Рулевая трапеция газ 3110 1996-2004: рассмотрим детально

Снятие и установка наконечника рулевой тяги на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.

2. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гаек двух болтов (стягивающих хомуты крепления регулировочной трубки), удерживая болты от вращения ключом «на 12».

3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.

4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.

5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.

6. Отверткой, вставленной в отверстие регулировочной трубки, несколько раз «прогоняем» резьбу (чтобы не нарушить схождение колес, следует поочередно поворачивать трубку по часовой и против часовой стрелки на 1/3-2/3 оборота).

7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.

9. Ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца шарнира рулевых тяг.

10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.

11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.

12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.

13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов. 14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги. 15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.

16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты. Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес. 16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

17.1.9. Разборка и смазка шарниров рулевых тяг

Снимаем с шарниров уплотнители.

С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца.

С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Снимаем с пальца втулку (в шарнирах наконечников и средней тяги они пластмассовые и цилиндрической формы).

Расшплинтовываем резьбовую заглушку.

. и выворачиваем ее.

Шаровым пальцем выталкиваем опорную пяту и вынимаем палец.

Из шарнира маятникового рычага извлекаем полиэтиленовый сухарь.

Промываем шарниры и собираем их в обратной последовательности. Сухарь устанавливаем внутренней фаской к пальцу. Перед установкой опорной пяты закладываем в шарнир смазку ШРБ-4. Перед установкой уплотнителя также заполняем его смазкой.

Шаровые шарниры рулевой трапеции

5.65. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–

50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.

5.66. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку (см. 5.74, 5.75) и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.

5.67. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

5.68. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

5.69. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

5.70. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5.71. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

5.72. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

5.73. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.

Заполнение смазкой шарового шарнира

Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.

5.74. Очистить шаровой шарнир от грязи.

5.75. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту. Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель. После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его (см. 5.73).

2.1.1 Снятие и установка / ГАЗ 3110

Предупреждение

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива (см. подразделы 2.6.1 и 2.6.15, пункт 4).

2. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1).

3. Снять капот(см. подраздел 8.5).

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).

6. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункт 1).

7. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. подраздел 2.4.1).

9. Снять катушки зажигания (см. подраздел 7.10.1).

10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора (см. подраздел 7.4.1, пункт 2).

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера (см. подраздел 7.7.1, пункт 2).

20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку
хомута и снять шланг
слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4).

27. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).

28. Снять картер сцепления (см. подраздел 3.1.2, пункт 3).

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

32

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Замена сцепления на Волге. Это просто.

ГАЗ 3110 Замена печки.

Установка 2DIN магнитолы в волгу ГАЗ 3110 (краткий обзор)

Как заменить радиатор печки на Волге ГАЗ 3110

Снятие и установка рессоры на Волге.

5.5. Рулевая трапеция

Рулевая трапеция

1 – подшипник; 2 – заливная пробка; 3 – червяк рулевого механизма; 4 – гайка; 5 – стопорная шайба; 6 – регулировочный винт;7 – подшипник; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал сошки;10 – сальник;11 – сошка; 12 – палец шарнира; 13 – уплотнитель;14 – наконечник тяги; 15 – поворотный рычаг; 16 – стяжной хомут; 17 – регулировочная трубка; 18 – тяга рулевой трапеции; 19 – тяга сошки; 20 – корпус шарнира; 21 – опорная пята;22 – заглушка; 23 – шплинт; 24 – пружина; 25 – маятниковый рычаг; 26 – шайба;27 – гайка; 28 – кронштейн; 29 – палец; 30 – защитная втулка; 31 – втулка

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

это чтобы выпрессовать палец Корпус шарнира выдавливается из тяги на прессе, молотком его не извлечь.

А что с заглушкой шарнира? Там просто завальцовано дно? Неразборные как-то не встречал раньше.

UPD. Вот из ближайшего похожего нашел от 21-й Волги, но там корпус шарнира выполнен заодно с самой тягой:

Valera690
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Valera690
Найти ещё сообщения от Valera690
Ultimatum013
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ultimatum013
Найти ещё сообщения от Ultimatum013
Ultimatum013
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ultimatum013
Найти ещё сообщения от Ultimatum013

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Ivan77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ivan77
Найти ещё сообщения от Ivan77
Файловый архив
Скачиваний: (3) 177.23 Мб

помню тоже столкнулся с такой ерундой. Ищи что подложить под трапецию, да такое, чтобы не погнуть ее при ударе молотком. на пальце должна быть накручена гайка по всей ее резьбе. подкладываешь то, что нашел под трапецию, пару ударов молотком по ушку трапеции и потом резким и сильным ударом по гайке пальца. не вздумай бить таким образом по тяге рулевого редуктора.

чтобы изъять пальцы из самой трапеции нужна как минимум трубка маленькая, чтобы ее подкладывать под дно пальца и выбить его из трапеции. запомни раплопожение пальцев и расположение прорезей в корпусе пальца.

Вообще съемник за 300 рублей бы не помешал, так только себе гемор зарабатывать. со съемником делов на 2 часа даже без эстакады.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: