцепления | Сухое |
Пневматический усилитель | Да |
Количество передач | 6 (5 — вперед и 1 — назад) |
Синхронизаторы | Между всеми ступенями с II по V |
Тип карданной передачи | Соединённые последовательно валы |
Передаточные числа | |
1 | 5,2 |
2 | 2,9 |
3 | 1,53 |
4 (прямая) | 1,00 |
5 (повышенная) | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Общее передаточное число | 7,7 |
Редукторное передаточное число | 2,08 |
Бортовые передаточные числа | 3,428 |
Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.
Электрическая часть
Стартер | СТ103-А-01 |
Аккумуляторы | Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ |
Тип соединения | Последовательный |
Вольтаж | Два по 12В |
Пусковой подогреватель(опционально) | ПДЖ-30 |
Вольтаж всей системы | 24В |
Генератор | Г-273В (переменный ток) |
Регулятор напряжения | Я120М |
Габариты и грузоподъемность | |
Длина | 6 830 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 2 900 мм |
Колесная база | 3 950 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Минимальный радиус разворота | 9 800 мм |
Масса грузовика в полном снаряжении | 7 150 кг |
Грузоподъёмность | 8 700 кг |
Распределение нагрузки по осям | |
Передняя | 6 000 кг |
Задняя | 10 000 кг |
Общий максимальный вес | 16 000 кг |
Допустимый вес прицепа | 12 000 кг |
Общий допустимый вес автопоезда | 28 000 кг |
Двигатель
Автомобиль данной марки оборудуется V-oбpазными шестицилиндровыми дизельными двигателеми семейства ЯМЗ-236: ЯМЗ-236М2-1 – без турбонаддува, ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) с турбонаддувом. Рабочий объём любого из данных дизелей составляет 11149 см³, а мощность – 180 л.с./132 кВт (ЯМЗ-236М2-1), при 2100 об./мин; 230 л.с./169 кВт (ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10), при 1900 об/мин. В последних двух модификациях используется система электронного управления впрыском «КоммонРэйл».
Стоимость МАЗ-5440
Одним из главных преимуществ тягачей МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации, цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн. рублей, что очень неплохо для грузовиков данного класса.
На вторичном рынке разбег цен значительно шире. Естественно, играют роль такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, машины 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тыс. рублей, модификации 2011-2013 г.в. – от 850 тыс. до 1,8 млн. рублей, а совсем «свеженькие» тягачи производства 2015-2016 годов можно купить за 2-3 млн. рублей.
Замена накладок
Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.
После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:
- снять пружину, стягивающую колодки;
- демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
- снять колодки с посадочных мест.
Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:
- демонтаж остатков фрикционного материала;
- зачистку поверхности детали;
- установку новых накладок;
- обработку на токарном станке до необходимого размера.
Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.
Как подключить генератор МАЗ?
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов. В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения
Техническое обслуживание
При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.
Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.
Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.
Глушитель можно менять отдельно.
Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.
Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.
Как снять тормозной барабан
В течение срока службы автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и внутренняя поверхность барабана. Это снижает эффективность торможения. В этом случае необходимо разобрать тормозной барабан и заменить тормозные колодки. Разборка не является сложной операцией, но требует некоторых физических усилий, так как эти детали весят довольно много.
Для снятия тормозного барабана необходимо выполнить следующие действия
- Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его от возможного перемещения;
- Поднимите колесо;
- Открутите гайки и снимите тормозной барабан;
- Вставьте 3 болта M10 в отверстия на крышке барабана и открутите барабан;
- снимите деталь со ступицы.
Помните, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому будьте очень осторожны при использовании молотка для его удаления.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
- Схема системы освещения
- Схема включения фар
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
- Схема световой сигнализации
- Схема включения стоп-сигналов
- Перечень ламп, применяемых в светотехнических приборах
- Возможные неисправности системы освещения
- Возможные неисправности системы световой сигнализации
- Обслуживание светотехнических приборов
- Регулировка фар
Как снять тормозной барабан
Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.
Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:
- установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
- поддомкратить колесо;
- отвернуть гайки и снять его;
- вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
- снять деталь со ступицы.
Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью
Устройство
Тормозная система сконструирована по принципу независимой работы цилиндров передней и задней оси. Пневматическая тормозная система, используемая в автомобилях МАЗ, состоит из следующих компонентов:
- компрессор;
- резервуары (ресиверы) сжатого воздуха;
- пневматические шланги и устройства управления;
- тормозные механизмы.
Автомобиль может быть оснащен одно- или двухцилиндровым компрессором. Последний используется на тракторах (автопоездах).
Сжатый воздух подается в резервуары сжатого воздуха по пневматической линии. В зависимости от модели, автомобиль может быть оснащен 3 или 4 пневматическими цилиндрами различной мощности. Каждая пара колес (ось) имеет свой собственный воздушный резервуар: передние и центральные по 40 литров, задние 20 литров. Система парковки оснащена отдельным 20-литровым резервуаром.
Торможение здесь происходит за счет трения, вызванного контактом колодок, расположенных на неподвижном суппорте, с внутренней поверхностью подвижного (вращающегося) барабана. Он изготовлен из чугуна диаметром 420 мм и шириной 160 мм.
Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из безасбестового материала. Зазор между тормозной колодкой и поверхностью тормозного барабана регулируется с помощью рычага с автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие мембранными тормозными камерами (TC). На задних осях усилие на колодки передается с помощью пружинных аккумуляторов.
Управляющий воздух подается в цилиндры через тормозной клапан с помощью четырехконтурного клапана. Это приводит к одновременному задействованию тормозов на всех колесах. В случае прицепа, чтобы предотвратить его столкновение с трактором, устанавливается клапан управления тормозами прицепа, который позволяет задействовать тормоза немного быстрее, чем на тракторе.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
Схема включения устройств системы электроснабжения
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Схема электропуска
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Схема включения батарей
В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом – при необходимости откорректировать по плотности.
- Рекомендуемые плотности электролита
- Получение электролита соответствующей плотности
- Поправки к показанию ареометра в зависимости от температуры электролита
- Плотность электролита в зависимости от степени заряда батареи
- Приведение батарей в рабочее состояние
- Зарядка батарей
- Обслуживание аккумуляторных батарей
- Хранение аккумуляторных батарей
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
- Техническая характеристика генераторной установки
- Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения.
- Возможные неисправности генераторной установки и способы их устранения
- Правила эксплуатации генераторной установки
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
- Устройство стартера
- Неисправности стартера и способы их устранения
- Регламентные работы
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Конструкция выключателя
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже – 5 °С до -25 °С.
Схема включения электрофакельного устройства
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
Схема включения подогревателя
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Подведем итоги
Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков
Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос
Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек и штуцеров
Также необходимо соблюдать повышенную осторожность при отводе топливных магистралей. Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.. Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение
По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей
Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.