Гост 22895-77 тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. нормативы эффективности. общие технические требования

Грузовая платформа

Грузовая платформа МАЗ-531605 – со стальными бортами, жёстким передним бортом. Борта боковые и задний закреплены шарнирно, они легкосъёмные. Настил пола грузовой платформы – деревянный. Над грузовой платформой натягивается тент, который устанавливается на трубчатый металлический каркас и закрепляется специальным канатом. Крепится платформа к раме при помощи кронштейнов и болтовых соединений.

Задний борт оборудован откидными подножками. В полуплатформе предусмотрен люк для обслуживания раздаточной коробки. Передние углы решётчатых бортов соединяются крюками, а задние стойки этих бортов стягиваются двумя цепями.

К стойкам боковых решётчатых бортов на петлях подвешиваются откидные скамейки – сиденья для перевозки людей. В этих случаях данные скамейки откидываются в рабочее положение и удерживаются упорами, а при перевозке груза их закрепляют в транспортном положении щеколдами, и они образуют вместе со спинками скамеек решётчатые борта.

2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 2.7. Тормозные системы после обкатки автотранспортного средства и необходимой приработки тормозных механизмов должны обеспечивать равномерное распределение тормозных сил между колесами одной оси. Допустимое отклонение не должно превышать 15% наибольшего значения тормозной силы.

  • 2.8. Износ фрикционных поверхностей тормозных механизмов должен компенсироваться системой ручного или автоматического регулирования. Тормозные системы должны обеспечивать установленную эффективность торможения без регулирования зазоров после нагрева тормозных механизмов при допустимых инструкцией по эксплуатации величинах зазора во фрикционной паре тормозных механизмов в холодном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.9. (Исключен, Изм. № 3).

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Марка. Deutz BF4M1013FC или ММЗ Д-245.30.
  • Тип. Дизельные.
  • Количество и расположение цилиндров. 4-цилиндровые, рядные, с турбонаддувом.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2 или Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 4,56 или 4,75.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 170 (125) или 155 (114).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 570 или 522 при 1200-1400 об/мин.
  • Расположение двигателя. Переднее, продольное.
  • КПП. Механическая, 5-ступенчатая. ZF S5-42 или СААЗ 3203.70.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с 2-мя полуэллиптическими рессорами-Зависимая, рессорная, с 2-мя полуэллиптическими рессорами.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 13.
  • Максимальная скорость, км/ч. 118 или 110.
  • Предпусковой обогрев. Дополнительная опция.

Пневмосистема МАЗ | схема, неисправности

Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно. Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…

Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.

Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный. А вот использование специального антифриза для автомобильных пневмосистем это уже правильный путь. Обычно, подобная жидкость поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования. При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.

Схема пневмосистемы МАЗ

1 64229-3506130-10 Трубка 2 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное 3 С40-3721000 Сигнал пневматический 4 504В-3506197-И Трубка со шлангом в сборе 5 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное 6 6422-3506142-10 Трубка 7 64229-3506282-10 Трубка 7 64229-3506282-10 Трубка 8 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 9 54323-3506134 Трубка 10 54323-3506112-20 Трубка 11 5336-3506187-01 Шланг 12 5549-3506187-02 Шланг 12 5549-3506187-02 Шланг 13 54323-3506184 Трубка 14 54323-3506194 Трубка 15 54323-3506193 Трубка 16 5336-3513015 Ресивер 16 5336-3513015 Ресивер 17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 18 54323-3506158-10 Трубка 19 54323-3506136 Трубка 20 54323-3506240 Трубка 21 11-3518010 Клапан ускорительный 22 54323-3506188 Трубка 23 100.3562010 Клапан двухмагистральный 23 100.3562010 Клапан двухмагистральный 24 54323-3506180 Трубка 25 5434-3506098 Соединитель со шлангом 26 6422-3506085-01 Шланг 27 100-3533010 Регулятор тормозных сил 28 54323-3506289-10 Трубка 29 5336-3506085-01 Шланг к задним тормозам 30 54323-3506243-10 Трубка 31 943.002.521.0 Клапан управления прицепом 32 64229-3506132-10 Трубка 33 64229-3506183-10 Трубка 34 54323-3506146-10 Трубка в сборе 35 100-3514008 Кран с рычагом в сборе 36 64229-3506283-10 Трубка 37 100-3512010 Регулятор давления в сборе 38 100-3536010 Предохранитель против замерзания 39 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный 40 11.3511010 Влагоотделитель в сборе 41 961.702.005.0 Кран тормозной 42 100-3537110 Кран тормозной 43 5336-3570234 Трубка 44 5336-3570230 Трубка 45 64221-3537020-20 Трубка 46 64229-3506139-10 Трубка 47 64226-3570240-10 Трубка 48 54323-3506248 Трубка 49 64226-3570212-10 Трубка 50 16.3741000 Клапан пневматический 51 5516-1115040 Трубка 52 64226-3506316 Трубка 53 64229-3506336-20 Трубка 54 64229-3506337-20 Трубка 55 100-3570210 Цилиндр 56 100-3519210-01 Камера тормозная передняя 57 5336-3519200 Камера тормозная задняя Ссылка на эту страницу: https://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=26&group=152 www.kspecmash.ru

Ведущие мосты

Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-531605 имеет двойную разнесённую главную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и планетарных колёсных передач (они размещаются в ступицах колёс).

Дифференциал заднего моста имеет механизм для принудительной блокировки. Блокировка межколёсного дифференциала осуществляется, при необходимости, водителем из кабины – нажатием кнопки на щитке приборов. Привод блокировки межколёсного дифференциала – электропневматический.

Блокировка дифференциала включается при преодолении скользких участков дорог, на грязи и бездорожье, при остановленном автомобиле или при движении на малых скоростях (порядка 10 км/час). При движении на участках дорог с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть отключена.

Передний ведущий мост состоит из центрального редуктора и колёсных передач планетарного типа.

Большинство деталей редуктора и колёсных передач переднего ведущего моста являются унифицированными с аналогичными деталями заднего ведущего моста.

Передаточное число ведущих мостов – 6.59.

2.17. (Исключен, Изм. № 1).

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.19. Устройства, не относящиеся к тормозным системам, и (вспомогательная тормозная система могут получать энергию из энергоаккумуляторов других тормозных систем только при условии, что -при выходе из строя источника энергии во время движения автотранспортного средства работа этих устройств и вспомогательной тормозной системы или их неисправность не вызывают уменьшения запаса энергии в энергоаккумуляторах ниже уровня, при котором после четырех полных приведений в действие органа управления рабочей тормозной системой при пятом приведении его в действие обеспечивается торможение автотранспортного средства с эффективностью, указанной в п. 6.3, а также не вызывают включения пружинных аккумуляторов энергии, при их наличии.

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

Конструкция и принцип работы крана растормаживания

КР имеет несложное устройство и работу. Рассмотрим функционирование этого узла на примере крана прицепов Камского автозавода.

Агрегат может устанавливаться непосредственно на корпусе воздухораспределителя или располагаться рядом в более удобном месте. Его патрубок I подключается к ресиверу прицепа/полуприцепа через канал воздухораспределителя или отдельным трубопроводом. Патрубок II подключается к парубку I воздухораспределителя, а патрубок III соединяется с магистралью автомобиля.

В основное время эксплуатации прицепа шток 1 находится в верхнем положении (он фиксируется в данном положении посредством подпружиненных шариков, которые упираются в углубления в корпусе устройства), воздух от патрубка III поступает к патрубку II, а вывод I остается закрытым, поэтому кран не оказывает влияния на работу воздухораспределителя.

При необходимости передвинуть отцепленный прицеп, нужно шток 1 с помощью рукоятки передвинуть вниз — это приведет к разъединению патрубков II и III и соединению патрубков II и I. В результате воздух из ресивера направляется на вход I воздухораспределителя, давление на нем повышается и происходят процессы, аналогичные процессам оттормаживания при однопроводной схеме пневмопривода — прицеп растормаживается. Для торможения необходимо вернуть шток в верхнее положение.

Подвеска, колёса и шины МАЗ-531605

Передняя и задняя подвески грузовика МАЗ-531605 – рессорные. Также, в дополнение к рессорам, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа, двустороннего действия. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-531605 основана на двух основных и двух дополнительных рессорах. Кроме того, на различных комплектациях этого грузовика возможна установка передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили МАЗ-531605 устанавливаются бездисковые колёса размерностью 440 – 533, с шинами типоразмера 550/75R21. Для шин 12.00R20 применяются колёса 8,5 – 20.

ГОСТ 22895-77

Издание официальное

БЗ 7—92

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

УДК 629.114-597.5:006.354 Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ И ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Общие технические требования

гост

Brake systems and

22895—77

braking properties of vehicles. Standards of effectiveness.

Genera! technical requirements

Дата введения 01.01.81

1. Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем (далее — автотранспортных средств), предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности.

Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 2.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

Двигатель грузовика МАЗ-531605

Грузовой автомобиль данной модели оснащён двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2).

Это восьмицилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров, воспламенением горючего от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Некоторые технические параметры дизеля ЯМЗ-238ДЕ2

  • Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров;
  • Мощность – 243 кВт (330 лошадиных сил);
  • Номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м);
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100–1300 об/мин;
  • Диаметр цилиндра: 130 мм;
  • Ход поршня: 140 мм;
  • Степень сжатия: 16,5;
  • Минимальный удельный расход дизтоплива: 195 г/кВт·ч (143 г/л.с.·ч);
  • Габаритные размеры: 2260×1045×1100 мм;
  • Вес двигателя – 1215 кг, вместе со сцеплением и коробкой передач – 1585 кг;
  • Ресурс мотора до капитального ремонта: 800 тыс.км пробега;
  • Экологический стандарт (Правила ООН) № 49-02В – Евро-2.

Система питания мотора ЯМЗ-238ДЕ2 дизтопливом состоит из 2-х топливных баков 4 и 5 с топливозаборниками, насоса ручной подкачки горючего, топливного фильтра грубой очистки.

Для надёжной эксплуатации данного автомобиля в условиях низких температур система питания двигателя оснащена системой подогрева дизтоплива. Подогрев сливного топлива производится в теплообменнике, встроенном в трубопровод системы выпуска газов. Подогретое дизтопливо подается в смеситель топливного бака, непосредственно к месту забора.

При температуре окружающего воздуха выше 5–10 градусов система подогрева отключается. При этом слив дизтоплива начинает осуществляться непосредственно в топливный бак, минуя теплообменник.

Система питания двигателя воздухом состоит из двух безэжекционных воздушных фильтров сухого типа, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Фильтры включаются во всасывающий воздушный тракт параллельно. Для охлаждения масла на двигателе устанавливается жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ). При сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения нужно обязательно открывать краник на ЖМТ.

Система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха включает в себя алюминиевый охладитель наддувочного воздуха, который соединён с мотором трубопроводами и эластичными шлангами. Охладитель представляет собою теплообменник цельносварной.

В качестве дополнительной опции, предусматривается также установка предпускового подогревателя дизельного двигателя. В этом случае, в системе охлаждения, на кронштейне под радиатором устанавливается подогреватель ПЖД-30, который предназначен для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже 20-ти градусов мороза.

Технические характеристики МАЗ-531605 в цифрах

  • Колёсная формула – 4х4.
  • Полная масса автомобиля – 16150 кг.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 11000 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7150 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 9000 кг.
  • Грузоподъёмность – 5000 кг.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 4900x2520x1700 мм.
  • Объём грузовой платформы – 21.6 кубометра.
  • Максимальная скорость – 85 км/час.

Буксирный прибор грузовиков МАЗ-531605 состоит из разъёмно-сцепного и амортизационного механизмов, соединённых между собою стержнем.

В качестве дополнительного оборудования, есть возможность заказать: систему централизованной подкачки шин; лебёдку.

Лебёдка имеет максимальное тяговое усилие на уровне 8000 кгс (80000Н), трос рабочей длины в 60 метров. Лебёдка служит для самовытаскивания грузового автомобиля при преодолении труднопроходимого распутья; для вытаскивания других застрявших автомобилей и для облегчения погрузки тяжёлых грузов на прицеп.

Диаметр троса – 20,5 мм. Привод лебёдки производится карданным валом, от раздаточной коробки.

 
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

Кабина МАЗ-531605

Кабина старого МАЗовского образца расположена над мотором. Она цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, опрокидываемая вперёд. Кабина оборудована системой отопления и естественно-принудительной вентиляцией.

В зависимости от комплектации машины, на неё может устанавливаться:

  • кабина большая неподрессоренная, с одним верхним спальным местом;
  • кабина большая неподрессоренная с 2-мя спальными местами; большая подрессоренная кабина с двумя спальными местами.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидравлического механизма. В транспортном положении кабина зафиксирована запорным механизмом и страховым тросом.

Переднее подрессоривание кабины производится посредством шарнирных опор, которые опираются на цилиндрические пружины, закреплённые на кронштейне  бампера, и 2-х телескопических амортизаторов.

Сиденье водителя – подрессоренное, с пневматическим упругим элементом, снабжённое механизмами вертикального и горизонтального регулирования, регулировки угла наклона спинки сиденья. Подголовник и подлокотники – это дополнительная опция, по отдельному заказу потребителя.

Двери в кабине – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери есть люки для монтажа и демонтажа стёкол, стеклоподъёмников, замка двери и привода замка.

Особенности тормозной системы МАЗа

Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов,

которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 1, 2). Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружина приводит в действие тормозные механизмы.

При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

1) Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Эта же система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается водителем в любом промежуточном нефиксированном положении. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается.

2) Стояночная система состоит из двух независимых систем: основной, действующей через трансмиссию на колеса среднего и заднего мостов автомобиля, и дополнительной, действующей на колеса заднего мост и управляющей тормозами прицепа.

Дополнительная стояночная тормозная систем включает в себя рабочие тормоза заднего моста автомобиля, контур привода тормозов прицепа и тормозов заднего моста автомобиля и кран с ручным управлением.

Кран имеет следящее действие по углу поворота рукоятки, что позволяет регулировать интенсивность торможения при использовании данной тормозной системы в качестве запасной. Дополнительная стояночная тормозная система используется для кратковременного торможения автопоезда совместно с основной тормозной системой на дорогах с уклоном более 12 %.

Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Она предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 5.3. Водитель должен иметь возможность управлять запасной тормозной системой с рабочего места, контролируя при этом рулевое колесо, по крайней мере, одной рукой.

  • 5.4. Орган управления запасной тормозной системой может быть независимым или общим с органом управления рабочей или стояночной тормозной системой.

  • 5.5. При общем органе управления рабочей и запасной тормозными системами связь между органом управления и элементами передаточных механизмов не должна ухудшаться в процессе эксплуатации.

  • 5.6. При наличии независимых органов управления рабочей и запасной тормозными системами одновременное приведение их в действие не должно ухудшать тормозные свойства автотранспортного средства как при исправности этих тормозных систем, так и при выходе из строя одной из них.

  • 5.7. (Исключен, Изм. № 1).

Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.

Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Пневмопривод

Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.

Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.

При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.

При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.

6.5. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Ремонт тормозов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Ремонт тормозов. Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок. Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъёмный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах 21 (см.рис.56). Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск со шпилек 19. Затем необходимо два болта М16 ввернуть в демонтажные резьбовые отверстия барабана 29 и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо снять стяжные пружины 23, отвернуть болт 20 и, отведя колодки 28 от разжимного кулака 24, снять их с осей 22. Разборка тормоза передних колес приведена в разделе «4.4 Передний мост и рулевые тяги. Устройство». Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок осталось менее 1,0мм.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-531605

Привод выключения сцепления – гидравлический, с пневматическим усилением. Коробка переключения передач, модели ЯМЗ-239, – девятиступенчатая, механическая, состоящая из основной пятиступенчатой и дополнительной двухступенчатой коробки.

Пятиступенчатая основная коробка – с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой скорости и передачи заднего хода.

Предусмотрены также блокировка запуска стартера при включенной передаче; электронный датчик спидометра.

Управление переключением передач производится рычагом или механизмом для подсоединения дистанционного привода, с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Максимальный входной крутящий момент коробки переключения передач составляет 1800 Н.м.

Масса коробки передач (с картером) составляет 385 кг.

Передаточные числа у КПП следующие: 1 — 12,24; 2 — 6,88; 3 — 4, 86; 4 — 3,50; 5 — 2,74; 6 — 1,97; 7 — 1,39; 8 — 1,00; 9 — 0,78; задний ход — 10,04.

Вид фланца крепления карданного вала: ISO8667-T180. Фланцы карданных валов выполнены с крестообразными торцевыми шлицами. Шарниры карданного вала имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: