Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Замена шаровой опоры

Вам потребуются: ключи «на 19», на« 17», приспособление для снятия шаровой опоры.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника.

Так выглядит съемник для шарового шарнира рычага подвески.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец опоры из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.

7. Покачайте шаровой палец в опоре. Палец не должен перемещаться от усилия руки (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите в новый защитный чехол, наполовину его объема, консистентную смазку.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайку крепления шаровой опоры к рычагу – 80 –96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

ГАЗ Соболь Баргузин › Бортжурнал › Рулевой редуктор ШНКФ

Вот не дает мне покоя рулевой редуктор, течет как не хорошая женщина… Но и менять его цена кусается… Опять же картина под капотом заставляет предпринимать действия…

Ремкомплект в городе нашем стоит 2500 рублей под заказ неделя… Заказал в интернет магазине за 900 рублей и через 3 дня он у меня А на штрафстоянке наблындил подопытного)) Отмыл и понеслась! Ничего особо сложного, открыл и поменял все колечки и резинки, не стал менять только ту пару которая внутри поршня на винте, так как начитался про сложности в закатывании шариков, да и второпластовые кольца на остальных деталях без выработки, течь была с сальника крышки, но требовалась регулировка и раз уж есть ремкомплект и снятый редуктор то заменил уплотнения. Для регулировки изготовил ключ под эксцентрики и по инструкции из руководства отрегулировал люфты в подшипниках, и паре рейка сошка. Завтра буду пробовать ставить, посмотрим что из этого выйдет)

>Бачок и шланги гидроусилителя руля ГАЗ-3302

Замена рулевых тяг: поэтапный процесс

Рулевое управление – это то, благодаря чему автомобиль осуществляет свое движение. Оно состоит из рулевого привода и механизма. Второй из них обеспечивает передачу усилий на рулевой привод. Механизм состоит из картера, рулевого колеса с валом и рулевой сошки. А привод включает в себя левую, боковые, правую и среднюю тяги, маятниковый и поворотный рычаги колес.


Прежде чем говорить на такую тему, как замена рулевых тяг, стоит отметить, что у каждой из них есть шарниры. Они нужны, чтобы подвижные детали привода могли легко поворачиваться относительно кузова и друг друга в разных плоскостях.

Итак, теперь стоит затронуть непосредственно тему “замена рулевых тяг”. Первое – нужно обязательно заменить порванный пыльник шруса, во избежание попадания в него воды и грязи. Они быстро выведут из строя шрус. Также перед тем как будет осуществляться замена рулевых тяг, нужно заменить пыльник шруса. Это легко сделать, даже не снимая с тяги наконечник. Внутренние погнутые наконечники тяг нужно обязательно заменить.

Итак, что включает в себя замена рулевой тяги?

1. Сначала нужно затормозить машину стояночным тормозом, после чего установить под здание колеса упорные бруски. Затем вывесить соответствующее колесо, установить транспортное средство на опору и снять его.

2. Затем нужно очистить гайку крепления тяги к рычагу (поворотному) и нанести жидкость WD-40 (следует выбирать этот тип) на резьбовое соединение. Это потребуется, чтобы облегчить процесс отворота гайки тяги.

3. Потом вынимается к поворотному рычагу шплинт гайки крепления шарнира (шарового).

4. После потребуется отвернуть гайку его крепления. Нельзя не упомянуть про рейку. Схема рулевой рейки весьма специфична. И чтобы снять саму рейку, нужно открутить гайку и вытащить стопор. После чего отсоединяются наконечники и шаровые опоры тяг. Затем откручиваются болты передней балки и шланги. Только потом уже откручивается рейка.

5. Используя съемник, надо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Затем болты крепления нужно раскрутить. Для этого потребуется отогнуть концы стопорной пластины при помощи отвертки.


7. Потом ослабляется затяжка всех болтов, после чего болт крепления отворачивается.

8. Затем следует повернуть соединительную пластину таким образом, чтобы получилось отсоединить саму рулевую тягу от механизма.

9. После этого можно снять тягу.

10. Затем рулевая тяга зажимается в тисках на соединительной муфте за шестигранник, после чего нужно ослабить контргайку крепления.

11. Наконечник тяги нужно отвернуть, посчитав при этом число выполненных им оборотов. Полученную цифру следует записать. Новый наконечник надо завернуть на количество оборотов, выполненное старым.

12. Чтобы заменить пыльник, нужно снять уплотнительное кольцо.

13. Затем снимается пружинное кольцо, после чего надо снять пыльник с рулевого наконечника.


14. После потребуется снять верхний слой грязной смазки. В том случае, если внутрь шарнира попала грязь, его потребуется заменить. После этого наносится новая смазка. В новый пыльник закладывается эта же смазка, после чего он устанавливается на шарнир. Для этого нужно надеть его кромку на посадочное место, расположенное на шарнирном корпусе.

15. Затем устанавливаются уплотнительное и пружинное кольца.

16. После этого надо проверить, правильно ли были установлены кольца, а также то, насколько плотно прилегают кромки колпачка.

17. Потом рулевая тяга устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке. Болты креплений нужно завернуть поплотнее. После этого их нужно закрутить. Для лучшего результата надо загнуть края стопорной пластины.

Вот и завершена замена рулевых тяг!

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

бренд — не всегда известный бренд выпускает хорошие запчасти для вашего автомобиля, знаменитые фабрики также представлены на российском рынке в огромном количестве подделок;
цена — не может хорошая запчасть стоит в три раза дешевле оригинальной, важно отказаться от приобретения очень дешевых тяг и наконечников, так как это попросту небезопасно для вас;
внешний вид — осмотрите детали и убедитесь в том, что произведены они на хорошем промышленном оборудовании, обычно это можно увидеть по разным критериям, включая качество подготовки металла;
упаковка — большинство качественных автомобильных запчастей упакованы в запаянную пленку, а также в картонную коробку, отсутствие упаковки говорит о подделке или браке продукции;
поставщик — не покупайте комплектующие для вашего авто в непроверенных местах, это может быть очень опасно для вашего транспортного средства и стать причиной его явных проблем.

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса

  • Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  • Поставьте на опору переднюю часть машины.
  • Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  • С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  • Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  • При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  • Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

шкворней

1 year ago

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

Тонкости регулировки и смазки шкворней.

1 year ago

Ремонт Шкворней на Газели своими руками + какие приспособления нужны

10 months ago

Протяжка шкворней

Стандартные вкладыши шкворней на пробеге более 60.000 км все же потребовали восстановления преднатяга Как…

3 years ago

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов….

3 years ago

Замена шкворней на Газели

Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…

3 years ago

Как шприцевать шкворня

В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…

6 months ago

Замена шкворня на Камаз Евро!

РемонтШквореньКамаз Донат: https://www.donationalerts.com/r/gmeka https://www.instagram.com/zheka_saltovskiy/

3 years ago

Проверка шкворней

Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…

2 years ago

замена шкворней уаз старого образца

замена шкворней уаз старого образца.

4 years ago

#12 – Замена шкворней на грузовом автомобиле

Дядя Рома меняет шкворни на японском грузовом автомобиле. Очень трудозатратно, много работы кувалдой….

4 years ago

Замена шкворней на МАЗе и МАНе

2 years ago

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Съёмник шкворней мод. ВШ75-125 с ручным гидравлическим приводом применяется для выпрессовки (запрессовки)…

1 year ago

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Краткое пособия, как справится с заклинившем или провернутыми втулками на шкворне в Камазе, звыняйте за…

5 months ago

Регулировка, центровка шкворней и поворотного кулака, военный мост

4 years ago

как убрать люфт шкворней на уаз

протяжка шкворней на авто уаз.

2 years ago

ЗиЛ Дизель №3 (Замена шкворней , цапф, втулок)

Я в вконтакте – https://vk.com/id290812754 Я на Д2 – https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/#blog.

2 months ago

Дальнобой по США! Замена шкворней !

2 months ago

Дошли руки до шкворней ! Роликовый подшипник, за место шайбы скольжения Камаз.

6 months ago

Замена шкворней Газели, протяжка втулок. Как это делать своими руками.

Как заменить шкворни, уплотнить втулки на Газели. Ремонт своими руками. Какой нужен для этого инструмент…

9 months ago

Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.

Разбираем шкворневой Узел на УАЗ патриот 2017 г.в. и меняем вкладыши. Все работы выполняются в сервисе “Макс…

1 year ago

Как подтянуть шкворня УАЗ Patriot,Hunter, БУХАНКА

НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ https://vk.com/id55935184 я в контакте.

6 years ago

KPP 230 Выпрессовщик шкворней коммерческого транспорта

8 months ago

Правильная замена втулок шкворней, обзор шкворнедава для Газели.

Всем привет, прикупил выпресовщик шкворней(шкворнедав) для газели за 3750. Как заменить самому шкворня, чтоб…

1 year ago

Эффективный способ смазки шкворней на Газель

Братцы кто просил размеры втулок и выколоток вот тут https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc Ремонт шкворней https://www.youtube.com/wa…

2 years ago

Замена шкворней на Исузу

Ремонт передней подвески грузового автомобиля: замена шкворней,сальника,подшипника,проточка посадочных…

1 year ago

УАЗ – замена шкворней и реставрация деталей

http://avtoznahar.org.ua Ремонт моста. https://www.youtube.com/watch?v=5f3bsqLP_Og&list=PLm6qNJEyYV77o5JRnkbUqUF5S-gwJs2I2.

1 year ago

Замена шкворней УАЗ (БЕЗ РАЗБОРКИ поворотного кулака)

Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня…

more (3547+ videos)

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2

Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2

Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену

Замена шарового шарнира рулевой трапеции ГАЗ 31105

Если проверка выявила повышенные люфты шарниров рулевых тяг (см. «Проверка технического состояния рулевого управления«), не устраняемые регулировкой (см. «Регулировка шаровых шарниров»), замените тяги или шарниры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Как вариант, при наличии ремонтного комплекта шарнира рулевых тяг, шарнир можно отремонтировать заменой входящих деталей (см. «Ремонт маятникового рычага»).

Вам потребуются: ключ «на 19», пассатижи, молоток, оправка съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ

Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и шарнир маятникового рычага от тяги сошки), так и отдельных рулевых тяг, а также отдельных шарниров рулевых тяг.

Отсоединение пальцев шарниров показано на примере правой тяги при снятом (для наглядности) переднем колесе. Остальные шарниры отсоединяют аналогично.

1. Снимите переднее колесо (для удобства работы), расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира.

2. Отверните гайку пальца.

3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага.

4. Выведите палец из бобышки рычага.

5. Отсоедините палец внутреннего шарнира тяги таким же способом.

6. Устанавливайте новую тягу в порядке, обратном снятию.

7. Для замены шарнира снимите резиновый уплотнитель шарнира.

8. Наверните на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессуйте шарнир из бобышки тяги или рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрессовывать и запрессовывать шарнир можно в тисках, подобрав оправку с внутренним диаметром чуть больше корпуса шарнира.

9. Снимите резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следите, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

10. Запрессуйте шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шарнир в бобышку тяги или рычага устанавливайте так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль оси тяги или рычага.

11. Установите уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги наденьте на буртик бобышки рулевой тяги.

Видео про «Замена шарового шарнира рулевой трапеции» для ГАЗ 31105

Замена шарниров рулевых тяг Волга 31105

Замена рулевых шарниров ГАЗ 24

Снятие и переборка рулевой трапеции

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ

Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность

Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака

Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

Конструкция и назначение


Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно. Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Это интересно: Как снять подушку безопасности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: