Регулировка клапанов двигатель газ 560

Газель с «родным» дизелем

На дорогах полигона

Начнем с того, что дизельная версия вполне сопоставима с бензиновой как по уровню шума, так и по вибрациям: тихий, спокойный автомобиль.

А теперь — упражнение «разгон с места». Под снегом — корка льда, машины буксуют… При старте на скользкой дороге дизель требует большей аккуратности в управлении педалью газа, что, впрочем, не является недостатком, но несколько удлиняет процесс адаптации водителя. (Это, скорее всего, связано с особенностями протекания характеристики крутящего момента — да и сам момент у дизеля выше.)

В итоге к концу километрового участка дизель уже позволял выйти на высшую, пятую предачу; а бензиновая машина продолжала разгоняться на четвертой. Соответственно, средняя скорость прохождения километрового участка при разгоне с места — 65,8 км/ч у дизеля против 61,3 км/ч у «бензинки». Ощутимая разница!

«Ну как?» — спросили газовцы, когда мы закончили заезды.

«Получился совсем другой автомобиль. Класс!»

Вердикт

Есть, правда, и несколько ложек дегтя. Не слишком ли сложным получился мотор для массового развозного грузовичка? Это понимает и сам завод, а потому не хочет начинать продажу, не наладив сервис.

«Альтернативные» дизели

Для дальних дорог Mercedes вряд ли подойдет: максимальная скорость машин с таким мотором, по словам разработчиков, не превышает 80 км/ч. Правда, индийский Tata-Mercedes (его тоже устанавливает Грань) еще слабее: всего 71 л. с.
Конечно, все эти дизели экономичнее бензиновых моторов. Но стоят такие автомобили, как правило, «две цены» — а потому и спрос на них невелик: количество установленных «альтернативных» дизелей исчисляется десятками.
Существовал даже проект установки на Газель трехцилиндрового(!) дизеля Владимирского тракторного завода. Московская фирма Астра-Инвест в качестве эксперимента оборудовала 72-сильным мотором воздушного охлаждения две машины, но дальше испытаний дело не пошло…

Прощай, дизельный «Газон»?

Полтора года назад ГАЗ перестал оснащать большие грузовики бензиновым двигателем: испытанную временем, но прожорливую и устаревшую «бензинку» ЗМЗ было решено полностью заменить собствеными дизелями воздушного охлаждения.
Однако нынешняя ситуация оказалась полностью противоположной. ГАЗ прекращает производство дизелей и возвращается к выпуску бензиновых Газонов. Что же произошло?
«Рыночная экономика», — разводят руками газовцы. Огромный завод дизельных двигателей не окупал себя: на 1998 год ГАЗ получил заказы всего на 4 тысячи Газонов. По данным Авторевю, завод моторов прекращает существование, оборудование демонтируется, а на освободившихся площадях разместится сборочное производство СП ГАЗ-FIAT.
В перспективе ГАЗ, возможно, будет оснащать большие грузовики дизелями ММЗ из Минска и более дорогими лицензионными агрегатами Steyr. Возьмется ли за производство газовских дизелей какой-либо другой завод, пока неизвестно. Как нижегородцы будут решать вопросы с запасными частями к уже выпущенным моторам — тоже неясно…

Технические
характеристики двигателей (данные
производителя)

Модель

ГАЗ-560 (Steyr
M14)

ЗМЗ-4026.10

Тип

дизель с
турбонаддувом

бензиновый,
карбюраторный

Число и расположение
цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, куб.
см

2134

2445

Диаметр цилиндров/ход поршня,
мм

85/94

92/92

Степень сжатия

20,5

8,2

Мощность, кВт/л.
с./об/мин

70(95)/4200 или
/3800

74(100)/4500

Крутящий момент,
Нм/об/мин

200/2300

182/2500

Примечание: двигатель ГАЗ-560
(Steyr M14) отвечает экологическим нормам Euro 2. Гарантия на двигатель
— 1 год или 30000 км пробега. Периодичность смены масла — 10000 км.

Результаты
сравнительных испытаний (данные производителя)

Двигатель

ГАЗ-560 (Steyr
M14)

ЗМЗ-4026.10

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний эксплуатационный расход
топлива, л/100 км

11,9

18,9

Расход топлива при
установившемся движении, л/100 км

при 40 км/ч

5,6

8,7

при 50 км/ч

6,7

9,2

при 60 км/ч

7,4

9,9

при 70 км/ч

8,4

10,9

при 80 км/ч

9,5

12,6

при 90 км/ч

11,2

14,3

при 100 км/ч

12,9

16,3

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость,
км/ч

120

115

Время разгона, сна участке
400 м1000 м

24,846,2 26,949,7

Двигатель Cummins 2.8 ISF

В 2010 году ГАЗ приступил к серийному производству Газель бизнес, и у автомобиля сменился модельный ряд двигателей. Одним из моторов стал турбированный дизель Cummins объемом 2,8 литра. Автозаводцы долго определялись с выбором между Cummins и Daimler, и все же выбор был сделан.

Американский двигатель собирается в Китае, тем не менее, сборка отличатся хорошим качеством. У мотора много хороших качеств, к при этом он экономно расходует топливо. Владельцы «Газелей» отмечают следующие положительные моменты:

  • ДВС работает тихо, почти как бензиновый;
  • На холостом ходу работа устойчивая, без плавания оборотов;
  • При наборе нет провалов и вибрации, дизель очень «мягкий».

Технические характеристики:

  • Число цилиндров – 4;
  • Турбонаддув – есть;
  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Диаметр цилиндров – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем – 2,78 л;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Вес – 250 кг.

Производителем обозначен ресурс двигателя до капитального ремонта 500 тыс. км. Расход топлива (скорость 60 км/ ч) заявлен 8,5 литров на 100 км пробега, на скорости 80 км/ч – 10,3 л.

Схема устройства двигателя Cummins 2.8 ISF

«Подводные камни»

Дизель Cummins хорошо разрекламирован, его хвалят. Но не все. Российская действительность вносит свои коррективы, и поломки с мотором случаются не так редко, как хотелось бы. Речь уже не идет о заявленных 500 тыс. км, некоторые дизели и 200 тыс. км не выхаживают.

В чем тут дело? А дело в следующем:

  • Плохое качество российского дизельного топлива;
  • Некачественные топливные фильтры (уже появились в продаже подделки);
  • Использование несоответствующего моторного масла;
  • Несоблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

В моторе есть и конструктивные недоработки.

Установленный мотор Cummins на Газель

Встречаются еще неисправности, характерные для мотора Cummins:

  • Преждевременный износ поршневых колец. Он происходит из-за грязи, попадающей через воздушный фильтр. Воздушные фильтры необходимо менять своевременно, и приобретать только оригинальную продукцию;
  • Стук шатунных вкладышей коленчатого вала. «Газель» – автомобиль коммерческого плана часто перегружается. Перегрузок коленвал не выдерживает, приходится ремонтировать двигатель Газели своими руками;

  • Перегрев мотора. Здесь также может оказать влияние заводская недоработка. Между радиатором охлаждения и интеркулером небольшое расстояние, и в щель между ними набивается грязь, которая и ведет к перегреву. Если выходит из строя вискомуфта, тоже происходит перегрев;
  • Поломка турбокомпрессорной трубки слива масла. Она нередко ломается из-за вибрации, мало вытекает, и двигатель начинает стучать.

Регулировка клапанов газ 560 штайер

Блин, сало. мой самый любимый наркотик. жалко что не могу помочь со штаером.

А разве все коды ошибок для зажигалок и солярки Разные? Что-то ведь должно подойти

__________________ Легендарный Севастополь — город Русских моряков.

Могу при помощи отвертки . Запихиваю в магнит и погнали . Приснятии клемы ошибки невытерлись осталось все тоже самое !!

Добавлено через 1 минуту 14 секунд Нет у мя есть рашифровка кодов под дизель, но такой ворох ошибок . Непонятно что все таки вышло из строя !Поговаривают датчик рейки !! Завтра пойду выкину 80 баксов проверю .

Добавлено через 44 секунды Ага Дизель .

Был у меня один штаер с таким же набором ошибок, заводился только при помощи механического отклонения рейки через заливную горловину обороты не развивал. Долго я с ним мучался в итоге заключение сдох Электронный Блок Управления , дорогой зараза у нас 10 тыс, а проверил я это сняв такой же блок с другой газели. Если что то пиши со штаерами сталкиваюсь по меньшей мере 1 раз в неделю

Добавлено через 2 минуты 8 секунд Да чуть не забыл вот тебе перечень кодов на ШТАЕР 012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу). 013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха. 014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха. 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали. 024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали. 027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков. 028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков. 029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали. 033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали. 034 Высокий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали. 035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки. 036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки. 053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала. 054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи). 055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала. 056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения. 057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения. 099 Неисправность цепи главного реле. 167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса. 168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса. 171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции. 172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции. 177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле. 178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле. 181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы. 182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы. 186 Неисправность цепи управления электромагнитом топливной рейки. 187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки. 188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки. 191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции. 194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания. 195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.

Источник

Топливные форсунки

От качества дизельного топлива вытекает следующая проблема австрийского мотора — выход из строя топливных форсунок. При постепенном засорении у форсунок начинает изнашиваться плунжерная пара. Если на «горячем» двигателе трудно запуститься, это первый признак того, что форсунка готовится к замене. Умельцы некоторое время обманывают двигатель, меняя электронные настройки «зима»-«лето». Какое-то время от этого выигрывается, но износ деталей повернуть вспять нельзя, и итог всё равно один — замена.

Насос-форсунка ГАЗ-560 «Штайер» — достаточно точное изделие и требует к себе повышенного внимания. Существуют специализированные стенды для проверки механических форсунок Steyr, шведского производства Motorpal.

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

Ремень ГРМ ГАЗ-560 «Штайер» — один из важных компонентов двигателя. Своевременная замена убережет от ремонта двигателя, когда ломаются рокера. В случае нормальной эксплуатации ремень ходит 120 и более тысяч км, но слепо доверять словам производителя не следует. Лучше смотреть по фактическому износу и в случае чего сразу менять. При замене также рекомендуется заменить помпу, которая имеет примерно такой же лимит хождения. Часто помпа клинит даже раньше износа ремня.

Оригинальный каталожный номер ремня ГРМ «Штайер» — 2178073/1. Кроме родного Steyr среди оригинальных производителей числится Dayco. Количество зубьев на изделии 129 при ширине ремня 35 мм (129RH350HSN). По данным форумов возможна замена родного ремня на более узкий — 31 мм, который подходит от Toyota Hylux и Toyota LandCruiser.

Замена ремня ГРМ — процедура, требующая определенных навыков и специального инструмента. Лучше всего доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто случается необходимость отремонтировать автомобиль в дороге. Ничего невозможного при этом нет, хотя знание расположения меток значительно облегчает работу. После такого ремонта желательно все равно доехать до профессионального центра.

Составные части

Казалось бы, такой хитрый двигатель в виде слитного моноблока должен иметь много отличительных моментов. Однако внутри силового агрегата можно найти стандартные и привычные элементы, такие как поршни, впускные и выпускные клапаны, вал коленчатый и распределительный, шатуны и подшипники шатунные и коренные, масляный насос. Из особенностей внутреннего строения выделяются насос-форсунки с «умным» управлением. Также очень оригинально и запоминающее выглядит масляный картер из двух половинок. Именно из-за картера ГАЗ-560 «Штайер» называют половинящимся двигателем.

Австрийский агрегат имеет привычную ременную систему навесных агрегатов. Здесь имеется система роликов: обводного и механизма натяжения. Ремень приводит в действие все навесные элементы. Болт через шайбу фиксирует обводной ролик.

Рассчитанный в среднем на 300-500 тысяч пробега, по факту «Штайер» ходит и больше, если его хоть немного обслуживать. Идея «одноразового» двигателя достаточно продумана при условии именно длительного пробега. Получается, что вместо капитального ремонта происходит замена старого моноблока двигателя на новый. При условии равнозначности по ценам это очень хороший вариант. По-видимому, именно равнозначности в реальности добиться и не удалось.

Steyr 220 Glazer

Steyr 220 Gläser Roadster, Berlin Motorshow 1939 Steyr построил в общей сложности около 5900 моделей серии 220 с 1937 по 1941, но только шесть из них в кузове Глейзер

. Влияние стиля Арт Деко Стримлайн Модерн на автомобиль очевидно, особенно в обтекаемой конструкции передних крыльев и в форме заглушек задних крыльев. Опадающая хромированная боковая линия использовалась для передачи ощущения скорости, даже когда Глейзер родстер был неподвижен. Только несколько из оригинальных шести автомобилей, сохранилось и по сей день. Только один автомобиль находится в Соединенных Штатах, принадлежащий частному коллекционеру. Он был награждён в Pebble Beach Concours d’Elegance и выиграл «Лучший в шоу» на Пайнхерст Concours d’Elegance.

Что стало с двигателем дальше?

Дальнейшая история развития была не такой приятной на практике, как в теории. Испытуемые образцы не всегда отличались хорошими показателями, и поэтому в скором времени с двигателями «Штайер» начали происходить разнообразные поломки, причиной чему стали многие факторы нашей действительности.

Качество топлива в России всегда оставляло желать лучшего, а из-за плохой солярки из строя начал выходить первый качественный российский дизель. Однако подобное явление не стало единственным. Вскоре для изготовления агрегата стали использоваться детали, произведенные в России, что привело к более частым поломкам.

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

  1. уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля;
  2. уменьшение износа трущихся деталей;
  3. охлаждение деталей двигателя;
  4. вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

  1. масляный картер 2;
  2. указатель уровня масла 23;
  3. масляный насос 1;
  4. приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
  5. полнопоточный масляный фильтр 24;
  6. редукционный клапан;
  7. указатель давления масла;
  8. датчики 20 давления масла;
  9. контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
  10. каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент запуска двигателя зажигается контрольная лампа зажигается, поскольку давление масла в системе надостаточное. При работающем двигателе лампа должна гаснуть. В нектороых случаях лампа может гореть и при нагретом двигателе, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Что посмотреть

Все главные достопримечательности города, сосредоточены в его историческом центре. Символом Штайра и самым популярным туристическим фото объектом считается Буммерлхауз – старинный дом XV века постройки, выполненный в готическом стиле и расположенный на главной площади города Штатдплатц. Фасад здания декорирован галереями и каменной резьбой, а венчает его островерхая крыша. Несмотря на свой возраст, здание сохранилось практически в идеальном виде и признано одним из красивейших образцов готического архитектурного стиля во всей Европе. Сегодня помещение Буммерлхауза занимает банк. От площади отходит узенькая улочка, на которой расположены многочисленные магазинчики колоритного вида.

В центре города находится одна из первых крепостей, возведенных в данном населенном пункте – замок Ламберг, первые письменные упоминания о котором встречаются в 985 году. После пожара в конце XVIII века, постройка была отреставрирована и приобрела черты стиля барокко. В архитектуре здания выделяются Часовая и Римская башни, фонтаны и миниатюрные скульптуры во дворе, а также прогулочный Замковый парк, оборудованный на прилегающей территории в XV столетии. В настоящее время в стенах замка проходят различные торжественные административные мероприятия.

В районе под названием Штайрдорф находится церковь Святого Михаэля, которая датируется 1635 годом.

В городе располагается несколько занимательных музеев, пользующихся популярностью у путешественников – Австрийский бумажный музей, разместившийся в здании бывшей бумажной фабрики XIX века, музей Мир труда, с постоянными выставками, посвященными достижениям работников разных сфер труда, музей криминалистики, занимающий помещение старинного замка XVI столетия, подвальные комнаты которого несколько веков подряд использовались в качестве пыточных камер. Стоит посетить Городской музей и Музей железной дороги Штайр.

Окрестности Штайра также представляют туристический интерес. В нескольких километрах от города находится один из национальных парков Австрии – Калькальпен. Данный природный заповедник занимает площадь в несколько тысяч гектаров. Здесь организовываются велосипедные, конные и пешие прогулки по красивейшим горным местам, а также экскурсии в карстовые пещеры.

Применяемость двигателя Steyr

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого указывались выше, используется преимущественно на легковых «Волгах» и коммерческих ГАЗелях. 4-цилиндровые силовые агрегаты выпускались в вариантах с интеркуллером и без него. В первоначальных планах компании «ГАЗ» подразумевался серийный выпуск 3-, 5- и 6-цилиндровых дизелей. В каждом виде предполагалось наличие турбокомпрессора с интеркулером или без него.

Кроме легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в планах двух корпораций было применение «Штайера» на пикапах, микроавтобусах, а также грузовиках средней тоннажности. Успешная обкатка в суровых российских условиях показала отличные результаты. Автомобиль, оснащенный австрийским дизелем, хорошо запускался в 30 градусный мороз, потреблял меньше топлива, в сравнении с бензиновым 406 двигателем, и не «капризничал» от российской солярки.

Проектная мощность российского завода закладывалась в 250 тысяч единиц за год. Первые двигатели собирались из полностью привезённых деталей. Затем предполагалось изготовление дизелей из отечественных деталей, сделанных по австрийской проектной документации. Началось производство с 4-цилиндровых «Штайеров». Автомобили, на которых можно обнаружить дизель ГАЗ-560 «Штайер», — «Волга», ГАЗель и УАЗ. Других модификаций австрийского агрегата впоследствии так и не случилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: